Информация для населения

Заключение на проект решения Советской районной Думы Кировской области «О бюджете муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (от 23.11.2020)

24.11.2020

Заключение на проект решения Советской районной Думы Кировской области «О бюджете муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (от 23.11.2020)


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Советской районной Думы Кировской области «О бюджете муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области на 2021  год и плановый период 2022 и 2023 годов

 

г.Советск                                                                                        23.11.2020

 

1.Общее положение

 

Заключение Контрольно-счетной комиссии Советского района на проект решения Советской районной Думы Кировской области «О бюджете муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области на 2021  год и плановый период 2022- 2023 годов»  подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), Положениями о бюджетном процессе в муниципальном образовании Советский муниципальный район Кировской области и о Контрольно-счетной комиссии Советского района и иными нормативными правовыми актами Кировской области.

В рамках подготовки заключения проведен анализ  соблюдения нормативных правовых актов, методических материалов, и иных документов, составляющих основу формирования бюджета муниципального района.

Формирование основных параметров бюджета муниципального образования Советский  муниципальный  район  Кировской  области (далее по тексту Советский район) на планируемый период осуществлялось в соответствии с действующими и планируемыми к принятию нормативно правовыми актами,  основными направлениями налоговой и бюджетной политики Советского района на 2021 год и плановый период 20200 и 2023 годов, прогнозом социально-экономического развития  Советского района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023годов, муниципальными программами Советского района и национальными проектами.

 

2.Основные параметры прогноза исходных макроэкономических
показателей для составления проекта районного бюджета

 

Параметры прогноза социально-экономического развития Советского района Кировской области на 2021-2023 годы разработаны на основе анализа социально-экономической ситуации за предшествующий период ,тенденции развития района  и   с учетом  Методических  рекомендациями Министерства экономического развития и поддержки предпринимательства  Кировской области, предложений предприятий, учреждений , организации расположенных на территории муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области.

Согласно пояснительной записке к законопроекту проект бюджета муниципального района прогноз  развития сформирован по двум  вариантам –консервативному(1), базовому(2), в соответствии со сценарными условиями, разработанными Министерством экономического развития  Российской Федерации.

Базовый вариант принят за основу для разработки прогноза социально-  экономического развития, Советского района.

В качестве исходных  макроэкономических  показателей при формировании проекта районного бюджета на 2020-2021 годы приняты следующие показатели:

- рост промышленного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности по полному кругу организаций спрогнозирован в 2021 году в размере 3385018,2 тыс. рублей, что выше ожидаемого уровня 2020 года на  8,5%.  На 2022 год сростом  к прогнозу 2021 на 6,2%, на 2023 год с ростом к предыдущему году на 6,5%;

- рост производства продукции сельского хозяйства спрогнозирован в 2021 году в размере 2643416,17 тыс. рублей, что выше ожидаемого уровня 2020 года на 4,5%.  На 2022 год с ростом к прогнозу 2021 на 6,0%, на 2023 год с ростом к предыдущему году на 6,9%;

- рост прибыли прибыльных организаций прогнозируется на 2021 год  в размере 219098,0 тыс. рублей с увеличением к ожидаемому уровню 2020 года на 3,0% , на 2022 год с ростом к прогнозу 2021 на 2,6%, на 2023 год с ростом к предыдущему году на 2,6%;

- ежегодным ростом фонд заработной платы: на 2,9%  в 2021 году, на 5,1%  в 2022году ,на 6,6% в 2023 году;

Проведенный анализ показал, что  большинство показателей прогноза  социально-экономического развития Советского района на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов сохраняют тенденцию роста развития экономики.

 

3.Основные параметры районного бюджета на 2020-2023 годы

 

Наименование

показателей

2020 год

(оценка)

2021 год

(прогноз)

2022 год

(прогноз)

2023 год

(прогноз)

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

Доходы

595914,1

537486,2

490517,0

494748,8

в том числе налоговые и неналоговые

134243,5

131593,3

134187,9

140371,5

Безвозмездные поступления

461670,6

405892,9

356329,1

354377,3

Расходы

601896,5

545839,7

503867,0

508778,5

Дефицит

5982,4

8353,5

13350,0

14029,7

 

 

 

 

 

 

Бюджет муниципального района на 2021-2023 годы сформирован с дифицитом в размере  ниже 10% от сумм собственных доходов, что не противоречит  п.3.ст.92.1.

Бюджетного кодекса РФ.

 

Прогнозируемый общий объем доходов районного бюджета на 2021год предусматривается в размере  537486,2 тыс. рублей, что на 58427,9 тыс. рублей или 9,8% ниже  ожидаемого исполнения 2020 года, в том числе  по собственным доходам   на 2,0 %,  по безвозмездным поступлениям   на 12,1 %.

