Информация для населения

Доклад главы администрации Советского района Кировской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2019 год и их планируемых значениях на 3-летний период

30.04.2020

Доклад главы администрации Советского района Кировской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2019 год и их планируемых значениях на 3-летний период


Раздел 1

Общая характеристика Советского района Кировской области

 

Советский район находится в  южной  части  Кировской  области. Административный  центр  района - город Советск. На севере Советский район граничит с Верхошижемским районом, с запада – Пижанским и Арбажским районами, с востока – Нолинским и Лебяжским районами, с юга – с республикой Марий Эл. Расстояние до ближайшей железнодорожной  станции Котельнич – 103 км, до  областного  центра - 137 км. Советск -  узел  автодорог.

Население  района  на  01.01.2020 г. составляет  -  23917 человек,  в т.ч. городское – 15172 , сельское - 8745.

Среднегодовая  численность населения  за 2019 год составляет 24129 человек. Численность населения, занятого в  организациях района, включая работающих по найму  у индивидуальных предпринимателей – 8307 человек. Основные  сферы  деятельности – сельское хозяйство (22,3%), образование (13,9%), обрабатывающие производства (14,5%), здравоохранение и предоставление социальных услуг (13,8%).

В районе 9 сельских поселений, 1 городское  поселение, более 100   населенных пунктов.

Социальная  сфера  района  включает в себя:

9 учреждений  дошкольного  образования, 15  дневных  общеобразовательных  учреждений, 2 государственных образовательных учреждения (лицей, школа-интернат),  2  больничных  учреждения, 20 фельдшерско-акушерских пунктов, 2 врачебные амбулатории, 2 отделения врачей общей практики, Суводский лесхоз-техникум, индустриально-педагогический колледж,  техникум промышленности и народных промыслов,  25 библиотек, 22 учреждения  культурно-досугового  типа, краеведческий  музей,  школу  искусств, дом  детского творчества, спортивную школу.

Территория района на 01.01.2020 - 2411,1 кв. км.

Советском районе расположены наиболее крупные действующие карьеры по добыче карбонатных пород: Чимбулатский, Береснятский, Поповцевский.  Из добытых известняков и доломитов (в отдельных случаях песчаников) путем дробления и последующей сортировки производят щебень средней твердости. Отходы дробления используются для производства известняковой муки. Известняки нескольких месторождений пригодны для производства извести и цемента.

Леса Советского района занимают 93,3 тыс.га, лесистость территории района составляет 40%. Покрытая лесом площадь составляет 90,3 тыс.га, это 93,9% территории леса Советского района. Район имеет свои климатические особенности, которые характеризуются породным составом древесины и имеет ярко выраженный лиственный состав лесного фонда (еловые – 25,5%, сосновые – 33,3%, лиственные – 31,5%). В структуре лесов эксплуатационные леса занимают 51,1 тыс.га (53,1%) и леса, выполняющие защитные функции – 45,1 тыс.га (46,9%), расчетная лесосека составляет 169,9 тыс.куб.м. За 2019 год освоение лесосеки составило 65%, а в 2018 году этот показатель был 84%.

Широкое распространение в лесопользовании Советского района получили арендные отношения. На сегодняшний день 54,5 % площади лесов передано в аренду (52,4 тыс.га). На территории Советского района осуществляют свою деятельность 18 арендаторов. Основным видом использования лесов в районе остается заготовка древесины. Для заготовки древесины на правах аренды предоставлено 19 лесных участков, общей площадью 52,3 тыс.га и ежегодным установленным объемом лесопользования 105,2 тыс.куб.м. (61,9 % от ежегодной расчетной лесосеки).

Выгодное географическое положение района, наличие сырьевой базы, транспортных магистралей, рабочей силы, позволяет району быть признанным одним из наиболее перспективных районов для создания новых мощностей по глубокой переработке древесины.

Советский  район  славится  своими  памятниками  природы: Зараменская  пещера, пещера «Киров-600», столбообразная скала «Часовой», Буржатский  утес, Береснятский водопад, Пижемское  городище, Троицкая церковь. Кроме памятников  природы  в  Советском районе много мест, не имеющих статуса памятников природы, но посетить  которые  не  менее  интересно: карстовые воронки у бывшей деревни Чембулат (более 80), «Живой камень», Быковщинское  озеро, Аникин лог, Мушинский  овраг,  Царский Ключ.

Наиболее значимые предприятия района: АО «Чимбулатский карьер»,  ООО «Сладкая слобода», ООО «Советский   мясокомбинат», ОАО  «Фирма  Валенки», ООО «Советская перчаточная  фабрика»,  АО  «Советскхлебопродукт»,  Советское РайПО, ООО «СКП Плюс», ООО «Крона», ОАО «Советские коммунальные системы», ООО «Советская агрофирма», ООО «Агрофирма Надежда», АО «Русь», АО «Мокинское», СХПК-СА (колхоз) «Лошкаринский», АО «Прогресс».

Выпускаемая продукция – щебень и известняковая мука, валенки, варежки, кружево, печенье, хлебобулочные и колбасные изделия, продукция деревообработки и сельского хозяйства.

Основные направления социально-экономического развития  муниципального образования:

- развитие экономики;

- создание комфортных условий для проживания населения;

- развитие социальной сферы.

Раздел 2

Описание показателей для оценки эффективности деятельности  органов местного самоуправления Советского района Кировской области

 

Экономическое развитие

Краткая характеристика общих тенденций социально-экономического развития Советского района Кировской области за 2019 год

Анализ социально-экономического положения района за 2019 год свидетельствует в основном о положительной динамике по многим показателям социально-экономического развития района. Приоритетные отрасли: обрабатывающее производство, добыча полезных ископаемых,  сельское  хозяйство развиваются  и имеют  значительный удельный вес.

По состоянию на 01.01.2020 года на территории района зарегистрирована 301 организация.

Оборот организаций по хозяйственным  видам экономической деятельности по крупным и средним предприятиям района за отчётный период составил 6 332 733 тыс. рублей, что составляет 112,5 %  к уровню прошлого года. В структуре оборота организаций наибольший удельный вес занимают:  обрабатывающие производства – 35 %, оптовая и розничная торговля – 23,7%, сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство – 25,2 %.

Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами   на  сумму 4 755 628 тыс. рублей,  что составило 117,6 % к уровню прошлого года.

Промышленными предприятиями отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по добыче полезных ископаемых, по обрабатывающим производствам, по производству и распределению электроэнергии, газа и воды на сумму 2 713 388 тыс. рублей или 113,8 % к уровню  прошлого года.

 

Добыча полезных ископаемых

За январь – декабрь  2019 года объём отгрузки полезных ископаемых  составил 176 636 тыс. рублей,  снижение объема – на  16,8 %.

Произведено в сравнении с аналогичным периодом прошлого года:

·       щебень, (тыс.куб.м) -  74 %;

·        гранулы, крошка и порошок; галька, гравий (тыс. куб.м)  – 73,6 %;

·        известняк (кроме камня известнякового для строительства и памятников и заполнителя известнякового), (тыс. тонн) – 35,3 %;

·        камень природный, дроблёный (тыс.куб.м)  - 66,1 %;

·        пески природные, (тыс.куб.м)  - 71,6 %,

·        Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон горячие, (тонна) – 22,5 %.

Обрабатывающие производства

Обрабатывающие производства -  ведущая отрасль экономики района, доля в объёме промышленного производства  составляет – 81,5 %.  Объём  продукции,  отгруженной потребителям, обрабатывающими предприятиями 2 212 042 тыс. рублей, темп роста в текущих ценах – 119,6 % к уровню прошлого года.

