Информация для населения

Решение Думы от 25.03.2016 № 18

04.04.2016

Решение Думы от 25.03.2016 № 18

Кировская область

Советская районная Дума

РЕШЕНИЕ

от 25.03.201618

г. Советск, Кировской обл.

Об утверждении положения об управлении и распоряжении имуществом муниципального образования Советский муниципальный район 

Кировской области

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области

районная Дума РЕШИЛА:

1. Утвердить положение об управлении и распоряжении имуществом муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области согласно приложению.

2. Признать утратившими силу решения Советской районной Думы:

от 29.12.2009 № 158 «Об утверждении Положения об управлении и распоряжении имуществом муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области»;

от 10.08.2010 № 64 «О внесении изменений в решение Советской районной Думы от 29.12.2009 № 158 «Об утверждении Положения об управлении и распоряжении имуществом муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области»;

от 09.03.2011 № 13 «О внесении изменений в Положение об управлении и распоряжении имуществом муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области»;

от 22.04.2011 № 37 «О внесении изменений в Положение об управлении и распоряжении имуществом муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области»;

от 25.08.2011 № 87 «О внесении изменений в решение Советской районной Думы от 29.12.2009 № 158»;

от 23.10.2013 № 61 «О внесении изменений в решение Советской районной Думы от 29.12.2009 № 158»;

от 28.11.2014 № 68 «О внесении изменений в решение Советской районной Думы от 29.12.2009 № 158».

3. Опубликовать настоящее решение на официальном сайте органов местного самоуправления Советского района Кировской области.

4. Настоящее решение вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по мандатам, законности, правопорядку и контролю (Вохминцев Н.В).


Глава района 

 А.В. Тихомиров


Приложение

УТВЕРЖДЕНО

решением Советской

районной Думы

                                                                                                          от 25.03.201618

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об управлении и распоряжении имуществом

муниципального образования Советский муниципальный район

Кировской области

 1. Общие положения

1.1. Положение об управлении и распоряжении имуществом муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими отношения в сфере управления и распоряжения имуществом.

1.2. Положение регулирует отношения, возникающие в процессе формирования, управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области (далее - муниципальное имущество).

1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на:

владение, пользование и распоряжение земельными и природными ресурсами;

распоряжение средствами бюджета муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области;

распоряжение объектами жилищного фонда.

1.4. В собственности  муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области (далее − муниципальный район) может находиться муниципальное имущество:

предназначенное для решения муниципальным районом вопросов местного значения;

предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Кировской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Советской районной Думы;

необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

1.5. Собственником муниципального имущества является муниципальное образование Советский муниципальный район Кировской области.

1.6. Права собственника в отношении имущества, являющегося муниципальной собственностью, осуществляют Советская районная Дума и администрация Советского района, действующие от имени и в интересах муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области.

1.7. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, составляет казну муниципального района.

1.8. Систематизированные данные об объектах муниципального имущества, принадлежащих на праве собственности муниципальному району, составляют реестр муниципального имущества муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области (далее − реестр муниципального имущества).

Ведение реестра муниципального имущества осуществляется администрацией Советского района в соответствии с  порядком,  установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

1.9. Целями управления муниципальным имуществом являются:

обеспечение реализации органами местного самоуправления муниципального района их полномочий;

обеспечение доходов бюджета муниципального района от использования муниципального имущества.

1.10. Достижение целей, указанных в пункте 1.9 настоящего Положения, обеспечивается органами местного самоуправления муниципального района путем:

формирования структуры муниципального имущества в соответствии с осуществляемыми муниципальным районом полномочиями;

экономической обоснованности решений в сфере управления муниципальным имуществом;

обеспечения надлежащего состояния имущества, находящегося в муниципальной собственности;

иных не противоречащих законодательству действий.

 2. Порядок принятия решений о приобретении (принятии) имущества в муниципальную собственность

2.1. Решения о приобретении в  муниципальную собственность движимого и недвижимого имущества в казну муниципального района принимаются администрацией Советского района.