 

                                                                                                      (тыс.рублей)

 

2020 (оценка)

2021 (прогноз)

2022 (прогноз)

2023 (прогноз)

Показатели

Сумма

Уд.вес,%

Сумма

Уд.вес,%

Сумма

Уд.вес,%

Сумма

Уд.вес,%

Налоговые  доходы

109398,0

18,8

102853,9

19,1

105315,6

21,5

111017,8

22,5

Неналоговые доходы

26223,1

4,5

28739,4  

5,4

28872,3

5,9%

29353,7

5,9%

Собственные доходы

134243,5

23,3

131593,3

24,5

134187,9

27,4

140371,5

28,4

Безвозмездные поступления

445222,8

76,7

405892,9

75,5

356329,1

72,6

354377,3

71,6

Всего доходов

580843,9

100

537486,2

100

490517,0

100%

494748,8

100%

 

В 2021 году по сравнению с оценкой 2020 года прогнозируется увеличение доли собственных  доходов  районного бюджета  на 1,2 % и  уменьшение доли  безвозмездных поступлении на 1,2 % , и  в 2022-2023 годах прогнозируется увеличение доли собственных доходов районного бюджета соответственно на 2,8% и 1,0%, при одновременном снижении доли безвозмездных поступлений.

Расходы в бюджете муниципального района на 2021 год предусмотрены в объеме 545839,7 тыс. рублей, что на 56055,8 тыс. рублей (или 9,3%) ниже  по сравнению с уточненным планом 2020 года (301896,58 тыс. руб.); расходы на 2022год прогнозируются в сумме 503867,0 тыс. рублей, в 2023 году -508778,5 тыс. рублей.

Перечень документов, предоставленных одновременно с законопроектом, соответствует требованиям бюджетного законодательства

В соответствии с бюджетным кодексом РФ  и Положением  «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Советский муниципальный район Кировской области» одновременно с законопроектом(помимо прочих) представлены:

основные направления налоговой и бюджетной политики Советского района на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов;

прогноз социально-экономического развития Советского района Кировской области на 2021 год и на период  до 2023года;

проекты паспортов муниципальных программ Советского района.

По итогам экспертизы отмечается, что в представленном законопроекте учтены Основные направления налоговой и бюджетной политики на 2021-2023годы, которые сохраняют преемственность в отношении определенных ранее приоритетов, скорректированы с учетом текущей  экономической ситуации, осуществление бюджетных расходов в рамках реализации муниципальных программ Советского района в целях обеспечения результативности и эффективности расходования бюджетных ресурсов.

При формировании доходов муниципального бюджета на 2021 год  и плановый период 2022 и 2023 годов учтены  положения принятых и планируемых к принятию федеральных и областных законов, регулирующих налоговые и бюджетные правоотношения, вступающие в силу  с 1 января 2021 года в том числе предусматривающие меры поддержки малого и среднего предпринимательства, а также изменение нормативов зачисления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации отдельных налоговых доходов.

Формирование расходной части бюджета проведено в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, проектом закона об областном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, Указом Президента Российской Федерации о национальных целях, а также в соответствии с  Методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального района с учетом  следующих основных подходов:

Расходы на заработную плату с начислениями  предусмотрены в условиях 2020 года с учетом индексации заработной платы , осуществляемой в 2020 году.

Расходы на оплату коммунальных услуг предусмотрены с учетом роста тарифов на планируемый период по данным региональной службы по тарифам Кировской области, без учета кредиторской задолженности.

Расходы на уплату налогов и взносов на капитальный ремонт определены  исходя из потребности учреждений.

Все остальные расходы, связанные в том числе с материальными затратами, предусмотрены на уровне  первоначальных плановых назначений текущего года ( в режиме экономии).

Планирование бюджетных ассигнований на 2021 год без индексации может привести к недостатку объемов финансирования и необходимости  увеличения ассигнований в течении 2021 года.

Также в бюджете муниципального района предусмотрены расходы на оплату муниципальной гарантии в сумме 410,5 тыс. рублей, в случае не выполнения обязательств, принципалом по гарантии.

В случае  отвлечение бюджетных средств на оплату муниципальной гарантии существуют риски не исполнения  принятых бюджетных обязательств и роста кредиторской задолженности.

Верхний предел муниципального  долга  Советского района в 2021-2023 годах  планируется  с ежегодным увеличением  с 52353,5 тыс. рублей (в том числе верхний предел долга по муниципальной гарантии 410,5 тыс. рублей) по состоянию на 01.01.2022 до 58029,7 тыс. рублей на 01.01.2024года.

 Расходы  муниципального бюджета на обслуживание  муниципального долга Советского района на 2021 год запланированы в сумме 3500 тыс. рублей; на 2022 год- 3500,0 тыс. рублей; на 2023год-3500,0 тыс. рублей.  По сравнению с уточненным планом на 2020 год объем расходов на обслуживание муниципального долга Советского района на 2021 год предусмотрен со снижением на 31,6 тыс. рублей или на 0,9 %.

4.Результаты проверки и анализа прогноза доходов муниципального бюджета на 2021-2023 годы.

