Информация для населения

Как избежать обмана при получении платных юридических услуг

В целях популяризации национального проекта «Демография» («Здоровое питание») ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» в Советском районе представляет полезную информацию, с которой можно ознакомиться здесь.



Как избежать обмана при получении платных юридических услуг

В Управление Роспотребнадзора по Кировской области периодически обращаются граждане по вопросам, связанным с получением недобросовестных юридических услуг.

Чаще всего жалобы на юридические компании связаны с непредставлением (предоставлением не в полном объеме) информации об услугах о цене, об исполнителе; невыполнение обязательств по договору; включение в договор условий, ущемляющих права потребителей; отсутствие в договоре конкретных сроков выполнения работ; предоставление вводящих в заблуждение консультаций.

Право на информацию

В большинстве случаев до заключения договора не доводится информация о цене услуг, которые будут выполняться, а в договоре прописывается общая значительная сумма договора, при этом спецификация или смета отсутствуют. До потребителя своевременно должна быть доведена полная и достоверная информация о самой юридической компании и о юридической услуге.

Информация об услугах должна содержать:сведения об основных потребительских свойствах услуг,срок оказания услуг,цену,указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги).

Заключение договора

1. Обязательным условием оказания юридических услуг является подписание договора, в котором четко прописывается, кто является исполнителем, перечень услуг, стоимость, права обеих сторон и их ответственность.

2. В момент заключения договора на оказание юридических услуг следует потребовать составление спецификации или сметы, в которых указываются наименование каждой конкретной услуги, их стоимость, количество.

3. Необходимо указать сроки начала и окончания оказания услуг, иначе выполнение договора может затянуться, что для клиента совершенно нежелательно.

4. Юридическая компания не вправе без согласия клиента выполнять платные дополнительные услуги.

5. После завершения оказания услуг по договору должен быть составлен двусторонний акт приема-сдачи оказанных услуг (акт выполненных работ) с описанием объема оказанных услуг. Подписывать вышеуказанный акт потребителю следует при полном отсутствии претензий, так как подписание акта об оказанных юридических услугах свидетельствует о том, чтоуслуги оказаны полностью и надлежащим образом, и у клиента отсутствуют претензии.Если же потребитель не доволен качеством или имеет иные претензии, то не стоит подписывать акт, следует указать причину неподписания акта- соответствующие недостатки.

Право на отказ от услуги

Право потребителя на отказ от юридической услуги в любой момент закреплено в статье 32 Закона. Однако при отказе от юридической услуги потребитель обязан оплатить фактически понесенные расходы, связанные с исполнением обязательств, которые должны быть подтверждены.

Если нарушены сроки оказания юридических услуг потребитель вправе:

• назначить исполнителю новый срок;

• поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

• потребовать уменьшения цены за оказание услуги;

• отказаться от исполнения договора об оказании услуги.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги.

В случае нарушения исполнителем установленных сроков оказания услуг исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены оказания услуги, а если цена договором об оказании услуг не определена — общей цены заказа.

Если юридические услуги оказаны ненадлежащего качества

Потребитель имеет право предъявить одно из следующих требований:

• безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

• соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

• повторного выполнения работы;

• возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем или если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления договора.

Требования к качеству

Необходимо разграничивать качество оказания услуги и качество результата услуги. Так, не всегда качественно оказанная услуга позволяет достичь результата, который желает клиент. Зачастую клиенты предполагают исход, отличный от обозначенного юристом. Достижение полезного результата услуги зависит не только от качества ее оказания исполнителем, но и от того, насколько тщательно заказчик соблюдает данные ему рекомендации, а также от других объективных обстоятельств.

Об оказании некачественных юридических услуг можно говорить, если исполнитель:

• не является на судебное заседание в назначенное время;

• не представляет суду имеющиеся документы, которые могут помочь в решении дела;

• строит линию защиты, опираясь на устаревшие законы, либо неверно трактует действующие;

• не ставит заказчика в известность о существенных изменениях в ходе дела и др.

Разрешение спора

Все претензии к исполнителю услуг необходимо оформлять письменно, в двух экземплярах, вручая один из них исполнителю под подпись (либо направляя по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения).

В случае неудовлетворения требования гражданина, изложенного в претензии, он имеет право обратиться с исковым заявлением в суд.

В случае реализации потребителем права на судебную защиту, орган государственного надзора может быть привлечен судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Консультационный пункт по защите прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области»

в Советском районе,  г.Советск Кировской области ул. Кирова д.1, т.(883375)22202,   эл.почта  31_urist@sanepid.ru


Возврат к списку