Постановление главы администрации Советского района от 16.07.2007 № 358 "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях"
Постановление главы администрации Советского района от 16.07.2007 № 358 "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях"
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СОВЕТСКОГО РАЙОНА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16.07.2007_ № 358_
г. Советск
Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях |
Во исполнение требований Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря
1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Советского района. Прилагается.
2. Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Советского района в своей работе руководствоваться данным Положением.
3. Рекомендовать главам городского и сельских поселений района, руководителям предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории Советского района, выполнять требования настоящего Положения при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
4.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.О. главы администрации
района Н.В.Мухачев.
Приложение
к постановлению
главы администрации Советского района
от 16.07.2007 №358
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Аварийно-спасательные работы (далее - АСР) - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
1.2. Аварийно-спасательные работы включают в себя:
- ведение разведки маршрутов выдвижения формирований и участков (объектов) работ;
- локализацию и тушение пожаров на участках (объектах) работ и путях выдвижения к ним;
-розыск пораженных, извлечение их из поврежденных и горящих зданий, завалов, загазованных, затопленных и задымленных помещений;
-вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных защитных сооружений и спасение находящихся в них людей;
- подача воздуха в заваленные защитные сооружения;
-оказание первой медицинской и первой врачебной помощи пораженным и эвакуация их в лечебные учреждения;
- вывод (вывоз) населения из опасных мест в безопасные районы;
-санитарная обработка людей и обеззараживание их одежды, территории, сооружений, техники, продовольствия, воды.
1.3.Другие неотложные работы (далее - ДНР) - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, максимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
1.4.Содержание других неотложных работ включает:
- прокладка колонных путей и устройство проездов (проходов) в завалах и зонах заражения;
-локализация аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных и технологических сетях;
-укрепление или обрушивание конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному проведению аварийно-спасательных работ;
-ремонт и восстановление разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей;
-обнаружение, обезвреживание и уничтожение взрывоопасных предметов;
- ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений.
1.5.Успешное проведение АСР и ДНР достигается:
-своевременной организацией и непрерывным ведением разведки, добыванием ею достоверных данных к установленному сроку;
-высокой выучкой и морально-психологической подготовкой личного состава;
- знанием и строгим соблюдением личным составом правил поведения и мер безопасности при проведении работ;
-заблаговременным изучением командирами формирований особенностей вероятных участков (объектов) работ, характера их застройки, наличия коммунально-энергетических и технологических сетей, мест хранения аварийно химически опасных веществ, мест расположения и характеристики защитных сооружений;
-непрерывным и четким управлением, четкой организацией взаимодействия сил и средств, привлекаемых к работам, и всесторонним их обеспечением.
2.ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЕДЕНИЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
2.1.Общее руководство организацией и ведением аварийно-спасательных работ на объекте (территории) осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности объекта (территории).
2.2.Непосредственно руководителем АСР является председатель КЧС объекта (территории), которому подчиняются все подразделения, участвующие в проведении работ на объекте (территории). Он несет ответственность за организацию и ведение АСР, безопасность людей, участвующих в аварийно-спасательных работах.
2.3.Руководитель аварийно-спасательных работ обязан:
- произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ;
- поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
- непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе аварийно-спасательных работ и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства и организовывать их встречу и расстановку;
- создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых;
- назначить ответственного за соблюдением мер безопасности;
- организовать пункты сбора пострадавших и оказания медицинской помощи;
- по окончании работ заслушать руководителей подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);
- определить порядок убытия с места аварийно-спасательных работ подразделений и взаимодействующих служб.
2.4.Руководителем АСР объект (территория) может разбиваться на участки (сектора) с назначением руководителей работ на участках. Между руководителями работ на участках и руководителем работ на объекте (территории) устанавливается радио или проводная связь.
После проведения разведки, при наличии времени, проводится рекогносцировка объекта (территории) для определения объемов, способов ведения АСР и необходимых для этого сил и средств. К рекогносцировке, в обязательном порядке, привлекаются руководители АСР на участках. При отсутствии времени на рекогносцировку АСР начинаются с проведения разведки, которая проводится на протяжении всего времени ведения работ.
2.5.В группировку сил для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС включаются объектовые и территориальные формирования повышенной готовности, специализированные, специальные и ведомственные формирования. Основу группировки сил для проведения аварийно-спасательных работ составляют нештатные аварийно-спасательные формирования.
2.6.В зависимости от объема работ для ликвидации последствий ЧС привлекаются различные силы и средства в количестве, обеспечивающем непрерывность АСР и ДНР. Непрерывность работ достигается своевременным наращиванием усилий, своевременной заменой подразделений, полным обеспечением их материальными средствами, быстрым ремонтом и возвращением в строй поврежденной техники.
2.7.Для обеспечения непрерывного проведения работ группировка сил подразделяется на формирования первого эшелона, второго эшелона и резерва.
