Информация для населения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения Советской районной Думы «О бюджете муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения Советской районной Думы «О бюджете муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов

 КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ СОВЕТСКОГО РАЙОНА

ул. Кирова,5, г. Советск Кировской обл., 613340, тел.: (883375) 2-19-14, факс (883375) 2-13-00, E-mail: ksksov@.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Советской районной Думы «О бюджете муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов.

 

Заключение Контрольно-счетной комиссии Советского района  на проект решения Советской районной Думы « О бюджете муниципального образования Советский муниципальный район  Кировской области на 2015 год и плановый период на 2016-2017 годов»  (далее по тексту – Проект бюджета) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодек­сом Российской Федерации (далее БК РФ), решениями Советской районной Думы «О бюджетном процессе в  муниципальном образовании  Советский муниципальный район Кировской области» и «О Контрольно-счетной комиссии Советского района» и иными нормативными правовыми актами Кировской области и Советского района.

 Формирование основных параметров бюджета муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области (далее – Советский район) на  2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов  осуществлялось в соответствии с основными направлениями бюджетной политики социально-экономического развития района на плановый период, учитывая задачи, поставленные в Бюджетных посланиях Губернатора Кировской области и Главы Советского района.

 Планирование бюджета муниципального района осуществлялось в соответствии с методикой формирования бюджета, утвержденной постановлениями администрации Советского района  от 01.10.2012 № 842 «Об утверждении Методики формирования налоговых и неналоговых доходов консолидированного  бюджета муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области» и методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Советский муниципальный район   Кировской области, утвержденной приказом начальника финансового управления от 15.10.2012 №24.   

      

 Основные параметры доходов бюджета района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов сформированы на основе показателей прогноза социально-экономического развития Советского района Кировской области по умеренному варианту, предполагающему более низкие темпы роста.

 

Основные параметры муниципального бюджета

Основные параметры проекта решения Советской районной Думы « О бюджете муниципального образования Советский муниципальный район  Кировской области на 2015 год и плановый период на 2016-2017 годов» соответствуют требованиям Бюджетного Кодекса Р Ф.

Наименование

2013 год

(отчет)

2014 год

(оценка)

2015 год

(про­гноз)

2016 год

(про­гноз)

2017 год

 (про­гноз)

 

млн.

руб.

в % к ОО

млн.

руб.

в % к ОО

млн.

руб.

в % к ОО

млн.

руб.

в % к ОО

млн.

руб.

в % к ОО

ОО

4190,0

 

4389,7

 

4604,8

104,9

4876,4

105,9

5185,7

106,3

Доходы

488,5

 

559

 

386,9

 

367,2

 

374,4

 

в том числе налого­вые и неналоговые

101,7

2,4

97,2

2,21

103,6

2,25

110

2,26

116,3

2,24

Расходы

501,0

12

571,2

13,0

397,2

8,6

370,4

7,6

377,7

7,2

Дефицит

12,5

 

12,7

 

10,3

 

3,2

 

3,2

 

 

Темпы роста собственных доходов муниципального  бюджета (налоговые и неналоговые доходы) в плановом периоде соответствует динамике роста оборота организаций по всем видам деятельности (ОО).

 

Доходы муниципального бюджета

Прогнозируемый общий объем доходов муниципального бюджета на 2015 год предусматривается в размере 386,9 млн. рублей, что на 18,1% ниже первона­чальных утвержденных бюджетных назначений 2014 года и на 30,8% ниже ожидаемого исполнения бюджета в 2014 году.

Объем доходов на 2016 год прогнозируется в сумме 367,2 млн. рублей, что ниже прогнозируемых доходов в  2015 году на 5,1%, на 2017 год – 374,4 млн. рублей, что выше прогнозируемых доходов на 2016 год на 1,96%.

Структура доходной части местного бюджета на 2015-2017 годы ха­рактеризуется следующими данными:

Показатели

2014 год    (оценка)

2015 год

(прогноз)

 

(пр°-

2016 год (прогноз)

 

 

 

(про-

2017 год (прогноз)

Сумма

Уд.

вес,%

Сумма

Уд.

вес,

%

Сумма

Уд.

вес,

%

Сумма

Уд.

вес,%

Налоговые и не­налоговые до­ходы

97,2

17,4

103,6

26,8

110

30

116,3

31,0

Безвозмездные

поступления

461,8

82,6

283,4

73,2

257,2

70

258,2

69,0

 

Итого:

559

100

386,9

100

367,2

100

374,4

100

 

Прогнозируется увеличение доли налоговых и неналоговых доходов муниципального бюджета с 17,4% в 2014 году до 31,0% в 2017 году, при одновремен­ном снижении доли безвозмездных поступлений за указанный период с 82,6% до 69,0%.