Общий объем доходов районного бюджета на 2020 год прогнозируется в размере 537486,2 тыс. рублей , что на  43357,7тыс. рублей  ниже уточненного плана  2020 года. В 2022 году доходы планируются в сумме 490517,0тыс. рублей, в 2023 году-494748,8 тыс. рублей.

Структура доходной части районного бюджета Советского района на 200-2023 годы характеризуется следующими данными:                                              

                                                                                                       (тыс.рублей)

Наименование показателей

2020год (уточненный план)

2021год (прогноз)

2022год (прогноз)

2023год (прогноз)

сумма

уд. вес %

сумма

уд. вес %

сумма

уд. вес %

сумма

уд. вес %

Налоговые и неналоговые доходы

134243,5

23,3

131593,3

24,5

134187,9

27,4

140371,5

28,4

Безвозмездные поступления

445222,8

76,7

405892,9

75,5

 

356329,1

72,6

354377,3

 

71,6

Итого

580843,9

100

537486,2

100

490517,0

100%

494748,8

100%

В прогнозируемом периоде  предусматривается увеличение  доли  «налоговых и неналоговых» доходов муниципального бюджета с 23,3% по оценке 2020 года до 28,4% в 2023 году при одновременном  снижении доли  безвозмездных поступлений с 76,7% до 71,6% к 2023 году.

 

4.1 Налоговые доходы в 2020-2023годах

 

В целом объем налоговых доходов на 2021 год, спрогнозирован в сумме102853,9 тыс. рублей, что ниже ожидаемой оценки поступлений текущего года на 6544,1 тыс. рублей (на 5,98%).

В 2022 году налоговые доходы прогнозируются с ростом к прогнозу 2021 года на 2,4%, в 2023 году по отношению к прогнозу 2022 года с ростом на5,4%.

Структура налоговых доходов районного бюджета в 2020-2023 годах

 (тыс. рублей)

 

2020 оценка

2021 (прогноз)

2022 (прогноз)

2023 (прогноз)

Показатели

Сумма

Уд.вес,%

Сумма

Уд.вес,%

Сумма

Уд.вес,%

Сумма

Уд.вес,%

Всего

109398,0

100,0

102853,9

100,0

105615,6

100

111017,8

100

Ндфл

49135,9

44,9

50278,3

48,9

52832,9

50,2

56302,9

50,7

Акцизы

6798,6

6,2

6879,6

6,7

7194,7

6,8

7429,9

6,7

Налог взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

35227,1

32,2

34948,0

34,0

38061,0

36,1

40214,0

36,2

ЕНВД

11387,9

10,4

3358,0

3,3

0

0

0

0

Единый сельхоз налог

167,6

0,2

157,0

0,1

158,0

0,2

159,0

0,1

Налог взимаемый в связи с патентной системой налогообложения

216,0

0,2

337,0

0,3

337,0

0,3

337,0

0,3

Налог на имущество. .

4373,9

4,0

4648,0

4,5

4461,0

4,2

4282,0

3,9

Гспошлина

2091,0

1,9

2248,0

2,2

2271,0

2,2

2293,0

2,1

 

Снижение  налоговых доходов 2021 года планируется за счет  уменьшения, ЕНВД на - 70,5% т. к с 01.01.2021 года действующим законодательством предусмотрена отмена системы налогообложения в виде единого налога  на вмененный доход, по всем остальным налоговым источникам планируется не большой рост.

В анализируемом периоде структура налоговых доходов не претерпит существенных изменений, основную долю (более 89,0%) составят налог на доходы физических лиц, налог взимаемый в связи с применением упрощенной системы и акцизы.

В структуре налоговых доходов основным доходным источником районного бюджета, в 2021 году остается налог на доходы физических лиц, доля поступлений платежей по налогу на доходы физических лиц в общем объеме налоговых платежей в планируемом  периоде увеличится, к  ожидаемому поступлению в 2020 году на 2,3% будет составлять 48,9% от общей суммы налоговых доходов.

Прогноз поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет района на 2020 год составляет 50278,3тыс. рублей, что выше ожидаемой оценки поступления текущего года на 1142,4 тыс. рублей.

Прогноз поступления налога на доходы физических лиц по налоговым агентам рассчитан исходя из фонда оплаты труда Советского муниципального района в объеме 2149666,0 тыс. рублей с применением сложившейся ставки налога за 2019 год в размере  11,4 %, исчисленной исходя из поступлений налога  и фонда оплаты труда за отчетный год ( с учетом стандартных, социальных, имущественных, профессиональных вычетов и налоговых льгот)

 На 2022 год общий объем НДФЛ спрогнозирован в сумме 52832,9 (с темпом роста 105,1% к уровню 2021года), в 2023году в объеме 56302,9 тыс. рублей с темпом роста  106,6 % к уровню 2022 года, что соответствует прогнозируемому темпу роста фонда оплаты труда

Поступление  доходов по акцизам на 2021 год планируются с  небольшим ростом к ожидаемой оценке 2020 года  на 1,2 % и составит 6879,6 тыс. рублей. В 2022 году темп роста составит 104,6% к предыдущему году , в 2023-103,3%.

