Заключение на проект решения Колянурской сельской Думы «О бюджете муниципального образования Колянурское сельское поселение Советского района Кировской области на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов»
Заключение на проект решения Колянурской сельской Думы «О бюджете муниципального образования Колянурское сельское поселение Советского района Кировской области на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов»
Заключение
на проект решения Колянурской сельской Думы «О бюджете
муниципального образования Колянурское сельское поселение Советского района Кировской области на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов»
Заключение на проект решения Колянурской сельской Думы «О бюджете
муниципального образования Колянурское сельское поселение Советского района Кировской области на 2015 год и плановый период 2016-2017 года» (далее – проект Решения о бюджете) подготовлено на основании:
Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), Положения о бюджетном процессе в Колянурском сельском поселении Советского района Кировской области, утвержденного решением Колянурской сельской Думы от 13.11.2013 № 36 (далее Положение о бюджетном процессе), иных правовых актов Российской Федерации, Кировской области, Советского района.
Формирование основных параметров бюджета Колянурского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов осуществлялось в соответствии с основными направлениями Программы социально-экономического развития поселения на плановый период с учетом задач, поставленных в Бюджетном послании главы Колянурского сельского поселения.
Основные параметры муниципального бюджета
Основные параметры проекта бюджета поселения на 2015 год и плановый период на 2016-2017 годов соответствуют требованиям Бюджетного Кодекса Р Ф.
2015 год.
Общий объем доходов бюджета поселения планируется в сумме 4388,1 тыс. руб., общий объем расходов – 4537,9 тыс. руб., дефицит бюджета 149,8 тыс. руб.
2016 год.
Общий объем доходов бюджета поселения планируется в сумме 4408,9 тыс. руб., общий объем расходов – 4565,7 тыс. руб., дефицит бюджета 156,8 тыс. руб.
2017 год.
Общий объем доходов бюджета поселения планируется в сумме 4255,9 тыс. руб., общий объем расходов –4417,7 тыс. руб., дефицит бюджета 161,8 тыс. руб.
Доходы бюджета Колянурского сельского поселения.
Доходы бюджета Колянурского сельского поселения (далее – доходы бюджета) на 2015 год предусмотрены в сумме 4388,1 тыс. руб., что на 13,2% ниже первоначального плана на 2014 год, и на 14,9% ниже ожидаемого исполнения бюджета за 2014 год (таблица №1).
Объем собственных доходов без учета безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2015 г. спрогнозирован в сумме 2996,6 тыс. руб., что на 5,4% ниже первоначального плана на 2014 год, и на 8,5% ниже ожидаемого исполнения бюджета за 2014 год.
В структуре доходов на 2015 год собственные доходы составляют 68,3%, что выше на 5,7% первоначального плана 2014 года. (таблица 2).
Налоговые доходы.
В структуре доходов бюджета поселения налоговые доходы в 2015 году составят и 50,3% от всех доходов поселения и 85,5% от собственных доходов.
Налоговые доходы бюджета Колянурского сельского поселения на 2015 год предусмотрены в сумме 2568,9 тыс. руб., что на 1,0% выше первоначального плана 2014 года и на 0,7% выше ожидаемого исполнения бюджета за 2014 год.
Объем поступлений по налогу на доходы с физических лиц на 2015 год запланирован в сумме 1438,2 тыс. руб., что составляет 32,8% от общих доходов и 48,0% от собственных доходов. Поступления спрогнозированы с увеличением к первоначальному плану 2014 года и к ожидаемому исполнению бюджета 2014 года на 1,7% .
Объем поступлений по акцизам на 2015 год запланирован в сумме 452,9 тыс. руб., что составляет 10,3% от общих доходов и 15,1% от собственных доходов. Поступления спрогнозированы с уменьшением к первоначальному плану 2014 года и с уменьшением к ожидаемому исполнению бюджета 2014 года на 33,9%.
Объем поступлений по земельному налогу на 2015 год запланирован в сумме 542,9 тыс. руб., что составляет 12,4% от общих доходов и 18,1% от собственных доходов. Поступления спрогнозированы с увеличением на 7,3% к первоначальному плану 2014 года и к ожидаемому исполнению бюджета 2014 года.
Объем поступлений налога на имущество физических лиц на 2015 год запланирован в сумме 120,6 тыс. руб., что составляет 2,7% от общих доходов и 4,0% от собственных доходов. Поступления спрогнозированы с увеличением на 69,6% к первоначальному плану 2014 года и к ожидаемому исполнению бюджета 2014 года.
Объем поступлений доходов от госпошлины на 2015 год запланирован в сумме 5,0 тыс. руб. Поступления спрогнозированы с уменьшением на 0,1% к первоначальному плану 2014 года и к ожидаемому исполнению бюджета 2014 года.
Неналоговые доходы.
В структуре доходов бюджета поселения неналоговые доходы составляют 9,7%, от всех доходов поселения и 14,3% от собственных доходов.
Объем неналоговых доходов на 2015 год планируется в сумме 427,7 тыс. руб., что ниже первоначального плана 2014 года на 31,3% и ниже ожидаемого исполнения бюджета за 2014 год на 41,0%. В 2015 году не планируется реализация имущества и земельных участков.
Доходы от аренды земли на 2015 год запланированы в сумме 267,7 тыс. руб., что составляет 6,1% от общих доходов и 8,9% от собственных доходов. Поступления спрогнозированы с уменьшением на 41% к первоначальному плану 2014 года и к ожидаемому исполнению бюджета 2014 года.
Доходы от аренды имущества на 2015 год запланированы в сумме 102,7 тыс. руб., что составляет 2,3% от общих доходов и 3,4% от собственных доходов. Поступления спрогнозированы с уменьшением на 11,2% к первоначальному плану 2014 года и к ожидаемому исполнению бюджета 2014 года.