Налоговые доходы

Налоговые доходы на 2015 год спрогнозированы в объеме 78,8 млн. рублей, что выше ожидаемой оценки текущего года на 7,0 млн. рублей, или на 9,7%.

Основной рост налоговых доходов к ожидаемой оценке 2014 года пла­нируется за счет налога на доходы физических лиц на 4,2 млн. рублей, или на 12,9%.

Увеличены доходы от поступления акцизов на 1,0 млн. рублей или на 37,3%, на 1,5 млн. рублей или на 4,8% в целом увеличены налоги на совокупный доход, на 0,2 млн. рублей или на 7,6% увеличен налог на имущество организаций  .

Со снижением прогнозируются поступления от государственной пошлины на 0,7%.

 Такие изменения поступления налогов в 2015 году по отношению к ожидаемому поступлению налогов в 2014 году поясняются изменением нормативов отчислений налогов в муниципальные бюджеты.

 

Структура налоговых доходов муниципального бюджета в 2014-2017 годах

Показатели

2014 год (оценка)

2015 год

(про­гноз)

2016 год

(прогноз)

2017 год (прогноз)

Сумма

Уд.

вес,

%

Сумма

Уд.

вес,

%

Сумма

Уд.

вес,

%

Сумма

Уд.

вес,

%

Налоговые доходы все­го, в том числе:

71,8

100

78,7

100

83,5

100

88,4

100

Налог на доходы физи­ческих лиц

32,8

45,7

37,0

47,0

39,9

47,8

43,2

48,9

Налог на совокупный доход

31,5

43,9

33,1

42,1

34,9

41,8

36,8

41,7

Акцизы

2,7

3,7

3,7

4,7

3,8

4,6

3,5

3,8

Налог на имущество ор­ганизаций

3,0

4,2

3,2

4,1

3,2

3,8

3,2

3,6

Гос. Пошлина

 

1,8

2,5

1,7

2,1

1,7

2,0

1,7

2,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

млн. рублей

 

Основными доходными источниками муниципального  бюджета в составе налоговых доходов в 2015-2017 годах остаются: налог на доходы физических лиц, налог на совокупный доход. При этом в планируемом периоде наблюдается тенденция к росту доли практически всех доходных источников, за исклю­чением доходов от госпошлины.

 

Прогноз поступления по налогу на доходы физических лиц

млн. рублей

Показатели

2013 год (отчет)

2014 год (оценка)

2015 год (прогноз)

2016 год (прогноз)

2017 года (прогноз)

Налог на доходы физических лиц в местный бюджет

47,5

32,8

37,0

39,9

43,2

Темп роста,% к пред.году

 

69,0

112,8

107,8

108,5

Фонд оплаты труда

 

1627,0

1742,5

1876,7

7

2036,2

7

Темп роста,% к пред.году

 

 

107,1

107,7

108,5

 

 

При расчете прогноза поступления доходов от  налога на доходы физических лиц учтены следующие основные показатели – фонд оплаты труда на соответствующий год с применением расчетной эффективной ставки налога на доходы физических лиц, учитывающей стандартные, социальные, имущественные, профессиональные вычеты и льготы, предусмотренные главой 23 Налогового кодекса Российской Федерации, сложившейся за отчетный год, а также  индексы потребительских цен, применяемых в зависимости от вида облагаемых прочих доходов физических лиц.

 

Прогноз поступления налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения __________________________             млн. рублей

Показатели

2013 год (отчет)

2014 год (оценка)

2015 год (прогноз)

2016 год (прогноз)

2017 года (прогноз)

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

9,1

18,5

18,3

19,3

20,3

Темп роста,% к пред. году

 

203,3

98,9

105,5

105,2

Индекс потребительских цен (среднегодовой), %

106,6

107,0

105,7

105,5

105,3

Прибыль прибыльных пред­приятий, зарегистрирован­ных на территории района

168,9

196,3

198,6

201,7

217,8

Темп роста,% к пред.году

 

116,2

101,2

101,6

108

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На 2015 год прогноз поступления налога, взимаемого в связи применением упрощенной системы налогообложения, уменьшен на 1,1% по отношению к  ожидаемой оценке поступлений текущего года.

В расчетах применены коэффициенты роста (снижения) прибыли прибыльных предприятий, когда объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов и индекс потребительских цен, когда объектом налогообложения являются доходы.