В 2022 году доходы  прогнозируются в объеме 7194,7тыс. рублей ( на 315,1 тыс.рублей или 4,6 % больше предыдущего года),  в 2023 году в объеме 7429,9 тыс. рублей (выше уровня 2022 года на 3,3%,или на 280,2 тыс. рублей)

Второй по значимости доходный источник, это налог взимаемый в связи с применением упрощенной системы. Прогноз поступления  по  которому составляет в 2021- 34948,0 тыс. рублей , что на 0,8% (на 279,1 тыс. рублей) ниже оценки 2020 года.

 При этом темп роста показателей «Оборот малых предприятий» и «Прибыль прибыльных предприятий» составляет 6,9% и 3,1% соответственно.

В 2022 году налог прогнозируется в объеме 38061,1тыс. рублей ( на 3113,0 тыс.рублей или 8,9 % больше предыдущего года),  в 2023 году в объеме 40214,0 тыс. рублей (выше уровня 2022 года на 5,7%,или на 2153,0 тыс. рублей)

Расчет прогноза по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, рассчитан исходя из данных главного администратора доходов бюджета (налогового органа). В расчете учтены потери, учитывающие изменения законодательства о налогах и сборах.

Прогноз поступления единого налога на вмененный доход на 2021 год составил 3358,0 тыс. рублей, что ниже оценки поступления текущего года на 8029,9 тыс. рублей, или на 70,5%.

Прогноз рассчитан исходя из  того что с 01.01.2021 года действующим законодательством предусмотрена отмена системы налогообложения в виде налога на вмененный доход, в бюджете учтено поступление доходов в размере начислений за один налоговый период(квартал). Расчет прогноза по ЕНВД, рассчитан исходя из данных главного администратора доходов бюджета (налогового органа) с учетом задолженности в сумме 744,0 тыс. рублей.    

Прогноз поступления доходов  по единому сельскохозяйственному налогу на 2021 год составил 157,0 тыс. рублей, что ниже оценки поступления текущего года на 10,6 тыс. рублей, или на 6,3%.

В 2022 году доходы  прогнозируются  в объеме 158,0тыс. рублей ( на 1,0 тыс.рублей или 0,6 % больше предыдущего года),  в 2023 году в объеме 159,0 тыс. рублей (выше уровня 2022 года на 0,6%,или на 1,0 тыс. рублей).

В прогнозе доходов  по единому сельскохозяйственному налогу  спрогнозирован по данным  главного администратора дохода бюджета (налогового органа).

Прогноз  поступления дохода от налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения в сумме 337,0 тыс. рублей рассчитан с ростом к прогнозу  2020 года на 121,0 тыс. рублей или на 56,0 %. Прогнозная сумма рассчитана по данным главного администратора доходов бюджета (налогового органа).

В 2022 и 2023  годах доходы  спрогнозированы  в сумме 337,0тыс. рублей без изменения к 2021 году.

Прогноз поступления налога на имущество организаций на 2021 год  составит 4648,0 тыс. рублей , что на  274,1 тыс. рублей, или  на 6, 3 % выше ожидаемой оценки 2020 года. В прогнозе доходов  по единому сельскохозяйственному налогу  спрогнозирован по данным  главного администратора дохода бюджета (налогового органа)

В 2022 году налог прогнозируется в объеме 4461,0тыс. рублей ( на 187,0 тыс.рублей или 4,0 % меньше предыдущего года),  в 2023 году в объеме 4282,08 тыс. рублей (ниже уровня 2022 года на 4,0%,или на 179,0 тыс. рублей)

Доходы от государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями спрогнозированы в сумме 2248,0 тыс. рублей с ростом  к оценке поступлений текущего года на 7,5 % или на 157,0 тыс. рублей.

В 2022 году доходы  прогнозируются в объеме 2271тыс. рублей ( на 23,0 тыс.рублей или 1,0 % больше предыдущего года),  в 2023 году в объеме 2293 тыс. рублей (выше уровня 2022 года на 1,0%,или на 22,0 тыс. рублей)

По-прежнему потенциальным резервом увеличения доходной базы районного бюджета является принятие действенных мер по сокращению задолженности по налоговым платежам.

В прогнозе налоговых доходов бюджета муниципального района на 2020год учтена недоимка по налогу на доходы физических лиц и по единому налогу на вмененный доход в сумме 276,0 тыс. рублей или 8,6 % от суммы налоговой недоимки по состоянию на 01.01.2019.

 

4.2.Неналоговые доходы.

 

Объем неналоговых доходов  на 2021 год в целом прогнозируется в сумме 28739,4 тыс. рублей, что  выше  оценки поступлений текущего года на 2516,3 тыс. рублей, или на 9,6%.

Доля  неналоговых доходов  в общем объеме доходов  в 2021 году составляет 5,4 % (по оценке 2020 года их доля составит 4,5%)

 В 2022 году неналоговые доходы прогнозируются с ростом  к прогнозу 2021 года на 0,5%, в 2023 году к прогнозу 2022 года на 1,7%.

