Информация для населения

Заключение на проект решения Греховской сельской Думы «О бюджете муниципального образования Греховское сельское поселение Советского района Кировской области на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов»

Заключение на проект решения Греховской сельской Думы «О бюджете муниципального образования Греховское сельское поселение Советского района Кировской области на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов»

Заключение

на проект решения  Греховской сельской Думы  «О бюджете

муниципального образования  Греховское сельское поселение Советского района Кировской области на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов»

 

Заключение на проект решения Греховской сельской Думы  «О бюджете

муниципального образования  Греховское сельское поселение Советского района Кировской области (далее по тексту Греховское сельское поселение) на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов» (далее – проект Решения о бюджете) подготовлено на основании Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), Положения о бюджетном процессе в Греховском сельском поселении Советского района Кировской области, утвержденного решением Греховской  сельской Думы  от 29.11.2013 № 34 (далее Положение о бюджетном процессе), иных правовых актов Российской Федерации, Кировской области, Советского района.

 

 

Формирование основных параметров бюджета Греховского сельского поселения на  2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов  осуществлялось в соответствии с основными направлениями Программы социально-экономического развития поселения на плановый период с учетом задач, поставленных в Бюджетном послании главы Греховского сельского поселения.

 

Основные параметры муниципального бюджета

Основные параметры проекта бюджета поселения на 2015 год и плановый период на 2016-2017 годов соответствуют требованиям Бюджетного Кодекса Р Ф.

2015 год.

Общий объем доходов бюджета поселения планируется в сумме 2849,4 тыс. руб., общий объем расходов – 2912,5 тыс. руб., дефицит бюджета 63,1 тыс. руб.

2016 год.

Общий объем доходов бюджета поселения планируется в сумме 2866,2 тыс. руб., общий объем расходов – 2932,2 тыс. руб., дефицит бюджета 66,0 тыс. руб.

2017 год.

Общий объем доходов бюджета поселения планируется в сумме 2837,8 тыс. руб., общий объем расходов – 2903,6 тыс. руб., дефицит бюджета 65,8 тыс. руб.

 

Доходы бюджета Греховского сельского поселения.

 

Доходы бюджета Греховского сельского поселения  (далее – доходы бюджета) на 2015 год предусмотрены в сумме 2849,4 тыс. руб., что на 13,6% ниже первоначального плана на 2014 год, и  на 43,7% ниже ожидаемого исполнения бюджета за 2014 год (таблица №1).

 Объем собственных доходов без учета безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2015 г. спрогнозирован в сумме 1262,9 тыс. руб., что на 24,0% ниже первоначального плана на 2014 год, и  на 9,9% ниже ожидаемого исполнения бюджета за 2014 год.

В структуре доходов на 2015 год собственные доходы составляют 44,3%, что ниже на 6,1% первоначального плана 2014 года. (таблица 2).

Налоговые доходы.

В структуре доходов бюджета поселения  налоговые доходы в 2015 году составят и 41,1% от всех доходов поселения и 92,7% от собственных доходов.

Налоговые доходы бюджета Греховского сельского поселения  на 2015 год предусмотрены в сумме 1170,8 тыс. руб., что на 25,7% ниже первоначального плана 2014 года, но на 66,0% выше ожидаемого исполнения бюджета за 2014 год.

В пояснительной записке отсутствует описание формирования доходов от земельного налога.

Объем поступлений по налогу на доходы с физических лиц на 2015 год запланирован в сумме 417,1 тыс. руб., что составляет 14,6% от общих доходов и 33,0% от собственных доходов. Поступления спрогнозированы с увеличением к первоначальному плану 2014 года и к ожидаемому исполнению бюджета 2014 года на 17,9% .

Объем поступлений по акцизам на 2015 год запланирован в сумме 477,2 тыс. руб., что составляет 16,7% от общих доходов и 37,8% от собственных доходов. Поступления спрогнозированы с уменьшением к первоначальному плану 2014 года на 35,3% и с уменьшением к  ожидаемому исполнению бюджета 2014 года на 11,3% .

Объем поступлений по земельному налогу на 2015год запланирован в сумме 165,3  тыс. руб., что составляет 5,8% от общих доходов и 13,1% от собственных доходов. Поступления спрогнозированы с уменьшением к первоначальному плану 2014 года на 57,8%. Сравнение с ожидаемым поступлением в 2014 году не корректно, т.к. в 2014 году часть поступлений земельного налога была  снята в связи с перерасчетом федеральной налоговой службы.

Объем поступлений налога на имущество физических лиц на 2015 год  запланирован в сумме 109,2 тыс. руб., что составляет 3,8% от общих доходов и 8,6% от собственных доходов. Поступления спрогнозированы с увеличением к первоначальному плану 2014 года на 19,7% и с увеличением к ожидаемому исполнению бюджета 2014 года на 34,5%.

Объем поступлений доходов от госпошлины  на 2015 год  запланирован в сумме 2,0  тыс. руб., что соответствует первоначальному плану 2014 года, но с уменьшением   к ожидаемому исполнению бюджета 2014 года на 54,6% .

 

Неналоговые доходы.

В структуре доходов бюджета поселения  неналоговые доходы составляют 3,2%, от всех доходов поселения и 7,3% от собственных доходов.

