Информация для населения

Заключение на проект решения Советской районной Думы «Об исполнении бюджета Советского муниципального района за 2019 год». (от 30.04.2020)

30.04.2020

Заключение на проект решения Советской районной Думы «Об исполнении бюджета Советского муниципального района за 2019 год». (от 30.04.2020)


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Советской районной Думы «Об исполнении бюджета Советского муниципального района за 2019год».

 

г. Советск                                                                30.04.2020

 

Заключение подготовлено на основании Бюджетного Кодекса РФ и нормативно – правовых актов РФ, Кировской области и Советского района.

 

1.Общие положения.

Бюджет муниципального образования Советский муниципальный район на 2019 год  и плановый период 2020 и 2021 годы утвержден решением Советской районной Думы  от 07.12.2018 № 8 3 «О бюджете муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годы»  в первоначальной редакции по доходам в сумме  517658,3 тыс. рублей  и  по расходам в сумме 527146,6 тыс. рублей, с дефицитом в объеме 9488,3 тыс.рублей.

В течение 2019 года в Решение Советской районной Думы от 07.12.2017 № 89  вносились поправки-9 раз.  В результате вносимых изменений план по доходам бюджета муниципального района в 2019 году был  уменьшен  на 17161,1 тыс. рублей или на 3,3%, по расходам  на  7194,3 тыс. рублей или на 1,36%.

В окончательной редакции (решение районной Думы от 17.12.2019 № 64) бюджет муниципального района утвержден по доходам в сумме 500497,2 тыс.рублей и по расходам  в сумме 519952,3 тыс. рублей, с дефицитом в объёме 19455,1 тыс. рублей.

Бюджет муниципального района за 2019  год исполнен  по доходам в сумме 499235,2 тыс. рублей или  99,7 % от суммы плановых назначений, по расходам  в сумме  503977,5 тыс. рублей  или  96,9 %  к годовому плану с дефицитом в  сумме  4742,3 тыс. рублей.

На конец года в Советском муниципальном районе действовало 32  учреждения, из них 27- казенное учреждение, 5 - бюджетные учреждения.

Главными распорядителями бюджетных средств, в проверяемом периоде являлись:

- Муниципальное учреждение Управление образования Советского района Кировской области (далее по тексту управление образования);

- Финансовое управление администрации Советского района (далее по тексту финуправление);

- Администрация  муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области (далее по тексту администрация);

- Муниципальное учреждение Районная Дума муниципального  образования Советский муниципальный район (далее по тексту районная Дума).

- Управление культуры и социальной работы администрации Советского района (далее по тексту управление культуры).

2. Внешняя проверка бюджетной отчетности.

Отчетность об исполнении бюджета за 2019 год сформирована в соответствии с Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н  (далее – Инструкция № 191н).

В ходе анализа бюджетной отчетности  главных администраторов доходов, главных распорядителей бюджетных средств и сводной отчетности об исполнении бюджета за 2019 год расхождений не установлено.

 

В ходе внешней проверки отчетности главных распорядителей  бюджетных средств, муниципального района установлено:

По Управлению образования.

Нарушение п.3 ст. 219 БК РФ:

-превышение принятых бюджетных обязательств над утвержденными лимитами бюджетных обязательств  на сумму126,2 тыс. рублей;

Нарушение Инструкции 191н:

-в составе отчетности отсутствуют .0503166, 0503167, 0503171 ,0503172 ,0503174, 0503178,  0503184. 0503190, и в Пояснительной записке в разделе 5 отсутствует информация по данным формам;

-в ф. 0503128  по строке 200 гр. 10(исполнено денежных обязательств) больше гр.9(принято денежных обязательств) на сумму 383,4 тыс. рублей, что недопустимо. Анализ в разрезе КБК по данной форме показал, что разницы между графами 9 и 10 нет.

 -не соответствие  данных предоставленных в формах отчетности 0503128 и 0503175 в сумме 126,2 тыс. рублей .

 

По Управлению культуры:

Нарушении  Инструкции 191н и ФЗ «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ

В разделе 3 ф. 0503175  «Сведения о бюджетных обязательствах, принятых сверх бюджетных назначении» отражена  информация, о принятых бюджетных обязательствах сверх утвержденных ЛБО в разрезе КОСГУ на общую сумму 151,6 тыс. рублей,  что не соответствует данным  отраженным в  ф. 0503128 «Отчета о бюджетных обязательствах».

-не соответствие  данных предоставленных в формах отчетности 0503128 и 0503175 в сумме 151,6 тыс. рублей .

