Защита прав потребителей: банковские операции
Защита прав потребителей: банковские операции
Если у вас произошло списание денежных средств, с которым вы не согласны, со счета, следует помнить о том, что банк не обязан возмещать клиенту суммы несанкционированных клиентом (потребителем) банковских операций в следующих случаях:
- если банк надлежащим образом направлял клиенту уведомления о совершенных операциях, но клиент не представил в банк уведомление о несогласии в установленный срок;
- если банк надлежащим образом направлял клиенту уведомления о совершенных операциях и клиент вовремя представил в банк уведомление о несогласии, но при этом банк смог доказать, что причиной возникновения несанкционированных операций, совершенных до момента представления клиентом в банк уведомления о несогласии, стало нарушение клиентом порядка использования электронного средства платежа. Таким нарушением может быть: сообщение клиентом третьим лицам реквизитов банковской карты, ПИН-кода, логина, пароля и (или) средств подтверждения операций в интернет-банке, а также небрежное хранение карты и информации о ПИН-коде (логине и т.п.), в результате чего к ним получили доступ третьи лица; оплата покупки в интернет - магазине с компьютера, зараженного вирусом, передающим мошенникам реквизиты банковских карт.
Пропуск установленного срока уведомления о несогласии не означает невозможность оспорить операцию, с которой клиент не согласен, поскольку мошеннические операции могут совершаться при отсутствии вины клиента (например, если реквизиты карты стали известны мошенникам в результате установки ими скимминговых устройств на банкомат). Поэтому всегда необходимо обращаться в банк с претензией, если обнаружены операции, с которыми клиент не согласен.
При этом клиент вправе заявить свои требования к банку в судебном порядке только после обращения в финансовую организацию и к финансовому уполномоченному.
Если осуществлен ошибочный перевод не на тот счет, то необходимо сделать скриншоты произведенной операции, отправиться в ближайшее отделение банка, в котором вы обслуживаетесь, и из которого по ошибке ушли ваши средства, написать заявление о возврате указанных денежных средств.
Как правило, после этого происходит обратный перевод средств. Однако бывает и так, что по ошибке обогатившийся человек отказывается возвращать деньги. В этом случае необходимо будет взыскивать денежные средства в судебном порядке с обогатившегося лица.
Интернет-банкинг –это управление банковскими счетами посредством сети Интернет, которое охватывает практически весь спектр банковских услуг.Следует помнить правила безопасности при пользовании онлайн-банкинга:
- Никогда и ни при каких обстоятельствах не разглашать пароль, коды входа в систему.
- Не переходить по полученной подозрительной ссылке.
- Проверять наличие пиктограммы закрытого замка на панели инструментов в браузере. Глядя на страницу, на которой требуется сообщить конфиденциальные сведения, найдите рисунок замка (справа от адресной строки) и убедитесь, что замок закрыт.
- Внимательно вводить реквизиты и другие данные при совершении платежей и переводов.
- Обновляйте антивирусную защиту на компьютере, с которого вы чаще всего ведете работу с интернет-банкингом.
При работе с интернет-банкингом клиент сам несет ответственность за свои действия.В случае спорного перевода денежных средств не позднее дня, следующего за днем его совершения, обратитесь в банк с письменным заявлением о несогласии с переводом. Не совершайте повторный платеж до получения подтверждения об отказе в платеже. Сохраняйте чек, он служит подтверждением выполнения вами обязанностей по оплате товаров, работ или услуг.
Консультационный пункт по защите прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» в Советском районе, г.Советск Кировской области ул. Кирова д.1, т.(883375)22202, эл.почта 31_urist@sanepid.ru