Информация для населения

Бюджетное послание Главы Советского района Кировской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

25.10.2017

Бюджетное послание Главы Советского района Кировской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов


Бюджетное послание

главы Советского района Кировской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

Уважаемые депутаты!

Обращаясь с Бюджетным посланием, в котором определены направления налоговой и бюджетной политики района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, обозначу основные задачи в части доходов, расходов, межбюджетных отношений и долговой политики с целью исполнения всех параметров бюджета на предстоящий период.

Текущая экономическая ситуация в регионе обусловила подход к формированию консолидированного бюджета Советского района на очередной финансовый год и на плановый период по умеренному варианту.

Основные задачи бюджетной политики остаются неизменными. Это укрепление и рост доходной базы бюджета района, повышение эффективности бюджетных расходов, активизации деятельности органов местного самоуправления.

В деле мобилизации собственных доходных источников работу необходимо организовать в двух направлениях.

Первое из них - расширение налогооблагаемой базы.

Следует активизировать деятельность органов местного самоуправления во взаимодействии с федеральными контрольными и надзорными органами в работе с организациями и индивидуальными предпринимателями, выплачивающими официально низкую заработную плату, или, иными словами, по выводу «серых» зарплат из «тени».

Определенные результаты в этом направлении уже достигнуты. Так, за период с 2016 года в результате работы межведомственной комиссии по легализации заработной платы дополнительное поступление НДФЛ в бюджет Советского муниципального района составило 1436,0 тыс.руб.

Не является секретом, что на территории района имеют место факты осуществления незаконной предпринимательской деятельности без регистрации в налоговом органе, а также использование наемного труда без заключения с работниками трудовых договоров. Узаконивание такой деятельности должно стать целью для привлечения доходов в бюджет.

С целью выявления фактов осуществления деятельности без постановки на налоговый учет или без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, по выявлению фактов использования труда наемных работников без официального оформления трудовых отношений с работодателями за период с 2015 года администрацией Советского района проведено 28 совместных рейдов. В ходе рейдов осмотрено 128 мест осуществления предпринимательской деятельности, выявлено без составления протоколов 82 факта нарушений. После выявления нарушений заключено 48 договоров с работодателями, 12 физических лиц зарегистрировалось в качестве индивидуального предпринимателя, 1 организация встала на налоговый учет.

Средством для увеличения доходной базы является и повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами.

В 2017 году работа по управлению и распоряжению муниципальным имуществом и земельными участками была направлена на обеспечение реализации органами местного самоуправления муниципального района их полномочий.

В 2018 году в целях повышения неналогового потенциала доходной части бюджета от использования имущества и земельных участков будет продолжена работа, направленная на обеспечение поступлений доходов от сдачи в аренду имущества, доходов от арендной платы за земельные участки, продажи земельных участков и права на заключение договоров аренды земельных участков, а также активизацию претензионной и исковой работы с недобросовестными арендаторами.

Действенными мерами повышения неналоговых доходов будут выступать выявление неиспользуемых и бесхозных земельных участков, постановка их на учет и предоставление юридическим и физическим лицам на праве аренды или собственности, в частности, посредством проведения торгов с целью вовлечения участков в градостроительную деятельность.

Также резервами повышения неналоговых доходов будет служить повышение эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, путем сдачи в аренду.

Кроме того, приватизация муниципальной собственности также является резервом повышения неналоговых доходов.

Приватизация муниципальной собственности – один из способов избавления от имущества, которое не может эффективно использоваться, имеет большой процесс износа и находится на балансе муниципального учреждения, на содержание которого местный бюджет несет расходы. Но в настоящее время объекты муниципальной собственности, имеющие наибольшую инвестиционную привлекательность, уже реализованы в первую очередь. Сейчас реализуются объекты недвижимости, имеющие большой процент износа, преимущественно деревянные по материалу стен, и земельные участки, территориально не привлекательные для бизнеса, в связи с чем поступления в бюджет от продажи муниципального имущества носят нестабильный характер.

На 2018 год объем собственных доходов бюджета муниципального района, который направлен на согласование в Министерство финансов Кировской области, составляет 118,9 тыс.руб., с ростом к первоначальному плану 2017 года на 1,7 %.

Второе направление - работа по повышению собираемости налогов.

Такая работа ведется постоянно и системно, для чего продолжает работу межведомственная комиссия по обеспечению поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и ежегодно администрацией района принимается план мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет и сокращению недоимки, который является порядком взаимодействия органов власти всех уровней и федеральных ведомств.

Такая плановая работа приносит свои результаты. Так, за период с 2016 года взыскана недоимка в консолидированный бюджет области в сумме 3092,0 тыс. рублей.

Однако снижения задолженности по платежам в бюджет района достичь не удалось, несмотря на то, что вопрос задолженности по платежам в бюджет находится на постоянном контроле. Недоимка в консолидированный бюджет муниципального района по состоянию на 1 августа 2017 года составила 18,5 млн. рублей, что выше, чем на начало года на 3,4 млн. рублей. Значительные суммы долга – по земельному налогу, по налогам со спецрежимами, по арендным платежам.

Тревожит наличие задолженности по налогу на доходы физических лиц, который отдельными организациями и индивидуальными предпринимателями удерживается из заработной платы работников, но в бюджет не перечисляется. Необходимо усилить межведомственное взаимодействие органов местного самоуправления и федеральных структур по ужесточению отношения к подобным налоговым агентам.

Поэтому эта задача продолжает оставаться актуальной.

Хотел бы озвучить ряд принципиальных моментов, касающихся результатов работы по повышению эффективности расходов бюджета.

Начиная с 2014 года формируется программный бюджет. Наличие муниципальных программ делает информацию о расходах бюджета района более подробной и обоснованной. Муниципальные программы становятся важным инструментом эффективного расходования бюджетных средств и достижения запланированных целевых показателей.

Говоря о повышении эффективности расходов, нельзя не остановиться на вопросе размещения муниципальных заказов.

С 1 января 2014 года муниципальные заказчики перешли на осуществление закупок по Федеральному закону № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В целях повышения эффективности расходов утверждены и размещены на официальном сайте РФ планы закупок и планы-графики размещения заказов по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков района.

С 01.01.2017 года осуществляется контроль за объемами финансового обеспечения закупок, информацией об индивидуальных кодах закупок, информацией содержащейся в извещениях о закупках и протоколами определения поставщиков.

В результате работы за 8 месяцев текущего года мы имеем экономию бюджетных средств в размере 665,7 тысяч рублей. Это особенно актуально сейчас, когда средств недостаточно.

Одной из гарантий стабильности местного самоуправления является бюджетная обеспеченность муниципальных образований района. Бюджет муниципального района и бюджеты поселений представляют единый «финансовый» организм, который, функционируя во взаимодействии, должен финансово обеспечить публичные функции и устойчивое социально-экономическое развитие территории.

В заключении хотел бы выделить основные направления бюджетной политики на предстоящий финансовый цикл:

- обеспечение сбалансированности бюджета;

- исключение принятия расходных обязательств, неподкрепленных источниками финансирования;

- выполнение норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления района;

- проведение обоснованной оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления района, а также оптимизации бюджетной сети и численности работников бюджетной сферы, не допустив при этом снижения качества и доступности для населения услуг учреждений социальной сферы;

- проведение умеренной долговой политики, направленной на оптимизацию долговых обязательств и минимизацию расходов на их обслуживание.

В бюджетном послании мной обозначены лишь основные из актуальных проблем бюджетной политики и пути их решения. Сегодняшняя ситуация требует эффективных действий и кардинального повышения качества работы.


Возврат к списку