Информация для населения

Рекомендации потребителю

В целях популяризации национального проекта «Демография» («Здоровое питание») ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» в Советском районе представляет полезную информацию, с которой можно ознакомиться здесь.



Рекомендации потребителю

1.      Если цена на ценнике не соответствует цене на кассе

Всем знакома ситуация, когда на полке в магазине указана одна цена товара, а на кассе этот товар пробивают по другой цене, которая чаще всего выше указанной на ценнике.

Роспотребнадзор напоминает, что в такой ситуации потребитель имеет право требовать продать товар по той цене, которая указана на ценнике. Законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора. Обычно продавцы объясняют, что не успели поменять ценник, так как у них много работы.

В магазинах ценник вместе с товаром является публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.

Покупателю, попавшему в такую ситуацию, необходимо требовать продать товар по цене, указанной на ценнике. Если Вы уже расплатились за товар, и только после заметили ошибку, магазин все равно обязан вернуть Вам разницу в цене между чеком и ценником.

В случае отказа покупатель вправе  обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, с исковым заявлением в суд.

2.Если с пластиковой карты за одну покупку деньги списаны дважды

Если при покупке товара покупатель в магазине расплачивался пластиковой картой, и выяснилось, что кассир повторно провел операцию по оплате товара, то покупателю необходимо обратиться в магазин с требованием о возврате денежных средств на банковскую карточку в связи с оплатой однойи той же покупки дважды.

В зависимости от виновности продавца покупатель сможет взыскать в судебном порядке не только сумму повторной оплаты, но и проценты по ГК РФ, комиссию  Банка, компенсацию морального вреда потребителю.

В случае отказа в добровольном удовлетворении требования покупателя о возврате  денежной суммы, покупатель вправе  обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.

Консультационный пункт  по защите прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» в Советском районе,  г.Советск Кировской области ул. Кирова д.1, т.(883375)22202,   эл.почта31_urist@sanepid.ru


Возврат к списку