Первый эшелон - группировка сил и средств, предназначенная для ведения первоочередных аварийно-спасательных работ.
Второй эшелон – группировка сил и средств, предназначенная для наращивания усилий и расширения фронта аварийно-спасательных работ, а также замены формирований первого эшелона.
Резерв – группировка сил и средств, предназначенная для решения внезапно возникающих задач, наращивания усилий, замены части первого (второго) эшелона, переноса усилий на новые участки (объекты) работ.
Формирования, входящие в состав эшелонов, распределяются по сменам с соблюдением целостности их организационной структуры и производственного принципа.
Состав эшелонов и смен определяется исходя из конкретной обстановки в очаге поражения, наличия сил и средств.
2.8.Последовательность проведения АСР и ДНР в зоне ЧС (в очагах поражения) зависит от характера сложившейся обстановки и определяется председателем КЧС.
2.9.Для работы в зоне заражения командиру формирования выдается наряд-допуск, утвержденный председателем комиссии по ЧС и подписанный руководителем объекта. Он готовится по произвольной форме и должен содержать следующие сведения:
- ответственное лицо за выполнение работ;
-место, время (начало, окончание), характер работы (тип АХОВ, концентрация и плотность заражения, температура воздуха и т.п.), задача подразделению (формированию, команде);
- обязательные СИЗ;
- список личного состава с распиской в ознакомлении с требованиями безопасности;
-фамилии, инициалы и подписи инструктирующего и инструктируемого, начальника газоспасательной службы, ответственного за химический контроль и эксплуатацию СИЗ.
Наряды-допуски подшивают в отдельные дела и хранят в архиве (не менее 50 лет).
2.10.Задачи АСР и ДНР выполняются в три этапа:
2.10.1.На первом этапе решаются задачи по экстренной защите персонала объектов и населения, предотвращения развития или уменьшение воздействия поражающих факторов источников аварий и подготовке к проведению АСР, ДНР. В первую очередь, осуществляется оповещение персонала объекта и населения о ЧС.
2.10.2.На втором этапе - непосредственное выполнение АСР, ДНР. В первую очередь, проводятся работы по устройству проездов и проходов к местам аварий. Одновременно ведется разведка участков работ, определяются приемы и способы спасения людей из завалов и защитных сооружений, локализации пожаров, приостановки и ограничения выброса (утечки) АХОВ, осуществляется локализация и ликвидация аварий на технологических производственных линиях и емкостях с АХОВ, коммунально-энергетических и технологических сетях, угрожающих жизни людей и препятствующих проведению АСР и ДНР.
2.11.Спасательные формирования, усиленные средствами механизации, санитарными звеньями, с выходом на участок (объект) работ осуществляют розыск пораженных, извлекают их из завалов, вскрывают защитные сооружения, спасают людей из поврежденных и горящих зданий и оказывают им первую медицинскую помощь, выносят к местам погрузки на транспорт.
2.12.Конструкции зданий и сооружений, угрожающие обвалом и препятствующие ведению спасательных работ, укрепляют или обрушивают.
2.13.Пораженных, находящихся вблизи поверхности завала и под мелкими обломками, извлекают, разбирая завал сверху вручную, а находящихся в глубине завала (под завалом) - через галереи, устраиваемые в завале, используя пустоты и щели, образовавшиеся от крупных элементов разрушенных зданий, или разбирая завал сверху. Извлекая пораженных из-под завалов, следует избегать сдвигов обломков и нанесения пораженному дополнительных травм, освобождая, в первую очередь, голову и верхнюю часть туловища.
2.14.Спасательные формирования должны иметь электро- и газосварочные аппараты, керосинорезы, огнетушители, а при наличии химического заражения - средства индивидуальной защиты, антидоты, индивидуальные противохимические пакеты.
2.15.Вывод и вынос пораженных производится расчетами спасательных звеньев в составе 3 - 4 человек, один из которых назначается старшим.
Вынос пораженных с участков (объектов) работ к местам погрузки на автотранспорт осуществляется носилочными звеньями. Легкопораженные следуют на медицинские пункты пешком самостоятельно или с сопровождающими.
2.16.По истечении установленного времени или при получении личным составом установленных доз облучения производится смена формирований. Порядок смены определяет старший начальник. Смена работающего личного состава производится непосредственно на рабочих местах. Техника сменяемого формирования при необходимости передается личному составу, прибывшему на смену. Командир сменяемого формирования сообщает вновь прибывшему командиру обстановку и порядок поддержания связи со старшим начальником.
2.17.После передачи сменяемое формирование собирается в установленном месте, где проверяют наличие людей и инструмента, затем следуют в район сбора. Из района сбора формирование, при необходимости, направляется на специальную обработку или в район расположения.
2.18.На третьем этапе решаются задачи по обеспечению жизнедеятельности населения в районах, пострадавших в результате аварии (катастрофы), и по восстановлению функционирования объекта.