В качестве стороны по договорам о приобретении имущества, зачисляемого в казну муниципального района, от имени  муниципального образования выступает администрация Советского района.

2.2. Решения о приобретении имущества муниципальными казенными учреждениями, муниципальными бюджетными или муниципальными автономными учреждениями принимаются ими самостоятельно в пределах утвержденной бюджетной сметы для муниципального казенного учреждения или предоставленной субсидии для муниципального бюджетного или муниципального автономного учреждения.

В качестве стороны по договорам о приобретении имущества, поступающего в оперативное управление муниципальных учреждений, выступают соответствующие муниципальные учреждения.

2.3. Решения о приобретении имущества муниципальными унитарными предприятиями принимаются ими самостоятельно, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Имущество, приобретаемое по договорам муниципальными унитарными предприятиями, поступает в их хозяйственное ведение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В качестве стороны по договорам о приобретении имущества, поступающего в хозяйственное ведение муниципальных унитарных предприятий, выступают соответствующие муниципальные унитарные предприятия.

2.4. Решения о приобретении имущества муниципальными казенными предприятиями принимаются ими самостоятельно в пределах утвержденной сметы доходов и расходов.

В качестве стороны по договорам о приобретении имущества, поступающего в оперативное управление муниципальных казенных предприятий, выступают соответствующие муниципальные казенные предприятия.

2.5. Решения о принятии в  муниципальную собственность недвижимого имущества в связи с разграничением полномочий между Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальными образованиями принимаются Советской районной Думой в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решения о принятии в собственность области движимого имущества в связи с разграничением полномочий между Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальными образованиями принимаются администрацией Советского района в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Передаточные акты подписываются администрацией Советского района.

2.6. Решения о принятии имущества, поступающего в муниципальную собственность  в рамках централизованных закупок, в том числе в соответствии с государственными и муниципальными программами, принимаются соответствующими отраслевыми органами администрации Советского района,  (далее − отраслевой орган). Отраслевые органы осуществляют принятие имущества в соответствии с передаточными актами и организуют распределение полученного имущества в соответствии с установленным назначением.

При отсутствии отраслевого органа принятие имущества в муниципальную собственность осуществляется администрацией Советского района.

 3. Порядок принятия решений об отчуждении (передаче) 

                                              муниципального имущества

3.1. Решения об отчуждении недвижимого имущества казны муниципального района принимаются Советской районной Думой.

Решения об отчуждении движимого имущества казны муниципального района принимаются администрацией Советского района.

3.2. Решения об отчуждении имущества, принадлежащего на праве оперативного управления муниципальным казенным учреждениям, а также недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными учреждениями и муниципальными автономными учреждениями или приобретенного ими за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества, принимаются учреждениями с предварительного письменного согласия администрации Советского района  при наличии заключения отраслевого органа о целесообразности отчуждения такого имущества.

3.3. Решения об отчуждении имущества, принадлежащего на праве оперативного управления муниципальным казенным предприятиям, а также недвижимого имущества, принадлежащего муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, принимаются ими с согласия администрации Советского района  при наличии заключения соответствующего отраслевого органа о целесообразности отчуждения такого имущества.

Решения об отчуждении движимого имущества, принадлежащего муниципальным унитарным  предприятиям на праве хозяйственного ведения, принимаются ими самостоятельно, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

3.4. Решения о возмездном отчуждении в собственность физических и юридических лиц муниципального имущества, относящегося к объектам приватизации, принимаются администрацией Советского района в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Возмездное отчуждение находящихся в муниципальной собственности акций акционерных обществ осуществляется по решению Советской районной Думы.

3.5. Решения о безвозмездной передаче муниципального недвижимого имущества в связи с разграничением полномочий между Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальными образованиями принимаются Советской районной Думой в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решения о безвозмездной передаче муниципального движимого имущества в связи с разграничением полномочий между Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальными образованиями принимаются администрацией Советского района в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Передаточные акты подписываются администрацией Советского района.