С учетом применяемых на соответствующий год индексов потребительских цен и коэффициентов роста (снижения) прибыли прибыльных предприятий, поступление налога, взимаемого в связи применением упрощенной системы налогообложения, запланированы с ежегодным ростом, и к 2017 году прогноз поступления достигнет 20,3 млн. рублей, что выше объема 2015 года на 10,9 %.

 

Прогноз поступления налога на имущество организаций                                  __________ млн. рублей

Показатели

2013 год (отчет)

2014 год (оценка)

2015 год (прогноз)

2016 год (прогноз)

2017 года (прогноз)

Налог на имущество органи­заций

4,8

3,0

3,2

3,2

3,2

Темп роста,% к пред.году

 

62,5

106,7

100

100

Остаточная стоимость ос­новных фондов

1871,3

1890,0

1891,9

1893,8

1895,7

Темп роста,% к пред.году

 

101,0

100,1

100,1

100,1

Ввод в действие основных фондов

356,7

428,2

223,8

230,0

232

Темп роста,% к пред.году

 

120

52,3

102,8

100,9

 

 

 

На 2015 год с учетом коэффициента повышения остаточной балансовой стоимости основных фондов поступления налога на имущество организаций спрогнозированы в сумме 3,2 млн. руб. или с увеличением к оценке поступлений текущего года на 6,7 %.

Плановый объем налога на имущество организаций на 2016 и 2017 годы составляет 3,2 млн. руб., что соответствует прогнозу 2014 года в связи со стабильностью остаточной балансовой стоимости.

 

Неналоговые доходы

Объем неналоговых доходов на 2015 год прогнозируется в сумме 24,8 млн. рублей, что ниже оценки поступлений текущего года на 0,5 млн. рублей, или на 2,2%.

На  плановый период прогнозируется ежегодная динамика увеличения поступлений неналоговых доходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура неналоговых доходов муниципального бюджета в 2014-2017 годах

млн. рублей

Показатели

2014 год (оценка)

2015 год

(про­гноз)

2016 год

( прогноз)

2017 год (прогноз)

Сумма

Уд.

вес,

%

Сумма

Уд.

вес,

%

Сумма

Уд.

вес,

%

Сумма

Уд.

вес,

%

Неналоговые доходы все­го, в том числе:

25,4

100

24,8

100

26,4

100

27,8

100

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки (до разграничения государственной собственности)

3,6

14,2

4,1

16,5

4,1

15,5

4,1

14,8

Доходы от сдачи в аренду имущества

0,5

2

0,4

1,6

0,5

1,9

0,6

2,2

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

0,8

3,2

0,8

3,2

1,3

4,9

1,4

5

Доходы от платных услуг

14,2

55,9

17,4

70,2

18,5

70,1

19,7

70,8

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

2

7,8

2

8,1

2

7,6

2

7,2

Прочие доходы

4,3

16,9

0,1

0,4

 

 

 

 

 

Объемы поступлений неналоговых доходов на 2015 год и на плановый период представлены в нижеследующей таблице.

млн. рублей

Показатели

2014 год (оценка)

2015 год

(про­гноз)

2016 год

( прогноз)

2017 год (прогноз)

Сумма

 

Сумма

% к 2014

Сумма

% к 2015

Сумма

% к 2016

Неналоговые доходы все­го, в том числе:

25,4

 

24,8

97,6

26,4

106,5

27,8

105,3

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки (до разграничения государственной собственности)

3,6

 

4,1

113,9

4,1

100

4,1

100

Доходы от сдачи в аренду имущества

0,5

 

0,4

80

0,5

125

0,6

120

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

0,8

 

0,8

100

1,3

162,5

1,4

107,7

Доходы от платных услуг

14,2

 

17,4

122,5

18,5

106,3

19,7

106,5

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

2

 

2

100

2

100

2

100

Прочие доходы

4,3

 

0,1

 

 

 

 

 

 

 

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, прогнозируются на 2015 год в сумме  4,1 млн. рублей, что выше ожидаемой оценки текущего года на 13,9 % или на 0,5 млн. рублей.

На плановый период 2016-2017 годов прогноз поступления арендной платы за земельные участки планируется  на уровне прогноза на 2015 год.

Результаты проведенного КСК аудита эффективности использования земельных участков показывают, что значительная часть находящихся в муниципальной собственности земельных участков не используется (в связи с отсутствием спроса). Вовлечение неиспользуемых земельных участков в хозяйственный оборот, в том числе путем их продажи или предоставления в аренду, является одним из мероприятий по формированию эффективной си­стемы управления земельными ресурсами.

