Защита прав потребителей: возврат билетов на культурно-массовое мероприятие.
Защита прав потребителей: возврат билетов на культурно-массовое мероприятие.
Покупка билета является договором, а билет — документом, подтверждающим его заключение. В билете на основании ст.10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» должно быть указано:
— наименование организации, которая осуществляет организацию мероприятия;
— место нахождения организации;
— номер и серия билета;
— вид услуги (название мероприятия);
— место, дата и время проведения мероприятия;
— место в зале;
— стоимость услуги.
В случае отмены мероприятия с потребителем в договоре может быть согласован новый срок оказания услуги, либо зритель имеет право получить свои денежные средства в полном объеме, так как фактически оплаченная услуга оказана не была.
В подобной ситуации потребитель имеет право потребовать от организатора возмещения полной стоимости билета согласно п.1 ст.28 Закона, а также полного возмещения убытков, причиненных в связи с нарушением сроков оказания услуги. Например, сервисный сбор в случае приобретения билета у агента; расходы на проезд до города, где проходило мероприятие, и проживание в гостинице и т.д.
Кроме того, законодателем урегулированы основания для добровольного отказа покупателя от посещения мероприятия. Согласно ст.32 Закона потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Аналогичная норма предусмотрена п.1 ст.782 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которым, заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
В любом случае, чтобы вернуть уплаченные за билет денежные средства следует сначала обратиться в кассу или к агенту по продаже билетов, где билет был приобретен, с просьбой вернуть денежные средства. Если потребителю ответили отказом, то необходимо обращаться непосредственно к организатору мероприятия.
Если организатор мероприятия не отреагировал на претензию потребителя либо ответил отказом, то следует воспользоваться правом, закрепленным ст.17 Закона и обратиться с исковым заявлением в суд. При этом Роспотребнадзор в порядке ст.47 ГПК РФ может вступить в дело по своей инициативе (для этого заявителю необходимо обратиться с письменным заявлением) либо может быть привлечен судом для дачи заключения по делу с целью защиты прав потребителей.
Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» в Советском районе, г.Советск, ул.Кирова д.1, т. (883375)22202