Информация для населения

Отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии Советского района за 2020 год

26.02.2021

Отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии Советского района за 2020 год


Контрольно-счетная  комиссия   Советского района осуществляет свою деятельность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Кировской области от 27.09.2011 № 46-ЗО «О Контрольно-счетной палате Кировской области» и другими нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность органов внешнего государственного финансового контроля.

Отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии Советского района подготовлен в соответствии с Положением  о Контрольно-счетной комиссии Советского района, утвержденного решением  Советской районной Думы от 17.06.2011 № 66.

Основные итоги деятельности Контрольно-счетной комиссии Советского района за 2020 год.

 

Деятельность Контрольно-счетной комиссии в 2020 году  осуществлялась на основании плана работы КСК на 2020 год, утвержденного распоряжением председателя, Контрольно – счетной комиссии от 23.12.2019 №6 с учетом вносимых изменений.

В течении прошедшего года проведено 66 проверочных мероприятий. В том числе 44 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, и  подготовлено 22 экспертиз на проекты муниципальных правовых актов.

В процессе проведенных контрольных и экспертно- аналитических мероприятий проверено 56 объектов.

Объем проверенных средств в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий составил в сумме 1018296,75  тыс. рублей,

в том числе:

-контрольными проверками  в сумме 119261,7 тыс. рублей;

-экспертно-аналитическими мероприятиями в сумме 899035,05 тыс. рублей.

В ходе осуществления внешнего  муниципального финансового контроля  выявлено всего  202  нарушения  на сумму 18506,96  тыс.рублей в том числе:

-нарушения при формировании бюджета 120 на сумму 16623,9 тыс. рублей;

-нарушения ведения бухгалтерского учета 49 на сумму 1493,9 тыс. рублей;

-нарушения при  осуществлении муниципальных закупок  31 на сумму 268,2 тыс. рублей;

- нецелевое использование бюджетных средств в сумме 121,0 тыс. рублей.

Из общего числа нарушений  115  в сумму 3920,76 тыс. рублей  являются устранимыми, 87 в  сумму 14586,2 тыс. рублей  неустранимыми..

В ходе проверочных мероприятий установлено неэффективное использование бюджетных средств,  в сумме 0,2 тыс. рублей и  муниципального имущества, в сумме 43,2тыс. рублей. 

В целях устранения выявленных нарушений и предотвращения их  в дальнейшем, главам поселений и руководителям учреждений были направлены 9 представления об устранении нарушений.

По результатам рассмотрения представлений в 2020 году реализовано  64 предложений  Контрольно-счетной комиссии, или 100%  от общего количества внесенных в отчетном году предложений.

В 2020 году было устранено 106 нарушение на сумму 3905.76  тыс. руб., что составило 99,62%от выявленных устранимых нарушений.  Не устранено одно нарушение по проверке Центра занятости населения в сумме 15,0 тыс. рублей.( не перечислена выявленная недоплата стимулирующих выплат , так как сотрудник уволился и на момент проверки в штате не числился)

В течении, года отчеты (заключения, информация) по результатам проведенных мероприятий направлялись  Председателю районной Думы, главе Советского района, главам сельских поселений,  руководителям учреждении, Прокуратуру Советского района.

Информация по результатам проверок размещалась на сайте Советского района в разделе КСК и программном комплексе «Находка».

Результаты по контрольным мероприятиям были рассмотрены на заседаниях депутатских комиссии.

 

Контрольная деятельность

 

В 2020 году, Контрольно счетной комиссией проведено  3 контрольных мероприятия совместно с Контрольной счетной палатой Кировской области и 41 экспертно-аналитическое мероприятие.

По результатам проведения контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования бюджетных средств, направленных в 2018-2019годах  на реализацию  отдельного мероприятия «Обеспечение реализации проекта по поддержке местных инициатив»

Проверкой было охвачено 16 муниципальных проектов в 7 сельских поселениях и 2 учреждениях муниципального района

1. В ходе проверки установлены нарушения Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, с признаки нецелевого расходования средств в сумме 14492,7 тыс. рублей

2. Совместно с Прокуратурой Советского района при проверке фактически выполненных работ  в МУК «Советский районный краеведческий музей» и МОУ ДО Дом детского творчества выявлена неправомерная оплата не выполненных работ на сумму 254,4 тыс. рублей.

