Информация для населения
Важные ссылки

Постановление главы администрации Советского района от 16.07.2007 № 358 "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях"

25.09.2014

Постановление главы администрации Советского района от 16.07.2007 № 358 "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях"

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СОВЕТСКОГО РАЙОНА

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 16.07.2007_ № 358_

         г. Советск

 

Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях

 

         Во исполнение требований Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановления Правитель­ства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государст­венной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» в це­лях организации и проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях глава администрации Советского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

 

         1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спаса­тельных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Советского района. Прилагается.

         2. Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Советского района в своей работе руководствоваться данным Положением.

         3. Рекомендовать главам городского и сельских поселений района, руко­водителям предприятий, организаций и учреждений, расположенных на тер­ритории Советского района, выполнять требования настоящего Положения при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

         4.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

И.О. главы администрации

района       Н.В.Мухачев.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 к постановлению

главы администрации Советского района

от 16.07.2007 №358

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ

РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

 

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

         1.1.Аварийно-спасательные работы (далее - АСР) - это действия по спа­сению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы ха­рактеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводя­щих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и ос­нащения.

         1.2. Аварийно-спасательные работы включают в себя:

         - ведение разведки маршрутов выдвижения формирований и участков (объектов) работ;

         - локализацию и тушение пожаров на участках (объектах) работ и путях выдвижения к ним;

         -розыск пораженных, извлечение их из поврежденных и горящих зданий, завалов, загазованных, затопленных и задымленных помещений;

         -вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных защитных соору­жений и спасение находящихся в них людей;

         - подача воздуха в заваленные защитные сооружения;

         -оказание первой медицинской и первой врачебной помощи пораженным и эвакуация их в лечебные учреждения;

         - вывод (вывоз) населения из опасных мест в безопасные районы;

         -санитарная обработка людей и обеззараживание их одежды, территории, сооружений, техники, продовольствия, воды.

         1.3.Другие неотложные работы (далее - ДНР) - это деятельность по все­стороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов по­мощи, созданию условий, максимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.

         1.4.Содержание других неотложных работ включает:

         - прокладка колонных путей и устройство проездов (проходов) в завалах и зонах заражения;

         -локализация аварий на газовых, энергетических, водопроводных, кана­лизационных и технологических сетях;

         -укрепление или обрушивание конструкций зданий и сооружений, угро­жающих обвалом и препятствующих безопасному проведению аварийно-спа­сательных работ;

         -ремонт и восстановление разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей;

         -обнаружение, обезвреживание и уничтожение взрывоопасных предме­тов;

         - ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений.

         1.5.Успешное проведение АСР и ДНР достигается:

         -своевременной организацией и непрерывным ведением разведки, добы­ванием ею достоверных данных к установленному сроку;

         -высокой выучкой и морально-психологической подготовкой личного состава;

         - знанием и строгим соблюдением личным составом правил поведения и мер безопасности при проведении работ;

         -заблаговременным изучением командирами формирований особенно­стей вероятных участков (объектов) работ, характера их застройки, наличия коммунально-энергетических и технологических сетей, мест хранения ава­рийно химически опасных веществ, мест расположения и характеристики за­щитных сооружений;

         -непрерывным и четким управлением, четкой организацией взаимодей­ствия сил и средств, привлекаемых к работам, и всесторонним их обеспече­нием.

 

2.ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЕДЕНИЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ

 

         2.1.Общее руководство организацией и ведением аварийно-спасательных работ на объекте (территории) осуществляет комиссия по чрезвычайным си­туациям и обеспечению пожарной безопасности объекта (территории).

         2.2.Непосредственно руководителем АСР является председатель КЧС объекта (территории), которому подчиняются все подразделения, участвую­щие в проведении работ на объекте (территории). Он несет ответственность за организацию и ведение АСР, безопасность людей, участвующих в аварийно-спасательных работах.

         2.3.Руководитель аварийно-спасательных работ обязан:

         - произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения спаса­тельных работ;

         - поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;

         - непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе аварийно-спа­сательных работ и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства и организовывать их встречу и расстановку;

         - создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подраз­делений, питание и отдых;

         - назначить ответственного за соблюдением мер безопасности;

         - организовать пункты сбора пострадавших и оказания медицинской по­мощи;

         - по окончании работ заслушать руководителей подразделений, при не­обходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);

         - определить порядок убытия с места аварийно-спасательных работ под­разделений и взаимодействующих служб.

         2.4.Руководителем АСР объект (территория) может разбиваться на уча­стки (сектора) с назначением руководителей работ на участках. Между руко­водителями работ на участках и руководителем работ на объекте (территории) устанавливается радио или проводная связь.

         После проведения разведки, при наличии времени, проводится реког­носцировка объекта (территории) для определения объемов, способов ведения АСР и необходимых для этого сил и средств. К рекогносцировке, в обязатель­ном порядке, привлекаются руководители АСР на участках. При отсутствии времени на рекогносцировку АСР начинаются с проведения разведки, которая  проводится на протяжении всего времени ведения работ.

         2.5.В группировку сил для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС включаются объектовые и территориальные формирования повышенной готовности, специализированные, специальные и ведомственные формирования. Основу группировки сил для проведения ава­рийно-спасательных работ составляют нештатные аварийно-спасательные формирования.

         2.6.В зависимости от объема работ для ликвидации последствий ЧС при­влекаются различные силы и средства в количестве, обеспечивающем непре­рывность АСР и ДНР. Непрерывность работ достигается своевременным на­ращиванием усилий, своевременной заменой подразделений, полным обеспе­чением их материальными средствами, быстрым ремонтом и возвращением в строй поврежденной техники.

