Финансовая грамотность потребителя
Финансовая грамотность потребителя
В судебной практике последних лет ситуации, когда по технической ошибке клиент банка получает больше, действительно встречаются. Все суды, которые рассматривали похожие споры, вставали на сторону банков.
Следует с осторожностью относиться к денежным подаркам, поступившим на банковские карты, так как такие дары могут легко превратиться в уголовное преследование.
В 2019 г. Ленинский районный суд Екатеринбурга взыскал в пользу гражданина ошибочно перечисленные им денежные средствас получателя перевода в качествесуммы неосновательного обогащения и проценты за пользование чужими денежными средствами.
В 2012 г. Канашским районным судом Чувашской Республики вынесен приговор по ст. 158 ч. 4 п. "б" УК РФ : на счет подсудимого в результате ошибки банка повторно были зачислены деньги в сумме 2 184 611 рублей, к нему пришло смс сообщение банка о пополнении счета, деньги с банковской карты были подсудимым сняты.Банк обратился в суд с иском о взыскании суммы неосновательного обогащения и параллельно с заявлением о возбуждении уголовного дела.
В 2015 г. Ленинский районный суд г. Томска вынес приговор по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ за то, что осужденный тайно похитил оставленные потерпевшей в лотке банкомата ОАО «Сбербанк России» денежные средства.
Он не смог вставить в слот свою карту, так как на экране банкомата была высвечена надпись: «Заберите денежные средства». Увидев в лотке банкомата денежные средства, он сразу забрал их, поскольку ему как , известно, что если денежные средства не забрать, они будут загружены обратно в банкомат. Поняв, что данные денежные средства кто-то забыл забрать, он решил воспользоваться этим и похитить их.
В 2014 г. мировой судья Заводского района Кемерово вынес приговорпо ч.1 ст. 158 УК РФ бывшей сотруднице банка, которая похитила деньги, по ошибке выданные банкоматом. Первоначально банкомат ошибочно выдал ей 20 тысяч рублей, она повторно направила запрос о выдаче 100 рублей, и банкомат снова выдал ей пятитысячную купюру. Являясь сотрудником банка, она понимала, что произошла ошибка при обналичивании, что вместо 100-рублевых купюр банкомат выдает пятитысячные. Но взяла эти деньги. Кроме того, она в третий раз вновь пришла к этому же банкомату, надеясь, что сбой в системе продолжается, и аналогичным образом сняла еще 80 тысяч рублей.
Консультационный пункт по защите прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области»в Советском районе,
г.Советск Кировской области ул. Кирова д.1,т.(883375)22202,эл.почта 31_urist@sanepid.ru.