3. Выявлены нарушения .ст. 34 Федерального Закона -44 ФЗ, ст. 309 ГК РФ и условий Контрактов: - установлены факты несвоевременного выполнения договорных обязательств. По причине несвоевременного перечисления средств из областного бюджета, заказчиками допускались нарушения сроков оплаты за выполненные работы.

4. В нарушении  условий  Договора  по строительному контролю  Исполнителем. подписаны акты выполненных работ КС-2  в, которых  к оплате  представлены  не выполненные работы  на общую сумму 252,4тыс. рубле. Исполнитель не выполнил работу, согласно Договора, оплата денежных средств  в сумме 40,0тыс. рублей считается не правомерной.

5. В нарушение Приказа Ростехнадзора от 26.12.2006 №1128,  условий Контракта имелись случаи, когда исполнительная документация Подрядчиком была предоставлена Заказчику только во время проведения  проверки.

6. В нарушении ФЗ  № 44-ФЗ Заказчик нарушил срок подписания контракта на 6 рабочих дней. (ч.3ст.7.32 КоАП РФ).

7. В нарушении ст. 53 ГрК. РФ Договор на оказание услуг по строительному контролю заключался после выполнения строительных работ. Заключение такого  договора было нецелесообразным, а оплата бюджетных средств  в сумме-13,8тыс. рублей является неправомерной.

8. Выявлены нарушения, связанные с непринятием к бухгалтерскому учету объектов основных средств на общую сумму 533,0тыс.руб., которые негативно сказываются на сохранности неучтенных объектов.

9. В нарушение  Инструкции 157н и Инструкции162н не оприходован в состав материальных запасов  лом  черных металлов  полученный в  результате разборки покрытий кровель из листовой стали и не сдан в металлолом на сумму 75,8 тыс. рублей.  Денежные средства в доход учреждения и доход бюджета муниципального образования не перечислены.

10. В ходе проверки исполнительной документации выявлено;

- ненадлежащее ведение исполнительной документации по всем проверенным проектам;

- выявлено искажение отчетности  направленной в Министерство в сумме 82,5 тыс. рублей .

По результатам контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования бюджетных средств, направленных на реализацию государственной программы Кировской области «Содействие занятости населения Кировской области» за  2018-2019 годы и истекший период 2020 года » в  КОГКУ ЦЗН Советского  района установлены следующие нарушения и недостатки:

В нарушение ст. 261.1. Бюджетного кодекса РФ в Учетной политике Учреждения в проверяемом периоде не был установлен порядок признания в бухгалтерском учете и раскрытия в бухгалтерской отчетности событий после отчетной даты;

В нарушение ст. 70. Бюджетного кодекса РФ, ст. 68 и 135 Трудового кодекса РФ , ст. 1 и 33 Закона Кировской области № 296-ЗО, п.2.11.1 Положения об оплате труда:

- в учреждении допускались случаи занижения заработной платы работникам  в общей сумме 15,8 тыс. рублей;

- в учреждении не оформлялись акты, необходимые для установления размера стимулирующих выплат за качество выполненной работы, сотрудникам устанавливался максимальный размер выплат, снижение выплат , при наличии основании не осуществлялось.

В нарушение Методических указаний по применению форм первичных учетных документов ,утвержденных приказом Минфина России №52 в соответствии с требованиями ст. 165 Бюджетного  кодекса РФ  карточки справки ф. 0504417 заполнялись некорректно.

В нарушении ст. 34 Бюджетного кодекса РФ выявлено неэффективное использование имущества балансовой стоимостью 43,2 тыс.рублей.

В нарушение ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ, Положения о внутреннем финансовом контроле, в Учреждении не оформлялись  соответствующие акты, подтверждающие выполнение мероприятий в рамках предварительного и текущего контроля.

По результатам контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Кировской области, в Кировском областном государственном профессиональном образовательном бюджетном учреждении «Суводский лесхоз-техникум» за 2019 год и истекший период 2020 года» (Совместног с КСП Кировской области).

