Заключение на проект решения Лошкаринской сельской Думы «О бюджете муниципального образования Лошкаринское сельское поселение Советского района Кировской области на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов»
Заключение на проект решения Лошкаринской сельской Думы «О бюджете муниципального образования Лошкаринское сельское поселение Советского района Кировской области на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов»
Заключение
на проект решения Лошкаринской сельской Думы «О бюджете
муниципального образования Лошкаринское сельское поселение Советского района Кировской области на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов»
Заключение на проект решения Лошкаринской сельской Думы «О бюджете
муниципального образования Лошкаринское сельское поселение Советского района Кировской области на 2015 год и плановый период 2016-2017 года» (далее – проект Решения о бюджете) подготовлено на основании:
Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), Положения о бюджетном процессе в Лошкаринском сельском поселении Советского района Кировской области (далее Положение о бюджетном процессе), иных правовых актов Российской Федерации, Кировской области, Советского района.
Формирование основных параметров бюджета Лошкаринского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов осуществлялось в соответствии с основными направлениями Программы социально-экономического развития поселения на плановый период с учетом задач, поставленных в Бюджетном послании главы Лошкаринского сельского поселения.
Основные параметры муниципального бюджета
Основные параметры проекта бюджета поселения на 2015 год и плановый период на 2016-2017 годов соответствуют требованиям Бюджетного Кодекса Р Ф.
2015 год.
Общий объем доходов бюджета поселения планируется в сумме 1623,1 тыс. руб., общий объем расходов – 1659,1 тыс. руб., дефицит бюджета 36,0 тыс. руб.
2016 год.
Общий объем доходов бюджета поселения планируется в сумме 1628,8 тыс. руб., общий объем расходов – 1666,4 тыс. руб., дефицит бюджета 37,6 тыс. руб.
2017 год.
Общий объем доходов бюджета поселения планируется в сумме 1634,8 тыс. руб., общий объем расходов – 1673,2 тыс. руб., дефицит бюджета 38,4 тыс. руб.
Доходы бюджета Лошкаринского сельского поселения.
Доходы бюджета Лошкаринского сельского поселения (далее – доходы бюджета) на 2015 год предусмотрены в сумме 1623 тыс. руб., что на 9,9% ниже первоначального плана на 2014 год, и на 10,1% ниже ожидаемого исполнения бюджета за 2014 год (таблица №1).
Объем собственных доходов без учета безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2015 г. спрогнозирован в сумме 719,4 тыс. руб., что на 7,0% ниже первоначального плана на 2014 год, и на 7,1% ниже ожидаемого исполнения бюджета за 2014 год.
В структуре доходов на 2015 год собственные доходы составляют 44,3%, что выше на 1,4% первоначального плана 2014 года. (таблица 2).
Налоговые доходы.
В структуре доходов бюджета поселения налоговые доходы в 2015 году составят и 41,3% от всех доходов поселения и 93,2% от собственных доходов.
Налоговые доходы бюджета Лошкаринского сельского поселения на 2015 год предусмотрены в сумме 670,8 тыс. руб., что на 8,2% ниже первоначального плана 2014 года и на 8,4% ниже ожидаемого исполнения бюджета за 2014 год.
Объем поступлений по налогу на доходы с физических лиц на 2015 год запланирован в сумме 336,4 тыс. руб., что составляет 20,7% от общих доходов и 46,8% от собственных доходов. Поступления спрогнозированы с увеличением на 4,9% к первоначальному плану 2014 года и к ожидаемому исполнению бюджета 2014 года.
Объем поступлений по акцизам на 2015 год запланирован в сумме 155,5 тыс. руб., что составляет 9,6% от общих доходов и 21,6% от собственных доходов. Поступления спрогнозированы с уменьшением на 35,3% к первоначальному плану 2014 года и к ожидаемому исполнению бюджета 2014 года.
Объем поступлений по земельному налогу на 2015 год запланирован в сумме 166,3 тыс. руб., что составляет 10,2% от общих доходов и 23,1% от собственных доходов. Поступления спрогнозированы с увеличением на 3,7% к первоначальному плану 2014 года и к ожидаемому исполнению бюджета 2014 года.
Объем поступлений налога на имущество физических лиц на 2015 год запланирован в сумме 11,0 тыс. руб., что составляет 0,7% от общих доходов и 1,5% от собственных доходов. Поступления спрогнозированы с увеличением на 34,5% к первоначальному плану 2014 года и с увеличением к ожидаемому исполнению бюджета 2014 года на 2,8%.
Объем поступлений доходов от госпошлины на 2015 год запланирован в сумме 1,6 тыс. руб., что соответствует первоначальному плану 2014 года.
Неналоговые доходы.
В структуре доходов бюджета поселения неналоговые доходы составляют 3,0%, от всех доходов поселения и 6,8% от собственных доходов.
Объем неналоговых доходов на 2015 год планируется в сумме 48,6 тыс. руб., что на 14,9% выше первоначального плана 2014 года и ожидаемого исполнения бюджета за 2014 год. В 2015 году не планируется реализация имущества и земельных участков.
Доходы от аренды земли на 2015 год запланированы в сумме 44,8 тыс. руб., что составляет 2,8% от общих доходов и 6,2% от собственных доходов. Поступления спрогнозированы с увеличением на 14,9% к первоначальному плану 2014 года и к ожидаемому исполнению бюджета 2014 года.
