Информация для населения

Заключение на проект решения Ильинской сельской Думы «О бюджете муниципального образования Ильинское сельское поселение Советского района Кировской области на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов»

Заключение на проект решения Ильинской сельской Думы «О бюджете муниципального образования Ильинское сельское поселение Советского района Кировской области на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов»

Заключение

на проект решения  Ильинской сельской Думы  «О бюджете

муниципального образования  Ильинское сельское поселение Советского района Кировской области на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов»

 

 

Заключение на проект решения Ильинской сельской Думы  «О бюджете

муниципального образования  Ильинское сельское поселение Советского района Кировской области на 2014 год и плановый период 2015-2016 года» (далее – проект Решения о бюджете) подготовлено на основании:

Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), Положения о бюджетном процессе в Ильинском сельском поселении Советского района Кировской области, утвержденного решением Ильинской сельской Думы  от 19.11.2013 № 36 (далее Положение о бюджетном процессе), иных правовых актов Российской Федерации, Кировской области, Советского района.

 

 

 

Формирование основных параметров бюджета Ильинского сельского поселения на  2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов  осуществлялось в соответствии с основными направлениями Программы социально-экономического развития поселения на плановый период с учетом задач, поставленных в Бюджетном послании главы Ильинского сельского поселения.

 

Основные параметры муниципального бюджета

Основные параметры проекта бюджета поселения на 2015 год и плановый период на 2016-2017 годов соответствуют требованиям Бюджетного Кодекса Р Ф.

2015 год.

Общий объем доходов бюджета поселения планируется в сумме 3264,0 тыс. руб., общий объем расходов – 3318,4 тыс. руб., дефицит бюджета 54,4 тыс. руб.

2016 год.

Общий объем доходов бюджета поселения планируется в сумме 3273,7 тыс. руб., общий объем расходов – 3330,5 тыс. руб., дефицит бюджета 56,8 тыс. руб.

2017 год.

Общий объем доходов бюджета поселения планируется в сумме 3196,0 тыс. руб., общий объем расходов – 3254,4 тыс. руб., дефицит бюджета 58,4 тыс. руб.

 

Доходы бюджета Ильинского сельского поселения.

Доходы бюджета Ильинского сельского поселения  (далее – доходы бюджета) на 2015 год предусмотрены в сумме 3264,0 тыс. руб., что на 4,2% ниже первоначального плана на 2014 год, и  на 4,7% ниже ожидаемого исполнения бюджета за 2014 год (таблица №1).

 Объем собственных доходов без учета безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2015 г. спрогнозирован в сумме 1088,6 тыс. руб., что на 3,0% ниже первоначального плана на 2014 год, и  на 5,0% ниже ожидаемого исполнения бюджета за 2014 год.

В структуре доходов на 2015 год собственные доходы составляют 33,4%, что выше на 0,5% первоначального плана 2014 года. (таблица 2).

Налоговые доходы.

В структуре доходов бюджета поселения  налоговые доходы в 2015 году составят и 27,9% от всех доходов поселения и 83,6% от собственных доходов.

Налоговые доходы бюджета Ильинского сельского поселения  на 2015 год предусмотрены в сумме 910,0 тыс. руб., что на 1,6% ниже первоначального плана 2014 года, но  на 0,2% выше ожидаемого исполнения бюджета за 2014 год.

Объем поступлений по налогу на доходы с физических лиц на 2015 год запланирован в сумме 416,8 тыс. руб., что составляет 12,8% от общих доходов и 38,3% от собственных доходов. Поступления спрогнозированы с увеличением к первоначальному плану 2014 года  на 2,3% и с увеличением к ожидаемому исполнению бюджета 2014 года на 7,6% .

Объем поступлений по акцизам на 2015 год запланирован в сумме 168,5 тыс. руб., что составляет 5,2% от общих доходов и 15,5% от собственных доходов. Поступления спрогнозированы с уменьшением на 15,5% к первоначальному плану 2014 года, но с увеличением к  ожидаемому исполнению бюджета 2014 года на 8,2%.

