Информация для населения

Положения о КСК

УТВЕРЖДЕНО

решением Советской

районной Думы

от 08.12.2021 № 25

(ред. Решением Советской

районной Думы от 25.03.22 №16)


ПОЛОЖЕНИЕ

о Контрольно – счётной комиссии Советского района Кировской области

Статья 1.

Статус Контрольно-счётной комиссии

 

 

1. Контрольно-счётная комиссия муниципального образования Советский муниципальный района Кировской области (далее – Контрольно-счётная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советской районной Думой и ей подотчетна.

2. Контрольно-счётная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счётной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Советской районной Думы.

4. Контрольно-счётная комиссия является органом местного самоуправления муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области с правами юридического лица в форме муниципального казенного учреждения.

5. Наименование Контрольно-счётной комиссии:

полное – Контрольно-счётная комиссия муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области;

сокращенное – Контрольно-счётная комиссия Советского района.

Использование полного и сокращенного наименования в актах и документах имеет равную юридическую силу.

6. Контрольно-счётная комиссия имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Советского муниципального района.

7. Контрольно-счётная комиссия обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности и реализации полномочий внешнего муниципального финансового контроля.

8. Контрольно-счётная комиссия может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.

9. Контрольно-счётная комиссия имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, имеет счета, открытые ей в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Контрольно-счётная комиссия несет ответственность по своим обязательствам денежными средствами, выделенными ей по смете в пределах ассигнований, предусмотренных бюджетом муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области.

10. Контрольно-счетная комиссия осуществляет полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в поселениях находящимися на территории муниципального образования на основании заключенных Соглашении о передаче полномочий контрольно-счетного органа поселения.

11. Адрес места нахождения Контрольно-счётной комиссии: 613340, Кировская область, г.Советск, ул. Кирова, 5.

 

Статья 2.

Правовые основы деятельности Контрольно-счётной комиссии

 

 

  Контрольно-счётная комиссия при осуществлении своей деятельности руководствуется,  Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Кировской области, Уставом Советского района, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами Советского района.

 

Статья 3.

Принципы деятельности Контрольно-счётной комиссии

 

 

Деятельность Контрольно-счётной комиссии основывается на, принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.

 

Статья 4.

Состав Контрольно-счётной комиссии

 

 

1. Контрольно-счётная комиссия образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счётной комиссии.

2. Председатель Контрольно-счётной комиссии замещает муниципальную должность.

3. Срок полномочий председателя Контрольно-счётной комиссии составляет шесть лет.

4. В состав аппарата Контрольно-счётной комиссии  входят инспекторы и иные штатные работники.

На председателя и инспекторов Контрольно-счётной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.

К инспекторам Контрольно-счетной комиссии, относятся должности муниципальной службы Кировской области, содержащиеся в реестре должностей муниципальной службы Кировской области: консультант и   специалист Контрольно – счетной комиссии.

Трудовые договоры с инспекторами и иными штатными работниками Контрольно-счётной комиссии заключает председатель Контрольно-счётной комиссии.

5. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счётной комиссии определяются Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

6.Штатная численность Контрольно-счетной комиссии устанавливается решением Советской  районной Думы  по представлению председателя Контрольно-счетной комиссии, с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счётной комиссии;

7. Структуру и штатное расписание Контрольно-счётной комиссии утверждается председателем  Контрольно-счётной комиссии.

 

Статья 5.

Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счётной комиссии

 

 

1. Председатель Контрольно-счётной комиссии назначается на должность Советской районной Думой.

2. Предложения о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счётной комиссии вносятся в Советскую районную Думу:

1) председателем Советской районной Думы;

2) депутатами Советской районной Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Советской районной Думы;

3) главой Советского района.

3.  Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счётной комиссии:

  3.1. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счётной комиссии представляются в Советскую районную Думу субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счётной комиссии.

  3.2. Вопрос о назначении председателя Контрольно-счётной комиссии предварительно рассматривается на заседании Совета Советской районной Думы, которым рекомендуют Советской районной Думе назначить кандидата на должность или отклонить кандидатуру.

  3.3. Депутаты, участвующие в заседании, вправе задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по предложенной кандидатуре, выступать "за" или "против" нее.

 Назначение производится на заседании Советской районной Думы, ближайшем ко дню истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-счётной комиссии, на срок, установленный Уставом района.

  3.4. Решение о назначении председателя Контрольно-счётной комиссии  принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Советской районной Думы.

  3.5. Если кандидатура на должность председателя Контрольно-счётной комиссии отклонена, субъекты, перечисленные в части 2 настоящей статьи, вправе предложить для нового рассмотрения ту же или иную кандидатуру.                  