При поверке использования средств на оплату труда,  включая анализ организационной структуры учреждения, штатной численности работников, обоснованности выплат установлены следующие нарушения и недостатки:

1. В нарушение ст. 264.1БК РФ, ст. 133 Трудового кодекса Российской Федерации, п.11 Положения о премировании работников ,п. 3.9 Коллективного договора при выборочной проверке начислений на оплату труда допущена недоплата до МРОТ в сумме 0,5 тыс. рублей с учетом начислений. Кроме того, допущена переплата в сумме 0,9 тыс. рублей с учетом начислений.

2. В нарушение ст. 78.1БК РФ, ст.9.2 Федерального закона №7-ФЗ, Штатного расписания учреждения, в соответствии со статьей 306.4 БК РФ по одному из работников выявлено расходование  средств Субсидии в сумме 121 тыс. рублей с признаками нецелевого  использования денежных средств.

Кроме того, данному работнику . произведена переплата отпускных в сумме 8,5 тыс. рублей с учетом начислений.

3. В нарушение ст. 264.1БК РФ, Положения о премировании работников лесхоз- техникума, выплачена премия работникам сверх установленного размера в сумме 15,9 тыс. рублей с учетом начислений ,тем самым  произведены неправомерные расходы за счет средств областного бюджета.

4. В нарушение .ст 136 ТК РФ,п.3.11 Коллективного договора имелись случаи выплаты отпускных с нарушением срока.

5. В нарушение ст. 140 ТК РФ,п.3.11 Коллективного договора имелись случаи выплаты расчета при увольнении с нарушением срока;

Экспертно–аналитическая деятельность

 

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в рамках последующего контроля за, исполнением районного бюджета и бюджетов сельских поселений в отчетном периоде проведена экспертиза и подготовлены заключения на годовые отчеты 1  по муниципальному району и 10 по поселениям и 5 актов по годовым отчетам ГРБС(учреждениям муниципального района).

В результате проверки выявлено 28 нарушений в сумме 2352,9 тыс. рублей из них:

- при формировании и исполнении бюджета на общую сумму  2204,3 тыс. рублей;

- при ведении бухгалтерского учета в сумме 151,6.

Устранено нарушений в сумме 2095,1тыс. рублей.

Все остальные выявленные нарушения являются не устранимыми.

В соответствии с Планом работы на 2020 год Контрольно-счетная комиссия осуществляла оперативный анализ исполнения и контроль за, организацией исполнения муниципального бюджета и бюджетов сельских поселений за 6 и 9 месяцев 2020 года.

По результатам проверки полноты и достоверности отчетности об исполнении бюджетов за 1 полугодие и 9 месяцев 2020 года были подготовлены заключения по 5 ГРБС муниципального района и 10 поселений Советского района.

В ходе проверки выявлено 40 нарушения на сумму 1362,2 тыс. рублей из них:

- при формировании и исполнении бюджета в сумме 19,9 тыс. рублей ;

- при ведении бухгалтерского учета в сумме 1342,3 тыс. руб., все выявленные нарушения устранены.

 

Экспертиза проектов законодательных и иных нормативных правовых актов

В 2020 году проводилась экспертиза проектов 22 муниципальных актов, осуществлялся предварительный, контроль за, формированием и исполнением местного бюджета. Контрольно-счетной комиссией  в отчетном периоде подготовлено 11 заключении на проекты решений районной Думы о внесении изменений в  бюджет муниципального района, а так же 11 заключении на проекты муниципального бюджета и бюджетов поселений  на 2021 год и на плановый период 2022 - 2023 годов. Заключения были направлены в Думу Советского района, главе Советского района и главам сельских поселений.

В соответствии с Положением о Контрольно-счетной комиссии Советского района  председатель Контрольно-счетной комиссии принимала участие в заседаниях Советской районной Думы, в заседаниях  межведомственной комиссии по противодействию коррупции в Советском районе.

В 2020 году Контрольно - счетная комиссия Советского района взаимодействовала с Контрольно-счетной палатой Кировской области, прокуратурой Советского района, МО МВД России «Советский», Советским межрайонным следственным отделом.

Председатель Контрольно-счетной комиссии участвовала в семинарах, и видеоконференциях проводимых Контрольно-счетной палатой Кировской области.

 

Г.А. Недозорова,

Председатель

Контрольно-счетной комиссии

Советского района



Возврат к списку