Производство пищевых продуктов

Производство продукции в натуральном выражении к соответствующему периоду прошлого года составляет:

·        мясо крупного рогатого скота (говядина и телятина) парное, остывшее или охлажденное, в том числе для детского питания, (тонн) – 76,8 %;

·        Субпродукты пищевые крупного рогатого скота замороженные (тонн) – 4,8 %;

·        мясо и субпродукты пищевые домашней птицы, (тонн) – 43,6 %;

·        изделия колбасные, (тонн) – 253,3 %;

·        полуфабрикаты мясные, (тонн) – 537,9 %;

·        кондитерские изделия, (тонн) – 111,5 %;

·        хлеб и хлебобулочные изделия, (тонн) – 1 405 %.

 

Обработка древесины и производство продукции из дерева

 Темп роста в % к соответствующему периоду прошлого года по заготовке:

·        Лесоматериалы необработанные (тыс. пл. куб. метров) – 31,1%;

·        Лесоматериалы хвойных пород, (тыс. пл. куб. метров) – 27,5 %;

·        древесина  топливная – 86,7 %.

 

Издательская и полиграфическая деятельность

Услуги полиграфические и услуги, связанные с печатанием (тыс.руб.) – 87,4 %;

·        Услуги по печатанию газет (тыс.руб.) – 142,2 %;

·        Услуги по печатанию этикеток и ярлыков, (тыс.руб.) – 86,7 %;

 

Обеспечение электрической энергией, газом и паром;

кондиционирование воздуха

Объем отгрузки по данному виду деятельности составил 324 710 тыс. рублей, или  100,7 %  к  уровню прошлого года:

·        тепловая энергия, отпущенная котельными (тыс.г/калорий) – 89,7 %.

 

Развитие агропромышленного комплекса

 

Производством сельскохозяйственной продукции в районе занимаются  9 предприятий.  Основой жизнедеятельности сельхозпредприятий в районе является отрасль животноводства, по которой достигнуты определенные результаты. По состоянию на 01.01.2020 года в сельхозорганизациях насчитывается 9992 головы крупного рогатого скота, в том числе 4412 коров, что составляет 102,3  и 104,5 % соответственно к уровню 2016 года.  Важным моментом в отрасли животноводства является внедрение прогрессивных ресурсосберегающих технологий, что способствует увеличению поголовья скота, увеличению продуктивности, снижению себестоимости продукции. Продолжается работа по разведению высокопродуктивного скота.

Проведена большая работа по созданию высокопродуктивного стада в АО «Мокинское», АО «Русь», СПК-СА (к-з) «Лошкаринский», хозяйствам присвоен статус «репродукторного хозяйства по разведению черно – пестрой породы КРС». Предприятия имеют право продавать племенной молодняк и получать поддержку из федерального и областного бюджетов на содержание маточного поголовья. За 2019 год приобретено 326 голов племенного скота. На 01.01.2020 года доля племенного скота от общВего поголовья скота в районе составляет  64%.

Все хозяйства проводят обновление производственных помещений.  В декабре 2019 года в АО «Мокинское» запущена в эксплуатацию молочно – товарная ферма с беспривязным содержанием дойного стада на 369 голов.  АО «Прогресс» начало реконструкцию молочно-товарной фермы на 240 голов. Реконструкция молочно-товарной фермы в ООО «Агрофирма Надежда» на 200 голов. Срок завершения  проектов – 2020 год. В д. Дуброво  АО «Русь» после реконструкции запущен в эксплуатацию телятник. Построен новый зерносушильный комплекс в д. Родыгино. Идет строительство телячьей деревни на 180 и 296 голов АО «Русь». Все хозяйства для ранней диагностики стельности успешно используют УЗИ – сканеры. Во всех хозяйствах осуществляется ремонт силосных траншей. Приобретается современная кормозаготовительная техника, уделяется особое внимание совершенствованию рационов кормления скота. Скот расставлен по физиологическому состоянию, применяется полнорационное кормление, безвыпасное содержание.

За период с 2016 по 2019 годы произошло обновление  машинно- тракторного парка и животноводческого оборудования. В 2016 году приобретено 65 единиц техники и оборудования,  в 2017 году – 44, в 2018 году – 40, за  2019 год – 45 единиц техники и оборудования.  Ежегодно на эти цели из областного бюджета выделялись субсидии.

Производство молока в районе увеличилось  30,3% к уровню 2016 года и составляет в 2019 году 33507 тонн. Надой молока в расчете на 1 корову увеличился на 23,5% к уровню 2016 года и составил в 2019 году 7794 кг. Лидерами по надою молока является АО «Прогресс», надоив 8140 кг на корову и АО «Мокинское», надоив 8003 кг на корову.

Производством яиц занимается ООО «Советская Агрофирма». В 2019 году производство яйца составило 140,576 млн. штук, что выше уровня 2016 года на 40%, яйценоскость кур составила 336 шт. на одну куру-несушку. Поголовье птицы увеличилось к уровню 2016 года на 72% и составило 741тыс. голов.  Пущены в эксплуатацию 2 новых корпуса вместимостью 145000 голов каждый, 1 цех запущен в августе 2019 года, второй в декабре 2019 года. Во всех цехах установлено современное клеточное оборудование импортного производства, автоматизированные системы микроклимата, поения, кормления, освещения, пометоудаления. Запущен в декабре 2019 года новый склад готовой продукции площадью 900 кв.м.

Посевные площади в районе в сравнении с 2016 годом уменьшились на 1,5% и составили в 2019 году 54867 га.  Валовой сбор зерна остался на уровне 2016 года при урожайности 17,2 ц/га в массе после доработки.

Важным условием развития сельского хозяйства района является увеличение объемов производства продукции, посевных площадей, поголовья скота, снижение себестоимости.

За 2019 год оборот сельхозорганизаций по крупным и средним предприятиям  в действующих ценах составил 1566,8 млн. рублей, что составляет 132,5 % к уровню 2016 года.

Прибыль за период с 2016 по 2019 годы увеличилась на 39,6% и составила в 2019 году 125880 тысяч рублей. Доля прибыльных сельхозорганизаций  в общем их числе составила 100%. (в 2016 году 100%). Среднемесячная заработная плата за последние четыре года увеличилась на 6388 рублей и составила  в 2019 году 24338 рублей.

Все сельхозтоваропроизводители участвуют в программах государственной поддержки, в 2019 году привлечено более 73,5 млн. рублей бюджетных средств.

Потребительский рынок

Оборот  розничной торговли  по организациям за январь – декабрь 2019 года составил 1 260 177 тыс.рублей, темп роста к уровню прошлого года составил  92 %. 

Оборот оптовой торговли за 2019 год составил 725 579 тыс. рублей по сравнению с прошлым годом увеличился на 17,2 %.

Предприятиями общественного питания реализовано продукции на сумму 82 206 тыс. рублей  или  105,5 % к уровню 2018 года.

 

Уровень жизни

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) (по кругу крупных  и средних предприятий) на 01 января 2019 года  составила 5071  человек или  96,8%  к  аналогичному периоду прошлого года.

Из числа занятых в экономике наибольший удельный вес составляют трудовые ресурсы, занятые в сельском  хозяйстве – 21,3%, в здравоохранении и предоставлении социальных услуг – 15,1%, в образовании – 18,4%, в обрабатывающем производстве – 14,8%.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников по крупным и средним предприятиям за 2019 год  составила 24985,7 руб., что составляет 112% к соответствующему периоду прошлого года. Наибольшая заработная плата в расчете на одного работника выплачивается в сфере: добыча полезных ископаемых – 34 767  рубля. Наименьшая заработная плата в расчёте на одного работника выплачивается в сфере деятельность профессиональная, научная техническая и составляет 18 927 рублей.