3.6. Решения о передаче религиозной организации имущества религиозного назначения, находящегося в муниципальной собственности муниципального района, принимаются Советской районной Думой в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае, если передача религиозным организациям муниципального недвижимого имущества религиозного назначения, принадлежащего на праве хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям либо муниципальным учреждениям, невозможна без предоставления указанным предприятиям либо учреждениям обеспечивающих их деятельность служебных и производственных помещений вследствие отсутствия иного принадлежащего указанным предприятиям либо учреждениям недвижимого имущества или его недостаточности для осуществления уставных видов деятельности, а также в случае предварительного предоставления организации культуры равноценных здания, помещения, обеспечивающих уставные виды деятельности указанной организации культуры, взамен здания, помещения, занимаемых организацией культуры и передаваемых религиозной организации, такая передача осуществляется в соответствии с формируемым по решению Советской районной Думы планом передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения.

Порядок формирования и опубликования плана передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения устанавливается администрацией Советского района.

В целях урегулирования разногласий, возникающих при рассмотрении заявлений религиозных организаций, создается комиссия. Порядок создания и деятельности комиссии по урегулированию разногласий, возникающих при рассмотрении заявлений религиозных организаций о передаче имущества религиозного назначения, находящегося в муниципальной собственности, определяется администрацией Советского района.

3.7. Списание муниципального имущества осуществляется в соответствии с порядком, определяемом администрацией Советского района.

 4. Муниципальные предприятия

4.1. Создание новых муниципальных предприятий осуществляется исключительно для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.2. Решения о необходимости создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий принимаются администрацией Советского района  по согласованию с Советской районной Думой в соответствии с порядком, определяемом Советской районной Думой.

Учредителем муниципальных предприятий является муниципальный район.

4.3. Имущество унитарного предприятия закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Решение о закреплении муниципального имущества за предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления принимается администрацией Советского района.

4.4. Право хозяйственного ведения или оперативного управления прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случаях правомерного изъятия имущества на основании решения администрации Советского района.

4.5. Контроль за использованием  по назначению муниципального имущества, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, осуществляется администрацией Советского района.

4.6. Единоличным исполнительным органом унитарного предприятия является его руководитель (директор, генеральный директор).

Назначение руководителей муниципальных унитарных предприятий и освобождение их от должности, а также заключение, изменение и прекращение с ними трудовых договоров осуществляется администрацией Советского района.

Руководитель унитарного предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном администрацией Советского района.

4.7. Муниципальное унитарное предприятие ежегодно перечисляет в бюджет муниципального района часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

Размер части прибыли муниципальных унитарных предприятий, подлежащей перечислению в  бюджет муниципального района, определяется решением Советской районной Думы о бюджете на очередной финансовый год.

Порядок и сроки перечисления муниципальными унитарными  предприятиями в бюджет муниципального района части прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, определяются администрацией Советского района.

4.8. Совершение сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключение договоров простого товарищества муниципальными предприятиями осуществляется с согласия администрации Советского района.

4.9. Заимствования муниципальными предприятиями могут осуществляться только по согласованию с администрацией Советского района объема и направлений использования привлекаемых средств в соответствии с порядком, устанавливаемым администрацией Советского района.

 5. Муниципальные учреждения

5.1. Муниципальные учреждения создаются в целях решения вопросов местного значения муниципального района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Создание, реорганизация, изменение типа и ликвидация муниципальных учреждений производятся в порядке, установленном администрацией Советского района.

5.2. Для осуществления предусмотренных уставом видов деятельности за муниципальным учреждением закрепляется имущество на праве оперативного управления.

Решение о закреплении муниципального имущества за учреждением на праве оперативного управления принимается администрацией Советского района.

5.3. Муниципальное казенное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом без письменного согласия администрации Советского района.

5.4.  Муниципальное бюджетное учреждение и муниципальное автономное учреждение не вправе без письменного согласия администрации Советского района распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними или приобретенным за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества, если иное не установлено законом. Остальным имуществом, находящимся на праве оперативного управления, муниципальное бюджетное учреждение и муниципальное автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

5.5. Решения о согласовании сделок с имуществом, находящимся на праве оперативного управления у муниципальных  казенных учреждений, а также с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, находящимся на праве оперативного управления у муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений, принимаются администрацией Советского района на основании заявлений таких учреждений и заключений соответствующих отраслевых органов.