Объем поступлений по земельному налогу на 2015 год запланирован в сумме 221,1  тыс. руб., что составляет 6,8% от общих доходов и 20,3% от собственных доходов. Поступления спрогнозированы с уменьшением  на 5,6% к первоначальному плану 2014 года и с уменьшением  к  ожидаемому исполнению бюджета 2014 года на 25,1%.

Объем поступлений налога на имущество физических лиц на 2015 год  запланирован в сумме 98,6 тыс. руб., что составляет 3,0% от общих доходов и 9,1% от собственных доходов. Поступления спрогнозированы с увеличением на 20,7% к первоначальному плану 2014 года и с увеличением к ожидаемому исполнению бюджета 2014 года на 50,3%.

Объем поступлений доходов от госпошлины  на 2015 год  запланирован в сумме 5,0  тыс. руб., что составляет 0,2% от общих доходов и 0,5% от собственных доходов.  Поступления спрогнозированы с увеличением в 2 раза к первоначальному плану 2014 года и  с увеличением на 13,6% к ожидаемому исполнению бюджета 2014 года.

 

Неналоговые доходы.

В структуре доходов бюджета поселения  неналоговые доходы составляют 5,5%, от всех доходов поселения и 16,4% от собственных доходов.

Объем неналоговых доходов на 2015 год планируется в сумме 178,6 тыс. руб., что ниже первоначального плана 2014 года на 9,4% и  ниже ожидаемого исполнения бюджета за 2014 год на 25,0%. В 2015 году не планируется реализация имущества и земельных участков.

Доходы от аренды земли на 2015 год  запланированы в сумме 114,6 тыс. руб., что составляет 3,5% от общих доходов и 10,5% от собственных доходов. Поступления спрогнозированы с уменьшением на 23,3% к первоначальному плану 2014 года и к ожидаемому исполнению бюджета 2014 года.

Доходы от аренды имущества на 2015 год  запланированы в сумме 30,0 тыс. руб., что составляет 0,9% от общих доходов и 2,8% от собственных доходов. Поступления спрогнозированы с увеличением в 10,5 раза к первоначальному плану 2014 года и к ожидаемому исполнению бюджета 2014 года.

 Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства  на 2015 год  запланированы в сумме 33,0 тыс. руб., что составляет 1,0% от общих доходов и 3,0% от собственных доходов. Поступления спрогнозированы с уменьшением к первоначальному плану  2014 года  на 23,3% и  но  с уменьшением  к ожидаемому поступлению 2014 года на 57,1%.

Доходы от штрафных санкций в 2015 году запланированы в объеме 1,0 тыс.руб., что превышает первоначальный план  2014 года в 2 раза.

Доходы бюджета муниципального района по безвозмездным поступлениям  запланированы в общей сумме 2175,4 тыс. руб., что на 4,7% ниже первоначального плана  2014 года

 

Расходы бюджета Ильинского сельского поселения.

Расходы бюджета Ильинского  сельского поселения на 2015 год запланированы в сумме 3318,4 тыс. руб., что ниже первоначального плана  2014 года на 4,1% и  ниже  ожидаемого исполнения бюджета 2014 года  на 5,5%.

Расходы бюджета Ильинского сельского поселения в разрезе отраслевой структуры на 2015 год составят:

- «Общегосударственные вопросы» (раздел 01): расходы запланированы в сумме 1447,2 тыс. руб., что на 6,5% выше первоначального плана  2014 года, но ниже  ожидаемого исполнения бюджета 2014 года на 5,3%.

- «Национальная оборона» (раздел 02): расходы запланированы в сумме 55,3  тыс. руб., что на 2,2% выше первоначального плана  2014 года и на 10,2% выше ожидаемого исполнения бюджета 2014 года.

- «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» (раздел 03): расходы запланированы в сумме 10,0 тыс. руб., что соответствует первоначальному плану  2014 года и ожидаемому исполнению бюджета 2014года.