 Повторное рассмотрение кандидатуры проводится на ближайшем заседании Советской районной Думы в порядке, установленном настоящей статьей.

  3.6. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя Контрольно-счётной комиссии принимается по основаниям, предусмотренным статьей 7 настоящего Положения в том же порядке, в котором осуществляется его назначение.

          4. Советская районная Дума вправе обратиться в Контрольно-счётную палату Кировской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счётной комиссии установленным квалификационным требованиям.

 

 

Статья 6.

Требования к кандидатуре на должность председателя Контрольно-счётной комиссии

 

 

1. На должность председателя Контрольно-счётной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:

1) наличие высшего образования;

2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;

3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Кировской области, законов и иных нормативных правовых актов Кировской области, Устава Советского района и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.

2. Проверка соответствия кандидатур на должность председателя Контрольно-счётной комиссии квалификационным требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае, предусмотренном частью 4 статьи 5 настоящего Положения, проводится в порядке, установленном Контрольно-счётной палатой Кировской области.

3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на
должность председателя Контрольно-счётной комиссии
в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) наличия основания, предусмотренного частью 4 настоящей статьи.

4. Гражданин, замещающий должность председателя Контрольно-счётной комиссии, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Советской районной Думы, главой Советского района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Советского района Кировской области.

5. Председатель Контрольно-счётной комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6. Председатель Контрольно-счётной комиссии, а также лицо, претендующее на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кировской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

 

Статья 7.

Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счётной комиссии

 

 

1. Председатель и инспекторы  Контрольно-счётной комиссии являются должностными лицами Контрольно-счётной комиссии.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счётной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счётной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Кировской области.

3. Должностные лица Контрольно-счётной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Контрольно-счётной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Председатель Контрольно-счётной комиссии досрочно освобождается от должности на основании решения Советской районной Думы в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации, при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Советской районной Думы;

6) достижения установленного законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 6 настоящего Положения;

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 года №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

 

Статья 8.

Полномочия Контрольно-счётной комиссии

 

 

1. Контрольно-счётная комиссия осуществляет следующие  основные полномочия:

1) организация и осуществление контроля, за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, годовых отчетов об исполнении бюджетов поселений находящихся на территории Советского района;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района;

7) экспертиза проектов решений  и иных нормативных правовых муниципальных актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета  Кировской области  бюджетам муниципальных образований , расположенных на территории муниципального образования Советский муниципальный район, а также проверка местного бюджета в случаях установленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации;

10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета, бюджетов поселений находящихся на территории муниципального района в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Советскую районную Думу и главе Советского района;

11) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга ;

12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции Контрольно-счётной комиссии;

13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Кировской области, Уставом и иными нормативными правовыми актами Советской районной Думы.

2. Контрольно-счётная комиссия, помимо полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль, за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района.

3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счётной комиссией:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования;

2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

 

 

 

Статья 9.

Формы осуществления Контрольно-счётной комиссией внешнего муниципального финансового контроля

 

 

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счётной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счётной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счётной комиссией составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётной комиссией составляется отчет или заключение.

 

 

Статья 10.

Стандарты  внешнего муниципального финансового контроля

 

 

1. Контрольно-счётная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Кировской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счётной комиссией в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Кировской области.

 

Статья 11.

Планирование деятельности Контрольно-счётной комиссии

 

 

1. Контрольно-счётная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. План работы Контрольно-счётной комиссии утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

3. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Советской районной Думы, предложения главы Советского района, направленных в Контрольно-счетную комиссию до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

4. Предложения Советской районной Думы, главы Советского района по изменению плана работы Контрольно-счётной комиссии рассматриваются Контрольно-счётной комиссией в 10-дневный срок со дня поступления.

 

Статья 12.

Регламент Контрольно-счётной комиссии

 

 

1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счётной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счётной комиссии определяются Регламентом Контрольно-счётной комиссии.

2. Регламент контрольно-счётной комиссии утверждается председателем Контрольно-счётной комиссии.

 

Статья 13.

Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счётной комиссии

 

 

1. Требования  должностных лиц Контрольно-счётной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Кировской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также – проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований  должностных лиц Контрольно-счётной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Кировской области.

 

Статья 14.

