Информация для населения

О результатах внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Советского муниципального района Кировской области

18.05.2015

О результатах внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Советского муниципального района Кировской области

На сайте размещено заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Советского муниципального района Кировской области за 2014 год

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Советской районной Думы «Об исполнении бюджета Советского муниципального района за 2014год».

 

Г.Советск                                                                                             30.04.2015

 

Заключение подготовлено на  основании Бюджетного Кодекса РФ и нормативно – правовых актов РФ, Кировской области и Советского района.

 

1.Общие положения.

Решением Советской районной Думы от 29.11.2013 № 78 утверждено Положение «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Советский муниципальный район Кировской области» в новой редакции.

Бюджет муниципального образова­ния  «Советский  муниципальный район»  (далее – бюджет муниципального района) на 2014 год утверждён решением районной Думы 20.12.2013 № 83 в первоначальной редакции по доходам в сумме 473089,1 тыс. руб. и  по расходам в сумме 484828,1 тыс. руб., с дефицитом в объеме 11739,0 тыс.руб. В окончательной редакции (решение районной Думы от 30.12.2014 № 83) по доходам в сумме 555722,8 тыс.руб. и по расходам  в сумме 566794,5 тыс. руб., с дефицитом в объёме 11071,7 тыс. рублей.

 

     Главными распорядителями бюджетных средств в проверяемом периоде являлись:

- Муниципальное учреждение Управление образованием  Советского района Кировской области (далее по тексту РУО);

 - Финансовое управление администрации Советского района (далее по тексту финуправление);

- Администрация  муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области (далее по тексту администрация);

- Муниципальное учреждение Районная Дума муниципального  образования Советский муниципальный район (далее по тексту районная Дума).

- Управление сельского хозяйства администрации Советского района Кировской области (далее по тексту управление с/х).

- Управление культуры и социальной работы администрации Советского района (далее по тексту управление культуры).

            2. Внешняя проверка бюджетной отчетности.

Отчетность об исполнении бюджета за 2014 год сформирована в соответствии с Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н  (далее – Инструкция № 191н).

В ходе анализа бюджетной отчетности главных администраторов доходов, главных распорядителей бюджетных средств и сводной отчетности об исполнении бюджета за 2014 год установлено следующее:

В нарушение гл. V Инструкции № 191н не предоставлена отчетность главными администраторами доходов  на общую сумму 93,0 тыс.  рублей.

В ходе проверки отчетности главных распорядителей расходов бюджетных средств муниципального района выявлены финансовые нарушений на общую сумму 73679,6 тыс. руб.:

- в нарушение п.3 ст. 219 БК РФ выявлено превышение принятых бюджетных обязательств над утвержденными бюджетными назначениями на сумму 41642,7 тыс. руб.;

- в  нарушение п.5 ст. 219 БК РФ выявлено превышение принятых денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) над утвержденными лимитами бюджетных обязательств на сумму 18649,4 тыс. руб.

- в нарушение п. 381 и п. 383 Приказа Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов…» в справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф. 0503130) отсутствуют данные по счету 25 в сумме 2929,2 тыс. руб. и по счету 26 в сумме 10457,0  тыс. руб.

- выявлено завышение кредиторской задолженности в сумме 1,3 тыс. руб.

 

Искажение отдельных показателей форм бюджетной отчетности не повлияло на финансовый результат деятельности.

 

                                                       3. Анализ исполнения доходной части бюджета

 

Доходы бюджета муниципального района в 2014 году исполнены в сумме 552276,2 тыс. руб., что на 16,7%  превышает первоначальный план по доходам на 2014 год. (Приложение № 4)

 Увеличены доходы по сравнению с первоначальным планом по безвозмездным поступлениям на 75935,1 тыс. руб. или на 20,3%:

- дотации увеличены на 26,8 тыс. руб. или на 0,1%;

- субсидии увеличены на  68024,0 тыс. руб. или на 71,0%;

- субвенции увеличены на 7780,1 тыс. руб. или на 3,4%;

- прочие м/б трансферты поступили в сумме 268,2 тыс. руб., первоначально прочие м/б трансферты не планировались.

 

Собственные доходы бюджета без учета безвозмездных поступлений в 2014 году составили 101815,7 тыс. руб. и увеличились по сравнению с первоначальным планом на 3252,0 тыс. руб. или на 3,3%.

         

Фактическое исполнение превысило первоначальный план по следующим  доходам:

- по налогу, взимаемому в связи с упрощенной системой налогообложения- на 7,6%;

-  по единому налогу на вмененный доход на 16,7%;

- по единому с/х налогу в 25,8 раза;

- по налогу на имущество организаций на 43,9%;

- по государственной пошлине 54,1%;

- по доходам от реализации имущества на 1501,8 тыс. руб.

- по штрафам, санкциям и возмещению ущерба на 3,9%.

Доходы  от продажи земельных участков на 2014 год первоначально не планировались, фактически от продажи земельных участков поступило в бюджет района – 3442,0 тыс. руб., что составило 12,5% от неналоговых доходов.