Фонд начисленной заработной платы работникам списочного состава (без внешних совместителей) составил 1 490 626 тыс. рублей, или  107,6 % к соответствующему периоду прошлого года. Отношение к среднеобластному  уровню заработной платы за отчетный период – 76% (32 738,6 рублей). С начала 2019 года рост средней заработной платы, по сравнению с прошлым годом,  наблюдается по всем отраслям, кроме добычи полезных ископаемых.

 

Инвестиции

За отчётный период объём инвестиций в основной капитал  по отчитывающимся крупным  и  средним предприятиям района составил 688115 тыс. руб., к аналогичному периоду прошлого года данный показатель составил 128,9 %.

Основная часть инвестиций пришлась на сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство – 474 738 тыс. руб. (68,9 %), обрабатывающие производства- 92 466 тыс. руб. (13,4 %), обеспечение электрической энергией, газом и паром – 43 419 тыс. руб. (6,3 %).

Доля собственных средств организаций в объёме инвестиций составила 52,5 % или 361 289 тыс. руб., за счёт привлечённых средств осуществлено 47,5 % или 326 826 тыс. руб. инвестиций.

В видовой структуре инвестиций в основной капитал наибольший удельный вес занимают инвестиции, направленные на приобретение машин, оборудования, транспортных средств, инструментов – 50,2 % или 345 205 тыс. руб.,  вложения в здания (кроме жилых) и сооружения – 28,4 %  или 195420 тыс. руб., прочее – 21 % или 144 661 тыс. руб.

Финансы

За отчётный период по деятельности крупных и средних  предприятий района сложился  сальдированный финансовый результат в сумме 86 418 тыс. рублей. При этом прибыль прибыльных предприятий за 12 месяцев 2019 года  составила  137 559 тыс. рублей или 190,9  %   к соответствующему периоду прошлого  года. Удельный вес прибыльных организаций  в общем числе  организаций  - 80 %.  

Убыток по крупным и средним предприятиям района составил 51 141 тыс. рублей, за соответствующий период прошлого года убыток составил – 51 772  тыс. рублей. Значительная доля убытка – 47 337  тыс. рублей приходится  на обрабатывающие производства, обеспечение электрической энергии, газом и паром – 3804 тыс. рублей. Удельный вес убыточных  организаций в общем числе организаций – 20 %.

Дебиторская задолженность по крупным и средним предприятиям  на 01.01.2020 года составила 239 987 тыс. рублей, в том числе просроченная 19056  тыс. рублей. Темп роста дебиторской задолженности к 1 числу предыдущего месяца составил 104,5 %, в том числе просроченной задолженности –  101,6 %.  

Кредиторская задолженность по крупным и средним предприятиям на      01.01.2020 года составила 895 518 тыс. рублей, в том числе просроченная   59878 тыс. рублей. Темп роста кредиторской задолженности к 1 числу предыдущего месяца составил  96,7 %, в том числе просроченной – 100 %. Задолженность по платежам в бюджет из общей суммы кредиторской задолженности составила 21 814 тыс. рублей, в государственные  внебюджетные фонды из общей суммы кредиторской задолженности 27 677 тыс. рублей.

 

Занятость населения

На учёте в службе занятости населения на 01.01.2020 года  состоит 130 человек, имеющих статус безработного, на тот же период прошлого года состояло также 130 человек. Уровень зарегистрированной безработицы составил 1,2%.

Бюджетная система района

Доходы консолидированного бюджета за 2019 год составили 569 004,9 тыс. рублей, или 108,4% к уровню прошлого года.

Расходы консолидированного бюджета района составили 573 148,1 тыс. рублей, или 108,2% к уровню прошлого года.

Обоснование достигнутых значений показателей

I.                  Экономическое развитие

 

Пункт 1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс.человек населения.

В 2019 году показатель  по числу субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете  на 10 тыс. чел. составил 290,17 единиц, что выше уровня 2018 года на 3,9 %.

На протяжении нескольких лет в Советском районе осуществляется реализация мероприятий, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства, упрощение процедур ведения бизнеса и повышению инвестиционной привлекательности муниципального образования (внедрение целевых моделей и успешных муниципальных практик).

Администрацией района постоянно ведется работа по выявлению лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без государственной регистрации во взаимодействии с налоговыми и правоохранительными органами, пенсионным фондом.  Работа в этом направлении продолжается в 2020 году.

Пункт 2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.

За 2019 год доля  среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий снизилась на 3,0459 пункта и составила 22,0375 %.   

 Снижение показателя связано с тем, что ранее при расчете показателя использовались данные налоговой инспекции и статистики о количестве зарегистрированных предприятий малого и среднего предпринимательства, а за 2019 год взяты данные из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, которые меньше, чем фактическое количество зарегистрированных СМСП. Соответственно, численность работников малых и средних предприятий в 2019 году снизилась.  

Пункт 3.   Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств), в расчете на 1 жителя.

За 2019 год  объем  инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя составил   26694,9  руб., что выше  уровня 2018 года на  5699,3 руб. или на 27,1%.  В 2019 году увеличились инвестиции за счет собственных и заемных средств в сельскохозяйственных организациях, в обрабатывающем производстве, добыче полезных ископаемых, торговле.

Сельхозтоваропроизводители района осуществляют инвестиции
в приобретение оборудования для животноводства и растениеводства,  сельскохозяйственной техники, реконструкцию зданий (фермы). Инвестиционную программу осуществляет ООО «Советская Агрофирма», которая предусматривает значительное увеличение поголовья птицы. В 2019 году пущены в эксплуатацию 2 новых корпуса вместимостью 145000 голов каждый. Во всех цехах установлено современное клеточное оборудование импортного производства, автоматизированные системы микроклимата, поения, кормления, освещения, пометоудаления. Запущен в декабре 2019 года новый склад готовой продукции площадью 900 кв.м. Общий объем инвестиций по проекту составляет более 100 млн. рублей. Реконструкцию животноводческих помещений осуществляют АО «Мокинское», АО «Прогресс», АО «Русь» и  ООО «Агрофирма Надежда».

ООО «Сладкая слобода» (фабрика домашнего печенья) в 2017-2019 годах реализован долгосрочный инвестиционный проект по расширению производства: завершено строительство нового здания для размещения цехов, введены в эксплуатацию новые производственные мощности. Новый цех оснащен европейским оборудованием.

Пункт 4.  Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района) (процентов).

В 2016 г. данный показатель составил – 61,89%, в 2017 г. – 61,27%, в 2018 г. – 60,7%, в 2019 г. – 58,98% (плановый показатель – 55,3%). Показатель 2019 года с незначительной отрицательной динамикой соответствует уровню 2018 года. В отчетном 2019 году доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории Советского муниципального района составила 58,98%, что на 1,72% ниже уровня показателя 2018 года.

Показатель определяется в виде отношения площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом (га), к общей площади территории муниципального района, подлежащей налогообложению в соответствии с действующим законодательством (га).

Данный показатель зависит как от площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения, так и от площади земельных участков, которые в соответствии с действующим законодательством не могут быть признаны таковыми.

Общая площадь муниципального района составляет 241110 га, при этом:

- площадь земельных участков, признаваемых объектами налогообложения, в 2016 г. составила 79000 га, в 2017 г. – 73019 га, в 2018 г. – 66161 га, в 2019 г. – 65019 га.  К объектам налогообложения относятся земельные участки, на которые право собственности возникло при разграничении государственной собственности на землю, а также земельные участки, предоставленные на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Изменения значений данного показателя напрямую зависят от намерений граждан и юридических лиц, их заинтересованности в приобретении прав либо отказа от прав на земельные участки, а также от размера и количества земельных участков, отнесенных к выморочному имуществу, принадлежавшего умершим лицам, не перешедшего в собственность наследникам по закону и завещанию.

