Информация для населения

Заключение на проект решения Думы г. Советска «О бюджете муниципального образования Советское городское поселение Советского района Кировской области на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов»

Заключение на проект решения Думы г. Советска «О бюджете муниципального образования Советское городское поселение Советского района Кировской области на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов»

Заключение

на проект решения  Думы г. Советска  «О бюджете

муниципального образования Советское городское поселение Советского района Кировской области на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов»

 

 

Заключение на проект решения Думы г. Советска  «О бюджете муниципального образования  Советское городское поселение Советского района Кировской области на 2015 год и плановый период 2016-2017 года» (далее – проект Решения о бюджете) подготовлено на основании:

Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), Положения о бюджетном процессе в Советском городском поселении Советского района Кировской области, утвержденного решением Думы г. Советска от 18.02.2014 № 7  (далее Положение о бюджетном процессе), иных правовых актов Российской Федерации, Кировской области, Советского района.

 

Формирование основных параметров бюджета Советского городского поселения на  2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов  осуществлялось в соответствии с основными направлениями Программы социально-экономического развития поселения на плановый период с учетом задач, поставленных в Бюджетном послании главы Советского городского поселения.

 

Основные параметры муниципального бюджета

Основные параметры проекта бюджета поселения на 2015 год и плановый период на 2016-2017 годов соответствуют требованиям Бюджетного Кодекса Р Ф.

2015 год.

Общий объем доходов бюджета поселения планируется в сумме 30889,8 тыс. руб., общий объем расходов – 33677,8 тыс. руб., дефицит бюджета 2788,0 тыс. руб.

2016 год.

Общий объем доходов бюджета поселения планируется в сумме 29113,1 тыс. руб., общий объем расходов – 32023,1 тыс. руб., дефицит бюджета 2910,0 тыс. руб.

2017 год.

Общий объем доходов бюджета поселения планируется в сумме 30433,6 тыс. руб., общий объем расходов – 33475,6 тыс. руб., дефицит бюджета 3042,0 тыс. руб.

 

Доходы бюджета Советского городского поселения.

Доходы бюджета Советского городского поселения  (далее – доходы бюджета) на 2015 год предусмотрены в сумме 30889,8 тыс. руб., что на 57,9% ниже первоначального плана на 2014 год, и  на 69,3% ниже ожидаемого исполнения бюджета за 2014 год (таблица №1).

 Объем собственных доходов без учета безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2015 г. спрогнозирован в сумме 27877,5 тыс. руб., что на 2,8% выше первоначального плана на 2014 год, но  на 7,2% ниже ожидаемого исполнения бюджета за 2014 год.

В структуре доходов на 2015 год собственные доходы составляют 90,2%, что выше на 53,2% первоначального плана 2014 года. (таблица 2).

Налоговые доходы.

В структуре доходов бюджета поселения  налоговые доходы в 2015 году составят и 72,0% от всех доходов поселения и 79,7% от собственных доходов.

Налоговые доходы бюджета Советского городского поселения  на 2015 год предусмотрены в сумме 22226,7 тыс. руб., что на 0,7% выше первоначального плана 2014 года, но  на 2,3% ниже ожидаемого исполнения бюджета за 2014 год.

Объем поступлений по налогу на доходы с физических лиц на 2015 год запланирован в сумме 13246,0 тыс. руб., что составляет 42,9% от общих доходов и 47,5% от собственных доходов. Поступления спрогнозированы с уменьшением на 1,2% к первоначальному плану 2014 года и к ожидаемому исполнению бюджета 2014 года.

Объем поступлений по акцизам на 2015 год запланирован в сумме 779,5 тыс. руб., что составляет 2,5% от общих доходов и 2,8% от собственных доходов. Поступления спрогнозированы с уменьшением на 35,3% к первоначальному плану 2014 года и к  ожидаемому исполнению бюджета 2014 года.

Объем поступлений по земельному налогу на 2015 год запланирован в сумме 5817,9  тыс. руб., что составляет 18,8% от общих доходов и 20,9% от собственных доходов. Поступления спрогнозированы с увеличением  на 14,5% к первоначальному плану 2014 года и с увеличением к  ожидаемому исполнению бюджета 2014 года на 0,9%.

Объем поступлений налога на имущество физических лиц на 2015 год  запланирован в сумме 2370,7 тыс. руб., что составляет 7,7% от общих доходов и 8,5% от собственных доходов. Поступления спрогнозированы с уменьшением на 10,9% к первоначальному плану 2014 года и   к ожидаемому исполнению бюджета 2014 года.

Объем поступлений единого сельхозналога на 2015 год  запланирован в сумме 12,6  тыс. руб., что превышает первоначальный план 2014 года в 3,2 раза.

 

Неналоговые доходы.

В структуре доходов бюджета поселения  неналоговые доходы составляют 18,3%, от всех доходов поселения и 20,3% от собственных доходов.

Объем неналоговых доходов на 2015 год планируется в сумме 5650,8 тыс. руб., что на 11,9% выше первоначального плана 2014 года, но ниже ожидаемого исполнения бюджета за 2014 год на 22,5%. В 2015 году не планируется реализация имущества.

Доходы от аренды земли на 2015 год  запланированы в сумме 3051,4 тыс. руб., что составляет 9,9% от общих доходов и 10,9% от собственных доходов. Поступления спрогнозированы с уменьшением на 10,9% к первоначальному плану 2014 года и к ожидаемому исполнению бюджета 2014 года.

Доходы от аренды имущества на 2015 год  запланированы в сумме 2356,4 тыс. руб., что составляет 7,6% от общих доходов и 8,5% от собственных доходов. Поступления спрогнозированы с уменьшением на 54,4% к первоначальному плану 2014 года и к ожидаемому исполнению бюджета 2014 года.