Полномочия председателя Контрольно-счётной комиссии

 

 

Председатель Контрольно-счётной комиссии:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счётной комиссии;

2) утверждает Регламент Контрольно-счётной комиссии;

3) утверждает планы работы Контрольно-счётной комиссии и изменения к ним;

4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счётной комиссии;

5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счётной комиссии, подписывает представления и предписания Контрольно-счётной комиссии;

7) представляет  Советской районной Думе  и главе  Советского района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счётной комиссии, информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

8) представляет Контрольно-счётную комиссию в государственных органах   Российской    Федерации, государственных    органах    субъектов Российской Федерации   и   органах   местного   самоуправления;

9) утверждает   структуру и  штатное расписание Контрольно-счётной комиссии, и должностные инструкции работников аппарата  Контрольно-счётной комиссии;

10) осуществляет полномочия нанимателя работников аппарата Контрольно-счётной комиссии;

11) утверждает правовые акты о реализации гарантий, установленных для должностных лиц Контрольно-счётной комиссии;

12) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счётной комиссии.

 

Статья 15.

Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счётной комиссии

 

 

1. Должностные лица Контрольно-счётной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Кировской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица Контрольно-счётной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счётной комиссии в порядке, установленном законом Кировской области.

3. Должностные лица Контрольно-счётной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-счётной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

5. Должностные лица Контрольно-счётной комиссии обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 года №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

6. Должностные лица Контрольно-счётной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

7. Председатель Контрольно-счётной комиссии вправе участвовать в заседаниях Советской районной Думы, её комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Советского района, иных органов местного самоуправления муниципального образования, координационных и совещательных органов при главе Советского района.

 

Статья 16.

Предоставление информации по запросам Контрольно-счётной комиссии

 

 

1. Органы, организации и их должностные лица, в отношении которых Контрольно-счётная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, в сроки, указанные в запросе или установленные законом Кировской области, обязаны предоставлять в Контрольно-счётную комиссию по её запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Порядок направления Контрольно-счётной комиссией запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется Регламентом Контрольно-счётной комиссии.

3. При осуществлении Контрольно-счётной комиссией мероприятий внешнего муниципального финансового контроля проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счётной комиссии возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием муниципальной собственности, муниципальными информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для осуществления Контрольно-счётной комиссией её полномочий.

Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать должностных лиц Контрольно-счётной комиссии, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счётную комиссию по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Кировской области.

5. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счётной комиссии предоставляется необходимый для реализации её полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

 

Статья 17.

Представления и предписания Контрольно-счётной комиссии

 

 

1. Контрольно-счётная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-счётной комиссии подписывается председателем Контрольно-счётной комиссии.

3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также иные организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счётную комиссию о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.

Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счётной комиссии, но не более одного раза.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счётной комиссии, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счётной комиссии контрольных мероприятий Контрольно-счётная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание Контрольно-счётной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счётной комиссии.

6. Предписание Контрольно-счётной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счётной комиссии, но не более одного раза.

7. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счётной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования бюджетных средств, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счётная комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

 

Статья 18.

Гарантии прав проверяемых органов и организаций

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» проверяемым органам и организациям гарантируется: 

1. Акты, составленные Контрольно-счётной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Кировской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счётной комиссии в Советскую районную Думу.

 

Статья 19.

Взаимодействие Контрольно-счётной комиссии с государственными и муниципальными органами

 

 

1. Контрольно-счётная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счётной палатой Кировской области, с контрольно-счётными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счётной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Кировской области, муниципальных  образований. Контрольно-счётная комиссия вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Контрольно-счётная комиссия вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счётных органов Российской Федерации и Кировской области.

3. Контрольно-счётная комиссия вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.

4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счётная комиссия, государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

5. Контрольно-счётная комиссия вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счётной палатой Кировской области, по письменному обращению контрольно-счётных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счётная комиссия вправе обращаться в  Контрольно -счётную палату Кировской области  за заключением о соответствии её деятельности законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.

 

Статья 20.

Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счётной комиссии

 

 

1. Контрольно-счётная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте администрации Советского района  в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и (или) опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счётная комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности Советской районной Думе. Указанный отчет размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советской районной Думой.

3. Опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счётной комиссии осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счётной комиссии.

 

Статья 21.

Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счётной комиссии

 

 

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счётной комиссии и расходы на её содержание осуществляются за счет средств местного бюджета и предусматриваются в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.

2. Средства на обеспечение деятельности Контрольно-счётной комиссии предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Контроль за использованием Контрольно-счётной комиссией бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решения Советской районной Думы.

 

Статья 22.

Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счётной комиссии

 

 

1. Должностным лицам Контрольно-счётной комиссии гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).

2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя и иных работников аппарата Контрольно-счётной комиссии устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими федеральными законами и законами Кировской области.

 

Статья 23.

Заключительные положения


 

Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется решением Советской районной Думы.

Реорганизация или ликвидация Контрольно-счётной комиссии осуществляется в установленном законодательством порядке.

__________