5.6. Администрация Советского района с учетом мнения соответствующего отраслевого органа вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за муниципальным учреждением либо приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества, и распорядиться им в пределах своей компетенции.

6. Участие в хозяйственных обществах

6.1. Решение об участии муниципального района в создании хозяйственного общества или о приобретении муниципальным образованием акций (долей в уставном капитале) действующего хозяйственного общества, принимается Советской районной Думой.

6.2. Доля муниципального района в общем размере уставного капитала хозяйственного общества, количество акций, принадлежащих муниципальному району, должны обеспечивать реальное влияние муниципального района на принятие решений на общих собраниях акционеров (участников) хозяйственного общества и должны составлять не менее 25 процентов уставного капитала плюс один голос.

6.3. Права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности, от имени муниципального района осуществляет администрация Советского района.

6.4. Участие в управлении хозяйственными обществами, акции (доли) которых принадлежат муниципальному району, осуществляется через представителей муниципального района в органах управления и контроля хозяйственных обществ в порядке, определяемом администрацией Советского района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.5. Полномочия общего собрания акционеров (общего собрания участников) хозяйственного общества, все голосующие акции (все доли) которого находятся в собственности муниципального района, осуществляет администрация Советского района  путем издания соответствующих постановлений.

 7.Обременение муниципального имущества

7.1. Предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, на ином праве, предусматривающем переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, осуществляется по результатам конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

Проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, осуществляется в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.

7.2. Решения о  передаче в аренду муниципального имущества принимаются в порядке, определяемом Советской районной Думой в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7.3. Арендованное муниципальное имущество может быть предоставлено в субаренду только на основании решения комиссии по использованию муниципального имущества собственности при условии, что субаренда не несет ущерба основной деятельности арендатора или оказанию услуг населению по профилю его работы и не нарушает условий договора аренды.

В случае положительного решения комиссии по использованию муниципального имущества арендатор заключает договор субаренды, который подлежит обязательному согласованию с арендодателем.

7.4. Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование в следующих случаях:

для осуществления видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

муниципальным учреждениям, учредителем которых является администрация Советского района;

органам местного самоуправления Советского района Кировской области.

7.4.1. Решения о передаче в безвозмездное пользование имущества, составляющего казну муниципального района, принимаются комиссией по использованию муниципального имущества.

В качестве ссудодателя по договорам безвозмездного пользования имуществом, составляющим казну муниципального района, выступает администрация Советского района.

7.4.2. Решения о передаче в безвозмездное пользование недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, а также движимого и недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными казенными предприятиями на праве оперативного управления, принимаются предприятиями самостоятельно с письменного согласия администрации Советского района.

7.4.3. Решения о передаче в безвозмездное пользование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за  муниципальными казенными учреждениями, а также недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными учреждениями и муниципальными  автономными учреждениями, принимаются учреждениями с письменного согласия администрации Советского района.

В качестве ссудодателей имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными казенными учреждениями, а также недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными учреждениями и муниципальными автономными учреждениями, выступают соответствующие учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Кировской области.

7.5. Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимает Советская районная Дума на основании заключения администрации Советского района.

В доверительное управление могут передаваться на конкурсной основе принадлежащие муниципальному району на праве собственности акции, доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, унитарные предприятия как имущественные комплексы, объекты недвижимого имущества, находящиеся в казне муниципального района.

Одним из основных критериев выбора победителя конкурса является величина дохода бюджета муниципального района от передачи имущества в доверительное управление.

В качестве учредителя управления по договорам доверительного управления муниципальным имуществом выступает администрация Советского района.

7.6. Решения о залоге имущества, составляющего казну муниципального района, принимаются Советской районной Думой.

В качестве залогодателя по договорам о залоге имущества, составляющего казну муниципального района, выступает администрация Советского района.