- площадь земельных участков, не признанных объектами налогообложения, в 2016 г. составила 113454,34 га, в 2017 г. – 121930,34 га, в 2018 г. – 132113,01 га, в 2019 г. – 130874,12 га. Изменения значений данного показателя зависят от размера земельных участков, отнесенных к землям лесного и водного фонда, арендуемых земельных участков, земельных участков, входящих в состав общего имущества многоквартирных домов, в общей сумме занимающих до 99% площади неналогооблагемых участков, а также земельных участков, изъятых из оборота (государственные природные заповедники, кладбища, захоронения, участки, занятые зданиями для постоянной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, воинских формирований и органов) и ограниченных в обороте (участки, находящиеся в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и др.).

В общей площади района, подлежащей налогообложению, неналогооблагаемые земельные участки не учитываются. Таким образом, общая площадь территории района, подлежащая налогообложению, в 2016 г. составила – 127655,66 га, в 2017 г. – 119179,66 га, в 2018 г. – 108996,99 га, в 2019 г. – 110236,88 га.

В 2020 – 2022 гг. ожидается сохранение тенденции, когда граждане, являющиеся правообладателями земельных участков, в частности, отнесённых к землям сельскохозяйственного назначения (64% в общей площади района), осуществляют отказ от права собственности на так называемые «невостребованные земельные доли» по причине их неиспользования по целевому назначению, высокой финансовой затратности мероприятий с целью воспроизводства плодородия земель и т.п., что, в свою очередь, в дальнейшем может отразиться на снижении как количества, так и площадей земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом.

В целях увеличения площадей налогооблагаемых земельных участков необходимо обеспечить выявление неиспользуемых либо используемых не в соответствии с целевым назначением земельных участков, в частности, из состава земель сельскохозяйственного назначения, и вовлечение их в оборот.

Пункт 5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе.

За 2019 год сельскохозяйственными предприятиями района получено прибыли  125 880 тыс. руб., что выше уровня 2018 года в 1,8 раза. Доля прибыльных сельхозорганизаций составила 100% в общем их числе (в 2018 году – 100%). На период 2020-2022 годов планируется получение прибыли всеми организациями сельского хозяйства района. 

Пункт 6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Доля протяженности  автомобильных дорог местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в 2019 году снизилась на 1,88 пункта по сравнению с 2018 годом и составила 84,07%.

В 2019 году планировалось провести ремонт автомобильной дороги Лошкари-Кичма-Шаваржаки протяженностью 2,4 км, но в связи с отсутствием денежных средств было отремонтировано 1,1 км. Выполнен ремонт автомобильной дороги Советск-Лебяжье-Воробьи 1,534 км. В городе Советске за 2019 год отремонтировано 3,874 км улично-дорожной сети.

Пункт 7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах,
не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района).

В 2019 году, как и в предыдущих годах, доля  населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения, составляет 0,4 %. В заречной части расположен населенный пункт, не имеющий мостовой переправы.

Пункт 8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников.

В 2019 году заработная плата по отношению к 2018 году изменилась следующим образом:

- крупные и  средние предприятия и некоммерческие организации – увеличилась на 12,03%;

- дошкольные образовательные учреждения – увеличилась на 9,7%;

- общеобразовательные учреждения – увеличилась на 8,6 %;

- учителей общеобразовательных учреждений – увеличилась на 8,7%. Повышение показателей по оплате труда в сфере образования в 2019 году связано с индексацией заработной платы работников муниципальных дошкольных и образовательных учреждений и повышением минимального размера оплаты труда.

- учреждения культуры и искусства – увеличилась на 12,4%. Заработная плата выполняется в соответствии с соглашением между администрацией Советского района и Министерством культуры Кировской области № 398 от 29.12.2012.

- муниципальных учреждений физической культуры и спорта – увеличилась на 18,7% или на 3054,4 руб.

 

II.               Дошкольное образование

Сеть образовательных учреждений  района, реализующих программу дошкольного образования, представлена  9 детскими садами и дошкольными группами на базе 8 общеобразовательных школ.

В 2019 году услугами  дошкольного образования охвачено 1306 детей. К концу 2019 года  детей в возрасте от 3-х до 7-и лет в  очереди  на предоставление места в детские сады нет. Численность детей, нуждающихся в устройстве в дошкольные образовательные учреждения, составила 239 человек. Строительство нового детского сада-яслей в г. Советске в 2020 году ликвидирует очередь и позволит посещать ясельные группы малышам в возрасте от 2 месяцев до 3 лет.   

Пункт 9. Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 – 6 лет. 

На протяжении последних лет наблюдается положительная динамика охвата детей 1- 6 лет услугами дошкольного образования.

В 2019 году показатель по сравнению с 2018 годом увеличился на 1,3 пункта и составил 70,4%. Количество детей в группах соответствует требованиям Роспотребнадзора.

Пункт 10. Доля детей в возрасте от одного года до шести лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте от одного года до шести лет.

В 2019 году доля детей в возрасте 1-6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет, по сравнению с 2018 годом увеличилась на 1,13 пункта и составила 12,89%. Рост показателя произошел от субъективных обстоятельств (уменьшение общей численности  детей в возрасте 1- 6 лет дает увеличение доли). В 2019 году численность детей, нуждающихся в устройстве в дошкольные образовательные учреждения, составила 239 человек.

Пункт 11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2019 году составила 11,1%, что соответствует уровню 2018 года. В течение 2019 года мероприятия по капитальному ремонту зданий детских садов не проводились.

III.           Общее и дополнительное образование

В Советском районе на 01.01.2019  в сфере общего образования функционировало  15 муниципальных общеобразовательных учреждений, из  них  1 начальная школа, 10 основных, 2 средних общеобразовательных школы, 2 средних общеобразовательных школы с углубленным изучением отдельных предметов. К 01.09.2019 число общеобразовательных учреждений сократилось до 14 в связи с проведением мероприятий по реорганизации школы.

В сфере дополнительного образования функционировало одно учреждение Дом детского творчества.

В Советском  районе сохранен принцип доступности и бесплатности дополнительного образования для детей. Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей,  в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет в 2019 году составила 89,67%, что выше по сравнению с уровнем прошлого года на 28,93 %. Дети обучаются по дополнительным образовательным программам в ДДТ г. Советска, МОУ СОШ с. УИОП № 1 г. Советска, МКОУ СОШ с УИОП № 2 г. Советска, МКОУ ООШ № 4 г. Советска, МКОУ СОШ с. Ильинск, МКОУ ООШ с. Колянур, КОГОБУ «Лицей г. Советска». Дополнительные общеразвивающие программы реализуются в МКДОУ детский сад «Малышок» г. Советска. В сфере культуры услуги по дополнительному образованию предоставляются ДШИ г. Советска.

В настоящее время  система дополнительного образования Советского  района  помогает  решать задачу по реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в части организации внеурочной деятельности общеобразовательных учреждений. 

В сфере общего образования в  2019 году обучается 2191 человек. В учреждениях дополнительного образования занято 1810 человек, из них в школе искусств – 757 воспитанников.  

Всего в муниципальных образовательных организациях  работает 327 педагогических работников, из них в муниципальных общеобразовательных организациях (школах) – 194, в  дошкольных организациях - 125,  в организациях дополнительного образования–8 .

Доля обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, осваивающих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в общей численности обучающихся муниципальных  общеобразовательных учреждений составляет 95,5%. В настоящее время по ФГОС обучается 2092 учащихся 1-9 классов общеобразовательных учреждений. Все библиотеки образовательных организаций пополнились  учебной литературой. В связи с переходом на новые федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования министерством образования Кировской области к 2019 – 2020 учебному году направлена учебная литература для обучающихся 9-х классов. В Советский район поступило 438 экземпляров на общую сумму  176, 65 тыс. рублей.

