Информация для населения

Управление образования Советского района


Администрацией района на Управление возлагаются полномочия:

1. По организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

2. Главного распорядителя бюджетных средств в отношении подведомственных муниципальных организаций в пределах утвержденной бюджетной росписи.

3. Учредителя подведомственных Управлению муниципальных бюджетных и автономных организаций в части формирования и утверждения муниципального задания и финансового обеспечения его выполнения.

 

Управление решает следующие задачи:

1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях в пределах установленных полномочий.

2. Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.

3. Формирование эффективной сети образовательных организаций на территории Советского района.

4. Обеспечение открытости и доступности информации о системе образования в Советском районе.

5. Обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

6. Осуществление контроля за деятельностью подведомственных муниципальных организаций в рамках установленных полномочий.

7. Информационное и методическое обеспечение деятельности муниципальных образовательных организаций.

В соответствии с возложенными задачами Управление осуществляет следующие функции:

1. Организация мониторинга муниципальной системы образования, подготовка информационно-аналитических материалов о состоянии и развитии системы образования в Советском районе.

2. Координация деятельности муниципальных образовательных организаций с целью создания и развития единого информационного пространства по обеспечению открытости, общедоступности и полноты информации о ведущейся ими образовательной деятельности для потребителей образовательных услуг, в том числе посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями действующего законодательства.

3. Внесение предложений главе Советского района по кандидатурам для назначения руководителей подведомственных муниципальных организаций и их освобождения от должности. Подготовка проектов постановлений администрации района о назначении руководителей и освобождении их от должности, проекта трудового договора с руководителем подведомственной муниципальной организации.

Возложение обязанностей руководителя подведомственной муниципальной организации на период временного отсутствия руководителя по согласованию с главой района.

4. Организация проведения аттестации кандидатов на должность руководителя муниципальной образовательной организации и руководителей подведомственных муниципальных образовательных организаций в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением администрации района.

5. Осуществление кадрового делопроизводства в отношении руководителей подведомственных муниципальных организаций в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, в том числе:

- оформление приёма, перевода и увольнения;

- оформление предоставления отпусков;

- применение мер поощрения и дисциплинарной ответственности по согласованию с главой района;

- организация проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей подведомственных муниципальных организаций и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.

6. Разработка показателей (критериев), отражающих эффективность деятельности руководителей подведомственных муниципальных организаций, установление им выплат стимулирующего характера, разработка порядка и условий их установления.

7. Прогнозирование потребности в педагогических кадрах, организация адресной целевой подготовки специалистов, сопровождения профессионального становления молодых специалистов, повышения квалификации, переподготовки педагогических работников в соответствии с образовательными потребностями граждан и направлениями развития системы образования Советского района.

8. Организация деятельности образовательных организаций по представлению к награждению (поощрению) работников системы образования Советского района государственными и отраслевыми наградами, награждение (поощрение) работников системы образования.

9. Организационное обеспечение и сопровождение мероприятий различных уровней и направлений:

- педагогических конференций, фестивалей, совещаний, выставок и конкурсов в сфере образования;

- олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, физкультурных и спортивных мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности,  на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений.

10. Организация деятельности образовательных организаций:

- по созданию условий безопасного функционирования муниципальных образовательных организаций в соответствии с требованиями санитарных правил и норм, государственного пожарного надзора, инспекции по охране труда и технике безопасности;

- по проведению мероприятий, предотвращающих чрезвычайные ситуации (антитеррористические, противопожарные и другие);

- по расследованию и учету несчастных случаев с работниками и обучающимися (воспитанниками) во время образовательного процесса;

- по обеспечению образовательного процесса учебным оборудованием в соответствии с образовательными программами;

- по созданию условий для организации питания обучающихся (воспитанников);

- по созданию условий для организации медицинского обслуживания обучающихся (воспитанников) в муниципальных образовательных организациях.

11. Создание условий для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных организаций в рамках своей компетенции.

12. Осуществление контроля за содержанием воспитательной работы в процессе отдыха и оздоровления обучающихся и воспитанников.

13. Учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей.

14. Рассмотрение документов и принятие решения о назначении компенсации платы, взимаемой за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования (далее - компенсация), об отказе в назначении компенсации, о прекращении выплаты компенсации (возобновлении выплаты компенсации).

15. Создание необходимых условий для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и условий, в максимальной степени способствующих получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

16. Приём заявлений, постановка на учёт детей в муниципальные образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).

17. В пределах своей компетенции осуществление мероприятий по профилактике беспризорности,  правонарушений несовершеннолетних, защите их прав.

18. Создание условий для организации проведения независимой оценки качества образования в муниципальных образовательных организациях в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

19. Взаимодействие с министерством образования Кировской области при прогнозировании и планировании развития сети муниципальных образовательных организаций различных типов и видов для обеспечения образовательных потребностей граждан, проживающих на территории Советского района, с учетом демографической ситуации.

20. Внесение предложений главе района о создании, реорганизации, ликвидации и изменении типа подведомственных муниципальных организаций и совершенствовании их деятельности.

21. Осуществление процедур создания, реорганизации и ликвидации подведомственных муниципальных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подготовка проектов муниципальных правовых актов о создании, реорганизации, ликвидации подведомственных организаций; контроль за их исполнением после принятия.

22. Организация работы по переводу обучающихся (воспитанников) в иные образовательные организации, контроль за соблюдением прав обучающихся (воспитанников) и работников реорганизуемых, ликвидируемых образовательных организаций.

23. Организация работы по передаче-приему документов ликвидируемой подведомственной муниципальной организации в муниципальный архив.

24. Проведение иных процедур, обеспечивающих исполнение норм законодательства при создании, реорганизации и ликвидации подведомственных муниципальных организаций.

25. Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, прием граждан или представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

26. Участие в разработке муниципальных программ по предмету своей деятельности и в пределах своей компетенции.

27. Разработка проектов муниципальных правовых актов в пределах полномочий Управления.

28. Осуществление контроля за деятельностью подведомственных муниципальных организаций по вопросам трудовых отношений, оплаты труда, кадрового обеспечения, приёма обучающихся в образовательную организацию, информационной открытости деятельности образовательной организации, материально-технического и финансового обеспечения, управления организацией, приносящей доход деятельности, готовности к новому учебному году, организации питания, развития образовательной инфраструктуры, способствующей охране жизни и здоровья и социальной адаптации обучающихся и воспитанников.