Доходы от сдачи в аренду имущества на 2015 год спрогнозированы с понижением к ожидаемой оценке 2014 года на 20,0 %; на плановый период 2016-2017 годов – с ежегодным ростом на 25,0 и на 20,0 % соответственно.

Прогноз поступлений доходов от платных услуг на 2015 год составит 17,4 тыс. рублей или выше ожидаемой оценки текущего года на 3,2 млн. рублей или на 22,5 %, в связи с ростом количества и стоимости услуг.

На 2016-2017 годы прогноз поступления доходов от платных услуг запланирован с ежегодным ростом на 6,3 и 6,5 % соответственно.

Прогноз вышеперечисленных неналоговых доходов, а также доходов от платы за негативное воздействие на окружающую среду составлен главными администраторами неналоговых доходов в соответствии с методикой.

Прогноз поступления доходов от штрафных санкций на 2015-2017 годы составляет 2,0 млн. рублей ежегодно без роста поступлений в связи с нестабильным характером данного доходного источника.

Доходы от продажи муниципального имущества на 2015 год и плановый период запланированы в объеме 0,05 млн. руб.

 

Расходы муниципального бюджета.

             Объем расходов муниципального бюджета на 2015 год запланирован в сумме 397,2 млн. рублей, на 177,9 млн. рублей меньше уточненного плана те­кущего года. На 2016 год объем расходов составит 370,4 млн. рублей, на 2017год – 377,6 млн. рублей.

            Согласно бюджетному посланию главы Советского района Кировской области на 2015-2017 годы одними из основных задач бюджетной политики являются: ре­ализация комплекса мер по расширению доходной базы района, выполнение социальных обязательств перед обществом, переход к более строгому режиму экономии.


 В соответствии с законом Кировской области «О межбюджетных отношениях в Кировской области» (Закон Кировской области от 14.10.2013 №327-ЗО) при формировании бюджета  учтена передача полномочий по обеспечению государственных гарантий  реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования на областной уровень.

Формирование расходов бюджета Советского района осуществлено с учетом следующих основных подходов:

В целях реализации Указов Президента Российской Федерации заработная плата основного персонала работников культуры запланирована с индексацией на 5,5% к показателю средней заработной платы за 2014 год с 01.01.2015 года.

Заработная плата по остальным категориям работников муниципальных учреждений (не в рамках Указов Президента РФ) и работников органов муниципальной власти предусмотрена без индексации.

Расходы на оплату коммунальных услуг муниципальных  учреждений  предусмотрены с учетом фактических затрат за коммунальные услуги за      2013 год с учетом роста тарифов на планируемый период по данным региональной службы по тарифам Кировской области.

Расходы на материальные затраты муниципальных учреждений предусмотрены без индексации с режимом экономии.

            

Формирование расходов  осуществлялось в соответствии с перечнем муниципальных услуг и муниципальными заданиями по их предоставлению, а также с применением программно-целевого метода планирования.

Структура расходов муниципального бюджета на 2015-2017 годы:           _________________________ млн. рублей

Показатели

2014 год уточн. план

2015 год проект

2016 год проект

2017 год проект

Сумма

Уд.

вес,%

Сумма

Уд.

вес,%

Сумма

Уд.

вес,%

Сумма

Уд.

вес,%

ВСЕГО РАСХОДОВ

575,1

100

397,2

100

370,4

100

377,7

100

Общегосударственные вопросы

34,8

6

30

7,6

32,4

8,8

37,6

10

Национальная оборона

0,7

0,1

0,7

0,2

0,7

0,2

0,6

0,2

Нац-я безопасность и прав-я дея-ть

1,0

0,2

0,9

0,2

0,9

0,2

0,8

0,2

Национальная экономика

63,7

11,1

78,4

19,7

77

20,8

78,9

20,9

Жил.-коммунальное хозяйство

69,7

12,1

 

 

 

 

 

 

Охрана окружающей среды

2

0,3

 

 

 

 

 

 

Образование

313,4

54,5

203,6

51,3

181,7

49,1

186

49,2

Культура и кинематография

19

3,3

17,1

4,3

16

4,3

15,7

4,1

Социальная политика

50,5

8,8

48,5

12,2

44,6

12

41,1

10,9

Физическая культура и спорт

0,1

 

0,1

 

0,1

 

0,1

 

Обслуживание гос. долга

1,5

0,3

1,5

0,4

1

0,3

1

0,3

Межбюджетные трансферты обще­го характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

18,7

3,3

16,4

4,1

16

4,3

15,9

4,2

 

     В структуре общего объема расходов в 2015 году основное место занимают расходы, направляемые на образование (51,3%), национальную экономику (19,7%) и на со­циальную политику (12,2%).