Олимпиадное движение и система творческих  конкурсов  являются наиболее эффективными  формами работы по выявлению и поддержке талантливых и одаренных детей. В период с 07 ноября по 22 декабря 2019 года в системе образования организован и проведён муниципальный этап областной, всероссийской и общероссийской олимпиад школьников по 20 предметам без нарушений сроков проведения, в котором приняли участие 14 школ района. Всего в муниципальном этапе олимпиад приняло участие 540 учащихся района, что на 16 человек больше чем в прошлом году.

Для обеспечения доступности образования из отдаленных сельских населенных пунктов осуществляется подвоз более 200 учащихся в близлежащие школы. Школьные автобусы имеют определенную изношенность и требуют финансовых вложений на ремонт и обслуживание. Кроме того, возрастают требования по содержанию школьных автобусов.

В лагерях с дневным пребыванием отдохнуло 1097 детей, в том числе 430 детей из малообеспеченных, многодетных семей и семей, находящихся в тяжёлой жизненной ситуации. Проводилась целенаправленная работа по активному вовлечению детей и подростков «группы риска» во все виды труда и отдыха.

В рамках подготовки школ к новому учебному году министерством образования Кировской области выделена субсидия из областного бюджетана реализацию мер, направленных на выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации, в размере 307,80 тыс. рублей и 16,25 тыс. рублей – софинансирование из местного бюджета.

За счет предоставления субсидии из федерального и областного бюджета на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом, проведены капитальные ремонты спортивных залов МКОУ СОШ с. Ильинск (общий объем ассигнований – 2652,6 тыс. рублей) и МКОУ ООШ с. Колянур (общий объем ассигнований –1123,8 тыс. рублей).

С целью подготовки к новому учебному году во всех общеобразовательных организациях проведен косметический ремонт.

С  введением новых, жестких  требований со стороны надзорных органов к организации образовательного процесса, одним из основных вопросов, требующих первоочередного решения, является создание в образовательных организациях условий, отвечающих современным требованиям пожарной безопасности, охраны здоровья детей. 

Требуются значительные финансовые затраты на выполнение мероприятий по антитерростической защищенности (установка охранной сигнализации, систем видеонаблюдения, систем оповещения при угрозе совершения террористического акта).

Необходимо развивать материально-техническую базу образовательных организаций, проводить капитальный ремонт зданий, приобретать школьные автобусы,  учебное и компьютерное оборудование, специальное оснащение  для предоставления первоочередных муниципальных услуг в электронном виде,  оснащать спортивные залы и площадки, школьные пищеблоки и медицинские кабинеты.

В условиях недостаточного финансирования создать современные условия во всех школах в ближайшей перспективе не представляется возможным.

Проблемой системы образования нашего  района остается обеспечение отрасли молодыми  педагогическими кадрами. Устойчивым спросом пользуются учителя математики, русского и иностранного языков, информатики, физики, химии. В целях преодоления кадрового кризиса необходимо продолжать целенаправленную деятельность по развитию кадрового потенциала Советского  района, расширяя и совершенствуя ее направления.

Пункт 12.  Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений.

В 2019 году все выпускники  получили аттестаты о среднем общем образовании.

Числовое значение показателя на  последующие годы указано исходя из прогнозной численности выпускников с учетом того, что 1 выпускник ежегодно может не сдать ЕГЭ по математике и (или) русскому языку и не получить аттестат. Уменьшение количества выпускников муниципальных общеобразовательных организаций среднего общего образования  приведет к значительному  увеличению  доли  на последующие годы.

Пункт 13.  Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений в 2019 году увеличилась по сравнению с 2018 годом на 2,5 пункта и составила 75%. В 2019 году в здании городской образовательной организации проведена реконструкция помещений для размещения в них буфета, раздаточной и столовой. Однако недостаточность финансирования не позволяет улучшить материально-техническое оснащение всех муниципальных образовательных учреждений.

Пункт 14.  Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений, в 2019 году увеличилась по сравнению с 2018 годом на 0,44 пункта и составила 7,1%.

Изношенность зданий ведет к увеличению доли зданий, требующих капитального ремонта. Недостаточное финансирование не позволяет проведение ремонта зданий.

Пункт 15.  Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Анализ здоровья детей  школьного возраста за 2019 год показал увеличение доли детей, имеющих первую и вторую группы здоровья по сравнению с 2018 годом на 3,9 пункта (96,8%). Улучшения показателя удалось достичь благодаря проведению своевременных профилактических мероприятий.

Пункт 16. Доля обучающихся  в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся  во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2019 году снизилась на 5,61 пункта и составила 5,3%.

В связи с недостаточностью мест для учащихся в городских школах в МОУ СОШ с УИОП № 1 обучение учащихся начальной классов осуществляется во вторую смену.

Пункт 17. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2019 году снизились на 1,55 тыс.руб. и составили 15,3 тыс.руб.

Расходы на общее образование закладываются в консолидированном бюджете муниципального района и зависят от финансово-экономического состояния Советского района. На показатель влияет размер финансирования из муниципального бюджета. Кроме того, на величину показателя влияет изменение тарифов за коммунальные услуги и электроснабжение, а также изменение МРОТ.

Пункт 18. Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы.

В 2019 году показатель составил 56,41%. Дети обучаются по дополнительным образовательным программам в ДДТ г. Советска, МОУ СОШ с. УИОП № 1 г. Советска, МКОУ СОШ с УИОП № 2 г. Советска, МКОУ ООШ № 4 г. Советска, МКОУ СОШ                          с. Ильинск, МКОУ ООШ с. Колянур. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются в МКДОУ детский сад «Малышок» г. Советска. В сфере культуры услуги по дополнительному образованию детей предоставляются ДШИ г. Советска.

IV.           Культура

В Советском районе 49 учреждений культуры и 1 учреждение дополнительного образования в сфере культуры, в том числе 5 муниципальных учреждений, расположенных на территории Советского городского поселения, учредителями которых является администрация муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области:

муниципальное учреждение культуры «Районный Дом народного творчества»;

муниципальное учреждение культуры клубного типа Клуб ветеранов г. Советска Кировской области;

муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Советская детская школа им. М.С. Завалишиной;

муниципальное учреждение культуры «Советская межмуниципальная библиотечная система»;

муниципальное учреждение культуры «Советский районный краеведческий музей».

Муниципальное учреждение культуры «Советская межмуниципальная библиотечная система»  включает в себя 2 центральные библиотеки (районная библиотека им. П.В. Алабина, центральная детская библиотека), 23 сельских библиотеки.

Централизованная клубная система отсутствует. Учредителями 21 сельского дома культуры являются администрации сельских поселений. Методическое сопровождение осуществляет муниципальное учреждение культуры «Районный Дом народного творчества».

4 учреждения являются бюджетными: МУК «Районный Дом народного творчества», МБУ ДО детская школа искусств им. М.С. Завалишиной Кировской области, МУК «Советский районный краеведческий музей», МУК «Советская межмуниципальная библиотечная система», остальные учреждения – казенные.

Пункт 19. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности.

Уровень обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа в 2019 году составил 143,5%, что меньше по сравнению с  2018 годом на 0,3%. Закрыты клубы в с. Ситемка и д. Дуброво, так как здания клубов находились в аварийном состоянии. Уровень обеспеченности библиотеками составил 112,6%, что ниже уровня 2018 года на 0,4 пункта.

Пункт 20. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры в 2019  году составила 0% .

В 2019 году муниципальным учреждением культуры «Районный Дом народного творчества» в рамках проекта «Местный дом культуры» приобретено световое оборудование на сумму 887 053,00 рублей.

В 2019 году проведен ремонт  здания муниципального учреждения культуры «Греховский сельский дом культуры «Колос»» в рамках проекта «Местный дом культуры» на сумму 340 256,0 рублей.

