Информация для населения

Заключение на проект решения Родыгинской сельской Думы «О бюджете муниципального образования Родыгинское сельское поселение Советского района Кировской области на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов»

Заключение на проект решения Родыгинской сельской Думы «О бюджете муниципального образования Родыгинское сельское поселение Советского района Кировской области на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов»

Заключение

на проект решения  Родыгинской сельской Думы  «О бюджете

муниципального образования Родыгинское сельское поселение Советского района Кировской области на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов»

 

 

Заключение на проект решения Родыгинской сельской Думы  «О бюджете

муниципального образования  Родыгинское сельское поселение Советского района Кировской области на 2015 год и плановый период 2016-2017 года» (далее – проект Решения о бюджете) подготовлено на основании:

Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), Положения о бюджетном процессе в Родыгинском сельском поселении Советского района Кировской области, утвержденного решением Родыгинской  сельской Думы  от 08.11.2013 № 65 (далее Положение о бюджетном процессе), иных правовых актов Российской Федерации, Кировской области, Советского района.

 

Формирование основных параметров бюджета Родыгинского сельского поселения на  2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов  осуществлялось в соответствии с основными направлениями Программы социально-экономического развития поселения на плановый период с учетом задач, поставленных в Бюджетном послании главы Родыгинского сельского поселения.

 

Основные параметры муниципального бюджета

Основные параметры проекта бюджета поселения на 2015 год и плановый период на 2016-2017 годов соответствуют требованиям Бюджетного Кодекса Р Ф.

2015 год.

Общий объем доходов бюджета поселения планируется в сумме 7119,9 тыс. руб., общий объем расходов – 7329,1 тыс. руб., дефицит бюджета 209,6 тыс. руб.

2016 год.

Общий объем доходов бюджета поселения планируется в сумме 7154,6 тыс. руб., общий объем расходов – 7373,5 тыс. руб., дефицит бюджета 218,9 тыс. руб.

2017 год.

Общий объем доходов бюджета поселения планируется в сумме 7181,3 тыс. руб., общий объем расходов – 7407,5 тыс. руб., дефицит бюджета 226,2 тыс. руб.

 

Доходы бюджета Родыгинского сельского поселения.

Доходы бюджета Родыгинского сельского поселения  (далее – доходы бюджета) на 2015 год предусмотрены в сумме 7119,9 тыс. руб., что на 5,8% ниже первоначального плана на 2014 год, и  на 32,8% ниже ожидаемого исполнения бюджета за 2014 год (таблица №1).

 Объем собственных доходов без учета безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2015 г. спрогнозирован в сумме 4184,6 тыс. руб., что на 5,7% ниже первоначального плана на 2014 год, и  на 37,1% ниже ожидаемого исполнения бюджета за 2014 год.

В структуре доходов на 2015 год собственные доходы составляют 58,8%, что выше на 0,1% первоначального плана 2014 года. (таблица 2).

Налоговые доходы.

В структуре доходов бюджета поселения  налоговые доходы в 2015 году составят и 50,3% от всех доходов поселения и 85,5% от собственных доходов.

Налоговые доходы бюджета Родыгинского сельского поселения  на 2015 год предусмотрены в сумме 3579,7 тыс. руб., что на 0,5% ниже первоначального плана 2014 года и  на 10,9% ниже ожидаемого исполнения бюджета за 2014 год.

Объем поступлений по налогу на доходы с физических лиц на 2015 год запланирован в сумме 1759,5 тыс. руб., что составляет 24,7% от общих доходов и 42,0% от собственных доходов. Поступления спрогнозированы с уменьшением к первоначальному плану 2014 года и к ожидаемому исполнению бюджета 2014 года на 6,1% .

Объем поступлений по акцизам на 2015 год запланирован в сумме 565,0 тыс. руб., что составляет 7,9% от общих доходов и 13,5% от собственных доходов. Поступления спрогнозированы с уменьшением к первоначальному плану 2014 года на 35,3% и с уменьшением к  ожидаемому исполнению бюджета 2014 года на 35,4% .