  - «Национальная экономика» (раздел 04): расходы запланированы в сумме 168,5 тыс. руб., что на 15,5% ниже первоначального плана  2014 года и ожидаемого исполнения бюджета 2014года.

- «Жилищно-коммунальное хозяйство» (раздел 05) расходы запланированы в сумме  76,4 тыс. руб., что на 38,9% выше первоначального плана  2014 года, но на 2,1% ниже ожидаемого исполнения бюджета 2014 года.

 - «Культура и кинематография» (раздел 08) расходы запланированы в сумме 1406,5 тыс. руб., что на 20,6% ниже первоначального плана  2014 года и на 11,4% ниже  ожидаемого исполнения бюджета 2014года.

- «Социальная политика» (раздел 10) расходы запланированы в сумме 154,5 тыс. руб., что в 12,9 раза выше первоначального плана  2014 года и в 2,5 раза выше   ожидаемого исполнения бюджета 2014года.

 

 

Резервный фонд на 2015 год предусмотрен в сумме 10,0 тыс. руб. и не превышает размера, установленного ст.81 БК РФ.

 

          Бюджет на 2015 и плановый период 2016-2017 годы сформирован в программной структуре расходов.

         Расходы на реализацию муниципальных программ на 2015 год планируются в объеме 2961,3 тыс. рублей, что составляет 89,2% общего объема расходов муниципального  бюджета.

В проекте бюджета на 2015 год предусмотрено финансирование четырех муниципальных программ:

- МП «Развитие муниципального управления» с объемом финансирования в сумме 1299,9 тыс. руб., что выше утвержденного программой объема финансирования на 218,7 тыс. руб. или на 20,2%;

- МП « Развитие культуры» с объемом финансирования в сумме 1406,5 тыс. руб., что ниже утвержденного программой объема финансирования на 284,5 тыс. руб. или на 16,8%;

- МП «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры и благоустройство территорий» с объемом финансирования в сумме 76,4 тыс. руб., что выше утвержденного программой объема финансирования на 21,4 тыс. руб. или на 38,9%;

-  МП «Обеспечение деятельности дорожного хозяйства» с объемом финансирования в сумме 168,5 тыс. руб., что ниже утвержденного программой объема финансирования на 54,2 тыс. руб. или на 24,3%;

- МП «Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения» с объемом финансирования в сумме 10,0 тыс. руб., что соответствует утвержденному программой объему финансирования.

   

Дефицит бюджета  и долговая политика.

 

Планируемый дефицит бюджета на 2015 год предусмотрен в сумме 54,4 тыс. руб. Установленный ст. 92.1 БК РФ предел не превышен.

В состав источников финансирования дефицита бюджета включены:

- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета – 54,4 тыс. руб.

Предельный объем муниципального внутреннего долга Ильинского сельского поселения на 2015 год установлен равным  нулю.

Верхний предел муниципального внутреннего долга, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям на 1 января 2016 года установлен равным нулю.

Установлено, что муниципальные гарантии из бюджета Ильинского сельского поселения в 2015 году предоставляться не будут.

 

Выводы и предложения.

 

1. Основные параметры проекта бюджета Ильинского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов соответствуют требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

2. Присутствуют риски недопоступления налоговых доходов, в связи с этим предлагаю:

- повысить эффективность мер по снижению недоимки по платежам в местный бюджет

- принять меры по расширению налогового потенциала, использовать все резервы по увеличению доходной части бюджета поселения.

3. В целях увеличения поступлений неналоговых доходов необходимо:

- повысить эффективность использования муниципального имущества.

4. В основных направлениях налоговой и бюджетной политики на период до 2018 года сформирована задача по повышению эффективности бюджетных расходов,  поэтому предлагаю:

- разработать муниципальную программу повышения эффективности управления муниципальными финансами до 2018 года

 

 С учетом предложений,  изложенных в заключении на проект бюджета района на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов, бюджет предлагаю принять.

 

Председатель Контрольно - счетной

комиссии Советского района                                                           Г.М. Блинова

 


Возврат к списку