Пункт 21. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности,  составила 50% (здание муниципального учреждения культуры клубного типа Клуб ветеранов г. Советска).

В 2019 году на территории Советского района находится 12 памятников истории и архитектура (4 – федерального значения, 8 – регионального значения). В муниципальной собственности находится 1 памятник регионального значения, который требует реставрации (100% - здание муниципального учреждения культуры клубного типа Клуб ветеранов г. Советска).

 

V.               Физическая культура и спорт

Пункт 22. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения в 2019 году увеличилась на 2,4154 пункта по сравнению с 2018 годом и составила 27,5222%.

Работа по развитию физической культуры и спорта ведётся как с детским, так и взрослым населением. Наиболее массовыми видами спорта являются волейбол, футбол, дзюдо.  Популярностью пользуются хоккей с шайбой, шахматы.

Ежегодно в районе проводится  до 50 массовых спортивных мероприятий на основе календарного плана спортивно–массовых  мероприятий. Традиционным  и  наиболее массовым стал районный Фестиваль спорта среди КФК, сельских поселений, организаций, предприятий, учебных заведений,  в который  входят соревнования по наиболее популярным среди населения видам спорта: волейбол, настольный теннис, лёгкая атлетика, мини-футбол, лыжные гонки, дартс, стрельба из пневматической винтовки, баскетбол, лёгкоатлетическая эстафета к Дню Победы, осенний кросс. Вручение наград «Спортсмен года».

В клубе ветеранов продолжает работу группа общефизической подготовки. На базе КОГОБУ «Лицей г. Советска» и КОГПОАУ «Техникум промышленности и народных промыслов г. Советска» работают военно-патриотические клубы.

За 2019 год подготовлено 97 спортсменов массовых разрядов, в том числе 5 перворазрядников и 5 КМС.

Пункт 23. Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся, в 2019 году увеличилась на 9,8617 пункта и составила 51,0038%.

Студенты и обучающиеся образовательных учреждений систематически занимаются в секциях баскетбола, волейбола, лёгкой атлетики, лыжных гонок, гимнастики. Основная цель работы с молодежью в районе – создание  развитие социально-экономических, политических, организационных и правовых условий для реализации молодёжью социальных функций. В зависимости от цели спортивная работа в районе строится по следующим направлениям:

создание условий для гражданского становления, патриотического, духовно-нравственного воспитания молодежи;

создание условий для интеллектуального, творческого развития и самореализации молодежи;

пропаганда здорового образа жизни и профилактика асоциальных явлений в молодёжной среде.

В 2019 году в спортивной школе открыты новые спортивные отделения: бокс, легкая атлетика, лыжные гонки, а также организованы занятия физкультурно-оздоровительной направленности для населения.

VI.Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

 

Пункт 24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, в том числе, введенная в действие за один год.

Важнейшим индикатором в жилищной сфере, в том числе, одним из основных показателей комфортности проживания граждан, являются показатели обеспеченности населения жилыми помещениями, объем ввода жилья, а также увеличение темпов жилищного строительства.

В 2016 году  показатель «Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя» составил  – 24,855 кв.м, в 2017 году – 25,441 кв.м,  в 2018 году – 26,1011 кв.м, в 2019 году – 26,571 кв.м (плановый показатель 25,3 кв.м.)

В 2016 году  показатель «Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, введенная в действие за один год» составил – 0,164 кв.м, в 2017 году – 0,184 кв.м, в 2018 году – 0,2557 кв.м, в 2019 году - 0,2364 кв.м (плановый показатель 0,18 кв.м.)

Показатели 2019 года соответствуют плановым показателям и уровню 2016 - 2018 годов с незначительной динамикой по показателям. В отчетном 2019 году в сравнении с 2018 годом отмечено увеличение на 1,8 % общей площади жилых помещений, приходящейся в среднем на одного жителя, и уменьшение на 7,5 % общей площади жилых помещений, приходящейся в среднем на одного жителя, введенной в действие за год.

Органами местного самоуправления Советского района  постоянно ведется работа с целью улучшения условий для осуществления строительства на территории района. За период с 2009 по 2019 годы разработаны документы территориального планирования: Схема территориального планирования Советского района, генеральные планы Советского городского поселения, Греховского, Зашижемского, Ильинского, Кичминского, Колянурского, Лошкаринского, Лесниковского, Мокинского, Родыгинского сельских поселений и документы градостроительного зонирования - Правила землепользования и застройки территорий всех поселений  Советского района.

В 2019 году была завершена работа по внесению изменений в генеральные планы Греховского и Родыгинского сельских поселений, был разработан генеральный план Лесниковского сельского поселения.

Основную долю в общем объёме построенного жилья составляет индивидуальное жилищное строительство.         

Предусматривалась разработка  градостроительных планов земельных участков.

Разработаны градостроительные планы земельных участков, расположенных на территории городского поселения в кол-ве  16 шт.

Разработаны градостроительные планы земельных участков, расположенных на территории сельских поселения в кол-ве 14 шт.

За период с 2011 года по настоящее время происходит увеличение объёма строительства индивидуального жилья. Так, за указанный период выдано разрешений на строительство:

в 2011 году - 105 разрешений с общей площадью жилых помещений 6578,5 кв.метров;

в 2012 году - 111 разрешений с общей площадью жилых помещений 8297,0 кв.метров;

в 2013 году - 121 разрешение с общей площадью жилых помещений 9593,0 кв.метра;

в 2014 году - 222 разрешения с общей площадью жилых помещений 17894,0  кв.метра;

в 2015 году - 182 разрешения с общей площадью жилых помещений 16130,0  кв.метров;

в 2016 году - 139 разрешений с общей площадью жилых помещений 11900,0  кв.метров;

в 2017 году - 129 разрешений с общей площадью жилых помещений 11420,0  кв.метров.

в 2018 году - 174 разрешений с общей площадью жилых помещений 12580,0  кв.метров.

в 2019 году – 142 уведомления с общей площадью жилых помещений 15716,0 кв.м.

На 01.01.2020 года на территории Советского района в стадии строительства находятся 648 объектов индивидуального жилищного строительства.

В течение 2019 года на территории Советского района введено в  эксплуатацию 64 объекта индивидуального жилищного строительства. Общий ввод жилья за 2019 год   - 5704 кв. метров, что составляет 83,3% от плановых показателей.

Причинами, повлиявшими на невыполнение плана по вводу жилья в эксплуатацию можно считать:

недостаточность финансирования разных бюджетов;

неспособность застройщиков построить и ввести в эксплуатацию многоквартирные дома и объекты индивидуального жилищного строительства в соответствии со сроком строительства, установленными  разрешениями на строительство, из-за снижения платежеспособности населения.

Пункт 25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в расчете на 10 тыс. человек населения – всего (гектаров), в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства (гектаров).

Развитие инвестиционно-строительной сферы привело к увеличению потребности в незастроенных земельных участках, пригодных для возведения объектов жилищного, административного, промышленного и иного назначения.

Показатель площади земельных участков, предоставленных для строительства, является одним из индикаторов активности органов местного самоуправления по созданию условий для привлечения инвестиций и, как следствие, развития экономики. Показатели данного раздела характеризуют организацию работы по снижению административных барьеров в сфере градостроительства и созданию условий для капитального и жилищного строительства. Немаловажную роль играет вовлечение в оборот новых земельных участков в целях стимулирования развития строительства, как жилищного, так и прочего строительства.

В Советском районе Кировской области предоставление земельных участков для строительства осуществляется по следующим основным направлениям:

для жилищного (многоквартирного и индивидуального) строительства – путём проведения аукционов либо многодетным семьям бесплатно без проведения торгов;

для строительства иных объектов капитального строительства – путём проведения аукционов.