Структура неналоговых доходов на 2021-2023 годы представлена в нижеследующей таблице.

(тыс. рублей)

 

2020 (оценка исполнения)

2021 (прогноз)

2022 (прогноз)

2023 (прогноз)

Показатели

Сумма

Уд.вес,%

Сумма

Уд.вес,%

Сумма

Уд.вес,%

Сумма

Уд.вес,%

Всего, в т.ч.

26223,1

100

28739,4

100

28872,3

100

29353,7

100

Доходы  в виде арендной платы за  земельные. .участки

4316,0

16,4

5087,2

17,7

0

0

0

0

Доходы от сдачи в аренду имущества

510,8

2,0

535,8

1,9

5557,3

19.2

5540,2

18.9

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

83,8

0,3

47,0

0,1

47,0

0.2

47,0

0.2

Доходы от платных услуг

20629,0

78,7

22241,7

77,4

22441,9

77.7

22935,6

78.1

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

683,5

2,6

827,7

2,9

826,1

2.9

830,9

2.8

В 2021-2023 годах структура неналоговых  доходов не претерпит существенных изменений, основную долю (около 97%) составят доходы от использования имущества, и доходы от платных услуг и компенсации  затрат.

Расчет прогноза неналоговых доходов произведен главными администраторами данных доходов в соответствии с разработанными и утвержденными методиками прогнозирования  администрируемых  доходов

Доходы в виде арендной платы за земельные участки и   имущества планируются в 2021 году в объеме 5623,0 тыс. рублей,  что больше уточненного  прогноза 2020 года на 796,2 тыс. рублей, или  на 16,5%.

В 2022 году доходы  спрогнозированы в объеме 5557,3тыс. рублей ( на 65,7 тыс.рублей или 1,2 %  меньше предыдущего года),  в 2023 году в объеме 5540,2 тыс. рублей (ниже уровня 2022 года на 0,3%,или на 17,1 тыс. рублей)

Основными доходными источниками в структуре неналоговых доходов являются: доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат (в среднем 77,7%) от объема неналоговых доходов.

Поступление данного вида дохода в 2021 году прогнозируется в объеме 22241,7 тыс. рублей,  что на  1612,7 тыс. рублей (или 7,8% ) выше оценки поступлении 2020 года.

В 2022 году доходы  спрогнозированы в объеме 22441,9тыс. рублей ( на 199,7 тыс.рублей или 0,9 %  больше предыдущего года),  в 2023 году в объеме 22935,6 тыс. рублей (выше уровня 2022 года на 2,2%,или на 493,7 тыс. рублей)

Доходы от штрафов спрогнозированы с увеличением  на  144,2 тыс. рублей или на 21,1%. При прогнозировании доходов от штрафов учтены изменения порядка зачисления штрафов.

В 2022 году доходы  спрогнозированы в объеме 826,1тыс. рублей ( на 1,6 тыс.рублей или 0,02 %  ниже предыдущего года),  в 2023 году в объеме 830,9 тыс. рублей (выше уровня 2022 года на 0,6%,или на 4,8тыс. рублей).

В целях финансового обеспечения дорожной деятельности в составе бюджета района сформирован дорожный фонд за  счет поступлений от акцизов на нефтепродукты и субсидии на осуществление дорожной деятельности.

На 2021 год спрогнозирован объем средств, формирующий  дорожный фонд  в объеме 40897,6 тыс. рублей.

 

4.3. Безвозмездные поступления в 2021-2023 годах.

 

Формирование безвозмездных поступлений осуществлялось в соответствии с проектом областного закона «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

Безвозмездные поступления  спрогнозированы на 2021 год в объеме 405892.9 тыс. рублей, что меньше уточненного плана текущего года на 39329,9 тыс. рублей или  на 8,8%

Структура безвозмездных поступлений в 2021-2023годах представлена в таблице (тыс. руб.)

 

                                                     Наименование показателей

2020

(уточненный план)

2021

(прогноз)

2022

(прогноз)

2023

(прогноз)

сумма

Уд. вес %

сумма

Уд. вес %

сумма

Уд. вес %

сумма

Уд.вес %

Безвозмездные поступления, всего

445222,8

100

405892,9

100

356329,1

100

354377,3

100

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

Дотации на выравнивание

58749,0

13,2

65438,0

16,1

50632,0

14,2

52761,0

14,9

Субсидии

196477,5

44,1

140687,82

34,7

113685,15

31,9

110404,48

31,1

Субвенции

184364,2

41,4

187720,84

46,2

181465,77

50,9

180665,64

51,0

Иные МБТ

5632,1

1,3

12046,20

3,0

10546,2

3,0

10546,2

3,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уменьшение безвозмездных поступлении в 2021 году по сравнению с ожидаемой оценкой 2020 года  обусловлено снижением  субсидий  на 55789,68 тыс. рублей. или на 28,4%.

