Информация для населения

Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Греховском сельском поселении

Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Греховском сельском поселении

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГРЕХОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

СОВЕТСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20.10.2011 № 93

д.Грехово

Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской

обороны в Греховском сельском поселении

В соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06 октября 2003 № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» администрация Греховского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Греховском сельском поселении. Прилагается.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на главу администрации Новоселова О.Ю.


Глава администрации

Греховского сельского поселения О.Ю.Новоселов


УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Греховского сельского поселения

от 20.10.2011 № 93

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и ведении гражданской обороны

в греховском сельском поселении

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказа МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и определяет основы организации работы по подготовке к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании Греховское сельское поселение Советского района Кировской области (далее–поселение).

1.2. Организация работы органов местного самоуправления ( глава администрации поселения, лицо, специально уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации поселения) по гражданской обороне включает:

· подготовку к ведению гражданской обороны поселения;

· ведение гражданской обороны поселения.

1.3.Мероприятия по подготовке к ведению и ведения гражданской обороны в поселении организуются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, распорядительными документами руководителя гражданской обороны Кировской области, а также настоящим Положением, соответствующими ежегодными планами, предусматривающими основные мероприятиями по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планом гражданской обороны поселения.

2. Подготовка к ведению гражданской обороны

2.1. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите как местного, так и эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

2.2.Руководство по подготовке к ведению гражданской обороны в поселение осуществляет глава администрации поселения. Глава администрации поселения является руководителем гражданской обороны поселения, утверждает (определяет) состав комиссий, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, и порядок их деятельности, контролирует решение задач и выполнение мероприятий гражданской обороны на территории поселения, осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.3. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией поселения заблаговременно в мирное время создаётся эвакуационная комиссия. Эвакуационная комиссия поселения возглавляется главой администрации поселения.

2.4. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, заблаговременно в мирное время создается комиссия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики поселения. Комиссия возглавляется должностным лицом администрации поселения, назначенным главой администрации поселения.

Деятельность комиссии регламентируется положением о комиссии, утверждаемой администрацией поселения.

2.5. Для реализации задач по гражданской обороне и защите населения предусматривается порядок выполнения мероприятий по подготовке к ведению гражданской обороны:

ü разработка плана гражданской обороны и защиты населения поселения и приложений к нему;

ü разработка плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны поселения, определяющего перечень указанных мероприятий, осуществляемых в мирное время в течение года, сроки их выполнения, исполнителей, объемы финансовых затрат и источники финансирования;

ü разработка перспективного плана совершенствования и развития гражданской обороны поселения, осуществляющего цели и задачи совершенствования и развития гражданской обороны в течении нескольких лет ( трех, пяти, и более), перечень соответствующих мероприятий, сроки их выполнения, исполнителей, объемы финансовых затрат и источники финансирования;

ü организация разработки руководителями аварийно-спасательных служб планов их действий к работе в условиях военного времени;

ü создание и подготовка структурных подразделений, осуществляющих управление гражданской обороны в поселении;

ü создание и поддержание в постоянной готовности повседневных пунктов управления, запасных (защищенных ) пунктов управления, систем связи и оповещения гражданской обороны, а также средств автоматизации процессов управления;

ü поддержание в готовности системы централизованного оповещения гражданской обороны поселения, а также осуществление контроля за созданием и поддержанием в рабочем состоянии локальных систем оповещения рабочих и служащих на потенциально опасных объектах, населения, проживающего в районе этих объектов;

ü установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

ü комплексное использование различных технических средств передачи информации;

ü накопление защитных сооружений гражданской обороны и других защитных сооружений для укрытия местного и эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей и поддержание их в постоянной готовности к приему населения;

ü приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

ü создание запасов средств индивидуальной защиты на предприятиях и учреждениях;

ü контроль качества хранящегося имущества гражданской обороны и своевременное его обновление;

ü планирование и подготовка мероприятий по выдаче населению средств индивидуальной защиты;

ü создание и организация деятельности пунктов выдачи средств индивидуальной защиты для населения района, подготовка их личного состава;