Нарушение  п. 2.5.6. Приказа Казначейства России от 10.10.2008  №8н:

- не востребована и не перечислена дебиторская задолженность по взносам в ФСС в доходы  соответствующих бюджетов в сумме 43, тыс. рублей;

 

3. Анализ исполнения доходной части бюджета

 

Общий объем доходов бюджета муниципального района составил-  499235,2 тыс. рублей.

Налоговых и неналоговых доходов поступило- 134240,1 тыс. рублей, уточненный годовой план исполнен на 101,7%.

Налоговые доходы составили- 104871,6 тыс. рублей или 102,3% от уточненного плана. К уровню поступлений предыдущего года налоговые доходы увеличились на- 8547,3 тыс. рублей или на8, 9%.

Неналоговые доходы составили -29368,5тыс. рублей или 99,9% от уточненного плана. К уровню поступлений предыдущего года неналоговые доходы снизились на- 380,9тыс. рублей или на 1,3%

Данные приведены в таблице

Показатели

Уточненный  план  на 2019 г

Исполнено за 2019 г.

% от плана

Исполнено за 2018 г.

Динамика пост.в % к 2018г

Динамика поступ. В сумме  к 2018г.

 Налог на доходы физических лиц

44734,7

45450,8

101,6

42536,4

106,9

2914,4

Акцизы

5494,5

6609,5

120,3

5770,7

114,5

838,8

Налог взимаемый в связи с применением упрощенной системы налообложения

34352,2

34686,9

101,0

30975,8

112,0

3711,1

ЕНВД

10834,7

10911,4

100,7

10598,1

103,0

313,3

Единый сельхозналог

193,9

194,0

100,1

737,8

26,3

-543,8

Доходы от выдачи патентов

305,4

322,4

105,6

178,5

180,7

143,9

Налог на имущество организаций

4553,2

4591,

100,8

3463,4

132,6

1127,6

Государственная пошлина

2083,1

2105,6

101,1

2062,1

102,1

43,0

Налоговые доходы всего

102551,7

104871,6

102,3

96323,3

108,9

8548,3

Доходы от использования имущества

5191,3

5263,7

101,4

7237,2

72,7

-1973,5

Плата за негативное воздействие

60,2

60,2

100,0

92,5

65,1

-32,3

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

17162,0

16933,3

98,7

16603,3

102,0

327,0

 Доходы от продажи имущества, включая земельные участки

3604,6

3641,4

101,0

450,5

808,3

3190,9

 Доходы от штрафов ,санкций

3362,6

3454,4

102,7

5299,5

65,2

-1845,1

 Прочие неналоговые платежи

15,5

15,5

100,0

63,4

27,4

-47,9

Неналоговые доходы всего

29396,2

29368,5

99,9

29749,4

98,7

-380,9

 

Существенно выросли по отношению к 2018 году  поступления по доходам от выдачи патентов на 80,7% по налогу на имущество организации на 32,6%; по акцизам на 14,5%; по налогам взимаемым в связи с применением упрощенной системы налогообложения на -12,0 %;по налогу на доходы физ.лиц на- 6,9 %; по ЕНДВ на 3,0%; по госпошлине на 2,1 % ; по доходам от продажи имущества на 808,3 %. В то же время просматривается сокращение доходов по  единому сельхозналогу на 73,7 %;по налогу по доходам от использования имущества на 27,3%

В разрезе  налоговых доходов все  плановые назначения за 2019 год выполнены и перевыполнены:

В разрезе неналоговых доходов не исполнены плановые назначения:

- по доходам от платных услуг  – на 228,7 тыс. рублей или  на 1,3 %.

По остальным доходам плановые назначения выполнены и перевыполнены.

В структуре доходов бюджета муниципального района удельный вес собственных доходов составил 26,9%.

Объем   безвозмездных   поступлений   за  2019  год   составил 364995,0 тыс. рублей или 99,0 % от уточненного годового плана. Удельный вес в структуре доходов бюджета безвозмездных поступлений  составил  73,1%.

По результатам регулярной работы  межведомственной комиссии привлечено в бюджет района недоимки в сумме 227,0 тыс. рублей.

 

4. Анализ расходной части бюджета

 

Общий объем расходов бюджета муниципального района за 2019 год составил 503977,5 тыс. рублей. Уточненные плановые назначения выполнены  на 96,9 %. К уровню 2018 года объем расходов бюджета муниципального района увеличился  на 47804,1тыс. рублей или на 10,5%.