Согласно законопроекту в структуре безвозмездных поступлении в 2022-2023годах по отношении к 2021 году  прогнозируется снижение  субсидии (с34,7% до 31,1%) и дотации на выравнивание (с 16,1% до 14,9%).

В 2022 году безвозмездные поступления прогнозируются со снижением к прогнозу 2021 года на 12,2%; в 2023 году по отношению к  прогнозу 2022 года со снижением на 0,5 %.

5.Расходы районного бюджета на 2021-2023 годы

 

5.1.В соответствии с представленным законопроектом на 2021 год расходы районного бюджета запланированы в сумме 545839,7 тыс. рублей, что на 56056,8тыс. рублей  или10,9 % меньше по сравнению с ожидаемой оценкой 2020 года.

В 2022 году расходы прогнозируются со снижением к прогнозу 2021 года на 7,7%, в 2023году по отношению к прогнозу 2022 с ростом 1,0 %.

Структура расходов районного бюджета  2020-2022 годы:

 

                                                                                 (тыс. рублей)

 

2020 (утвержд.)

2021 (план)

2022 (план)

2023 (план)

Наименование расхода

Сумма

Уд.вес,%

Сумма

Уд.вес,%

Сумма

Уд.вес,%

Сумма

Уд.вес,%

ВСЕГО  РАСХОДОВ

601896,5

100

545839,7

100

503867,0

100

508778,5

100

Общегосуд. вопросы

37889,0

6,3

37089,0

6,8

40603,5

8,1

47138,2

9,3

Нац. безопасность

2064,2

0,3

1534,4

0,3

1434,4

0,3

1434,4

0,3

Нац. экономика

52234,4

8,7

66071,5

12,1

44422,4

8,8

43463,8

8,5

ЖКХ

22271,6

3,7

1260,5

0,2

0

0

50

0

Образование

368393,4

61,2

323064,0

59,2

312265,4

62,0

312514,4

 

61,4

Культура

35657,7

5,9

34209,1

6,3

31791,1

6,3

31791,1

6,2

Здравоохранение

502,4

0,1

Соц. политика

34466,3

5,7

32498,9

6,0

26320,8

5,2

25824,1

5,1

Физич. культура и спорт

10118,0

1,7

13673,8

2,5

9629,2

 

1,9

9629,2

1,9

Обслуживание МД

3531,6

0,6

3500

0,6

3500

0,7

3500

0,7

М/бюдж. трансферты

34768,1

5,8

32938,5

6,0

33900,2

6,7

33433,3

6,6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В структуре общего объема расходов в 2021 году основное место занимают расходы, направляемые на образование- 59,2%, национальную экономику – 12,1%, на общегосударственные вопросы -6,8%, на культуру – 6,3%, на МБТ-6,0%,на  социальную политику –6,0%,

Рост объема  расходов в 2021 году  по сравнению с 2020 годом  предусмотрен по национальной экономике на -26,5%  по физической культуре и спорту на 35,1%.

Наибольшее снижение объема расходов в 2021 году по отношению к текущему году предусмотрено по разделу, национальная безопасность - на 25,7%, по  ЖКХ- на 94,3% , образование –на 12,3

По разделу «Общегосударственные вопросы»  на 2021 год планируются расходы  в  сумму 37089,0 тыс. рублей, что на 800,0 тыс. рублей (на 2,1%) ниже  по сравнению с 2020годом , доля в  общем объеме  расходов  составит- 6,8%.

В 2022году  объем расходов спланирован с увеличением к плану 2021 года на 9,5%, в 2023 году к плану 2022 года с увеличением нам 16,1 %.

Расходы по данному разделу будут осуществляться в рамках шести муниципальных программ «Развитие образования», «Развитие социальной сферы», «Развитие агропромышленного комплекса», «Развитие муниципального управления», «Управление муниципальными финансами и регулирование межбюджетных отношений», «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами».

По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»  на 2021 год планируются расходы  в  сумму 1534,4 тыс. рублей, что на 529,8 тыс. рублей (на 25,7%)  меньше  по сравнению с  ожидаемым  исполнением  2020 года , доля в  общем объеме  расходов  составит- 0,3%.

В 2022году  объем расходов спланирован со снижением к плану 2021 года на 6,5%, в 2023 году к плану 2022 без изменений.

Расходы по данному разделу будут осуществляться в рамках  двух муниципальных программ «Управление муниципальными финансами и регулирование межбюджетных отношений», «Развитие муниципального управления».

По разделу «Национальная экономика»  на 2021 год планируются расходы  в  сумму 66071,5 тыс. рублей, что на 13837,1 тыс. рублей (на 26,5%)  выше  по сравнению с  2020годом , доля в  общем объеме  расходов  составит- 12,1%.

В 2022году  объем расходов спланирован со снижением к плану 2021 года на 32,8%, в 2023 году к плану 2022 с увеличением на 0,1%.

Расходы по данному разделу будут осуществляться в рамках двух муниципальных программ:  «Развитие агропромышленного комплекса», «Развитие транспортной системы».

