Информация для населения

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ «ПРОВЕДЕНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА»

04.09.2015

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ «ПРОВЕДЕНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА»

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ СОВЕТСКОГО РАЙОНА

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

 

«ПРОВЕДЕНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА»

 

 

 

 

Утвержден

Распоряжением председателя

Контрольно-счетной комиссии

Советского района

Кировской области

                                                                                                                                      от 15.10.2013 №3

 

1. Общие положения

 

1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Проведение предварительного  контроля в процессе исполнения   местного бюджета» (далее – Стандарт) предназначен для регламентации деятельности контрольно-счетных органов (далее – КСО) по осуществлению предварительного  контроля за исполнением решений о бюджете на текущий финансовый год (далее – предварительный контроль) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о контрольно-счетном органе.

Предварительный  контроль осуществляется в соответствии с требованиями статьи 6 Положения о КСО.

1.2. Стандарт разработан в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12.05.2012 № 21К(854).

1.3. Стандарт разработан на основе Стандарта внешнего муниципального финансового контроля (типовой) «Проведение оперативного (текущего) контроля за исполнением местного бюджета», утвержденного решением Президиума Союза МКСО, протокол заседания Президиума Союза МКСО от 19.05.2013 № 2 (33).

1.4. Целью Стандарта является установление единых принципов, правил и процедур организации предварительного  контроля, осуществляемого контрольно-счетными органами.

1.5. Задачами Стандарта являются:

- определение основных этапов проведения предварительного  контроля;

- установление требований к содержанию комплекса экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, осуществляемых в рамках предварительного  контроля;

- определение структуры, содержания и основных требований при подготовке и оформлении результатов предварительного  контроля.

1.6. При организации и проведении предварительного  контроля должностные лица КСО руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о контрольно-счетном органе, бюджетным законодательством, другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, иными нормативными документами и настоящим Стандартом.

 

2. Содержание предварительного  контроля

 

2.1. Предварительный контроль – это система мероприятий внешнего муниципального финансового контроля, позволяющая осуществлять оценку исполнения Решений о бюджете на текущий финансовый год.

2.2. Задачами предварительного контроля являются:

определение полноты и своевременности налоговых поступлений денежных средств и их расходования в ходе исполнения бюджета;

- определение объема и структуры муниципального долга, размера дефицита (профицита) бюджета, источников финансирования дефицита бюджета;

- определение полноты поступления неналоговых доходов бюджета от приватизации, распоряжения и использования муниципальной собственности;

- проведение анализа фактических показателей в сравнении с показателями, утвержденными Решением о бюджете на очередной финансовый год. При необходимости  сравнение фактических показателей  с показателями сводной бюджетной росписи расходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета,  а также с показателями кассового плана исполнения бюджета (по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета) в текущем финансовом году, выявление и анализ отклонений от этих показателей;

- выявление нарушений в ходе исполнения бюджета, внесение предложений по их устранению.

2.3. В процессе проведения предварительного контроля осуществляется анализ:

– основных показателей социально – экономического развития муниципального образования;

– рисков невыполнения бюджета по доходам и по расходам в текущем периоде вследствие изменения социально-экономической ситуации, бюджетного, налогового  законодательства Российской Федерации;

– хода исполнения бюджета по доходам, по расходам, по источникам финансирования дефицита, объемов резервного фонда, муниципального долга в течение года, подготовка предложений по корректировке и исполнению в полном объеме показателей бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита;

– формирования резервного фонда, использования и управления средствами фонда;

– формирования и использования бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;

– нормативно-правовой базы по вопросам управления, использования и распоряжения муниципальной собственностью с целью определения эффективности и целесообразности принимаемых в этом отношении вопросов;

при необходимости:

– качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета;

– составления и ведения сводной бюджетной росписи;

– составления и ведения кассового плана;

– обоснованности изменений, вносимых в сводную бюджетную роспись.

2.4. Предметом предварительного контроля, осуществляемого КСО, являются:

– показатели исполнения доходных и расходных статей бюджета;

– показатели источников финансирования дефицита бюджета;

– муниципальные (нормативные) правовые акты по реализации Решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также по вопросам управления, распоряжения и использования муниципального имущества;

– основные показатели социально – экономического развития;

– размер и структура муниципального долга;

- объем расходов на погашение и обслуживание муниципального долга;

– программы внутренних заимствований по привлечению, погашению и использованию кредитов;

– программы муниципальных гарантий;

при необходимости:

– показатели сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, документы по доведению бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, изменения, внесенные в сводную бюджетную роспись;

– показатели кассового плана;

– показатели бюджетной отчетности участников бюджетного процесса.