Решения о залоге недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, принимаются ими самостоятельно в соответствии с действующим  законодательством с письменного согласия администрации Советского района.

В качестве залогодателя в отношении имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, выступают соответствующие муниципальные предприятия.

Муниципальные предприятия в недельный срок обязаны уведомлять администрацию Советского района  обо всех случаях обращения взыскания на заложенные ими объекты муниципального имущества.

7.7. Решение о передаче муниципального имущества по концессионному соглашению принимается администрацией Советского района на основании заключения структурного подразделения администрации Советского района, уполномоченного на решение вопросов жизнеобеспечения населения. 

Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

Стороной концессионного соглашения от лица муниципального района выступает администрация Советского района.

  8. Контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества

8.1. Администрация Советского района проводит мероприятия по контролю за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества.

Контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с порядком, определяемом администрацией Советского района.

 9. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество

и сделок с ним

9.1. При государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество и сделок с ним от имени муниципального  района выступает уполномоченное лицо от главы администрации Советского района по доверенности.

9.2. Организация работы по государственной регистрации права хозяйственного ведения и права оперативного управления осуществляется муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями соответственно за счет собственных средств.

Муниципальные предприятия и учреждения обязаны в месячный срок подать документы для осуществления государственной регистрации права хозяйственного ведения (оперативного управления) на переданное им недвижимое муниципальное имущество.

9.3. Государственная регистрация ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество муниципального района подается лицом, в пользу которого устанавливается такое ограничение (обременение), если иное не предусмотрено федеральным законодательством Российской Федерации.

 10. Порядок приватизации муниципального имущества

10.1. Порядок планирования приватизации муниципального имущества

10.1.1. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется исходя из соответствующих программ развития муниципального района с учетом интересов населения в развитии инфраструктуры района.

10.1.2. Разработка прогнозного плана приватизации муниципального имущества осуществляется на очередной финансовый год и выносится на утверждение Советской районной Думы одновременно с проектом бюджета муниципального района на очередной финансовый год.

10.1.3. В прогнозном плане приватизации указываются основные направления и задачи приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год, характеристика муниципального имущества, подлежащего приватизации, предполагаемые сроки его приватизации и прогноз объемов поступлений в бюджет муниципального района по видам муниципального имущества.

Прогнозный план приватизации содержит перечень муниципальных унитарных предприятий Советского района, подлежащих преобразованию в акционерные общества или общества с ограниченной ответственностью, а также находящихся в собственности муниципального района акций акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, иного имущества, находящегося в собственности муниципального района, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде.

При включении муниципального имущества в соответствующие перечни указываются следующие его характеристики:

для муниципальных унитарных предприятий Советского района - наименование и местонахождение;

для акций, долей хозяйственных обществ, находящихся в собственности муниципального района:

наименование и местонахождение хозяйственного общества,

доля муниципального района в уставном капитале хозяйственного общества,

количество акций акционерного общества с указанием доли этих акций в уставном капитале акционерного общества либо размер доли в обществе с ограниченной ответственностью, подлежащих приватизации;

для иного муниципального имущества - наименование, местонахождение, назначение и площадь недвижимого имущества или наименование и технические характеристики (при наличии) для движимого имущества.

10.1.4. Проект прогнозного плана приватизации разрабатывается администрацией Советского района в срок до 1 октября текущего финансового года.

10.1.5. Предложения о включении муниципального имущества в прогнозный план приватизации могут исходить от Советской районной Думы, депутатов Советской районной Думы, администрации Советского района, физических и юридических лиц.

10.1.6. При формировании проекта прогнозного плана приватизации учитываются следующие условия:

отсутствие необходимости в использовании объекта муниципальной собственности муниципальными учреждениями и предприятиями Советского района, органами местного самоуправления Советского района;

наличие документов, подтверждающих готовность муниципального имущества к приватизации: кадастровый паспорт на объект недвижимого имущества, кадастровый паспорт на земельный участок (в случае отчуждения объекта недвижимого имущества одновременно с земельным участком);

наличие документов, подтверждающих государственную регистрацию прав муниципального района на объекты недвижимого имущества и земельные участки (в случае отчуждения объекта недвижимого имущества одновременно с земельным участком), планируемые к приватизации;

ликвидность муниципального имущества;

прогноз доходов, ожидаемых от продажи имущества, превышает объем расходов, связанных с подготовкой объекта для приватизации.

