Информация для населения
Важные ссылки
C


Ветер: , м/сек..
Давление: мм.рт.ст.
Влажность: %
Восход:
Заход:

Работа с обращениями граждан

ПО

Утверждено решением

  Кичминской

сельской Думы

От 12.12.2008 №46

 

 

Положение

 

о порядке рассмотрения обращений граждан в администрацию муниципального образования Кичминское

сельское поселение Советского района Кировской области


Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Кировской области, Уставом муниципального образования Кичминское сельское поселение Советского района Кировской области регулирует отношения, связанные с реализацией гражданином закрепленного за ним в Конституции права на обращение Кичминское сельское поселение, а также определяет порядок рассмотрения обращений граждан органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования Кичминское сельское поселение

1. Основные термины, используемые в настоящем Положении

Обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления муниципального образования Кичминское сельское поселение письменные предложения, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в орган местного самоуправления или к должностному лицу местного самоуправления муниципального образования Кичминское сельское поселение

Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов, иных нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности муниципального образования.

Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования Кичминское сельское поселение, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

 

2. Права гражданина при рассмотрении обращения

При рассмотрении обращения органами местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления муниципального образования Кичминское сельское поселение гражданин имеет право:

1) предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 7 настоящего Положения, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

3. Требования к письменному обращению

3.1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке должен указать:

- наименование органа местного самоуправления, в который направляется письменное обращение (Кичминская сельская Дума; . администрация муниципального образования Кичминское сельское поселение), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;

- свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;

- изложение сути обращения;

- дату обращения.

Обращение заверяется личной подписью гражданина.

3.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3.3. Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.

4. Регистрация письменного обращения

4.1. Письменное обращение, поступившее главе муниципального образования Кичминское сельское поселение, в Кичминскую сельскую Думу, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в администрации Кичминского сельского поселения .

4.2. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов местного самоуправления муниципального образования Кичминское сельское поселение, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Администрации поселения уведомляет гражданина о переадресации обращения в течение семи дней с момента регистрации обращения.

4.3. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

4.4. Орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в государственный орган , другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения .

4.5. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган , орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие ( бездействие ) которых обжалуется.

4.6. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 4.5. настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие ( бездействие) в установленном порядке в суд.

5. Обязательность рассмотрения обращения 

5.1. Обращение, поступившее главе муниципального образования Кичминское сельское поселение, в Кичминскую сельскую Думу, в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

5.2. В случае необходимости лица, рассматривающие обращение, могут обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

6. Рассмотрение обращения, сроки рассмотрения обращения

6.1. При рассмотрении обращения:

- должно обеспечиваться объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

- могут запрашиваться необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в государственных органах, органах местного самоуправления и у должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- должны приниматься меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 8 настоящего Положения;

- гражданин уведомляется о направлении его обращения на рассмотрение в государственный орган, иной орган местного самоуправления в соответствии с его компетенцией.

6.2. Обращения, зарегистрированные в администрации поселения , передаются непосредственно главе муниципального образования Кичминское сельское поселение, который обязан определить работника, ответственного за рассмотрение обращения, сбор необходимых для ответа материалов и подготовку проекта ответа на обращение, а также срок подготовки проекта ответа на обращение. Администрация поселения обеспечивает доведение до сведения работника поручения по рассмотрению обращения гражданина.

6.3. Ответ на обращение, поступившее главе муниципального образования Кичминское сельское поселение, подписывается главой муниципального образования Кичминское сельское поселение, в Кичминскую сельскую Думу

-   главой муниципального образования Кичминское сельское поселение либо заместителем председателя Кичминской сельской Думы .

6.4. Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

6.5. Письменное обращение, поступившее главе муниципального образования Кичминское е сельское поселение, в Кичминсскую сельскую

Думу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации в администрации поселения .

6.6. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения, поступившего главе муниципального образования Кичминское сельское поселение, глава мунципального образования Кичминское сельское поселение вправе продлить не более чем на 30 дней; обращения, поступившего в Кичминскую сельскую Думу, глава муниципального образования Кичминское сельское поселение или заместитель председателя Кичминской сельской Думы в его отсутствие вправе продлить не более чем на 30 дней; обращения, поступившего в администрацию муниципального образования Кичминское сельское поселение, вправе продлить не более чем на 30 дней глава администрации муниципального образования Кичминское сельское поселение или лицо, исполняющее обязанности главы администрации поселения в его отсутствие. Администрация поселения уведомляет гражданина, направившего обращение, о продлении сроков рассмотрения его обращения.

7. Порядок рассмотрения отдельных обращений

7.1.  В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

7.2. Если в указанном в пункте 7.1 настоящего Положения обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в отдел внутренних дел Советского района либо в прокуратуру в соответствии с их компетенцией.

7.3. Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу лица, рассматривающего обращение, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а гражданину, направившему обращение, должно быть сообщено о недопустимости злоупотребления правом.

7.4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, иной орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

7.5.  В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава муниципального

образования Кичминское сельское поселение по обращениям, поступившим в администрацию поселения вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. Администрация поселения уведомляет гражданина о принятом решении.

7.6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

8. Личный прием граждан

8.1. Глава муниципального образования Кичминское сельское поселение должен проводить личный прием граждан. Информация о месте приема, а также об установленных днях и часах приема доводится до сведения граждан путем информационных табличек.

8.2. Содержание устного обращения на личном приеме главы муниципального образования Кичминское сельское поселение заносится в карточку личного приема гражданина.

В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина (в журнале учета личного приема граждан). В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

8.3. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.

8.4. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

9. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений

Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет администрация муниципального образования Кичминское сельское поселение.

Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут административную и дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.