Информация для населения

Защита прав потребителей: банковские операции

В целях популяризации национального проекта «Демография» («Здоровое питание») ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» в Советском районе представляет полезную информацию, с которой можно ознакомиться здесь.



Защита прав потребителей: банковские операции

Если у вас произошло списание денежных средств, с которым вы не согласны,  со счета, следует помнить о том, что банк не обязан возмещать клиенту суммы несанкционированных клиентом (потребителем) банковских операций в следующих случаях:

-  если банк надлежащим образом направлял клиенту уведомления о совершенных операциях, но клиент не представил в банк уведомление о несогласии в установленный срок;

- если банк надлежащим образом направлял клиенту уведомления о совершенных операциях и клиент вовремя представил в банк уведомление о несогласии, но при этом банк смог доказать, что причиной возникновения несанкционированных операций, совершенных до момента представления клиентом в банк уведомления о несогласии, стало нарушение клиентом порядка использования электронного средства платежа. Таким нарушением может быть: сообщение клиентом третьим лицам реквизитов банковской карты, ПИН-кода, логина, пароля и (или) средств подтверждения операций в интернет-банке, а также небрежное хранение карты и информации о ПИН-коде (логине и т.п.), в результате чего к ним получили доступ третьи лица; оплата покупки в интернет - магазине с компьютера, зараженного вирусом, передающим мошенникам реквизиты банковских карт.

Пропуск установленного срока уведомления о несогласии не означает невозможность оспорить операцию, с которой клиент не согласен, поскольку мошеннические операции могут совершаться при отсутствии вины клиента (например, если реквизиты карты стали известны мошенникам в результате установки ими скимминговых устройств на банкомат). Поэтому всегда необходимо обращаться в банк с претензией, если обнаружены операции, с которыми клиент не согласен.

При этом клиент вправе заявить свои требования к банку в судебном порядке только после обращения в финансовую организацию и к финансовому уполномоченному.

Если осуществлен ошибочный перевод не на тот счет, то необходимо сделать скриншоты произведенной операции, отправиться в ближайшее отделение банка, в котором вы обслуживаетесь, и из которого по ошибке ушли ваши средства, написать заявление о возврате указанных денежных средств.

Если заявить об ошибке до того момента, как перевод будет оформлен банком, то у него будет возможность просто отменить данную операцию и вернуть ошибочно переведенные средства. Поэтому, чем быстрее человек заявит об ошибке, тем больше вероятность того, что временной промежуток до возврата денег будет минимальным.
Если же перевод уже оказался оформленным, то сотрудник банка на основании заявления обратится к получателю средств с просьбой их вернуть.

Как правило, после этого происходит обратный перевод средств. Однако бывает и так, что по ошибке обогатившийся человек отказывается возвращать деньги. В этом случае необходимо будет взыскивать денежные средства в судебном порядке с обогатившегося лица.

Интернет-банкинг –это управление банковскими счетами посредством сети Интернет, которое охватывает практически весь спектр банковских услуг.Следует помнить правила безопасности при пользовании онлайн-банкинга:

- Никогда и ни при каких обстоятельствах не разглашать пароль, коды входа в систему. 

 - Не переходить по полученной подозрительной ссылке.

- Проверять наличие пиктограммы закрытого замка на панели инструментов в браузере. Глядя на страницу, на которой требуется сообщить конфиденциальные сведения, найдите рисунок замка (справа от адресной строки) и убедитесь, что замок закрыт.

- Внимательно вводить реквизиты и другие данные при совершении платежей и  переводов.

- Обновляйте антивирусную защиту на компьютере, с которого вы чаще всего ведете работу с интернет-банкингом.

При работе с интернет-банкингом клиент сам несет ответственность за свои действия.В случае спорного перевода денежных средств не позднее дня, следующего за днем его совершения, обратитесь в банк с письменным заявлением о несогласии с переводом. Не совершайте повторный платеж до получения подтверждения об отказе в платеже.  Сохраняйте чек, он служит подтверждением выполнения вами обязанностей по оплате товаров, работ или услуг.

Консультационный пункт по защите прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области»  в Советском районе,  г.Советск Кировской области ул. Кирова д.1, т.(883375)22202,   эл.почта  31_urist@sanepid.ru


Возврат к списку