Доходы от аренды имущества на 2015 год не запланированы.
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства на 2015 год запланированы в сумме 3,8 тыс. руб., что составляет 0,2% от общих доходов и 0,5% от собственных доходов. Поступления спрогнозированы с увеличением на 15,2% к первоначальному плану 2014 года и к ожидаемому поступлению 2014 года.
Доходы от штрафных санкций на 2015 год не запланированы.
Доходы бюджета муниципального района по безвозмездным поступлениям запланированы в общей сумме 903,6 тыс. руб., что на 12,1% ниже первоначального плана 2014 года
Расходы бюджета Лошкаринского сельского поселения.
Расходы бюджета Лошкаринского сельского поселения на 2015 год запланированы в сумме 1659,1 тыс. руб., что ниже на 9,8% первоначального плана 2014 года и ожидаемого исполнения бюджета 2014 года.
Расходы бюджета Лошкаринского сельского поселения в разрезе отраслевой структуры на 2015 год составят:
- «Общегосударственные вопросы» (раздел 01): расходы запланированы в сумме 1099,5 тыс. руб., что на 27,1% выше первоначального плана 2014 года и выше ожидаемого исполнения бюджета 2014 года на 13,6%.
- «Национальная оборона» (раздел 02): расходы запланированы в сумме 55,3 тыс. руб., что на 10,2% выше первоначального плана 2014 года и ожидаемого исполнения бюджета 2014 года.
- «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» (раздел 03): расходы не запланированы.
- «Национальная экономика» (раздел 04): расходы запланированы в сумме 155,0 тыс. руб., что на 35,5% ниже первоначального плана 2014 года и в ожидаемого исполнения бюджета 2014года.
- «Жилищно-коммунальное хозяйство» (раздел 05) расходы запланированы в сумме 5,7 тыс. руб., что на 85,6% ниже первоначального плана 2014 года, расходы в 2014 году по данному разделу не ожидаются.
- «Культура и кинематография» (раздел 08) расходы запланированы в сумме 343,6 тыс. руб., что на 46,8% ниже первоначального плана 2014 года и на 40,9% ниже ожидаемого исполнения бюджета 2014года.
- «Социальная политика» (раздел 10) расходы не запланированы.
Резервный фонд на 2015 год предусмотрен в сумме 8,0 тыс. руб. и не превышает размера, установленного ст.81 БК РФ.
Бюджет на 2015 и плановый период 2016-2017 годы сформирован в программной структуре расходов.
Расходы на реализацию муниципальных программ на 2015 год планируются в объеме 1330,9 тыс. рублей, что составляет 80,2% общего объема расходов муниципального бюджета.
В проекте бюджета на 2015 год предусмотрено финансирование четырех муниципальных программ:
- МП «Развитие муниципального управления» с объемом финансирования в сумме 826,6 тыс. руб., что ниже утвержденного программой объема финансирования на 101,2 тыс. руб. или на 10,9%;
- МП « Развитие культуры» с объемом финансирования в сумме 343,6 тыс. руб., что ниже утвержденного программой объема финансирования на 273,5 тыс. руб. или на 79,6%;
- МП «Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры Лошкаринского с/п» с объемом финансирования в сумме 5,7 тыс. руб. Сравнить соответствие запланированных расходов с утвержденными в программе расходами не представляется возможным, т.к. расходы в программе не разбиты по годам.
- МП «Развитие транспортной инфраструктуры» с объемом финансирования в сумме 155,0 тыс. руб., что ниже утвержденного программой объема финансирования в 11,9 раза.
Дефицит бюджета и долговая политика.
Планируемый дефицит бюджета на 2015 год предусмотрен в сумме 36,0 тыс. руб. Установленный ст. 92.1 БК РФ предел не превышен.
В проекте бюджета на 2015 год не указаны источники финансирования дефицита бюджета.
Предельный объем муниципального внутреннего долга Лошкаринского сельского поселения на 2015 год установлен равным нулю.
Верхний предел муниципального внутреннего долга, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям на 1 января 2016 года установлен равным нулю.
Установлено, что муниципальные гарантии из бюджета Лошкаринского сельского поселения в 2015 году предоставляться не будут.
Выводы и предложения.
1. Основные параметры проекта бюджета Лошкаринского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов соответствуют требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
2. Присутствуют риски недопоступления налоговых доходов, в связи с этим предлагаю:
- повысить эффективность мер по снижению недоимки по платежам в местный бюджет
- принять меры по расширению налогового потенциала, использовать все резервы по увеличению доходной части бюджета поселения.
3. В целях увеличения поступлений неналоговых доходов необходимо:
- повысить эффективность использования муниципального имущества.
4. В основных направлениях налоговой и бюджетной политики на период до 2018 года сформирована задача по повышению эффективности бюджетных расходов, поэтому предлагаю:
- разработать муниципальную программу повышения эффективности управления муниципальными финансами до 2018 года
С учетом предложений, изложенных в заключении на проект бюджета района на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов, бюджет предлагаю принять.
Председатель Контрольно - счетной
комиссии Советского района Г.М. Блинова