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства на 2015 год запланированы в сумме 55,3 тыс. руб., что составляет 1,3% от общих доходов и 1,8% от собственных доходов. Поступления спрогнозированы с увеличением к первоначальному плану 2014 года на 7,0%, но с уменьшением к ожидаемому поступлению 2014 года на 52,5%.
Доходы от штрафных санкций в 2015 году запланированы в объеме 2,0 тыс.руб., что соответствует первоначальному плану 2014 года.
Доходы бюджета муниципального района по безвозмездным поступлениям запланированы в общей сумме 1391,5 тыс. руб., что на 26,4% ниже первоначального плана 2014 года
Расходы бюджета Колянурского сельского поселения.
Расходы бюджета Колянурского сельского поселения на 2015 год запланированы в сумме 4537,9 тыс. руб., что ниже первоначального плана 2014 года на 13,0% и ниже ожидаемого исполнения бюджета 2014 года на 17,1%.
Расходы бюджета Колянурского сельского поселения в разрезе отраслевой структуры на 2015 год составят:
- «Общегосударственные вопросы» (раздел 01): расходы запланированы в сумме 1943,1 тыс. руб., что на 23,2% выше первоначального плана 2014 года и выше ожидаемого исполнения бюджета 2014 года на 19,3%.
- «Национальная оборона» (раздел 02): расходы запланированы в сумме 138,3 тыс. руб., что на 2,3% выше первоначального плана 2014 года и на 10,1% выше ожидаемого исполнения бюджета 2014 года.
- «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» (раздел 03): расходы запланированы в сумме 15,0 тыс. руб., что соответствует первоначальному плану 2014 года и на 47,1% ниже ожидаемого исполнения бюджета 2014года.
- «Национальная экономика» (раздел 04): расходы запланированы в сумме 452,9 тыс. руб., что на 33,9% ниже первоначального плана 2014 года и на 35,3% ниже ожидаемого исполнения бюджета 2014года.
- «Жилищно-коммунальное хозяйство» (раздел 05) расходы запланированы в сумме 76,6 тыс. руб., что на 32,2% ниже первоначального плана 2014 года и на 71,2% ниже ожидаемого исполнения бюджета 2014 года.
- «Культура и кинематография» (раздел 08) расходы запланированы в сумме 1912,0 тыс. руб., что на 28,9% ниже первоначального плана 2014 года и на 30,2% ниже ожидаемого исполнения бюджета 2014года.
Резервный фонд на 2015 год предусмотрен в сумме 12,0 тыс. руб. и не превышает размера, установленного ст.81 БК РФ.
Бюджет на 2015 и плановый период 2016-2017 годы сформирован в программной структуре расходов.
Расходы на реализацию муниципальных программ на 2015 год планируются в объеме 4194,7 тыс. рублей, что составляет 92,4% общего объема расходов муниципального бюджета.
В проекте бюджета на 2015 год предусмотрено финансирование четырех муниципальных программ:
- МП «Развитие муниципального управления» с объемом финансирования в сумме 3073,4 тыс. руб., что выше утвержденного программой объема финансирования на 267,9 тыс. руб. или на 18,0%;
- МП « Развитие культуры» с объемом финансирования в сумме 1912,0 тыс. руб., что ниже утвержденного программой объема финансирования на 688,7 тыс. руб. или на 26,5%;
- МП «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры и благоустройство территорий» с объемом финансирования в сумме 76,6 тыс. руб., что ниже утвержденного программой объема финансирования на 8,4 тыс. руб. или на 9,9%;
- МП «Развитие транспортной системы» с объемом финансирования в сумме 565,0 тыс. руб., что ниже утвержденного программой объема финансирования на 411,4 тыс. руб. или на 42,1%;
- МП «Обеспечение деятельности дорожного хозяйства» с объемом финансирования в сумме 765,8 тыс. руб., что ниже утвержденного программой объема финансирования на 312,9 тыс. руб. или на 40,9%.
Название программ, предусмотренных к финансированию в 2015 году (Приложение 7 к проекту бюджета) не соответствует названиям программ, утвержденных постановлениями администрации поселения.
Дефицит бюджета и долговая политика.
Планируемый дефицит бюджета на 2015 год предусмотрен в сумме 149,8 тыс. руб. Установленный ст. 92.1 БК РФ предел не превышен.
В состав источников финансирования дефицита бюджета включены:
- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета – 149,8 тыс. руб.
Предельный объем муниципального внутреннего долга Колянурского сельского поселения на 2015 год установлен равным нулю.
Верхний предел муниципального внутреннего долга, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям на 1 января 2016 года установлен равным нулю.
Установлено, что муниципальные гарантии из бюджета Колянурского сельского поселения в 2015 году предоставляться не будут.
Выводы и предложения.
1. Основные параметры проекта бюджета Колянурского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов соответствуют требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
2. Присутствуют риски недопоступления налоговых доходов, в связи с этим предлагаю:
- повысить эффективность мер по снижению недоимки по платежам в местный бюджет
- принять меры по расширению налогового потенциала, использовать все резервы по увеличению доходной части бюджета поселения.
3. В целях увеличения поступлений неналоговых доходов необходимо:
- повысить эффективность использования муниципального имущества.
4. В основных направлениях налоговой и бюджетной политики на период до 2018 года сформирована задача по повышению эффективности бюджетных расходов, поэтому предлагаю:
- разработать муниципальную программу повышения эффективности управления муниципальными финансами до 2018 года
С учетом предложений, изложенных в заключении на проект бюджета района на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов, бюджет предлагаю принять.
Председатель Контрольно - счетной
комиссии Советского района Г.М. Блинова