 

2.5. Объектами предварительного контроля являются:

– финансовый орган муниципального образования;

– орган уполномоченный осуществлять полномочия в сфере имущественных и земельных отношений;

– главные администраторы доходов бюджета, осуществляющие контроль за полнотой и своевременностью поступлений налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет, а также за сокращением задолженности по их уплате;

– главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств, осуществляющие операции со средствами бюджета;

– главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;

– иные организации вне зависимости от видов и форм собственности, получающие, перечисляющие и использующие средства бюджета, или использующие муниципальную собственность, а также имеющие предоставленные законодательством льготы и преимущества.

 

 

 

3. Нормативная правовая и информационная основы

предварительного контроля

 

3.1. Нормативной правовой и информационной основой    предварительного  контроля являются:

– Бюджетный кодекс Российской Федерации;

– Налоговый кодекс Российской Федерации;

– Федеральный закон от 07.02.2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований»;

– Решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период;

– муниципальные нормативные правовые акты, принимаемые во исполнение Решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период;

– Положение о КСО и план работы;

– утвержденная сводная бюджетная роспись и изменения, вносимые в нее;

– утвержденные лимиты бюджетных обязательств;

– кассовый план;

– бюджетная и статистическая отчетность;

– данные, получаемые по запросам Контрольно-счетного органа;

– результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий,

осуществляемых КСО.

 

4. Основные этапы предварительного контроля

 

Предварительный контроль осуществляется в соответствии с Положение КСО.

Предварительный  контроль за ходом исполнения бюджета проводится в три этапа:

а) первый этап – подготовительный, включающий подготовку необходимых форм и документов;

б) второй этап – непосредственное проведение предварительного контроля;

в) третий этап – завершающий, включающий подготовку и оформление результатов предварительного контроля.

 

5. Подготовка к проведению предварительного контроля

 

5.1. Должностное лицо КСО, после принятия Решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период:

а) разрабатывает проекты форм предварительного контроля:

– оперативного анализа об исполнении бюджета,

– сведений о результатах проведения мониторинга социально-экономического развития муниципального образования.

(Формы и сроки разрабатываются и устанавливаются КСО)

 

6. Непосредственное проведение предварительного  контроля

 

6.1. В соответствии с планом работы КСО:

6.1.1. Проводится проверка и анализ хода исполнения бюджета, состояния муниципального долга и использования кредитных ресурсов, использования и распоряжения муниципальной собственности, формирования, использования и управления средствами резервного фонда в текущем финансовом году.

6.1.2. Проводится мониторинг социально-экономической ситуации.

 

7. Подготовка и оформление результатов предварительного контроля

 

7.1. По результатам предварительного контроля подготавливаются следующие документы:

а) оперативные данные о ходе исполнения бюджета за соответствующий период текущего финансового года в сравнении с показателями, утвержденными Решением о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, при необходимости в сравнении со сводной бюджетной росписью, а также с кассовым планом;

б) сведения о результатах мониторинга социально-экономической ситуации.

7.2. Должностные лица КСО в процессе исполнения бюджета подготавливают отчет (заключение) о ходе исполнения бюджета за соответствующий период текущего финансового года в сравнении с показателями, утвержденными Решением о бюджете на текущий финансовый год, при необходимости в сравнении со сводной бюджетной росписью, а также с кассовым планом.

При подготовке отчета (заключения) о ходе исполнения бюджета используются результаты мероприятий внешнего муниципального финансового контроля.

В отчете (заключении) о ходе исполнения бюджета за соответствующий период текущего финансового года отражаются:

 особенности исполнения Решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

 результаты анализа исполнения доходов бюджета по объемам и структуре,

- исполнения расходов по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, включая результаты анализа по подразделам наиболее значительных отклонений кассовых расходов от бюджетных назначений, повлиявших на исполнение расходов в целом по разделу, и результаты анализа исполнения указанных подразделов главными распорядителями бюджетных средств, имеющих в них наибольший удельный вес,

 результаты анализа объема и структуры муниципального долга, размеров дефицита (профицита) бюджета, поступлений из источников финансирования дефицита бюджета и погашения источников финансирования дефицита бюджета в сравнении с показателями, утвержденными Решением о бюджете на очередной финансовый год,

 анализ отклонений показателей исполнения бюджета от показателей, утвержденных Решением о бюджете на очередной финансовый год.

– результаты анализа реализации муниципальных целевых программ,

 результаты анализа формирования и использования резервного фонда;

 выводы и предложения (при необходимости).

7.3. Одновременно с отчетом (заключением)  о  ходе исполнения бюджета за соответствующий период текущего финансового года  подготавливаются информационные письма в органы местного самоуправления.

 


Возврат к списку