Информация для населения

Заключение на проект решения Лесниковской сельской Думы «О бюджете муниципального образования Лесниковское сельское поселение Советского района Кировской области на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов»

Заключение на проект решения Лесниковской сельской Думы «О бюджете муниципального образования Лесниковское сельское поселение Советского района Кировской области на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов»

Заключение

на проект решения  Лесниковской сельской Думы  «О бюджете

муниципального образования  Лесниковское сельское поселение Советского района Кировской области на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов»

 

 

Заключение на проект решения Лесниковской сельской Думы  «О бюджете

муниципального образования  Лесниковское сельское поселение Советского района Кировской области на 2015 год и плановый период 2016-2017 года» (далее – проект Решения о бюджете) подготовлено на основании:

Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), Положения о бюджетном процессе в Лесниковском сельском поселении Советского района Кировской области, утвержденного решением Лесниковской сельской Думы  от 18.11.2013 № 28 (далее Положение о бюджетном процессе), иных правовых актов Российской Федерации, Кировской области, Советского района.

 

 

Формирование основных параметров бюджета Лесниковского сельского поселения на  2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов  осуществлялось в соответствии с основными направлениями Программы социально-экономического развития поселения на плановый период с учетом задач, поставленных в Бюджетном послании главы Лесниковского сельского поселения.

 

Основные параметры муниципального бюджета

Основные параметры проекта бюджета поселения на 2015 год и плановый период на 2016-2017 годов соответствуют требованиям Бюджетного Кодекса Р Ф.

2015 год.

Общий объем доходов бюджета поселения планируется в сумме 1749,8 тыс. руб., общий объем расходов – 1774,0 тыс. руб., дефицит бюджета 24,2 тыс. руб.

2016 год.

Общий объем доходов бюджета поселения планируется в сумме 1753,9 тыс. руб., общий объем расходов – 1779,2 тыс. руб., дефицит бюджета 25,3 тыс. руб.

2017 год.

Общий объем доходов бюджета поселения планируется в сумме 1768,7 тыс. руб., общий объем расходов – 1794,6 тыс. руб., дефицит бюджета 25,9 тыс. руб.

 

Доходы бюджета Лесниковского сельского поселения.

Доходы бюджета Лесниковского сельского поселения  (далее – доходы бюджета) на 2015 год предусмотрены в сумме 1749,8 тыс. руб., что на 4,9% ниже первоначального плана на 2014 год, и  на 41,9% ниже ожидаемого исполнения бюджета за 2014 год (таблица №1).

 Объем собственных доходов без учета безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2015 г. спрогнозирован в сумме 484,9 тыс. руб., что на 46,0% выше первоначального плана на 2014 год, и  на 3,1% выше ожидаемого исполнения бюджета за 2014 год.

В структуре доходов на 2015 год собственные доходы составляют 27,7%, что выше на 9,6% первоначального плана 2014 года. (таблица 2).

Налоговые доходы.

В структуре доходов бюджета поселения  налоговые доходы в 2015 году составят и 25,6% от всех доходов поселения и 92,2% от собственных доходов.

Налоговые доходы бюджета Лесниковского сельского поселения  на 2015 год предусмотрены в сумме 447,2 тыс. руб., что на 48,5% выше первоначального плана 2014 года и  на 22,5% выше ожидаемого исполнения бюджета за 2014 год.

Объем поступлений по налогу на доходы с физических лиц на 2015 год запланирован в сумме 171,4 тыс. руб., что составляет 9,8% от общих доходов и 35,3% от собственных доходов. Поступления спрогнозированы с увеличением к первоначальному плану 2014 года в 1,9 раза и с увеличением к ожидаемому исполнению бюджета 2014 года на 37,1% .

Объем поступлений по акцизам на 2015 год запланирован в сумме 84,6 тыс. руб., что составляет 4,8% от общих доходов и 17,4% от собственных доходов. Поступления спрогнозированы с уменьшением на 35,4% к первоначальному плану 2014 года и уменьшением к  ожидаемому исполнению бюджета 2014 года на 34,4%.

Объем поступлений по земельному налогу на 2015 год запланирован в сумме 221,1  тыс. руб., что составляет 6,8% от общих доходов и 20,3% от собственных доходов. Поступления спрогнозированы с уменьшением  на 5,6% к первоначальному плану 2014 года и с уменьшением  к  ожидаемому исполнению бюджета 2014 года на 25,1%.

Объем поступлений налога на имущество физических лиц на 2015 год  запланирован в сумме 52,0 тыс. руб., что составляет 3,0% от общих доходов и 10,7% от собственных доходов. Поступления спрогнозированы с увеличением на 10,6% к первоначальному плану 2014 года и к ожидаемому исполнению бюджета 2014 года.

Объем поступлений доходов от госпошлины  на 2015 год  запланирован в сумме 1,0  тыс. руб., что соответствует первоначальному плану 2014 года.

 

Неналоговые доходы.

В структуре доходов бюджета поселения  неналоговые доходы составляют 2,2%, от всех доходов поселения и 7,8% от собственных доходов.

Объем неналоговых доходов на 2015 год планируется в сумме 37,7 тыс. руб., что выше первоначального плана 2014 года на 21,2%,, но  ниже ожидаемого исполнения бюджета за 2014 год на 64,2%. В 2015 году не планируется реализация имущества и земельных участков.

Доходы от аренды земли на 2015 год  запланированы в сумме 28,7 тыс. руб., что составляет 1,6% от общих доходов и 5,9% от собственных доходов. Поступления спрогнозированы с увеличением на 19,6% к первоначальному плану 2014 года, но с уменьшением  к ожидаемому исполнению бюджета 2014 года на 34,8%.