По разделу «Общегосударственные вопросы» расходы составляют 35471,1 тыс. рублей или 95,65% от уточненного плана. В общем объеме расходов бюджета муниципального района расходы на общегосударственные вопросы составляют 7,0%.

По разделу «Национальная оборона» расходы составляют 946,1 тыс. рублей или 100% от уточненного плана. В общем объеме расходов бюджета муниципального района расходы на национальную оборону составляют 0,2%.

По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» расходы составляют 1532,5 тыс. рублей или 96,1% от уточненного плана. В общем объеме расходов бюджета муниципального района расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность составляют  0,3%.

По разделу «Национальная экономика» расходы составляют 82732,5 тыс. рублей  или 96,8 % от уточненного плана. В общем объеме расходов бюджета муниципального района расходы на национальную экономику составляют 16,4%.

По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы составляют 2944,6 тыс. рублей или 53,1% от уточненного плана. В общем объеме расходов бюджета  муниципального района  расходы на  жилищно-коммунальное хозяйство составляют 0,6%.

По разделу «Образование» расходы составляют 272351,7 тыс. рублей или 97,0% от уточненного плана. В общем объеме расходов бюджета муниципального района расходы на  образование   составляют 54,0%.

По разделу «Культура, кинематография» расходы составляют 37312,9тыс. рублей или 99,4% от уточненного плана. В общем объеме расходов бюджета муниципального района  расходы на  культуру, кинематографию составляют 7,4 %. 

Расходы по разделу «Социальная политика» составляют 35358,3 тыс. рублей или 99,2% от уточненных плановых назначений. В общем объеме расходов бюджета муниципального района расходы на  социальную политику составляют 7,0%. 

Расходы по разделу «Физическая культура и спорт» составляют 8831,7 тыс. рублей или 99,9% от уточненного плана. В общем объеме расходов бюджета муниципального района расходы на физическую культуру и спорт составляют1,8%. 

Расходы по обслуживанию муниципального долга составляют  3511,1 тыс. рублей или 98,4 % от уточненного плана. В общем объеме расходов бюджета муниципального района  расходы по обслуживанию муниципального долга составляют 0,7%. 

Расходы по предоставлению межбюджетных трансфертов составляют 22984,9 тыс. рублей или 100% от уточненного плана.

По подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» при плане 62807,0 тыс. рублей  исполнение составило 60263,4 тыс. рублей или 96,0% от уточненного плана.

Объем расходов бюджета муниципального района на исполнение публичных нормативных обязательств составил 12046,1 рублей или 99,8% от уточненного плана.

Объем использования бюджетных ассигновании резервного фонда составил 148,7 тыс. рублей или 100% от утвержденного плана.

Норматив расходов на содержание органов местного самоуправления, утвержденный Постановлением Правительства Кировской области от 17.12.2019 № 674-П, по муниципальному району  в 2019 году соблюдался, при  утвержденном нормативе в сумме 28717,0 тыс. рублей, фактические расходы составили 28711,2 тыс. рублей или 99,98%.

 

5.Анализ выполнения муниципального задания по предоставлению бюджетных услуг.

 

Постановлением администрации Советского района № 550 от 10.08.2018 «Об утверждении показателей, характеризующих объем оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) на 2019и плановый период 2020-2021 годов» (с изменениями, внесенными постановлениями администрации Советского района от24.05.2019 № 390 и  10.12.2019 №954) утверждены показатели, характеризующие объем оказываемых  муниципальных услуг (выполняемых работ):

Сведения о выполнении муниципального задания по учреждениям муниципального района представлены в таблице:

 

 

 

№ п/п

Наименование муниципальной услуги (работы)

Единица измерения

Объем муниципальных услуг (работ) по муниципальному заданию

Объем фактически оказанных муниципальных услуг (работ)

1.

Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования

число воспитанников

(человек)

1088

1088

2.

Реализация основных  общеобразовательных программ  начального общего образования

число обучающихся

 (человек)

103

103

3.

Реализация основных  об-щеобразовательных про-грамм  основного общего образования

число обучающихся

(человек)

542

544

4.

Реализация основных  об-щеобразовательных про-грамм  среднего общего образования

число обучающихся

(человек)

1753

1757

5.

Реализация дополнительных  общеобразовательных общеразвивающих программ 

число обучающихся

(человек)

1053

1053

6.

Библиотечное, библиографическое и информационное  обслуживание пользователей библиотеки (условия оказания услуги: в стационарных условиях)

количество посещений

 (единиц)

222955

222967

7.