По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство»  на 2021 год планируются расходы  в  сумму 1260,5 тыс. рублей, что на 21011,1 тыс. рублей (на 94,3%)  меньше   по сравнению с  2020годом , доля в  общем объеме  расходов  составит- 0,2%.

В 2022году  объем расходов не спланирован, в 2023 году расходы  запланированы в сумме 50,0 тыс. рублей.

Расходы по данному разделу будут осуществляться в рамках  трех  муниципальных  программы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами», «Развитие муниципального управления», «Энергосбережение  и повышение энергетической эффективности».

По разделу «Образование»  на 2021 год планируются расходы  в  сумму 323064,0 тыс. рублей, что на 45329,4 тыс. рублей (на 12,3%)  меньше  по сравнению с  2020годом , доля в  общем объеме  расходов  составит- 59,2%.

В 2022году  объем расходов спланирован со снижением к плану 2021 года на 3,3%, в 2023 году к плану 2022 с увеличением на 0,08%.

Расходы по данному разделу будут осуществляться в рамках четырех  муниципальных программ: «Развитие образования», «Развитие социальной сферы», «Развитие муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных Управлению культуры и социальной работы администрации Советского района», «Обеспечение общественного порядка и профилактика правонарушений в Советском районе».

 По разделу «Культура и кинематография»  на 2021 год планируются расходы  в  сумму 34209,1 тыс. рублей, что на 1448,6 тыс. рублей (на 4,1%)  ниже  по сравнению с  2020годом , доля в  общем объеме  расходов  составит- 6,3%.

В 2022году  объем расходов спланирован со снижением к плану 2021 года на 7,6%, в 2023 году к плану 2022 без измени.

  Расходы по данному разделу будут осуществляться в рамках  трех  муниципальных программ: «Развитие муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных Управлению культуры и социальной работы администрации Советского района»,

«Развитие социальной сферы», «Управление муниципальными финансами и регулирование межбюджетных отношений».

        По разделу «Социальная политика »  на 2021 год планируются расходы  в  сумму 32498,9 тыс. рублей, что на 1967,4 тыс. рублей (на 5,7%)  ниже  по сравнению с  2020годом , доля в  общем объеме  расходов  составит- 6,0%.

В 202году  объем расходов спланирован со снижением к плану 2021 года на 19,0%, в 2022 году к плану 2022 со снижением на 1,9%.

Расходы по данному разделу будут осуществляться в рамках пяти  муниципальных программ: «Развитие образования», «Развитие социальной сферы», «Развитие муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных Управлению культуры и социальной работы администрации Советского района», «Развитие муниципального управления», «Обеспечение жильем молодых семей».

По разделу «Физическая культура и спорт »  на 2021 год планируются расходы  в  сумму 13673,8 тыс. рублей, что на 3555,8 тыс. рублей (на 35,1%)  выше  по сравнению с  2020годом , доля в  общем объеме  расходов  составит- 2,5%.

В 2022году  объем расходов спланирован со снижением  к плану 2021 года на 29,6%, в 2023 году на уровне плана 2022года. .

Расходы по данному разделу будут осуществляться в рамках двух муниципальных программ «Развитие  социальной сферы», «Развитие муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных Управлению культуры и социальной работы администрации Советского района».

По разделу «Обслуживание государственного»  на 2021 год планируются расходы  в  сумму 3500 тыс. рублей, что на 31,6 тыс. рублей (на 0,9%)  ниже  по сравнению с  2020годом , доля в  общем объеме  расходов  составит- 0,6%.

В 2022-2023годы  объем расходов спланирован без изменения к плану 2021 года.

Расходы по данному разделу будут осуществляться в рамках  муниципальной программы «Развитие муниципального управления».

По разделу «Межбюджетные трансферты»  на 2021 год планируются расходы  в  сумму 32938,5 тыс. рублей, что на 1829,6 тыс. рублей (на 5,3%)  ниже  по сравнению с  2020годом , доля в  общем объеме  расходов  составит- 6,0%.

В 2022году  объем расходов спланирован с увеличением к плану 2021 года на 2,9%, в 2023 году к плану 2022 со снижением на 1,4%.

Расходы по данному разделу будут осуществляться в рамках  муниципальной программы «Управление муниципальными финансами и регулирование межбюджетных отношений».

По подразделу 01 «Дотации на выравнивание бюджетам поселении из бюджета муниципального района» запланированы  расходы в объеме 4623 тыс. рублей.

По подраздел 03 «Иные межбюджетные трансферты бюджетам бюджетной системы» запланированы  расходы 23692,5тыс. рублей.

Как и в текущем году, бюджет муниципального района  на предстоящий период является программным.  В трехлетнем периоде предусмотрены расходы на реализацию 11 муниципальных программ. Объемы финансирования в разрезе муниципальных программ отражены в приложении № 8  и 19 проекта Решения Советской районной Думы «О бюджете муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области  на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов» в сумме 543942,8 тыс. рублей на 2021год;-502000,1 тыс. рублей на 2022год ;-506911,6 тыс. рублей на 2023 год..

