РЕГЛАМЕНТ реализации администрацией Зашижемского сельского поселения Советского района Кировской области полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
РЕГЛАМЕНТ реализации администрацией Зашижемского сельского поселения Советского района Кировской области полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
РЕГЛАМЕНТ
реализации администрацией Зашижемского сельского поселения Советского района Кировской области полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент разработан в целях реализации комплекса мер, направленных на улучшение качества администрирования доходов бюджета муниципального образования Зашижемское сельское поселение Советского района Кировской области (далее - бюджет поселения), сокращение просроченной дебиторской задолженности и принятия своевременных мер по ее взысканию, а также за поступлением платежей в бюджет, администрируемых администрацией Зашижемского сельского поселения Советского района Кировской области (далее – администрация поселения).
1.2. Регламент устанавливает:
1.2.1. Перечень мероприятий по реализации администратором доходов бюджета полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей, включающий мероприятия по:
недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам;
урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет поселения (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию);
принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам при принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц органами принудительного исполнения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - принудительное взыскание дебиторской задолженности по доходам);
наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам.
1.2.2. Сроки реализации каждого мероприятия по реализации администратором доходов бюджета полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам.
1.2.3. Порядок обмена информацией и документами между ответственными за работу с дебиторской задолженностью по платежам в бюджет, администрируемым администрацией поселения.
1.3. Ответственными за работу с дебиторской задолженностью по платежам в бюджет, администрируемым администрацией поселения, являются специалисты администрации поселения, ответственные за начисление платежей в бюджет поселения (далее – специалисты администрации поселения).
1.4. Понятия и определения, используемые в настоящем регламенте, понимаются в значении, используемом законодательством Российской Федерации, если иное не оговорено в настоящем регламенте.
2. Мероприятия по недопущению образования просроченной
дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
2.1. Специалисты администрации поселения при реализации полномочий администратора доходов бюджета поселения осуществляют следующие мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности:
2.1.1. Осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью осуществления платежей в бюджет поселения, пеням и штрафам по ним, в том числе:
за фактическим зачислением платежей в бюджет поселения в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (муниципальным контрактом, соглашением);
за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджета поселения, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьёй 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - ГИС ГМП), за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета поселения, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. № 250н «О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах»;
за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки
или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджет поселения, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджет поселения в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также своевременным их отражением в бюджетном учете;
2.1.2. Проводят мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, в частности, на предмет:
наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
2.2. Ежегодно, перед составлением годовой бюджетной отчетности проводится инвентаризация расчетов по доходам с должниками, включая сверку данных по доходам бюджета поселения на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП.
При проведении инвентаризации специалистами администрации поселения проводится оценка ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, в том числе в целях признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной, с дальнейшим направлением предложения о признании задолженности по платежам в бюджет поселения безнадежной к взысканию в комиссию по поступлению и выбытию активов, созданную администрацией поселения на постоянной основе.
3. Мероприятия урегулированию дебиторской задолженности по
доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет поселения (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию)
3.1. При нарушении исполнения обязательств (просрочка исполнения, неисполнение, ненадлежащее исполнение обязательств), принятых по муниципальным контрактам, договорам, соглашениям, заключенным администрацией сельского поселения, специалисты администрации поселения принимают меры по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет поселения (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию), которые включают в себя:
3.1.1. Направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования).
3.1.2. Направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (контрактом) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (контрактом).
3.1.3. Направление требования (претензии) должнику (поставщику, подрядчику, исполнителю по муниципальному контракту) об уплате неустоек (штрафов, пеней).
3.1.4. Рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (контракта), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.1.5. Направление в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам с учетом требований Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 г. № 257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве», уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
3.2. В случае невыполнения должником обязательств о добровольной уплате неустоек (штрафов, пени) по требованию (претензии) осуществляются следующие мероприятия, в том числе мероприятия по взысканию дебиторской задолженности:
при наличии в контракте, договоре условий о зачете обязательств по уплате неустойки в счет оплаты, заказчик производит оплату за вычетом соответствующего размера неустоек (штрафов, пени), указанного в первичных документах (электронных документах);
если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем внесения денежных средств, специалисты администрации поселения, вправе во внесудебном порядке обратить взыскание на сумму, равную размеру подлежащей уплате неустойки (штраф, пени), которая перечисляется в бюджет поселения, обеспечение исполнения контракта при этом возвращается подрядчику в размере, оставшемся после вычета суммы, обращенной на взыскание в счет уплаты неустойки (штраф, пени);
если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем предоставления независимой гарантии, специалисты администрации поселения направляют гаранту требование об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии равной размеру начисленной неустойки (штраф, пени).
3.3. В случае невозможности взыскания неустойки способами, указанными в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего регламента и при наличии условий, удовлетворяющих требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 4 июля 2018 г. № 783 «О списании начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом», специалисты администрации поселения осуществляют подготовку необходимых документов и обращение в постоянно действующую комиссию по поступлению и выбытию активов администрации поселения.
4. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
4.1. Специалисты администрации поселения обязаны отслеживать сроки исполнения обязательств, претензий и при установлении фактов их нарушения готовят все необходимые документы и материалы для составления искового заявления.
4.2. Специалисты администрации поселения направляют исковое заявление о взыскании просроченной дебиторской задолженности в суд с соблюдением требований о подсудности и подведомственности, установленных законодательством Российской Федерации.
4.3. При принятии судом решения о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований специалистами администрации поселения обеспечивается принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов.
4.4. Специалисты администрации поселения обеспечивают направление исполнительных документов на исполнение в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня поступления в администрацию поселения исполнительного документа.
5. Мероприятия по наблюдению (в том числе за возможностью
взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения дебиторской задолженности по доходам
Специалисты администрации поселения проводят наблюдение (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам.
_____________________