 

           Бюджет на 2015 и плановый период 2016-2017 годы сформирован в программной структуре расходов по 9 муниципальным программам, предусмотренных пе­речнем, утвержденным администрацией района.

Расходы на реализацию муниципальных программ на 2014 год планируются в объеме 394,3 млн. рублей, что составляет 99,3% общего объема расходов муниципального  бюджета     

          Постановлением администрации Советского района от 17.07.2013 № 738 (с изменениями, внесенными постановлением администрации Советского района от 25.10.2013 № 1032) утвержден перечень 14 муниципальных программ Советского муниципального района. Все муниципальные программы разработаны на период действия с 2014 по 2020 годы.

              В бюджете муниципального района не предусмотрено финансирование в 2015 году и в плановом периоде на 2016-2017 годы следующих муниципальных программ:

- МП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»;

- МП « «Обеспечение жильем молодых семей»;

- МП «Развитие жилищного строительства»;

- МП «Развитие и поддержка малого предпринимательства».

- МП «Охрана окружающей среды и природопользования»

Анализ утвержденных муниципальных программ по сравнению с проектом Решения о бюджете показывает, что в проекте Решения имеются отклонения объемов бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными муниципальными программами.

В соответствии с постановлением администрации Советского района  от 03.06.2013 муниципальные программы потребуют доработки после приня­тия муниципального бюджета на 2015 год и плановый период в части корректировки объемов их фи­нансирования, а также показателей эффективности.

 

Межбюджетные трансферты

Общий объем расходов по данному разделу составил на 2015 год -16,4 млн. руб., на 2016 год-16,0 млн. руб.,  на 2017 год – 15,9 млн. руб.

Из бюджета муниципального района бюджетам поселений будут выделяться  дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки и иные межбюджетные трансферты на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений. 

Районный фонд финансовой поддержки сформирован на 2015 год  в объеме 6,8 млн. руб., на 2016 год – 6,2 млн. руб., на 2017 год – 5,0 млн. руб.

Иные межбюджетные трансферты на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений составили  на 2015 год -  9,6 млн. руб., на 2016 год – 9,8 млн. руб., на 2017 год -  10,9 млн. руб.

Долговая политика

Дефицит муниципального  бюджета запланирован  в 2015 году – 10,2 млн. руб., в

2016 году – 3,2 млн. рублей, в 2016 году – 3,2 млн. рублей.

Финансирование дефицита бюджета на 2015 год определено в основном за счет кредитных заимствований,  на плановый период 2016 и 2017 годов определено за счет изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета.

Прогнозируется уменьшение предельного объема муниципального внутреннего долга в 2015-2017 годах: с 62,1 млн. рублей в 2014 году (63,0% от максимально возможного значения) до 61,1 млн. рублей на конец 2017 года (59,0% от максимально возможного значения). Соответственно, уменьшатся расходы на обслуживание государственного долга.

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

 

 1. Основные параметры проекта бюджета Советского муниципального  района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов соответствуют требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации. В основу расчета районного бюджета положены Методики формирования доходов и расходов.

2. Присутствуют риски недопоступления налога на доходы физических лиц и налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в связи с этим предлагаю:

- повысить эффективность мер по снижению недоимки по платежам в местный бюджет

- принять меры по расширению налогового потенциала, использовать все резервы по увеличению доходной части муниципального района (работа со скрытой зарплатой, изыскание других внутренних резервов).

3. В целях увеличения поступлений неналоговых доходов необходимо:

-  активизировать работу по вовлечению в хозяйственный оборот земель, находящихся в муниципальной собственности и земель государственная собственность на которые не разграничена, и по взысканию с недобросовестных контрагентов по муниципальным контрактам и договорам штрафных санкций в претензионно-исковом порядке

- повысить эффективность использования муниципального имущества.

4. В основных направлениях налоговой и бюджетной политики на 2015-2017 годы сформирована задача по повышению эффективности бюджетных расходов поэтому предлагаю:

- активизировать мероприятия по выполнению программы повышения эффективности управления муниципальными финансами Советского района в 2015 году, запланированные до 2018 года

- повысить ответственность главных распорядителей бюджетных средств за эффективность расходования бюджетных средств.

 

 С учетом предложений изложенных в заключении на проект бюджета района на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов, бюджет предлагаю принять.

 

Председатель Контрольно - счетной

комиссии Советского района                                                           Г.М. Блинова

 

 

 

 

 

 

 


Возврат к списку