Доходы от реализации земельных участков  на 2015 год  запланированы в сумме 50,0 тыс. руб., что составляет 0,2% от общих доходов и 0,2% от собственных доходов. Поступления спрогнозированы с уменьшением в 29,2 раза  от ожидаемого поступления 2014 года.

Доходы от штрафных санкций на 2015 год запланированы в сумме 47,0 тыс. руб., что составляет 0,2% от общих доходов и 0,2% от собственных доходов. Поступления спрогнозированы с увеличением на 28,8% к первоначальному плану 2014 года и к ожидаемому исполнению бюджета 2014 года.

Поступления от прочих неналоговых доходов на 2015 год запланированы в сумме 48,2 тыс. руб., что составляет 0,2% от общих доходов и 0,2% от собственных доходов. Поступления спрогнозированы с увеличением в 16,1 раза  к первоначальному плану 2014 года, но с уменьшением на 64,7% к ожидаемому исполнению бюджета 2014 года.

 

Доходы бюджета муниципального района по безвозмездным поступлениям  запланированы в общей сумме 3012,3 тыс. руб., что в  15,4 раза  ниже первоначального плана  2014 года

 

Расходы бюджета Советского городского  поселения.

Расходы бюджета Советского городского  поселения на 2015 год запланированы в сумме 33677,8 тыс. руб., что ниже на 55,7% первоначального плана  2014 года и  ниже ожидаемого исполнения бюджета 2014 года на 67,7%.

Расходы бюджета Советского городского поселения в разрезе отраслевой структуры на 2015 год составят:

- «Общегосударственные вопросы» (раздел 01): расходы запланированы в сумме 8263,6 тыс. руб., что на 12,2% выше первоначального плана  2014 года и выше  ожидаемого исполнения бюджета 2014 года на 10,6%.

- «Национальная оборона» (раздел 02): расходы не запланированы.

- «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» (раздел 03): расходы запланированы в сумме813,4 тыс. руб., что на 1,9% ниже первоначального плана  2014 года и в ожидаемого исполнения бюджета 2014года.

  - «Национальная экономика» (раздел 04): расходы запланированы в сумме 12712,1 тыс. руб., что на 67,2% выше первоначального плана  2014 года и на 63,5% выше  ожидаемого исполнения бюджета 2014года.

- «Жилищно-коммунальное хозяйство» (раздел 05) расходы запланированы в сумме  11396,7 тыс. руб., что на 81,0% ниже первоначального плана  2014 года и на 87% ниже  ожидаемого исполнения бюджета 2014года.

- «Образование» (раздел 07) расходы запланированы в сумме 118,0 тыс. руб., что соответствует первоначальному плану  2014 года и в 13,1 раза выше  ожидаемого исполнения бюджета 2014года.

- «Социальная политика» (раздел 10) расходы  запланированы в сумме 24,0 тыс. руб., что соответствует первоначальному плану  2014 года и ожидаемому исполнению бюджета 2014года.

- « Физическая культура и спорт» (раздел 11) расходы  запланированы в сумме 50,0 тыс. руб., что соответствует первоначальному плану  2014 года и ожидаемому исполнению бюджета 2014года.

- «Обслуживание государственного долга» (раздел 13) расходы запланированы в сумме  300,0 тыс. руб., что на 50,0% выше первоначального плана  2014 года, но  на 40,0% ниже  ожидаемого исполнения бюджета 2014года.

 

Резервный фонд на 2015 год предусмотрен в сумме 100,0 тыс. руб. и не превышает размера, установленного ст.81 БК РФ.

 

          Бюджет на 2015 и плановый период 2016-2017 годы сформирован в программной структуре расходов.

         Расходы на реализацию муниципальных программ на 2015 год планируются в объеме 32966,8 тыс. рублей, что составляет 97,9% общего объема расходов муниципального  бюджета.

         Паспорта муниципальных программ с проектом бюджета не предоставлены, что делает невозможным проведение оценки достаточности объемов ассигнований действующим муниципальным программам

 

 

Дефицит бюджета  и долговая политика.

 

Планируемый дефицит бюджета на 2015 год предусмотрен в сумме 2788,0 тыс. руб. Установленный ст. 92.1 БК РФ предел не превышен.

Предельный объем муниципального внутреннего долга Советского городского сельского поселения на 2015 год установлен 10800,0 тыс. руб.

Верхний предел муниципального внутреннего долга, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям на 1 января 2016 года установлен 7100,0 тыс. руб.

Установлено, что муниципальные гарантии из бюджета Советского городского поселения в 2015 году предоставляться не будут.

 

Выводы и предложения.

 

1. Основные параметры проекта бюджета Советского городского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов соответствуют требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

2. Присутствуют риски недопоступления налоговых доходов, в связи с этим предлагаю:

- повысить эффективность мер по снижению недоимки по платежам в местный бюджет

- принять меры по расширению налогового потенциала, использовать все резервы по увеличению доходной части бюджета поселения.

3. В целях увеличения поступлений неналоговых доходов необходимо:

- повысить эффективность использования муниципального имущества.

4. В основных направлениях налоговой и бюджетной политики на период до 2018 года сформирована задача по повышению эффективности бюджетных расходов,  поэтому предлагаю:

- разработать муниципальную программу повышения эффективности управления муниципальными финансами до 2018 года

 

 С учетом предложений,  изложенных в заключении на проект бюджета района на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов, бюджет предлагаю принять.

 

Председатель Контрольно - счетной

комиссии Советского района                                                           Г.М. Блинова

 


Возврат к списку