Объем неналоговых доходов на 2015 год планируется в сумме 92,0 тыс. руб., что выше первоначального плана 2014 года на 7,1%, но  ниже ожидаемого исполнения бюджета за 2014 год в 7,6 раза, т.к. на 2014 год не планируются доходы от реализации имущества.

Доходы от аренды земли на 2015 год  запланированы в сумме 65,1 тыс. руб., что составляет 2,3% от общих доходов и 5,2% от собственных доходов. Поступления спрогнозированы с увеличением к первоначальному плану 2014 года и к ожидаемому исполнению бюджета 2014 года на 12,2% .

Доходы от аренды имущества на 2015 год  запланированы в сумме 10,0 тыс. руб., что составляет 0,4% от общих доходов и 0,8% от собственных доходов. Поступления спрогнозированы в соответствии с первоначальным планом  2014 года и ожидаемому исполнению бюджета 2014.

  Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства  на 2015 год  запланированы в сумме 16,0 тыс. руб., что составляет 0,6% от общих доходов и 1,3% от собственных доходов. Поступления спрогнозированы в соответствии с первоначальным планом  2014 года и с увеличением к ожидаемому исполнению бюджета 2014 года на 45,5%.

Доходы бюджета муниципального района по безвозмездным поступлениям  запланированы в общей сумме 1586,5 тыс. руб., что на 3,1% ниже первоначального плана  2014 года

 

Расходы бюджета Греховского  сельского поселения.

 

Расходы бюджета Греховского  сельского поселения на 2015 год запланированы в сумме 2912,5 тыс. руб., что ниже первоначального плана  2014 года на 13,8% и  ниже  ожидаемого исполнения бюджета 2014 года  в 1,8 раза.

Расходы бюджета Греховского сельского поселения в разрезе отраслевой структуры на 2015 год составят:

- «Общегосударственные вопросы» (раздел 01): расходы запланированы в сумме 1553,4  тыс. руб., что на 29,4% выше первоначального плана  2014 года и выше  ожидаемого исполнения бюджета 2014 года на 12,3%.

- «Национальная оборона» (раздел 02): расходы запланированы в сумме 55,3  тыс. руб., что на 10,2% выше первоначального плана  2014 года и ожидаемого исполнения бюджета 2014 года.

- «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» (раздел 03): расходы запланированы в сумме 8,0 тыс. руб., что на 27,3% ниже первоначального плана  2014 года и ожидаемого исполнения бюджета 2014года.

  - «Национальная экономика» (раздел 04): расходы запланированы в сумме 477,2 тыс. руб., что на 35,3% ниже первоначального плана  2014 года и в 5,1 раза ниже  ожидаемого исполнения бюджета 2014года.

- «Жилищно-коммунальное хозяйство» (раздел 05) расходы запланированы в сумме  43,0 тыс. руб., что на 59,3% выше первоначального плана  2014 года, но в 4,4 раза ниже ожидаемого исполнения бюджета 2014 года.

 - «Культура и кинематография» (раздел 08) расходы запланированы в сумме 775,6 тыс. руб., что на 42,6% ниже первоначального плана  2014 года и на 36,4% ниже  ожидаемого исполнения бюджета 2014года.

Резервный фонд на 2015 год предусмотрен в сумме 9,0 тыс. руб. и не превышает размера, установленного ст.81 БК РФ.

 

          Бюджет на 2015 и плановый период 2016-2017 годы сформирован в программной структуре расходов.

         Паспорта муниципальных программ с проектом бюджета не предоставлены, что делает невозможным проведение оценки достаточности объемов ассигнований действующим муниципальным программам

Расходы на реализацию муниципальных программ на 2014 год планируются в объеме 2557,4 тыс. рублей, что составляет 99,9% общего объема расходов муниципального  бюджета.

     

Дефицит бюджета  и долговая политика.

Планируемый дефицит бюджета на 2015 год предусмотрен в сумме 63,1тыс. руб. Установленный ст. 92.1 БК РФ предел (10%) не превышен.

В состав источников финансирования дефицита бюджета включены:

- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета – 63,1 тыс. руб.

Предельный объем муниципального внутреннего долга Греховского сельского поселения на 2015 год установлен равным  нулю.

Верхний предел муниципального внутреннего долга, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям на 1 января 2016 года установлен равным нулю.

Установлено, что муниципальные гарантии из бюджета Греховского сельского поселения в 2015 году предоставляться не будут.

 

Выводы и предложения.

 

1. Основные параметры проекта бюджета Греховского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов соответствуют требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

2. Присутствуют риски недопоступления налоговых доходов, в связи с этим предлагаю:

- повысить эффективность мер по снижению недоимки по платежам в местный бюджет

- принять меры по расширению налогового потенциала, использовать все резервы по увеличению доходной части бюджета поселения.

3. В целях увеличения поступлений неналоговых доходов необходимо:

- повысить эффективность использования муниципального имущества.

4. В основных направлениях налоговой и бюджетной политики на период до 2018 года сформирована задача по повышению эффективности бюджетных расходов, поэтому предлагаю:

- разработать муниципальную программу повышения эффективности управления муниципальными финансами до 2018 года

 

 С учетом предложений, изложенных в заключении на проект бюджета района на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов, бюджет предлагаю принять.

 

Председатель Контрольно - счетной

комиссии Советского района                                                           Г.М. Блинова

 


Возврат к списку