Объем поступлений по земельному налогу на 2015 год запланирован в сумме 871,1  тыс. руб., что составляет 12,2% от общих доходов и 20,8% от собственных доходов. Поступления спрогнозированы с увеличением к первоначальному плану 2014 года на 84,3%, но с уменьшением к  ожидаемому исполнению бюджета 2014 года на 4,1%.

Объем поступлений налога на имущество физических лиц на 2015 год  запланирован в сумме 382,6 тыс. руб., что составляет 5,4% от общих доходов и 9,1% от собственных доходов. Поступления спрогнозированы с увеличением к первоначальному плану 2014 года на 1,5% и с увеличением к ожидаемому исполнению бюджета 2014 года на 6,3%.

Объем поступлений доходов от госпошлины  на 2015 год  запланирован в сумме 1,5  тыс. руб., что соответствует первоначальному плану и ожидаемому исполнению бюджета 2014 года.

 

Неналоговые доходы.

В структуре доходов бюджета поселения  неналоговые доходы составляют 8,5%, от всех доходов поселения и 14,5% от собственных доходов.

Объем неналоговых доходов на 2015 год планируется в сумме 604,9 тыс. руб., что ниже первоначального плана 2014 года на 27,9% и  ниже ожидаемого исполнения бюджета за 2014 год в 4,4 раза. В 2015 году не планируется реализация имущества и земельных участков.

Доходы от аренды земли на 2015 год  запланированы в сумме 283,2 тыс. руб., что составляет 4,0% от общих доходов и 6,8% от собственных доходов. Поступления спрогнозированы с уменьшением к первоначальному плану 2014 года на 45,0% и с уменьшением к ожидаемому исполнению бюджета 2014 года на 46,3% .

Доходы от аренды имущества на 2015 год  запланированы в сумме 179,6 тыс. руб., что составляет 2,5% от общих доходов и 4,3% от собственных доходов. Поступления спрогнозированы с уменьшением к первоначальному плану 2014 года на 6,5% и в соответствии с ожидаемым исполнением бюджета 2014 года.

 Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства  на 2015 год  запланированы в сумме 139,1 тыс. руб., что составляет 2,0% от общих доходов и 3,3% от собственных доходов. Поступления спрогнозированы с увеличением к первоначальному плану  2014 года и к ожидаемому поступлению 2014 года на 7,0%.

Доходы от штрафных санкций в 2015 году запланированы в объеме 3,0 тыс.руб., что превышает первоначальный план 2014 года на 50,0%.

Доходы бюджета муниципального района по безвозмездным поступлениям  запланированы в общей сумме 2935,3 тыс. руб., что на 5,9% ниже первоначального плана  2014 года

 

Расходы бюджета Родыгинского сельского поселения.

Расходы бюджета Родыгинского  сельского поселения на 2015 год запланированы в сумме 7329,1 тыс. руб., что ниже первоначального плана  2014 года на 5,8% и  ниже  ожидаемого исполнения бюджета 2014 года  на 31,1%.

Расходы бюджета Родыгинского сельского поселения в разрезе отраслевой структуры на 2015 год составят:

- «Общегосударственные вопросы» (раздел 01): расходы запланированы в сумме 3365,8 тыс. руб., что на 57,7% выше первоначального плана  2014 года и выше  ожидаемого исполнения бюджета 2014 года на 20,9%.

- «Национальная оборона» (раздел 02): расходы запланированы в сумме 138,3  тыс. руб., что на 2,3% выше первоначального плана  2014 года и на 10,1% выше ожидаемого исполнения бюджета 2014 года.

- «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» (раздел 03): расходы запланированы в сумме 45,0 тыс. руб., что соответствует первоначальному плану  2014 года и на 47,1% ниже ожидаемого исполнения бюджета 2014года.

  - «Национальная экономика» (раздел 04): расходы запланированы в сумме 565,0 тыс. руб., что на 44,9% ниже первоначального плана  2014 года и в 5,4 раза ниже  ожидаемого исполнения бюджета 2014года.