В 2016 г. показатель «Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в расчете на 10 тыс. человек населения» составил 4,779 га, в 2017 г. – 4,489 га, в 2018 г. – 4,197 га, в 2019 г. – 8,01 га (плановый показатель – 2,4 га).

В период 2016-2018 гг. вплоть до 2019 г. значение данного показателя оставалось на стабильном уровне с незначительной динамикой по показателям. В отчетном 2019 году в сравнении с 2018 годом отмечено резкое увеличение на 3,813 га общей площади земельных участков, предоставленных для строительства. Рост данного показателя обусловлен вовлечением в оборот земельных участков, занимающих значительные площади, необходимых для реализации инвестиционных проектов и строительства таких объектов, как детский сад, здания и сооружения животноводческого комплекса, иные здания общественного и производственного назначения.

В 2016 г. показатель «Площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства, в расчете на 10 тыс. человек населения» составил 4,003 га, в 2017 г. – 3,927 га, в 2018 г. – 3,206 га, в 2019 г. – 3,59 га (плановый показатель – 1,9 га).

За период 2016-2019 гг. значение данного показателя находится на стабильном уровне. В целом, общая площадь земельных участков, предоставленных в 2019 году для индивидуального и жилищного строительства, соответствует уровню 2018 года с незначительной динамикой по показателям. В отчетном 2019 году в сравнении с 2018 годом отмечено увеличение на 0,384 га общей площади земельных участков, предоставленных для индивидуального и жилищного строительства.

Всего в 2019 году для целей строительства было предоставлено 69 земельных участков общей площадью 19,33 га, из них:

- для строительства зданий общественного и производственного назначения –5 земельных участков общей площадью 10,66 га или 55 % от общей площади. Данное строительство связано, в основном, со строительством объектов инженерной инфраструктуры и объектов производственного, социального и общественно-делового назначения.

- для индивидуального жилищного строительства - 64 земельных участка общей площадью 8,67 га или 45 % от общей площади, из числа которых 50 земельных участков общей площадью 6,23 га предоставлены многодетным семьям в рамках реализации Закона Кировской области от 03.11.2011 № 74-ЗО «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Кировской области» и 14 земельных участков общей площадью 2,44 га - посредством проведения торгов.

В 2020-2022 гг. возможно снижение показателей по количеству предоставлений земельных участков для строительства, в том числе, жилищного строительства, по причине насыщенности рынка в данной сфере и достаточной обеспеченности населения Советского района земельными участками.

Кроме того, препятствиями для более активного предоставления земельных участков являются отсутствие инвестиционно-привлекательных и свободных от застройки, прав и иных ограничений в использовании территорий, дефицит местного бюджета, высокая финансовая затратность мероприятий по подготовке участков для строительства, высокая стоимость работ по подготовке градостроительной и землеустроительной документации, а также по обеспечению земельных участков объектами социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры.

В 2020 – 2022 гг. будет продолжена работа по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, в том числе, гражданам, имеющим трех и более детей.

Наиболее востребованными территориями для индивидуального жилищного и прочего строительства являются Советское городское поселение и наименее удаленные от районного центра Родыгинское и Греховское сельские поселения. В границах данных поселений планируется формирование и предоставление земельных участков для строительства, в том числе, по процедуре проведения аукционов, в границах остальных поселений - по мере выявления свободных и привлекательных для строительства участков.

Повышение доступности жилья для населения и развитие рынка жилищного строительства являются одной из приоритетных задач экономического развития. Тем не менее, необходимо осуществлять контроль за использованием по назначению земельных участков, предоставленных для строительства, и обеспечивать такие земельные участки социальной, коммунальной и транспортной инфраструктурой.

Пункт 26. Площадь земельных участков, предоставленных
для строительства, в отношении которых с даты принятия решения
о предоставлении земельного участка или подписания протокола
о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию.

Площадь земельных участков, предоставляемых для многоквартирного жилищного строительства значительно сократилась. В течение 2018-2019 годов  земельные участки для многоквартирного жилищного строительства не предоставлялись.

В 2017 году показатель «Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: объектов жилищного строительства - в течение 3 лет» – 4916 кв.м., в 2018 году – 4916 кв.м. (плановый показатель – 4916 кв.м.), в 2019году – 4916 кв.м. (плановый показатель – 4916 кв.м.)

По показателям 2017 – 2019 годов относительно жилищного строительства учтены данные исключительно по строительству многоквартирных жилых домов (без учета объектов индивидуального жилищного строительства).

В 2019 году по отношению к 2018 году площадь неосвоенных земельных участков, предоставленных для многоквартирного жилищного строительства, не сократилась.

На отчетную дату не были введены в эксплуатацию многоквартирные жилые дома, строящиеся на 2 земельных участках общей площадью 4916 кв.м., предоставленных ООО «АгроТорг». В отношении ООО «Агроторг» (ОГРН 1084330000611, ИНН 4330006657) имеется информация (сведения с сайта https://egrul.nalog.ru/#) о том, что в настоящее время данное юридическое лицо находится в стадии ликвидации.

В 2016 году показатель «Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет» – 11031 кв.м., в 2017 году – 11031 кв.м., в 2018 году – 6137 кв.м., в 2019 году – 5931 кв.м. (плановый показатель – 5481 кв.м.).

На территории Советского района имеются следующие свободные земли и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности для целей строительства: на территории Греховского сельского поселения - 6,0 га; на территории Родыгинского сельского поселения - 32,0 га;  на территории Советского городского поселения - 23,0 га. На земельные участки, находящие на территории Советского городского поселения и Родыгинского сельского поселения, разработаны проекты планировки, совмещенные с проектами межевания.  При реализации этих проектов возможно построить жилья более 35 тыс.кв. метров общей площади.             

В целях улучшения значений показателей необходимо:

проведение инвентаризации земельных участков, предоставленных под жилищное и прочее строительство, для дальнейшего изъятия незастроенных площадок и их последующего предоставления;

формирование земельных участков путем перевода земель из одной категории в другую;

привлечение инвесторов для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства;

активизация участия муниципальных образований в мероприятиях, реализуемых в рамках областных и муниципальных программ, в том числе, мероприятиях по обеспечению земельных участков социальной, транспортной и инженерной инфраструктурой;

проведение адресной разъяснительной работы с застройщиками с целью своевременного ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства.

VII.        Жилищно-коммунальное хозяйство

Коммунальный комплекс Советского района представлен следующими предприятиями:

1. Система теплоснабжения включает в себя 107 котельных, из них от 36 котельных осуществляется централизованное теплоснабжение.

Обслуживание систем теплоснабжения осуществляют 10 организаций: ОАО «Советские коммунальные системы», ОА «Жильё», ОАО «Советское ремонтно-техническое предприятие», ООО «Теплосеть», ООО «Советский мясокомбинат», КОГПОАУ «Техникум промышленности и народных промыслов г. Советска», КОГПОБУ «Суводский лесхоз-техникум», ООО «Крона», Советский ПК и ТС ОАО «Коммунэнерго», КОГУП «Облкоммунсервис».

В качестве топлива используются дрова, опил, щепа, каменный уголь и печное топливо.

2. Водоснабжение, водоотведение – 13 организаций: администрации Греховского, Зашижемского, Ильинского, Кичминского, Колянурского, Лесниковского, Лошкаринского и Родыгинского сельских поселений,  АО «Мокинское», АО «Русь», АО «Прогресс», ООО Советская агрофирма, ООО «СКП Плюс».

Централизованная система водоотведения имеется в 4 поселениях Советского района: г. Советск, Колянурское, Ильинское и Родыгинское сельские поселения.

3.Электроснабжение – 2 организации (ОАО «Коммунэнерго», ОАО «МРСК Центра и Приволжья»).

