Информация для населения

Положение о кадровом резерве на муниципальной службе

 

Положение о кадровом резерве на муниципальной службе

УТВЕРЖДЕНО

решением сельской Думы

от 23.04.2009 № 17

ПОЛОЖЕНИЕ

о кадровом резерве на муниципальной службе

муниципального образования Греховское сельское поселение

Советского района Кировской области

1. Общие положения

1.1. Положение о кадровом резерве на муниципальной службе муниципального образования Греховское сельское поселение Советского района Кировской области (далее - Положение) устанавливает порядок и условия формирования кадрового резерва муниципальной службы муниципального образования Греховское сельское поселение Советского района Кировской области (далее - сельское поселение), а также регулирует вопросы работы с кадровым резервом в органах местного самоуправления сельского поселения.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Кировской области от 08.10.2007 № 171-ЗО «О муниципальной службе в Кировской области», иными нормативными правовыми актами.

1.3. В кадровом резерве могут состоять граждане Российской Федерации, замещающие должности муниципальной службы (далее - муниципальные служащие), а также граждане Российской Федерации (далее - граждане), отвечающие квалификационным требованиям, предъявляемым к соответствующим должностям муниципальной службы, обладающие необходимой профессиональной компетентностью, деловыми и личностными качествами.

1.4. Формирование кадрового резерва проводится в целях:

1.4.1. Своевременного замещения вакантных должностей муниципальной службы в соответствии с квалификационными требованиями к должностям муниципальной службы.

1.4.2. Содействия должностному росту муниципальных служащих.

1.4.3. Совершенствования деятельности органов местного самоуправления по подбору и расстановке кадров на муниципальной службе.

1.4.4. Привлечения граждан на муниципальную службу.

1.5. Принципами формирования кадрового резерва и работы с ним являются:

1.5.1. Равный доступ граждан к муниципальной службе и добровольность включения муниципальных служащих (граждан) в кадровый резерв.

1.5.2. Объективность и всесторонность оценки профессиональных и личностных качеств муниципальных служащих (граждан).

1.5.3. Учет текущей и перспективной потребности органа местного самоуправления в муниципальных служащих.

1.5.4. Ответственность руководителей органов местного самоуправления за формирование кадрового резерва и работу с ним.

1.5.5. Гласность и доступность информации о формировании кадрового резерва.

1.6. Руководитель органа местного самоуправления осуществляет общее руководство и несет ответственность за формирование кадрового резерва органа местного самоуправления и организацию работы с ним, а также за своевременное назначение муниципальных служащих (граждан), состоящих в кадровом резерве, на вакантные должности муниципальной службы.

1.7. Деятельность по формированию кадрового резерва, организации работы с кадровым резервом и его эффективного использования относится к кадровой работе и осуществляется специалистом, занимающимся кадровой работой органа местного самоуправления.

2. Порядок формирования кадрового резерва

2.1. Кадровый резерв органа местного самоуправления формируется для замещения вакантной должности муниципальной службы в органе местного самоуправления в порядке должностного роста муниципального служащего, а также при назначении на муниципальную службу впервые.

2.2. Кадровый резерв формируется в органе местного самоуправления с разбивкой по группам должностей муниципальной службы (высшие, главные, ведущие, старшие, младшие должности муниципальной службы), специализациям должностей и конкретным должностям муниципальной службы согласно Перечню должностей муниципальной службы, утвержденному руководителем органа местного самоуправления.

2.3. Работа по формированию кадрового резерва представляет собой цепь последовательных, скоординированных между собой действий (этапов).

2.4. Определение потребности в кадровом резерве.

Специалистом, занимающимся кадровой работой органа местного самоуправления по согласованию с руководителем органа местного самоуправления определяет потребность в кадрах муниципальных служащих на календарный год с учетом предполагаемых изменений в организационной структуре органа местного самоуправления, а также результатов анализа и прогноза выбытия и сменяемости муниципальных служащих.

Результатом данного этапа является количественная оценка требуемого резерва с учетом предполагаемого отсева в процессе отбора, представленная в разрезе групп и специализаций должностей и конкретных должностей муниципальной службы.

2.5. Формирование требований к кандидатам.

На основании выявленных потребностей, требований к муниципальным служащим, в соответствии с должностной инструкцией специалистом, занимающимся кадровой работой органа местного самоуправления готовит требования к кандидатам для включения в кадровый резерв и согласовывает их с руководителем органа местного самоуправления.

Критериями для зачисления в кадровый резерв считаются:

соответствие образования кандидата квалификационным требованиям той должности муниципальной службы, для которой готовится резерв;

высокий уровень профессионализма и наличие опыта работы в системе государственной или муниципальной службы;

наличие знаний, навыков, стажа работы, которые необходимы для выполнения должностных обязанностей по соответствующей должности муниципальной службы;

личные деловые качества;

отсутствие обстоятельств, указанных в статье 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25 – ФЗ " О муниципальной службе в Российской Федерации" в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

2.6. Формирование списка кандидатов.