- «Жилищно-коммунальное хозяйство» (раздел 05) расходы запланированы в сумме  177,7 тыс. руб., что на 10,3% ниже первоначального плана  2014 года и на 68,7% ниже ожидаемого исполнения бюджета 2014 года.

 - «Культура и кинематография» (раздел 08) расходы запланированы в сумме 2947,0 тыс. руб., что на 29,0% ниже первоначального плана  2014 года и на 24,6% ниже  ожидаемого исполнения бюджета 2014года.

- «Социальная политика» (раздел10) расходы запланированы в сумме 90,3 тыс. руб., что на 0,3% ниже первоначального плана  2014 года и ожидаемого исполнения бюджета 2014года.

 

Резервный фонд на 2015 год предусмотрен в сумме 24,0 тыс. руб. и не превышает размера, установленного ст.81 БК РФ.

 

          Бюджет на 2015 и плановый период 2016-2017 годы сформирован в программной структуре расходов.

         Расходы на реализацию муниципальных программ на 2015 год планируются в объеме 6862,1 тыс. рублей, что составляет 93,6% общего объема расходов муниципального  бюджета.

В проекте бюджета на 2015 год предусмотрено финансирование шести муниципальных программ:

- МП «Развитие муниципального управления» с объемом финансирования в сумме 3073,4 тыс. руб., что выше утвержденного программой объема финансирования на 1115,8 тыс. руб. или на 57,0%;

- МП « Развитие культуры» с объемом финансирования в сумме 2947,0 тыс. руб., что ниже утвержденного программой объема финансирования на 1330,9 тыс. руб. или на 31,1%;

- МП «Развитие коммунальной и жилищной инфраструктуры» с объемом финансирования в сумме 177,7 тыс. руб., что ниже утвержденного программой объема финансирования на 21,4 тыс. руб. или на 16,6%;

-  МП «Развитие транспортной системы» с объемом финансирования в сумме 565,0 тыс. руб., что ниже утвержденного программой объема финансирования на 411,4 тыс. руб. или на 42,1%;

- МП «Управление муниципальным имуществом» с объемом финансирования в сумме 30,0 тыс. руб., что ниже утвержденного программой объема финансирования на 4,2 тыс. руб. или на 12,3%;

- МП «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения» с объемом финансирования в сумме 69,0 тыс. руб., что ниже утвержденного программой объема финансирования на 6,0 тыс. руб. или на 8,0%.

Не предусмотрено финансирование в 2015 году на реализацию МП «Развитие строительства и архитектуры», утвержденной на 2014-2020 годы.

   

Дефицит бюджета  и долговая политика.

Планируемый дефицит бюджета на 2015 год предусмотрен в сумме 209,2 тыс. руб. Установленный ст. 92.1 БК РФ предел не превышен.

В состав источников финансирования дефицита бюджета включены:

- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета – 209,2 тыс. руб.

Предельный объем муниципального внутреннего долга Родыгинского сельского поселения на 2015 год установлен равным  нулю.

Верхний предел муниципального внутреннего долга, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям на 1 января 2016 года установлен равным нулю.

Установлено, что муниципальные гарантии из бюджета Родыгинского сельского поселения в 2015 году предоставляться не будут.

 

Выводы и предложения.

 

1. Основные параметры проекта бюджета Родыгинского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов соответствуют требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

2. Присутствуют риски недопоступления налоговых доходов, в связи с этим предлагаю:

- повысить эффективность мер по снижению недоимки по платежам в местный бюджет

- принять меры по расширению налогового потенциала, использовать все резервы по увеличению доходной части бюджета поселения.

3. В целях увеличения поступлений неналоговых доходов необходимо:

- повысить эффективность использования муниципального имущества.

4. В основных направлениях налоговой и бюджетной политики на период до 2018 года сформирована задача по повышению эффективности бюджетных расходов, поэтому предлагаю:

- разработать муниципальную программу повышения эффективности управления муниципальными финансами до 2018 года

 

 С учетом предложений, изложенных в заключении на проект бюджета района на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов, бюджет предлагаю принять.

 

Председатель Контрольно - счетной

комиссии Советского района                                                           Г.М. Блинова

 


Возврат к списку