   Вне рамок муниципальных программ предусмотрены расходы на содержание главы  муниципального района, руководителя  контрольно-счетной  комиссии района, содержание районной Думы в сумме 1896,9 тыс. рублей на 2021год,-1866,9 тыс. рублей на 2022 и 2023 годы.

 Проектом бюджета на 2021 год предусмотрены средства на реализацию мероприятия национального проекта «Демография» в рамках Федерального  проекта «Спорт норма жизни» в сумме 3541,1 тыс. рублей.

В ходе исполнения бюджета муниципального района в 2021 году объем расходов будет пересматриваться  с учетом уточнения показателей по доходам (включая дотацию на выравнивание обеспеченности и целевые трансферты) и распределением, условно утвержденных расходов на увеличение финансирования муниципальных программ.

 

6. Сбалансированность районного бюджета, муниципальный долг,

 бюджетные и коммерческие кредиты.

 

Согласно представленному законопроекту в 2021-2023 годах районный бюджет спрогнозирован с дифицитом  на 2021 год в сумме 8353,5 тыс. рублей, на  2022-13350,0 тыс. рублей, в 2023- в сумме 14029,7 тыс. рублей.

Долговая политика на 2021 год и среднесрочную перспективу 2022-2023 годы будет направлена на обслуживание долговых обязательств, предшествующих периодов и на покрытие дифицита бюджета муниципального района  в планируемом периоде.

Общий объем привлекаемых кредитов  на 2021 год планируется  в объеме 59353,5 тыс. рублей из них кредиты кредитных организации -52353,5 тыс. рублей , бюджетные кредиты в объеме -7000 тыс. рублей.

Согласно законопроекту в 2021 году объем привлечения заимствований  снизится к  плану 2020 года на 2,7 % ( на 1473,6 тыс. руб.) за счет снижения доли кредитов кредитных организации на, в 2022году  объем привлечения заимствований вырастет к  плану 2021 года на 8,4 % ( на 4996,5 тыс. руб.) и составит 64350,0 тыс. рублей за счет увеличения доли кредитов кредитных организации, в 2023 году  объем привлечения заимствований вырастет к  плану 2022 года на 1,06 % ( на 679,7 тыс. руб.) и составит 65029,7 тыс. рублей за счет увеличения доли кредитов кредитных организации.

Верхний предел муниципального долга Советского района  составит:- на 01.01.2022 – 52353,5 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме 410,5 тыс. рублей, на 01.01.2023 – 57350,0 тыс. рублей, , на 01.01.2024 – 58029,7 тыс. рублей.

Анализируя  проект бюджета в 2021-2023 годах просматривается  повышение долговой нагрузки бюджета района относительно собственных доходов  муниципальный долг в 2021 году составит 59353,5 тыс. рублей или 45,1 % в 2022 году -47,95%(64350,0 тыс. рублей), в 2023 году со  снижением на 1,65 % к 2022 году и составит- 46,3%(65299,7 тыс. рублей).

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

 

1. Формирование проекта районного бюджета  на 2021 год и плановый период 2022 и  2023 годов  осуществлено в соответствии  с положениями Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области и иными документами представленными вместе с законопроектом.

При формировании законопроекта соблюдены требования Бюджетного Кодекса Российской Федерации относительно предельного объема муниципального долга и предельного объема расходов на его обслуживание.

2. Общий объем доходов районного бюджета на 2021год прогнозируется в объеме  537486,2 тыс. рублей, что на 58427,9 тыс. рублей или 9,8% выше  ожидаемого исполнения 2020 году.  Налоговые и неналоговые доходы в 2021 году по сравнению с оценкой 2020 года снижаются  на 2,0% или  на 2650,2 тыс. рублей.

Расходы районного бюджета на 2021 год запланированы в сумме 545839,7 тыс. рублей, что на 56056,8тыс. рублей  или9,3 %  меньше по сравнению с ожидаемой оценкой 2020 года. Проект районного бюджета на 2021-2023 годы  сформирован на основании 11 муниципальных программ Советского муниципального района со сроком реализации по 2023год.

3. При планируемом бюджете на 2021 год и среднесрочную перспективу, просматривается снижение муниципального долга в 2021 году к 2020 году на 2,7 % и  повышение  муниципального долга бюджета Советского  района в 2022и 2023 годах к 2021 году на 8,4 % и 10,0 % соответственно.

4. Сохранится высокий уровень долговой нагрузки. Высокий объем заимствований свидетельствует об усилении зависимости бюджета от кредитов коммерческих банков, что может негативно сказаться на обеспечении финансовыми ресурсами принятых программ в будущих бюджетных периодах.

5. Документы для рассмотрения бюджета на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов представлены в полном  объеме.

6. По итогам анализа проекта бюджета   Контрольно- счетная комиссия  считает возможным принятие  решения «О бюджете муниципального образования Советский муниципальный  район на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов».

 

 

Председатель КСК Советского района                               Г.А. Недозорова



Возврат к списку