ü создание и организация деятельности эвакуационных органов, подготовку их личного состава;

ü организация создания и оборудования приемных эвакуационных пунктов, промежуточного пункта эвакуации, назначение и подготовка личного состава администраций пунктов приема эваконаселения;

ü разработка плана приема эвакуируемого населения, заблаговременное осуществление мероприятий по организации подготовки приема эвакуируемого населения с территорий поселения, отнесенных к группам по гражданской обороне , в минимально короткие сроки;

ü разработка и организация подготовки проведения мероприятий по жизнеобеспечению рассредотачиваемого и эвакуируемого населения, в районах его размещения;

ü подготовка расчета и выдача ордеров на эвакуируемое население для его расселения на территории поселения;

ü определение мест для развертывания медицинских учреждений с больными и медперсоналом;

ü определение мест для хранения материальных и культурных ценностей;

ü создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств и своевременное их освежение с учетом как местного, так и эвакуируемого населения;

ü формирование и размещение муниципального заказа, в целях решения задач в области гражданской обороны ;

ü определение мест для размещения резервов и запасов гражданской обороны;

ü создание и организация работы в мирное и военное время комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики поселения, продолжающих работу в военное время, а также объектов, переносящих свою деятельность на территорию поселения из категорированных городов;

ü планирование, подготовка и проведение тренировок по аварийно-спасательным и другим неотложным работам на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

ü создание страхового фонда документации;

ü повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения;

ü контроль за соблюдением требований нормативных актов в части размещения, застройки объектов и защиты персонала;

ü подготовка специальных мероприятий , обеспечивающих своевременный перевод объектов на работу в условиях военного времени;

ü определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

ü разработка и подготовка к реализации инженерно-технических мероприятий по световой и другим видам маскировки объектов;

ü создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем тепло-, энерго- и водоснабжения;

ü создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения;

ü создание на водопроводных станциях, водозаборах необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

ü создание и подготовку резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

ü проведение подготовительных работ, направленных на экстренную ликвидацию последствий поражения объектов и восстановление их функционирования;

ü создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны группировки сил и средств - аварийно-спасательных формирований, нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны и спасательных служб, планирование и подготовку всестороннего обеспечения их действий в очагах поражения;

ü овладение личным составом нештатных аварийно-спасательных формирований приемами и способами действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

ü морально-психологическую и профессиональную подготовку личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований;

ü выработка умений и навыков для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;

ü организация взаимодействия органов управления и сил, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;

ü развитие системы мониторинга и наблюдения за обстановкой и состоянием окружающей природной среды в военное время;

ü создание на основе организаций, расположенных на территории муниципального района (вне зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности) и имеющих возможность решать задачи мониторинга, единой системы мониторинга и наблюдения гражданской обороны;

ü развитие центров сети наблюдения лабораторного контроля;

ü изучение способов защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, порядка действий по сигналам оповещения, приемов оказания первой медицинской помощи, правил пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;

ü определение и оборудование мест для развертывания пунктов по санитарной обработке населения и его одежды, специальной обработки техники, создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;

ü определение порядка привлечения сил и средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других ведомств и организаций для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

ü совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической, инженерной, пожарной, гидродинамической обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами;

ü организация создания сил охраны общественного порядка , распределение их для осуществления охраны и пропускного режима на объекты, продолжающие работу в военное время;

ü отведение земель для срочного захоронения погибших (останков) в военное время, определение и организация создания сил и средств для проведения работ по срочному захоронению;

ü медицинское обеспечение пострадавшего населения;

ü определение мест для размещения населения, оставшегося без жилья;

ü планирование обучения населения в области гражданской обороны ;

ü разработка с учетом особенностей поселения и на основе примерных программ, утвержденных Правительством Кировской области, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны , личного состава формирований и служб поселения;

ü организация изучения в государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования курса «Основы безопасности жизнедеятельности»;

ü создание и оснащение учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне, а также организация их деятельности;

ü создание, оснащение и поддержание в рабочем состоянии соответствующей учебно-материальной базы;

ü организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны ;

ü осуществление контроля за ходом и качеством обучения населения в области гражданской обороны.