10.1.7. Прогнозный план приватизации может быть изменен в течение финансового года.

10.1.8. Унитарные предприятия, акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, включенные в прогнозный план  приватизации представляют в администрацию Советского района годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в установленный законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете срок для представления ее обязательного экземпляра, промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность за квартал, полугодие, девять месяцев - в срок не позднее чем в течение тридцати дней со дня окончания отчетного периода с размещением информации, содержащейся в указанной отчетности, на официальном сайте органов местного самоуправления Советского района Кировской области.

10.1.9. Администрация Советского района одновременно с отчетом об исполнении бюджета за прошедший финансовый год представляет в Советскую районную Думу отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год.

10.1.10. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

10.2. Порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества

10.2.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается администрацией Советского района в форме постановления на основании прогнозного плана приватизации муниципального имущества.

10.2.2. В постановлении администрации Советского района должны содержаться следующие сведения:

наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

способ приватизации имущества;

начальная цена имущества;

срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

иные необходимые для приватизации имущества сведения.

10.2.3. В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:

состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.2001 №  178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее − Закон о приватизации);

перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;

размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;

количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - муниципального образования.

10.2.4. В случае отчуждения имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, решение об условиях приватизации муниципального имущества должно содержать указание на преимущественное право на приобретение арендуемого муниципального имущества арендаторов, соответствующих требованиям статьи 3 Федерального закона от 22.07.2008     № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». 

10.2.5. Несостоявшаяся продажа муниципального имущества влечет за собой изменение решения об условиях приватизации этого имущества в части способа приватизации и условий, связанных с указанием способа, либо отмену такого решения.

10.3. Организация продажи муниципального имущества

10.3.1. Организацию продажи муниципального имущества осуществляет администрация Советского района и выступает продавцом от имени муниципального района.

10.3.2. В своей деятельности по организации и проведению продажи муниципального имущества администрация Советского района руководствуется законодательством Российской Федерации о приватизации.

10.3.3. Договоры купли-продажи муниципального имущества, в том числе земельных участков, отчуждаемых одновременно с приватизируемыми объектами недвижимости, заключает администрация Советского района от имени муниципального района.

10.3.4. Для проведения аукционов (конкурсов) по продаже муниципального имущества создается комиссия, состав комиссии и положение о ней утверждаются постановлением администрации Советского района.

10.4.Порядок оплаты и распределение денежных средств при приватизации муниципального имущества

10.4.1. Денежные средства, полученные от приватизации муниципального имущества, поступают в бюджет муниципального района.

10.4.2. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.

10.4.3. Решение о предоставлении рассрочки оформляется постановлением администрации Советского района и может быть принято в случае приватизации муниципального имущества в соответствии со статьей 24 Закона о приватизации.

10.4.4. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей должны содержаться в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.

10.4.5. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату размещения на сайтах в сети «Интернет» объявления о продаже.

Начисленные проценты перечисляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.

10.4.6. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и на такие случаи требования пункта 3 статьи 32 Закона о приватизации не распространяются.

Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.

10.4.7. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.

В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.

С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.

10.4.8. Расходы на организацию и проведение приватизации муниципального имущества оплачиваются из средств бюджета муниципального района и могут быть направлены на:

подготовку имущества к продаже, в том числе техническую паспортизацию объектов, кадастровый учет, установление на местности границ земельных участков, государственную регистрацию права муниципальной собственности;

оценку имущества для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены;

рекламирование, а также публикацию информационных сообщений о продаже и результатах сделок приватизации имущества в средствах массовой информации.

прочие расходы, связанные с оформлением прав на имущество.

10.5. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества

Информация о приватизации муниципального имущества муниципального района подлежит опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

 

 

____________


Возврат к списку