Защита прав потребителей: причинение ущерба потребителю в результате предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, электроснабжение
Защита прав потребителей: причинение ущерба потребителю в результате предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, электроснабжение
В первую очередь, необходимо установить причину, по которой пострадали электроприборы, а за тем — лиц, виновных в причинении ущерба.
Возможные причины скачков и отклонений электроснабжения: аварии, замыкания на линиях электропередач;скачки напряжения и другое.
Сам факт скачка напряжения электроснабжения обязательно должен быть зафиксирован потребителем в акте с указанием даты и точного времени. Поэтому важно сразу вызвать аварийную или дежурную бригаду.
Сообщение о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе.
Возместить ущерб должна энергоснабжающая организация (другая ответственная организация, на балансе которой находится электрическая линия или её участок).
Требования к качеству подаваемой электрической энергии гражданам-потребителям предусмотрены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, это:
- постоянное соответствие напряжения и частоты электрического тока требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ 32144-2013);
- отклонение напряжения и (или) частоты электрического тока от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается.
Если бытовая электротехника перегорела:
1. Зафиксировать факт резкого скачка напряжения, подсчитать и подтвердить документально причиненные вследствие перегорания бытовой электротехники убытки. Подтверждением материальных затрат и прямых убытков (расходов на ремонт бытовой техники) будут чеки, счета к оплате за ремонт и покупку запчастей, выдаваемые ремонтными и торговыми организациями.
2. Установить ответственное лицо и предъявить ему претензии о возмещении причиненных убытков в добровольном порядке.
3. Предъявить претензию причинителю вреда.
4. Предъявление иска в суд при необходимости.
В соответствии со ст. 1095 Гражданского кодекса РФ право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков услуги, признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с исполнителем или нет.Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред, при наличии доказательств причинения вреда.
Исполнитель освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования услуги.
Роспотребнадзор вправе обратиться в суд в защиту прав и законных интересов конкретного потребителя, группы потребителей только при наличии соответствующего заявления. В порядке ст.47 ГПК РФ при подаче искового заявления о нарушении прав исполнителем (производителем, продавцом) потребители вправе заявить ходатайство о привлечении специалиста Роспотребнадзора для дачи заключения по делу.
Консультационный пункт по защите прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» в Советском районе, г.Советск Кировской области ул. Кирова д.1, т.(883375)22202, эл.почта 31_urist@sanepid.ru