4.Газоснабжение – 1 организация (ООО «Газэнергосеть Киров»).

5.Управление и обслуживание жилищного фонда – 1 организация (ООО «Управдом»).

6. Вывоз мусора – 2 организации (ООО «Ваш выбор», ООО «Сервис Дом»)

Пункт 27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами, в 2019 году увеличилась на 37,5 пункта и составила 100%.

На территории Советского района собственники помещений всех многоквартирных домов выбрали и реализуют управление многоквартирными домами в соответствии с Жилищным кодексом.

Пункт 28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договорам аренды или концессии, участие муниципального района в УК которой составляет не более 25 %, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории Советского района, в 2019 году увеличилась на 1,7 пункта и составила 60%.

 На территории Советского района функционирует 24 организации коммунального комплекса. 100% уставного капитала ОАО «Советские коммунальные системы» и ОАО «Жилье» принадлежит Советскому муниципальному району. С 01.07.2015 года ООО «Водолей» прекратило сдою деятельность по предоставлению услуги водоснабжения в 7 сельских поселениях. В 2016 году СХПК-СА (колхоз) «Лошкаринский», осуществляющий водоснабжение в Лошкаринском сельском поселении, передал водопроводные сети в муниципальную собственность. Поэтому в 8 сельских поселениях услугу водоснабжения предоставляют администрации соответствующих сельских поселений на основании утвержденных тарифов.

Пункт 29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых  осуществляется кадастровый учет, увеличилась на 1 пункт и составила 85%. В отношении всех земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, осуществлен государственный кадастровый учет.

Пункт 30. Доля населения, получившего жилые помещения
и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

За период 2016-2019 гг. отмечается снижение показателя с 5% до 2,03%.  Для повышения данного показателя необходимо строительство служебного жилья для работников бюджетной сферы и приобретение либо строительство жилья для детей-сирот.

В рамках реализации регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», направленного на достижение целей и задач федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» и национального проекта «Жилье и городская среда», в 2019 году постановлением Правительства Кировской области от 27.03.2019 № 113-П «Об областной адресной программе «Переселение граждан, проживающих на территории Кировской области, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года» на 2019 – 2025 годы» утверждена областная адресная программа «Переселение граждан, проживающих на территории Кировской области, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года» на 2019 – 2025 годы.

 

VIII.    Организация муниципального управления

Бюджет Советского муниципального района за 2019 год исполнен по доходам в сумме   499 235,2 тыс. рублей,  в том числе по собственным доходам в сумме 134 240,1 тыс. руб. Годовой план исполнен на 99,7 %.

К уровню поступлений 2018 года объем доходов бюджета муниципального района увеличился  по налоговым и неналоговым доходам на 6,5% или на 8 167,4 тыс.руб., а по безвозмездным поступлениям  - на 12,5%  или на 40 440 тыс. руб.

Общий объем расходов  бюджета   муниципального района за 2019 год  составил  503 977,5 тыс.  руб.  Уточненные плановые назначения выполнены  на 96,9 %.  К уровню   2018 года объем  расходов бюджета муниципального района  увеличился  на 47 804,1 тыс.руб. или 10,5 %.

Пункт 31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций).

Динамика показателей доли налоговых и неналоговых доходов в общем объеме собственных доходов носит непостоянный характер и зависит от объема безвозмездных поступлений. При этом объем налоговых и неналоговых доходов за период 2016-2019 годы имеет тенденцию к ежегодному росту. Доля налоговых и неналоговых доходов, предусмотренная в бюджете на 2020 год меньше, чем за отчетный период 2019 года из-за увеличения объема межбюджетных трансфертов, в 2020 году в бюджете муниципального района предусмотрена субсидия на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях в сумме 77373,3 тыс.руб. Доля налоговых и неналоговых доходов на плановый период 2021 и 2022 годов предусмотрена с ростом к отчетным данным.

Ежегодное изменение объема налоговых доходов обусловлено  несколькими факторами:

-изменение нормативов отчислений от региональных и федеральных налогов;

-изменения в бюджетной и налоговой политике;

-рост (снижение) количества налогоплательщиков и налогооблагаемой базы;

-финансово-экономическая ситуация организаций.

Пункт 32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы  собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах  организаций муниципальной формы собственности (на конец года, по полной учетной стоимости).

Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности, составила 0%, так как на конец 2019 года организации муниципальной формы собственности, находящиеся в стадии банкротства, отсутствуют.

Пункт 33. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района).

Объектов незавершенного строительства, осуществляемого за счет средств бюджета Советского района, в 2019 году нет.

Пункт 34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда).

В 2018 году  просроченная  кредиторская  задолженность по страховым взносам по муниципальным учреждениям составила 180,6 тыс.руб., соответственно показатель - 0,0779%. В 2019 году муниципальные учреждения не имеют просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда).

Пункт 35. Расходы бюджета муниципального района на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования в 2019 году по сравнению с 2018 годом увеличились на 8,3 % и составили 1083,73 руб. В связи со снижением численности населения муниципального района на 2020 год и плановый период, предполагается рост расходов бюджета муниципального района на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя.

Пункт 36. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района).

Схема территориального планирования муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области разработана и утверждена решением Советской районной Думы от 29.10.2010 № 93.

Пункт 38. Среднегодовая численность постоянного населения.

Тенденция сокращения численности постоянного населения сохраняется в отчетном году и на плановый период.

 

IX.Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

 Пункт 39. Удельная величина потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) в многоквартирных домах (из расчета на 1 кв. метр общей площади и (или) на одного человека).

Пункт 40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) муниципальными бюджетными учреждениями (из расчета на 1 кв. метр общей площади и (или) на одного человека).

Постановлением администрации Советского района от 01.11.2013 № 1055 утверждена  муниципальная  программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» на 2014-2022 годы. В соответствии с данной программой идет установка коллективных приборов учета потребления коммунальных ресурсов. Мониторинг оснащенности приборами учета жилищного фонда осуществляется ежемесячно.

Администрацией Советского района установлен контроль деятельности ресурсоснабжающих организаций по своевременному переходу на расчеты за потребленные ресурсы по установленным приборам учета.

В целях пропаганды энергосбережения среди населения в средствах массовой информации размещается реклама, призывающая к установке приборов учета в жилых домах, рациональному использованию ресурсов, выбору энергопотребляющего бытового оборудования высоких классов энергетической эффективности.

В целях повышения уровня надежности поставки коммунальных ресурсов, комфортности проживания, обеспечения доступной стоимости коммунальных услуг при эффективной работе коммунальной инфраструктуры в Кировской области в 2019 году продолжает реализовываться государственная программа Кировской области «Развитие коммунальной и жилищной инфраструктуры» на 2013-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Кировской области от 20.12.2012 № 187/809.

Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи:

- обеспечение модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;

- увеличение объемов капитального ремонта и (или) реконструкции многоквартирных домов;

- повышение комфортности проживания;

- обеспечение собственников помещений многоквартирных домов коммунальными услугами нормативного качества;

- обеспечение доступной стоимости коммунальных услуг при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры;

- обеспечение контроля за соблюдением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности;

- обеспечение контроля за соблюдением требований жилищного законодательства участниками жилищных отношений;

- участие в реализации на территории Кировской области государственной политики в сфере регулирования субъектов естественных монополий и организаций коммунального комплекса, направленной на сдерживание роста цен и тарифов на товары (услуги), производимые (оказываемые) данными организациями, и обеспечение их доступности для населения, а также надежное и бесперебойное функционирование работы организаций жизнеобеспечения;

- внедрение долгосрочного тарифного регулирования, в том числе посредством новых методов регулирования, основанных на доходности инвестированного капитала.


Доклад главы администрации Советского района Кировской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2019 год и их планируемых значениях на 3-летний период


Возврат к списку