3. Ведение гражданской обороны

3.1. Ведение гражданской обороны выполнение мероприятий по защите местного и эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций.

3.2. Руководство по ведению гражданской обороны в поселении осуществляет глава администрации поселения, лицо специально уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации поселения на основании плана гражданской обороны , определяющего объем, организацию, порядок , способы и сроки выполнения мероприятий при переводе гражданской обороны с мирного на военное время, а также в ходе ее ведения , а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.3. Перевод гражданской обороны поселения с мирного на военное время осуществляется в порядке , установленном федеральным законодательством, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с планом.

3.4. Мероприятия гражданской обороны , которые по своему характеру и объему не могут быть осуществлены в период заблаговременной подготовки , должны проводиться в возможно короткие сроки с введением военного положения и объявлением мобилизации, а также в условиях военных действий.

4. Силы гражданской обороны

4.1. В группировку сил и средств гражданской обороны входят аварийно-спасательные формирования, нештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны.

4.2. Спасательные службы создаются на базе организаций, подведомственных администрации поселения, а также по согласованию на базе организаций, обеспечивающих жизнедеятельность населения поселения. Вид, численность и оснащенность спасательных служб определяются на основании расчета объема и характера задач, выполняемых в соответствии с планом гражданской обороны поселения. В состав сил гражданской обороны поселения входят создаваемые спасательные службы:

- оповещения и связи;

- охраны общественного порядка ;

- противопожарная;

- коммунально-техническая;

- медицинская;

- торговли и питания;

- энергетики и светомаскировки;

- защиты животных и растений;

- материально-технического снабжения;

- автотранспортная;

- автодорожная.

В состав сил гражданской обороны района могут входить и другие спасательные службы, создание которых может быть вызвано необходимостью, в целях решения задач по совершенствованию и развитию гражданской обороны поселения.

Положения об аварийно-спасательных службах разрабатываются органом, их создающим, совместно с лицом специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации поселения, согласовываются с руководителями соответствующих аварийно-спасательных служб Советского района и утверждаются главой поселения.

4.3. Нештатные аварийно-спасательные формирования подразделяются на территориальные формирования и формирования организаций. Базой для создания территориальных формирований являются организации, расположенные на территории поселения, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, продолжающие работу в военное время на территории поселения.

Территориальные формирования предназначаются для выполнения мероприятий гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории поселения, наращивания сил гражданской обороны при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на наиболее важных участках. Территориальные формирования подчиняются главе администрации поселения.

Формирования организаций предназначаются для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в тех организациях, на базе которых они созданы, и подчиняются их руководителям.

4.4. Общественные объединения (организации) поселения (профессиональные союзы, союзы молодежи, творческие союзы, добровольные общества и др.) участвуют в решении задач гражданской обороны путем создания общественных аварийно-спасательных формирований, военно-патриотического воспитания своих членов и других групп населения, привлечения их к активному участию в осуществлении мероприятий гражданской обороны , оказанию помощи пострадавшим.

4.5. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4.6. Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает глава администрации поселения в отношении созданных им сил гражданской обороны .

5. Сбор и обмен информацией в области гражданской обороны

5.1. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне , в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории поселения организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.

5.2. Сбор и обмен информацией осуществляются органами местного самоуправления, а также организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, и организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время. Перечень предприятий, организаций и учреждений осуществляющих сбор и обмен информацией утверждается главой администрации поселения.

6. Подготовка руководящего состава гражданской обороны поселения осуществляется в рамках профессиональной подготовки и повышения квалификации в образовательных учреждениях МЧС России.

7. Мероприятия плана гражданской обороны и защиты населения поселения и их временные сроки ежегодно согласовываются с планом гражданской обороны Советского района

8. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне , защите населения и территории муниципального образования Греховское сельское поселение Советского района Кировской области является расходным обязательством поселения.

9. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

_________________________


Возврат к списку