Информация для населения
C


Ветер: , м/сек..
Давление: мм.рт.ст.
Влажность: %
Восход:
Заход:

Правительство привлечёт врачей и учителей в районы

Правительство привлечёт врачей и учителей в районы 06.04.2017

Правительство привлечёт врачей и учителей в районы

Работа по формированию программы развития Кировской области началась с обсуждения вопросов молодежной политики и образования. Одним из ключевых блоков программы должна стать система областного заказа на подготовку специалистов. Это позволит ликвидировать дефицит кадров в районах Кировской области – работников образования и здравоохранения.

Выпускникам – новые рабочие места

На встрече с активом студенческих объединений региона, состоявшейся 1 апреля в Вятском государственном университете, Игорь Васильев говорил о перспективах развития области и сотрудничества с молодежью. Он отметил, что принял руководство областью в не самых простых условиях, но при этом подчеркнул, что никогда не считал и не считает Кировскую область депрессивным регионом.

– У нас сильное среднее и профессиональное образование, крепкая научная база, у нас происходит множество интересных культурных событий. У Кировской области есть все возможности для роста, – сказал Игорь Васильев.

По мнению Игоря Владимировича, главные точки роста в регионе – это оборонно-промышленный комплекс, аграрная отрасль, образование, биотехнологии. В каждой из этих компетенций надо стремиться стать первыми – то есть ставить самые амбициозные задачи, что позволит Кировской области стать самодостаточным и развитым регионом.

Руководитель области привёл один из последних примеров: с корпорацией «Ростех» удалось достичь договорённости и подписать соглашение о возобновлении строительства завода по производству препаратов крови «Росплазма».

– После 12-летнего простоя завод будет достроен, с привлечением итальянских партнёров, будет создано более 300 высокотехнологичных рабочих мест. Вот это реальные результаты, то, чем в перспективе область будет гордиться, – подчеркнул Игорь Васильев.

В марте было вновь запущено производство на машиностроительном заводе имени 1 Мая, в ООО «Вяткаплитпром». А уже в этом году в Вятских Полянах начнётся производство лифтового оборудования, которое создаст около ста новых рабочих мест.

Внедряем областной заказ

4 апреля на базе Кировской областной детской клинической больницы состоялась первая экспертная площадка по обсуждению будущей программы развития Кировской области. Символично, что темой первой площадки стали вопросы образования. По итогам обсуждения, в частности, принято решение проработать программу областного заказа на подготовку кадров для отраслей экономики Кировской области.

Игорь Васильев рассказал, что система образования области включает в себя более 1500 образовательных организаций всех уровней. В них обучаются более 250 тысяч человек и занято более 27 тысяч педагогических работников. Расходы на образование в 2016 году составили 29 % от консолидированного бюджета Кировской области. Задача правительства – сделать так, чтобы эта система работала успешно, была конкурентоспособной не только в российском, но и в мировом масштабе.

– Сегодня меня спрашивали, как сделать, чтобы пришли инвесторы в наш регион. Любой инвестор задает вопрос, кто у меня будет работать? Человеческий капитал – может, не самое удачное выражение, но оно очень точно передает суть. Для Кировской области оно верно вдвойне, поскольку у нас другого капитала нет. Нет крупных запасов полезных ископаемых или курортного климата. Мы на людей рассчитываем и должны в них вкладывать. Потому важно определить основные направления вливания федеральных средств для выстраивания современной системы образования, – отметил глава региона.

Игорь Васильев также отметил, что кадры необходимо готовить с учётом приоритетных для области отраслей.

Депутат Законодательного собрания области, советник губернатора Анатолий Чурин предложил взять лучшее от советской системы образования, сформировав программу областного заказа.

– Мы должны четко понимать, сколько специалистов в каких отраслях и к какому времени нужно подготовить. В Советском Союзе был госплан, продумывалось и считалось абсолютно все. Сколько людей нужно социальной сфере – образованию, медицине – мы можем проанализировать сами. Понимая, какие направления развития области приоритетны, нужно формировать запрос на кадры по отраслям.

Игорь Васильев идею поддержал, отметив, что программа должна быть комплексной, с учетом всего цикла подготовки – от школы до трудоустройства:

– Если нам нужны учителя в районы, то они должны быть обеспечены жильем, медицинскими услугами, инфраструктурой для жизни и отдыха. Даже если предложить высокую зарплату, человек не поедет в село, если там, к примеру, нет детского сада, хорошей школы для его детей, возможностей для досуга. Областная программа должна все это предусматривать и включать в себя, в том числе взаимодействие с предприятиями, агрохолдингами, работодателям во всех отраслях, – отметил глава региона.

Дмитрий Курдюмов в свою очередь предложил за счет областного заказа решить проблему дефицита кадров в районах.

– Мы можем вернуть целевое распределение именно для тех, кто учится за счет областного бюджета по программе дополнительного образования. С учащимся подписывают соглашение, обязывающее его после завершения учебы отработать какое-то время в том районе, где наблюдается дефицит специалистов, – предложил и.о. заместителя председателя Правительства Кировской области.

Участники решили детально проработать все предложения и в следующий раз собраться в более широком составе.

– К такому разговору нужно обязательно подключать, во-первых, работодателей, поскольку наука и образование не могут идти в отрыве от производства. Во-вторых, мы должны приглашать молодёжь. Именно им претворять в жизнь все наши предложения, и они должны участвовать в их разработке, – подытожил Игорь Васильев.

В ближайшее время в рамках формирования программы развития Кировской области с участием главы региона также пройдут экспертные площадки по вопросам развития промышленности, сельского хозяйства, гражданского общества.


По материалам Пресс-центра Правительства Кировской области.


Возврат к списку