Информация для населения

Дистанционный способ продажи товаров

Дистанционный способ продажи товаров


Продажа товаров дистанционным способом, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на территории Российской Федерации регламентируется Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 года № 612.

Продажа товаров дистанционным способом — продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора. 

Информация для потребителя

В частности, продавец, осуществляющий продажу товаров дистанционным способом, т.е. продажу товаров по договору розничной купли-продажи должен до заключения договора предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке.

Принимая во внимание специфику данного вида правоотношений, нормами статьи 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлен, так называемый «период охлаждения» в семь дней, когда потребитель может немотивированно вернуть товар продавцу (пункт 4 статьи 26.1 Закона), а также ужесточены требования к продавцам в части сроков предоставления потребителю информации (пункт 2 статьи 26.1 Закона), формы предоставления информации (пункт 3 статьи 26.1 Закона). С учетом особенностей удаленной коммуникации сторон сделки более четко определен момент заключения договора (пункт 20 Правил).

В случае, если товар окажется ненадлежащего качества покупатель вправе по своему выбору потребовать (ст.18 Закона):

— безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;

— соразмерного уменьшения покупной цены;

— замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; 

— отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования о замене или возврате товара подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков. 

 

На что обратить внимание при покупке товара через Интернет?

 

 

Перед совершением заказа лучше проверить государственную регистрацию юридического лица, индивидуального предпринимателя на сайте Федеральной налоговой службы https://egrul.nalog.ru/.

 

Почитайте отзывы о продавце.

 

Проверьте рейтинг.

 

Добросовестный продавец указывает на сайте все свои реквизиты — ИНН, ОГРН,  адрес и телефон.

 

Выбирайте безопасную систему оплаты товара. 

 

Сравните цены на данный товар у других продавцов, слишком низкая стоимость должна насторожить.

Задумайтесь возможно следует воздержаться от покупки товара у данного продавца если:

 

Продавец требует предоплату за товар на электронный счёт, являющийся анонимным.

Стоимость предложенного товара намного ниже рыночной стоимости аналогичного товара или услуги.

Продавец недавно был зарегистрирован, и  имеет низкий или сомнительный рейтинг.

 

ВНИМАНИЕ! дистанционным способом запрещено продавать: 
 

 

лекарственные средства; 

 

алкогольную продукцию;

 

табачную продукцию;

 

драгоценные металлы;

 

драгоценные камни и изделия;

 

оружие;

 

специальные и иные технические средства, для негласного получения информации и прочие товары, приведенные в Перечне, утвержденном Указом Президента РФ от 22.02.1992 № 179 "О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена".

 

Обращаем Ваше внимание, что продолжает свою работу государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей «Роспотребнадзор», в котором содержится исчерпывающая информация по актуальным вопросам соблюдения потребительских прав, адрес в сети интернет http://zpp.rospotrebnadzor.ru/. На данном портале Вы сможете ознакомиться с самыми свежими новостями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а также региональных Управлений, размещена нормативная база по защите прав потребителей, образцы претензионных и исковых заявлений, памятки потребителям и другое. В модуле «Виртуальная приемная» ГИС ЗПП потребители могут оставлять сообщения, касающиеся сферы защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, оказания работ и услуг хозяйствующими субъектами.

 

 


Возврат к списку