Публичный показ музейных предметов, музейных коллекций (условия оказания услуги: в стационарных условиях)

число посетителей

(человек)

19000

19005

8.

Реализация дополнительных  общеобразовательных предпрофессиональных программ 

Человеко- часов

55212

55212

9.

Реализация дополнительных  общеобразовательных общеразвивающих программ 

Человеко- часов

25688

26588

10

Организация и проведение культурно- массовых мероприятии

Количество мероприятий (единиц)

130

147

11

Спортивная подготовка по олимпийским видам спорта

Число занимающихся (человек)

401

401

 



































Из 32 муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания, все учреждения выполнили муниципальное задание на 100%.

 

6. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.

 

Дебиторская задолженность на 01.01.2019 составляла  4036,1тыс. рублей , на 01.01.2020 – 630449,7 тыс. рублей.

Задолженность за фондом социального страхования на 01.01.2019 сложилась в сумме 295,0  тыс. рублей, из них за счет местного бюджета - 105,6 тыс.рублей, за счет областного бюджета-189,5 тыс. рублей. Согласно, раздела 3 ф 0503123 возврат дебиторской задолженности в бюджеты разных уровней произведен в сумме 224,3 тыс. рублей.

Кредиторская задолженность на 01.01.2019  года составляла – 36832,9 тыс.рублей , на 01.01.2020 года в сумме 32188,3 тыс. рублей, задолженность снизилась на  4644,6 тыс. рублей или на 12,6 % . Просроченная задолженность на начало года составляла -16381,4 тыс. рублей, на конец- 6713,0 тыс. рублей ,снижение составило 9668,4 тыс. рублей или 59,0%. По данному анализу можно сделать вывод ,что проведена большая  работа по снижению просроченной  кредиторской задолженности. Хотя в целом кредиторская задолженность остается еще велика.

 

7. Анализ дефицит бюджета.

 

В 2019 году осуществлялась умеренная долговая политика, обеспечивающая приведение доходной части бюджета муниципального района с учетом источников финансирования дефицита в соответствие с необходимыми расходами и обязательствами

При плановом дефиците бюджета муниципального района в сумме 19455,1 тыс.  рублей по итогам 2019 года дефицит составил 4742,3 тыс.  рублей. Кредиты кредитных организаций являются основным инструментом привлечения заемных средств,  для целей бюджета муниципального района. В 2019 году для погашения дефицита     планировалось привлечь  кредитов от кредитных организаций  в сумме 57181,4 тыс. рублей,  фактически объем привлечённых кредитов  составил 44000,0 тыс. рублей.  Кредиты от кредитных организаций в 2019 году привлекались под фактическую потребность.

При планируемом погашении кредитов в сумме 44000 рублей  фактически  погашено кредитов в сумме 44000 ,0тыс. рублей. Погашение кредитов осуществлялось в соответствии с заключенными контрактами.

На 01.01.2020 имеется муниципальный долг в сумме 47284,0 тыс. рублей в том числе 44000,0тыс. рублей по кредитам кредитных организаций от ПАО «  Сбербанк России» и по муниципальной гарантии предоставленной АО « Советские коммунальные системы» в сумме 3284,0 тыс. рублей., по отношению к остатку   на 01.01.2019 года .  Муниципальный долг по кредиту остался на прежнем уровне, но общий долг вырос на сумму муниципальной гарантии, что может негативно отразится на исполнении расходных обязательств района  принятых на  2020 год и привести к еще   большему увеличению остатка муниципального долга  на конец 2020 года.

Общая сумма начисленных процентов по кредитам  в  2019 году составляет  3511,1 тыс. рублей  больше на 502,4 тыс. рублей к 2018 году. Проценты погашены  в полном объеме.

 

Выводы:

1. Бюджетная отчетность Советского муниципального района об исполнении бюджета за 2019 год составлена и представлена в полном объеме в соответствие с требованиями приказа Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Предложения.

1.Контрольно-счетная  комиссия Советского района предлагает утвердить отчет об исполнении бюджета Советского муниципального района за 2019 год.

2. Учесть замечания по  выявленным нарушениям, держать на постоянном контроле и  в будущем не допускать.

3.Продолжить работу по реализации дополнительных мер к снижению  кредиторской задолженности и недопущению просроченной кредиторской задолженности.

 

Г.А. Недозорова,

Председатель Контрольно - счетной

комиссии Советского района



Возврат к списку