Как избежать обмана при получении юридических услуг
Как избежать обмана при получении юридических услуг
Роспотребнадзор предупреждает граждан о случаях предоставления некачественных юридических услуг.
Самые частые нарушения:
- заключение договора и невозможность отказа от исполнения договора после его заключения;
- введение в заблуждение относительно присутствия в действиях продавцов или исполнителей услуг нарушений прав потребителя, а также перспективы восстановления якобы нарушенного права;
- составление заявлений в различные органы государственной власти, которые не имеют полномочий на рассмотрение вопросов, возникших у гражданина;
- несоответствие результата оказанной услуги ожиданиям потребителей- при заключении договора гарантировалось положительное решение вопроса.
Роспотребнадзор разъясняет, что прежде чем заключать договор на оказание юридических услуг, необходимо изучить информацию об исполнителе. Необходимо ознакомиться с отзывами клиентов, со стоимостью предлагаемых услуг и ценой аналогичных услуг у других лиц или организаций; внимательно изучить предмет и условия договора, сроки его исполнения; отказаться от подписания акта выполненных работ в момент заключения договора на оказание юридических услуг.
Кроме этого, стоит задуматься над предложением лиц, оказывающих юридические услуги, получить кредит для оплаты этих услуг, над обещаниями выиграть дело, после которого все потраченные клиентом на оплату юридических услуг деньги, будут возвращены.Если исполнитель не предоставляет клиенту возможности ознакомиться с условиями договора или не позволяет сделать копию документа, договор лучше не заключать.
Даже если вы подписали такой договор и внесли часть суммы, вы имеете право отказаться от исполнения договора и заявить требование о возврате уплаченных денежных средств.
Согласно ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» при отказе от услуги потребитель обязан оплатить исполнителю фактически понесенные расходы, связанные с выполнением обязательств по договору. Фактические расходы должны быть подтверждены соответствующими документами.
По результатам рассмотрения жалоб граждан на недобросовестное оказание юридических услуг принимаются соответствующие меры административного реагирования.
Консультационный пункт по защите прав потребителей
филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области»
в Советском районе, г.Советск Кировской области ул. Кирова
д.1, т.(883375)22202, эл.почта 31_urist@sanepid.ru