Формирование списка кандидатов в кадровый резерв осуществляется следующим образом:

по рекомендации аттестационной комиссии;

по результатам конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы и конкурса на включение в кадровый резерв органа местного самоуправления, которые проводятся в порядке, утверждаемом сельской Думой по заявлению муниципального служащего ( гражданина );

Прохождение муниципальным служащим профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки является преимущественным основанием для включения в кадровый резерв органа местного самоуправления.

В соответствии с критериями зачисления в кадровый резерв по каждому из кандидатов собирается информация двух типов:

анкетная информация, в основном биографического характера;

данные, характеризующие профессиональную подготовленность кандидатов (копии документов об образовании, переподготовке, повышении квалификации с предоставлением оригиналов).

Результатом данного этапа является составление списка кандидатов в кадровый резерв муниципальных служащих.

2.7. Специалист, занимающийся кадровой работой органа местного самоуправления включает сведения, содержащие персональные данные о муниципальных служащих (гражданах), в список кадрового резерва, составленный согласно Приложению. Список кадрового резерва утверждается распоряжением руководителя органа местного самоуправления дважды в течение календарного года по состоянию на 1 января и на 1 июля.

2.8. Копия распоряжения (выписка из распоряжения) с данными о муниципальном служащем, включенном в кадровый резерв, приобщается к документам личного дела муниципального служащего.

2.9. В случае изменения персональных сведений гражданин, включенный в список кадрового резерва органа местного самоуправления, обязан уведомить о них в недельный срок кадровую службу органа местного самоуправления, в кадровом резерве которого он состоит.

2.10. Кадровый резерв органа местного самоуправления формируется на срок не более трех лет. Руководитель органа местного самоуправления вправе продлить срок нахождения муниципального служащего (гражданина) в кадровом резерве.

3. Подготовка и организация работы с кадровым резервом

3.1. Подготовка кадрового резерва включает в себя получение муниципальными служащими (гражданами) дополнительных знаний по отдельным вопросам теории и практики муниципального управления.

3.2. Дополнительные знания муниципального служащего включают в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку и осуществляются в рамках муниципального заказа на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих как с отрывом, так и без отрыва от службы.

3.3. Для подготовки граждан, включенных в кадровый резерв, могут быть использованы следующие формы работы:

участие в мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления (работа в составе рабочих, экспертных групп, координационных и консультативных органов; подготовка и проведение конференций, семинаров, совещаний; участие в мероприятиях мониторингового характера);

стажировка в органах местного самоуправления;

индивидуальная подготовка под руководством муниципального служащего, уполномоченного представителем нанимателя, в соответствующем органе местного самоуправления;

самостоятельная теоретическая подготовка (обновление и пополнение знаний по отдельным вопросам теории и практики государственного управления; обучение специальным дисциплинам, необходимым для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления).

3.4. По решению руководителя органа местного самоуправления должность муниципальной службы, ставшая вакантной, замещается муниципальным служащим (гражданином), состоящим в кадровом резерве соответствующего органа местного самоуправления.

3.5. Муниципальному служащему (гражданину), включенному в кадровый резерв для замещения одной должности, по решению руководителя органа местного самоуправления может быть предложена другая равнозначная или вышестоящая по отношению к ней должность в случае его соответствия квалификационным требованиям к этой должности, а также к квалификационным требованиям, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по этой должности в соответствии с должностной инструкцией.

3.6. При отказе муниципального служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, от предложенной должности муниципальной службы вакантная должность замещается в соответствии с действующим законодательством.

3.7. Специалист, занимающийся кадровой работой органа местного самоуправления:

ведет на бумажном и электронном носителях единую информационную базу данных лиц, состоящих в кадровом резерве органа местного самоуправления;

проводит анализ состава кадрового резерва, подводит итоги работы с ним, представляет сведения об изменениях в кадровом резерве, отчет о работе с кадровым резервом руководителю органа местного самоуправления.

3.8. Сведения, содержащие персональные данные о муниципальных служащих (гражданах), включенных в список кадрового резерва, являются конфиденциальной информацией и подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Основания для исключения муниципальных служащих

(граждан) из кадрового резерва

4.1. Основаниями для исключения муниципального служащего (гражданина) из кадрового резерва являются:

назначение на должность муниципальной службы;

отказ от предложения о замещении вакантной должности муниципальной службы в органе местного самоуправления;

личное заявление об исключении из кадрового резерва;

наступление и (или) установление обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу или прохождению им муниципальной службы;

расторжение трудового договора с муниципальным служащим по инициативе работодателя, за исключением расторжения трудового договора в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или сокращением его штата;

истечение срока нахождения в кадровом резерве.

4.2. Решение об исключении муниципального служащего (гражданина) из кадрового резерва принимается руководителем органа местного самоуправления и доводится до сведения муниципального служащего (гражданина).

4.3. Копия уведомления об исключении муниципального служащего из кадрового резерва приобщается к документам личного дела муниципального служащего. 


Возврат к списку