Доходы от аренды имущества на 2015 год  не запланированы.

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства  на 2015 год  запланированы в сумме 8,0 тыс. руб., что составляет 0,5% от общих доходов и 1,6% от собственных доходов. Поступления спрогнозированы с увеличением к первоначальному плану  2014 года  на 12,7% и    с увеличением  к ожидаемому поступлению 2014 года на 3,9%.

Доходы от штрафных санкций в 2015 году запланированы в объеме 1,0 тыс.руб.

 

Доходы бюджета муниципального района по безвозмездным поступлениям  запланированы в общей сумме 1264,9 тыс. руб., что на 16,1% ниже первоначального плана  2014 года

 

Расходы бюджета Лесниковского сельского поселения.

Расходы бюджета Лесниковского  сельского поселения на 2015 год запланированы в сумме 1774,0 тыс. руб., что ниже первоначального плана  2014 года на 4,4% и  ниже  ожидаемого исполнения бюджета 2014 года  на 42,5%.

Расходы бюджета Лесниковского сельского поселения в разрезе отраслевой структуры на 2015 год составят:

- «Общегосударственные вопросы» (раздел 01): расходы запланированы в сумме 1178,6 тыс. руб., что на 28,1% выше первоначального плана  2014 года и выше  ожидаемого исполнения бюджета 2014 года на 23,9%.

- «Национальная оборона» (раздел 02): расходы  запланированы  в сумме 55,3  тыс. руб., что на 10,2% выше первоначального плана  2014 года и ожидаемого исполнения бюджета 2014 года.

- «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» (раздел 03): расходы не запланированы.

  - «Национальная экономика» (раздел 04): расходы запланированы в сумме 84,6 тыс. руб., что на 35,4% ниже первоначального плана  2014 года и в 15,1 раза ниже ожидаемого исполнения бюджета 2014года.

- «Жилищно-коммунальное хозяйство» (раздел 05) расходы запланированы в сумме  25,2 тыс. руб., что на 28,6% выше первоначального плана  2014 года и на 44,0% выше ожидаемого исполнения бюджета 2014 года.

 - «Культура и кинематография» (раздел 08) расходы запланированы в сумме 417,3 тыс. руб., что на 43,3% ниже первоначального плана  2014 года и на 39,7% ниже  ожидаемого исполнения бюджета 2014года.

- «Социальная политика» (раздел 10) расходы запланированы в сумме 13,0 тыс. руб., в 2014 году расходы по данной статье не планировались.

 

Резервный фонд на 2015 год предусмотрен в сумме 2,0 тыс. руб. и не превышает размера, установленного ст.81 БК РФ.

 

          Бюджет на 2015 и плановый период 2016-2017 годы сформирован в программной структуре расходов.

         Расходы на реализацию муниципальных программ на 2015 год планируются в объеме 1431,0 тыс. рублей, что составляет 80,7% общего объема расходов муниципального  бюджета.

В проекте бюджета на 2015 год предусмотрено финансирование четырех муниципальных программ:

- МП «Развитие муниципального управления» с объемом финансирования в сумме 903,9 тыс. руб., что выше утвержденного программой объема финансирования на 207,5 тыс. руб. или на 29,8%;

- МП « Развитие культуры» с объемом финансирования в сумме 417,3 тыс. руб., что ниже утвержденного программой объема финансирования на 305,8 тыс. руб. или на 42,3%;

- МП «Развитие коммунального хозяйства» с объемом финансирования в сумме 25,2 тыс. руб., что выше утвержденного программой объема финансирования на 6,4 тыс. руб. или на 34,0%;

- МП «Развитие транспортной системы» с объемом финансирования в сумме 84,6 тыс. руб., что ниже утвержденного программой объема финансирования на 61,6 тыс. руб. или на 72,8%.

Название программ в приложении 8 к проекту бюджета не соответствует названию программ, утвержденных постановлением администрации.

 

Дефицит бюджета  и долговая политика.

 

Планируемый дефицит бюджета на 2015 год предусмотрен в сумме 24,2 тыс. руб. Установленный ст. 92.1 БК РФ предел не превышен.

В проекте бюджета на 2015 год не указаны источники финансирования дефицита бюджета.

Предельный объем муниципального внутреннего долга Лесниковского сельского поселения на 2015 год установлен равным  нулю.

Верхний предел муниципального внутреннего долга, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям на 1 января 2016 года установлен равным нулю.

Установлено, что муниципальные гарантии из бюджета Лесниковского сельского поселения в 2015 году предоставляться не будут.

 

Выводы и предложения.

 

1. Основные параметры проекта бюджета Лесниковского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов соответствуют требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

2. Присутствуют риски недопоступления налоговых доходов, в связи с этим предлагаю:

- повысить эффективность мер по снижению недоимки по платежам в местный бюджет

- принять меры по расширению налогового потенциала, использовать все резервы по увеличению доходной части бюджета поселения.

3. В целях увеличения поступлений неналоговых доходов необходимо:

- повысить эффективность использования муниципального имущества.

4. В основных направлениях налоговой и бюджетной политики на период до 2018 года сформирована задача по повышению эффективности бюджетных расходов,  поэтому предлагаю:

- разработать муниципальную программу повышения эффективности управления муниципальными финансами до 2018 года

 

 С учетом предложений,  изложенных в заключении на проект бюджета района на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов, бюджет предлагаю принять.

 

Председатель Контрольно - счетной

комиссии Советского района                                                           Г.М. Блинова

 


Возврат к списку