Защита прав потребителей: медицинские услуги

В целях популяризации национального проекта «Демография» («Здоровое питание») ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» в Советском районе представляет полезную информацию, с которой можно ознакомиться здесь.



02.05.2024

Защита прав потребителей: медицинские услуги

Платные медицинские услуги — услуги, предоставляемые на возмездной основе за счет личных средств граждан, средств юридических лиц и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования.

Отношения между исполнителем и потребителем в сфере медицинских услуг, предоставляемых на платной основе, регулируются следующими основными нормативно-правовыми актами: Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.05.2023 № 736.

Предоставление платных медицинских услуг осуществляется при обязательном наличии у медицинского учреждения лицензии на каждый вид деятельности.

На основании п.13 Правил исполнитель — юридическое лицо обязан предоставить потребителю и (или) заказчику информацию: об адресе, свой основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, а также адрес своего сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при его наличии).

Исполнитель — индивидуальный предприниматель обязан предоставить потребителю и (или) заказчику следующую информацию:

а) основной государственный регистрационный номер;

б) фамилия, имя и отчество (при наличии);

в) адрес (адреса) места жительства и осуществления медицинской деятельности;

г) адрес своего сайта в сети "Интернет" (при его наличии);

д) методы оказания медицинской помощи, связанные с ними риски, виды медицинского вмешательства, их последствия и ожидаемые результаты оказания медицинской помощи.

Договор заключается потребителем и (или) заказчиком с исполнителем в письменной форме.

Договор с потребителем и (или) заказчиком считается заключенным со дня оформления потребителем и (или) заказчиком соответствующего согласия (акцепта), в том числе путем совершения действий по выполнению условий договора, включая внесение частично или полностью оплаты по договору с учетом положений статей 16.1 и 37 Закона.

Со дня получения согласия (акцепта) и осуществления потребителем и (или) заказчиком частичной или полной оплаты по нему все условия договора остаются неизменными и не должны корректироваться исполнителем без согласия потребителя и (или) заказчика.

При заключении договора исполнитель представляет потребителю и (или) заказчику подтверждение заключения такого договора. Указанное подтверждение должно содержать номер договора или иной способ идентификации договора, который позволяет потребителю и (или) заказчику получить информацию о заключенном договоре и его условиях.

В договоре отражается в том числе:

условие о том, что пациент уведомлен о необходимости соблюдения режима и правил поведения пациента в медицинских организациях;

паспортные данные пациента (и плательщика, если за пациента оплачивает другое лицо, при этом нужно заключать договор в 3 экземплярах, если же пациент и плательщик — одно лицо, то, как обычно, в 2 экземплярах) и данные свидетельства о рождении ребенка или паспорта подростка (с 14 до 15 лет);

условие о том, что по заявлению пациента ему бесплатно выдаются выписка, результаты анализов и исследований, копия медицинской карты.

Если есть изменения от первоначального плана в сторону увеличения стоимости, то необходимо или согласовать письменно новый план, или сделать дополнительное соглашение к договору.

По заявлению пациента -  выдавать копию договора с приложениями и дополнительными соглашениями к нему. Можно заключать договор на бронирование приема дистанционным способом через сайт. Возможность анонимного приема.

Согласно п.35 Правил исполнитель предоставляет платные медицинские услуги, качество которых должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии в договоре условий об их качестве — требованиям, предъявляемым к услугам соответствующего вида.

В случае, если федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрены обязательные требования к качеству медицинских услуг, качество предоставляемых платных медицинских услуг должно соответствовать этим требованиям.

За неисполнение, либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Согласно п.1.ст.29 Закона потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору предъявить одно из требований, установленных нормами этой статьи. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Обращаем внимание, что в порядке ст.14 Закона вред, причиненный жизни или здоровью потребителя в результате предоставления некачественной платной медицинской услуги, подлежит возмещению исполнителем в полном объеме.

В случае, если имущественные требования потребителя не удовлетворены в добровольном порядке, спор подлежит разрешению в рамках гражданского судопроизводства. Кроме того, в соответствии со ст.15 Закона потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера имущественного вреда.



Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области»                                      в Советском районе, г.Советск, ул.Кирова д.1, т. (883375)22202


Возврат к списку

Поиск

 
Официально
Информация для населения