Доходы  от реализации имущества  на 2014 год первоначально не планировались, фактически от реализации имущества в бюджет района поступило 1501,8 тыс. руб., что составило 5,4% от неналоговых доходов.

 По сравнению с первоначальным планом не исполнены бюджетные назначения по доходам:

- по налогу на доходы физических лиц получено доходов на 10,7% меньше планированного;

- по акцизам получено меньше доходов на 19,4%;

- по доходам, получаемым в виде арендной платы за передачу в возмездное пользование муниципального имущества получено доходов в объеме 97,6%;

- платежи за пользование природными ресурсами получены в объеме 78,3% от планируемого;

- доходы от оказания платных услуг получены в объеме 93,7% от планируемого.

- по доходам, получаемым в виде арендной платы за передачу в возмездное пользование земли получено доходов в объеме 79,8%.

По уточненным данным доходы от аренды земельных участков запланированы на 2014 год в сумме 3891,0 тыс. руб. Начислено арендной платы за землю в 2014 году – 4099,3 тыс. руб., следовательно, плановые показатели занижены на 208,3 тыс. руб.

За 2014 год арендной платы за землю поступило 3890,2 тыс. руб., недоимка по состоянию на 01.01. 2015 года по арендной плате за землю составила 1401,0 тыс. руб., Однако в кредиторской задолженности данная сумма не отражена.

Приведенные выше факты свидетельствуют о недостаточно качественном планировании доходов бюджета в первоначальном плане по доходам 2014 года.

 

4. Анализ расходной части бюджета

 

           Первоначально решением Советской районной  Думы о бюджете на 2014 год расходы  бюджета муниципального района  утверждены в сумме 484828,1 тыс. руб.

В течение финансового года вносились изменения в бюджет района в соответствии с законодательством.

В результате вносимых изменений  по  сравнению с первоначально утверждённым бюджетом расходы увеличены на 81966,4 тыс. руб. или  на 16,9% от первоначальных назначений. ( Приложение № 5)

        По сравнению с первоначально утверждённым бюджетом, фактические расходы бюджета муниципального района увеличены по следующим разделам:

- Национальная безопасность на 27,6%;

- Национальная экономика – на 10,0%;

- Жилищно-коммунальное хозяйство – на 49,8%;

- Охрана окружающей среды –на 97,1%;

- Образование –на 15,0%;

-  Культура – на 8,6%;

       Из 12 разделов уточненный план по расходам не выполнен  по 8 разделам  функциональной классификации расходов бюджета муниципального района. Исполнение составило от 84,6% до 99,4 %.

 

          Остатки неиспользованных ассигнований муниципального бюджета по концу  2014 года составили 15173,7тыс. руб.,

 

Расходы на содержание органов местного самоуправления в 2014 году составляют  26435,4 тыс. рублей, при утвержденном нормативе 26721 тыс. рублей или 98,9%.

 

5.Анализ выполнения муниципального задания по предоставлению бюджетных услуг.

 

             Постановлением главы администрации Советского района №852 от 21.08.2013 года «О муниципальном задании  по муниципальным услугам на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов» (с изменениями, внесенными постановлениями администрации Советского района от 05.08.2014 №622 и от 25.12.2014 № 1142) утверждено муниципальное задание по предоставлению муниципальных услуг, в том числе по учреждениям муниципального района:

   - услуги по организации централизованного библиотечного обслуживания населения - 365000 книговыдач, фактическое количество книговыдач  составило  374636 ;

- услуги по организации досуга и обеспечению массового отдыха населения- 108 мероприятий, фактически  проведено 108 мероприятий;

- услуги по научно-просветительской работе по обеспечению приобщения граждан к культурным ценностям, воспитания у молодежи патриотизма на основе познания родного края, его истории, природы, экономики и культуры  - 18239 посещений, фактическое количество посещений составило   17123;

- услуги по представлению дополнительного образования в сфере культуры и искусства - 350 учащихся, фактически  обучалось 350 учащихся;

- услуги по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного образования -1047(человек), фактически предоставлено услуг  1045, невыполнение связано с выбытием детей из детских  дошкольных учреждений за пределы области;

- услуги по предоставлению общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам - 2263 учащихся, фактически  предоставлено услуг 2262, не выполнение связано с выбытием учащихся в  другие районы;

- услуги по предоставлению дополнительного образования спортивной направленности - 894  учащихся, фактически предоставлено услуг  894;

- услуги  по предоставлению дополнительного образования творческой направленности - 969  учащихся,  фактически предоставлено услуг 969;

- услуги по организации отдыха детей в каникулярное время -100 (среднегодовое количество учащихся, человек), фактически  предоставлено услуг 100;

- услуги по предоставлению социального обслуживания детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, в муниципальных детских домах и школах-интернатах для детей-сирот- 33(человек), фактически предоставлено услуг 33;

- услуги по предоставлению общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях-232 (учащихся), фактически предоставлено услуг 230, не выполнение  связано с выбытием детей в другие школы.

