Информация для населения

Интернет-торговля

В целях популяризации национального проекта «Демография» («Здоровое питание») ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» в Советском районе представляет полезную информацию, с которой можно ознакомиться здесь.



Интернет-торговля

При осуществлении покупок через интернет необходимо быть особенно бдительными. Тема виртуального мошенничества в настоящее время остается актуальной.

В магазине-мошеннике по сравнению с официальными магазинами нет:

● подробных описаний товаров со ссылками на производителя;

● полного адреса компании-владельца;

● реквизитов юридического лица или ИП;

● упоминания о защите конфиденциальной информации;

● информации о доставке;

● четких гарантийных обязательств;

● нескольких контактных телефонов.

А ещё у мошенников:

● много негативных отзывов (обычно на сторонних сайтах и в группах в социальных сетях);

● «свежекупленный» домен;

● странные реквизиты.

 

Используя реквизиты магазина, его репутацию легко проверить. Для этого с данными, которые вы раздобыли на сайте (ОГРН, ИНН, КПП, юридический адрес), достаточно зайти на egrul.nalog.ru. Информации здесь будет достаточно, чтобы понять, насколько давно работает организация и работает ли вообще.

Данные о домене (адресе сайта) тоже проверяются. На xtool.ru, например, можно узнать, как давно и на кого зарегистрирован домен. Информацию стоит сравнить с той, что получена на egrul.nalog.ru — если регистрационные данные не совпадают, лучше с этим магазином дел не иметь.

Проверяется благонадежность интернет-магазина и по номерам кошельков электронных платежных систем. И Яндекс.Деньги, и WebMoney — системы прозрачные, репутация любого участника в них детализирована: будут видны и претензии со стороны клиентов.

Стандартных схем обмана не так много, и каждую довольно легко определить еще на этапе покупки. Самое неприятное, что ждет клиента — ситуация, когда, получив деньги, интернет-магазин просто перестает отвечать на письма и звонки. Здесь факт мошенничества — при наличии скриншотов писем и заполненной формы заказа — легко доказать.

Что делать если интернет-магазин обманул покупателя

Заявление о мошенничестве отправляется прямиком в полицию. Одновременно с заявлением стоит подать жалобы:

● в банк, через который проводился платеж за товар;

● в электронные платежные системы — если деньги за покупку были оплачены с одного из электронных кошельков.

Что банки, что администрации электронных платежных систем отвечают не быстро, но за три-четыре недели вполне получится вернуть деньги.

Для получения оперативной электронной консультации можно воспользоваться Государственным информационным ресурсом в сфере защиты прав потребителей по ссылке https://zpp.rospotrebnadzor.ru/ — оставить вопрос-сообщение в рубрике «Виртуальная приемная».

Чтобы предупредить потерю своих средств, на заметку берем следующие моменты для проверки магазина:

— имя домена онлайн-магазина может отличаться от настоящего на одну букву или символ, иметь опечатки, буквы также могут заменить символами — например, цифра «1» вместо латинской буквы «l»

— проверьте, защищенное ли это соединение: нужно навести на значок «замок» слева от URL в поле со ссылкой; лучше не совершать покупки на сайте, который браузер определяет как небезопасный

— в фейковых онлайн-магазинах способ оплаты часто один — картой на сайте

— у таких магазинов нет официальных офисов или пунктом самовывоза

— попробуйте позвонить по контактному номеру: если даже такой указан, скорее всего, работать он не будет

— всегда и везде копируем интернет-адрес магазина, ищем и читаем отзывы: если на нескольких «отзовиках» больше негативных, — стоит воздержаться от покупки.

 

Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области»                                     в Советском районе, г.Советск, ул.Кирова д.1, т. (883375)22202

 

 


Возврат к списку