         2.7.Для обеспечения непрерывного проведения работ группировка сил подразделяется на формирования первого эшелона, второго эшелона и ре­зерва.

         Первый эшелон - группировка сил и средств, предназначенная для веде­ния первоочередных аварийно-спасательных работ.

         Второй эшелон – группировка сил и средств, предназначенная для нара­щивания усилий и расширения фронта аварийно-спасательных работ, а также замены формирований первого эшелона.

         Резерв – группировка сил и средств, предназначенная для решения вне­запно возникающих задач, наращивания усилий, замены части первого (вто­рого) эшелона, переноса усилий на новые участки (объекты) работ.

         Формирования, входящие в состав эшелонов, распределяются по сменам с соблюдением целостности их организационной структуры и производствен­ного принципа.

         Состав эшелонов и смен определяется исходя из конкретной обстановки в очаге поражения, наличия сил и средств.

         2.8.Последовательность проведения АСР и ДНР в зоне ЧС (в очагах по­ражения) зависит от характера сложившейся обстановки и определяется пред­седателем КЧС.

         2.9.Для работы в зоне заражения командиру формирования выдается на­ряд-допуск, утвержденный председателем комиссии по ЧС и подписанный руководителем объекта. Он готовится по произвольной форме и должен со­держать следующие сведения:

         - ответственное лицо за выполнение работ;

         -место, время (начало, окончание), характер работы (тип АХОВ, концен­трация и плотность заражения, температура воздуха и т.п.), задача подразде­лению (формированию, команде);

         - обязательные СИЗ;

         - список личного состава с распиской в ознакомлении с требованиями безопасности;

         -фамилии, инициалы и подписи инструктирующего и инструктируемого, начальника газоспасательной службы, ответственного за химический кон­троль и эксплуатацию СИЗ.

         Наряды-допуски подшивают в отдельные дела и хранят в архиве (не ме­нее 50 лет).

         2.10.Задачи АСР и ДНР выполняются в три этапа:

         2.10.1.На первом этапе решаются задачи по экстренной защите персо­нала объектов и населения, предотвращения развития или уменьшение воз­действия поражающих факторов источников аварий и подготовке к проведе­нию АСР, ДНР. В первую очередь, осуществляется оповещение персонала объекта и населения о ЧС.

         2.10.2.На втором этапе - непосредственное выполнение АСР, ДНР. В первую очередь, проводятся работы по устройству проездов и проходов к местам аварий. Одновременно ведется разведка участков работ, определяются приемы и способы спасения людей из завалов и защитных сооружений, лока­лизации пожаров, приостановки и ограничения выброса (утечки) АХОВ, осу­ществляется локализация и ликвидация аварий на технологических производ­ственных линиях и емкостях с АХОВ, коммунально-энергетических и техно­логических сетях, угрожающих жизни людей и препятствующих проведению АСР и ДНР.

         2.11.Спасательные формирования, усиленные средствами механизации, санитарными звеньями, с выходом на участок (объект) работ осуществляют розыск пораженных, извлекают их из завалов, вскрывают защитные сооруже­ния, спасают людей из поврежденных и горящих зданий и оказывают им пер­вую медицинскую помощь, выносят к местам погрузки на транспорт.

         2.12.Конструкции зданий и сооружений, угрожающие обвалом и препят­ствующие ведению спасательных работ, укрепляют или обрушивают.

         2.13.Пораженных, находящихся вблизи поверхности завала и под мел­кими обломками, извлекают, разбирая завал сверху вручную, а находящихся в глубине завала (под завалом) - через галереи, устраиваемые в завале, исполь­зуя пустоты и щели, образовавшиеся от крупных элементов разрушенных зданий, или разбирая завал сверху. Извлекая пораженных из-под завалов, сле­дует избегать сдвигов обломков и нанесения пораженному дополнительных травм, освобождая, в первую очередь, голову и верхнюю часть туловища.

         2.14.Спасательные формирования должны иметь электро- и газосвароч­ные аппараты, керосинорезы, огнетушители, а при наличии химического за­ражения - средства индивидуальной защиты, антидоты, индивидуальные про­тивохимические пакеты.

        2.15.Вывод и вынос пораженных производится расчетами спасательных звеньев в составе 3 - 4 человек, один из которых назначается старшим.

         Вынос пораженных с участков (объектов) работ к местам погрузки на автотранспорт осуществляется носилочными звеньями. Легкопораженные следуют на медицинские пункты пешком самостоятельно или с сопровож­дающими.

         2.16.По истечении установленного времени или при получении личным составом установленных доз облучения производится смена формирований. Порядок смены определяет старший начальник. Смена работающего личного состава производится непосредственно на рабочих местах. Техника сменяе­мого формирования при необходимости передается личному составу, при­бывшему на смену. Командир сменяемого формирования сообщает вновь прибывшему командиру обстановку и порядок поддержания связи со старшим начальником.

         2.17.После передачи сменяемое формирование собирается в установлен­ном месте, где проверяют наличие людей и инструмента, затем следуют в район сбора. Из района сбора формирование, при необходимости, направля­ется на специальную обработку или в район расположения.

         2.18.На третьем этапе решаются задачи по обеспечению жизнедеятель­ности населения в районах, пострадавших в результате аварии (катастрофы), и по восстановлению функционирования объекта.

 

 

 

 


Возврат к списку