Информация для населения

Бюджетное послание Главы Советского района Кировской области на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов

17.01.2017

Бюджетное послание Главы Советского района Кировской области на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов

Бюджетное послание

Главы Советского района Кировской области на 2017 год и н плановый период 2018 и 2019 годов

Уважаемые депутаты!

Обращаясь с Бюджетным посланием, в котором определены направления налоговой и бюджетной политики района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, обозначу основные задачи в части доходов, расходов, межбюджетных отношений и долговой политики с целью исполнения всех параметров бюджета на предстоящий период.

Тяжелая текущая экономическая ситуация в регионе обусловила подход к формированию консолидированного бюджета Советского района на очередной финансовый год по умеренному варианту.

Основные задачи бюджетной политики связаны с максимальным увеличением собственных доходов бюджета района и предельным повышением эффективности бюджетных расходов, активизация деятельности органов местного самоуправления.

В деле мобилизации собственных доходных источников работу необходимо организовать в двух направлениях.

Первое из них - расширение налогооблагаемой базы.

Следует повысить роль органов местного самоуправления во взаимодействии с федеральными контрольными и надзорными органами в работе с организациями и индивидуальными предпринимателями, выплачивающими официально низкую заработную плату, или иными словами по выводу «серых» зарплат из «тени». В настоящее время значительная часть предпринимателей официально выплачивает заработную плату ниже прожиточного минимума. Меры к работодателям по полному выводу из «тени» заработной платы даст эффект в виде дополнительных поступлений в бюджет НДФЛ в сумме 11 млн. рублей.

Не является секретом, что на территории района имеют место факты осуществления незаконной предпринимательской деятельности без регистрации в налоговом органе, а также использование наемного труда без заключения с работниками трудовых договоров. Узаконивание такой деятельности должно стать целью для привлечения доходов в бюджет.

Средством для увеличения доходной базы является и повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами. Акционерные общества, учредителями которых является администрация района, созданы для получения дополнительных доходов в виде дивидендов по акциям. Поэтому необходимо усилить контроль за эффективностью финансово-хозяйственной деятельности этих организаций и достижения положительных финансовых результатов.

Второе направление - работа по повышению собираемости налогов.

Такая работа ведется постоянно и системно с помощью межведомственной комиссии по обеспечению поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Работа межведомственной комиссии приносит свои результаты, однако задолженность по платежам в бюджет района имеет тенденцию к ежегодному росту. Недоимка в консолидированный бюджет муниципального района по состоянию на 1 октября 2016 года составила 12,6 млн. рублей, что выше, чем на начало года на 2,4 млн. рублей. Значительные суммы долга - по налогам со спецрежимами, земельному налогу, по арендным платежам.

Тревожит наличие задолженности по налогу на доходы физических лиц, который отдельными организациями и индивидуальными предпринимателями удерживается из заработной платы работников, но в бюджет не перечисляется. Необходимо усилить межведомственное взаимодействие органов местного самоуправления и федеральных структур по ужесточению отношения к подобным налоговым агентам.

Одной из гарантий стабильности местного самоуправления является бюджетная обеспеченность муниципальных образований района. Бюджет муниципального района и бюджеты поселений представляют единый «финансовый» организм, который, функционируя во взаимодействии, должен финансово обеспечить публичные функции и социально-экономическое развитие территории.

Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в районе идет в направлении:

- повышение качества проведения контроля мероприятий, включая анализ эффективности, результативности и экономичности, в том числе по предоставлению (оказанию) муниципальных услуг (выполнению работ);

- проведение информационной работы с целью повышения бюджетной дисциплины объектами финансового контроля;

- методологическое обеспечение проведения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями средств бюджета муниципального района.

На сегодняшний день согласован с министерством финансов Кировской области прогноз собственных доходов на 2017 год в сумме 118993,2 млн. рублей, с ростом к уточненному плану текущего года на 4,2 % (по бюджету муниципального района).

В заключении хотел бы выделить основные направления бюджетной политики на предстоящий финансовый цикл:

- обеспечение сбалансированности бюджета;

- исключение принятия расходных обязательств, неподкрепленных источниками финансирования;

- выполнение норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления района;

- проведение обоснованной оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления района, а также оптимизации бюджетной сети и численности работников бюджетной сферы, не допустив при этом снижения качества и доступности для населения услуг учреждений социальной сферы;

- проведение умеренной долговой политики, направленной на оптимизацию долговых обязательств и минимизацию расходов на их обслуживание.

В бюджетном послании мной обозначены лишь основные из актуальных проблем бюджетной политики и пути их решения. Сегодняшняя ситуация требует эффективных действий и кардинального повышения качества работы.


Возврат к списку