            Из 34 муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания 30 учреждений выполнили муниципальное задание на 100%.

 

 5. Использования средств резервного фонда.

 

На 2014 год был создан резервный фонд администрации района в сумме 350,0 тыс. руб.

Положение о порядке формирования и выделения денежных средств из резервного фонда администрации Советского района на предупреждение и ликвидации. Чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий утверждено решением Советской районной Думы от 26.02.2007 № 10.

В 2014 году денежные средства из резервного фонда администрации не выделялись.

 

6. Исполнение программной части бюджета.

 

     Постановлением администрации Советского района от 17.07.2013 ( с учетом изменений  от 25.10.2013 № 1032)  утвержден перечень муниципальных программ. В 2014 году действовало 11 муниципальных программ. Мероприятия в рамках муниципальных программ выполнены на сумму 547745,3 тыс. руб., что составило 99,4% от общего исполнения бюджета.

 

7. Дефицит бюджета и источники его финансирования.

 

В 2014 году осуществлялась умеренная долговая политика, обеспечивающая приведение доходной части бюджета муниципального района с учетом источников финансирования дефицита в соответствие с необходимыми расходами и обязательствами. При плановом дефиците в сумме 11071,7 тыс. рублей по итогам 2014 года профицит составил 655,3 тыс. рублей.

В 2014 году  для погашения дефицита бюджета муниципального района  планировалось привлечь  кредитов от кредитных организаций  в сумме 27378,5 тыс. рублей, фактически объем привлеченных кредитов  составил 20000 тыс. рублей. При планируемом  погашении  кредитов в сумме 19700 тыс. рублей фактически погашено    кредитов  в сумме 19700 тыс. рублей, в том числе от кредитных организаций в  объеме  18600 тыс. рублей и бюджетного кредита, полученного из областного бюджета в объеме 1100 тыс. рублей.

На 01.01.2015года  имеется муниципальный долг в сумме 16900 тыс. рублей, в том числе по кредиту от  кредитных организаций в сумме 16000 тыс. рублей  ( по муниципальному контракту на оказание услуг для муниципальных нужд  №1 от 29.04.2014 года в сумме 6000 тыс. рублей  АО  «СМП Банк», по муниципальному контракту на оказание услуг для муниципальных нужд №23 от 18.08.2014 года в сумме 10000 тыс. рублей  ОАО «Сбербанк России»)   и по кредиту   из областного бюджета в сумме 900 тыс. рублей (договор №10 от 26.12.2012г).

           Общая сумма начисленных процентов по кредитам  в 2014году  составила  1122,9 тыс. Проценты погашены  в полном объеме.   

 

   8. Выводы:

1. В ходе проверки и анализа достоверности данных, представленных субъектами бюджетной отчетности по исполнению бюджета Советского муниципального района  за 2014 год Контрольно-счетной комиссией Советского района установлен приемлемый уровень достоверности бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.

2. Консолидированная бюджетная отчетность об исполнении бюджета за 2014 год, бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств составлена и представлена в полном объеме с соблюдением требований приказа Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»

3. В консолидированной бюджетной отчетности об исполнении бюджета за 2014 год и в бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств соблюдена  согласованность соответствующих форм бюджетной отчетности.

4. Плановые показатели, указанные в консолидированной бюджетной отчетности об исполнении бюджета за 2014 год,  бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств соответствуют показателям сводной бюджетной росписи местного бюджета на 2014 год с учетом изменений, внесенных в ходе исполнения бюджета.

5.  Показатели фактического исполнения бюджета, указанные в консолидированной бюджетной отчетности об исполнении бюджета, соответствуют данным годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств по соответствующему бюджетному показателю.

 

По итогам проверки Контрольно-счетной комиссией Советского района  установлены следующие нарушения, требующие устранения:

       1. В нарушение ст. 161, 162 Бюджетного кодекса РФ 22 получателями бюджетных средств допущено превышение принятых бюджетных обязательств над доведенными объемами лимитов бюджетных обязательств по отдельным кодам расходов по бюджетной классификации без объяснения причин подобного превышения в Пояснительной записке. Сумма принятых бюджетных обязательств сверх утвержденных бюджетных назначений составила 41642,7 тыс. руб., сумма принятых денежных обязательств сверх утвержденных лимитов  бюджетных обязательств составила 18649,4 тыс. руб.

      2. В справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах отсутствуют данные по счету 25 в сумме 2929,2 тыс. руб., по счету 26 – в сумме 10457 тыс. руб.

      3. Выявлено искажение кредиторской задолженности  на сумму 1,3 тыс. руб.

 

Контрольно-счетная комиссия Советского района  предлагает утвердить отчет об исполнении бюджета Советского муниципального района Кировской области с учетом устранения замечаний, отраженных в данном заключении.

                 

   

 

Председатель Контрольно - счетной

комиссии Советского района                                            Г.М. Блинова 


Возврат к списку