Информация для населения

Заключение на проект решения Кичминской сельской Думы «О бюджете муниципального образования Кичминское сельское поселение Советского района Кировской области на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов»

Заключение на проект решения Кичминской сельской Думы «О бюджете муниципального образования Кичминское сельское поселение Советского района Кировской области на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов»

Заключение

на проект решения  Кичминской сельской Думы  «О бюджете

муниципального образования Кичминское сельское поселение Советского района Кировской области на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов»

 

 

Заключение на проект решения Кичминской сельской Думы  «О бюджете

муниципального образования  Кичминское сельское поселение Советского района Кировской области (далее по тексту Кичминское сельское поселение) на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов» (далее – проект Решения о бюджете) подготовлено на основании Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), Положения о бюджетном процессе в Кичминском сельском поселении Советского района Кировской области, утвержденного решением Кичминской  сельской Думы  от 29.11.2013 № 34 (далее Положение о бюджетном процессе), иных правовых актов Российской Федерации, Кировской области, Советского района.

 

Формирование основных параметров бюджета Кичминского сельского поселения на  2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов  осуществлялось в соответствии с основными направлениями Программы социально-экономического развития поселения на плановый период с учетом задач, поставленных в Бюджетном послании главы Кичминского сельского поселения.

 

Основные параметры муниципального бюджета

Основные параметры проекта бюджета поселения на 2015 год и плановый период на 2016-2017 годов соответствуют требованиям Бюджетного Кодекса Р Ф.

2015 год.

Общий объем доходов бюджета поселения планируется в сумме 4050,9 тыс. руб., общий объем расходов – 4087,7 тыс. руб., дефицит бюджета 36,8 тыс. руб.

2016 год.

Общий объем доходов бюджета поселения планируется в сумме 4059,4 тыс. руб., общий объем расходов – 4097,4 тыс. руб., дефицит бюджета 38,0 тыс. руб.

2017 год.

Общий объем доходов бюджета поселения планируется в сумме 4105,4 тыс. руб., общий объем расходов – 4145,7 тыс. руб., дефицит бюджета 40,3 тыс. руб.

 

Доходы бюджета Кичминского сельского поселения.

 

Доходы бюджета Кичминского сельского поселения  (далее – доходы бюджета) на 2015 год предусмотрены в сумме 4050,9 тыс. руб., что на 5,2% ниже первоначального плана на 2014 год, и  на 10,0% ниже ожидаемого исполнения бюджета за 2014 год (таблица №1).

 Объем собственных доходов без учета безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2015 г. спрогнозирован в сумме 735,0 тыс. руб., что на 6,8% выше первоначального плана на 2014 год, и  на 11,6% выше ожидаемого исполнения бюджета за 2014 год.

В структуре доходов на 2015 год собственные доходы составляют 18,1%, что выше на 2,0% первоначального плана 2014 года. (таблица 2).

Налоговые доходы.

В структуре доходов бюджета поселения  налоговые доходы в 2015 году составят и 14,8% от всех доходов поселения и 81,3% от собственных доходов.

Налоговые доходы бюджета Кичминского сельского поселения  на 2015 год предусмотрены в сумме 597,7 тыс. руб., что на 2,0% ниже первоначального плана 2014 года, но на 5,9% выше ожидаемого исполнения бюджета за 2014 год.

Объем поступлений по налогу на доходы с физических лиц на 2015 год запланирован в сумме 203,7 тыс. руб., что составляет 5,0% от общих доходов и 27,7% от собственных доходов. Поступления спрогнозированы с увеличением к первоначальному плану 2014 года и к ожидаемому исполнению бюджета 2014 года на 3,7% .

Объем поступлений по акцизам на 2015 год запланирован в сумме 176,4 тыс. руб., что составляет 4,4% от общих доходов и 24,0% от собственных доходов. Поступления спрогнозированы с уменьшением к первоначальному плану 2014 года на 35,3% и с уменьшением к  ожидаемому исполнению бюджета 2014 года на 19,2% .

Объем поступлений по земельному налогу на 2015 год запланирован в сумме 159,6  тыс. руб., что составляет 3,9% от общих доходов и 21,7% от собственных доходов. Поступления спрогнозированы с увеличением к первоначальному плану 2014 года на 68,0% и с увеличением к  ожидаемому исполнению бюджета 2014 года на 90,9%.

Объем поступлений налога на имущество физических лиц на 2015 год  запланирован в сумме 52,5 тыс. руб., что составляет 1,3% от общих доходов и 7,1% от собственных доходов. Поступления спрогнозированы с увеличением к первоначальному плану 2014 года на 28,7% и с увеличением к ожидаемому исполнению бюджета 2014 года на 45,0%.

Объем поступлений доходов от госпошлины  на 2015 год  запланирован в сумме 5,0  тыс. руб., что составляет 0,1% от общих доходов и 0,7% от собственных доходов. Поступления спрогнозированы в соответствии с первоначальным планом 2014 года, но с уменьшением   к ожидаемому исполнению бюджета 2014 года на 5,7% .

 

Неналоговые доходы.

В структуре доходов бюджета поселения  неналоговые доходы составляют 3,4%, от всех доходов поселения и 18,7% от собственных доходов.

Объем неналоговых доходов на 2015 год планируется в сумме 137,3 тыс. руб., что выше первоначального плана 2014 года на 76,5% и  выше ожидаемого исполнения бюджета за 2014 год на 39,8%.

Доходы от аренды земли на 2015 год  запланированы в сумме 84,7 тыс. руб., что составляет 2,1% от общих доходов и 11,5% от собственных доходов. Поступления спрогнозированы с увеличением к первоначальному плану 2014 года на 72,9% и с увеличением к ожидаемому исполнению бюджета 2014 года на 5,9% .

Доходы от аренды имущества на 2015 год  запланированы в сумме 26,6 тыс. руб., что составляет 0,7% от общих доходов и 3,6% от собственных доходов. Поступления спрогнозированы с увеличением к первоначальному плану 2014 года в 14,8 раз и с увеличением к ожидаемому исполнению бюджета 2014 года в 2,4 раза.

 Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства  на 2015 год  запланированы в сумме 25,0 тыс. руб., что составляет 0,6% от общих доходов и 3,4% от собственных доходов. Поступления спрогнозированы в соответствии с первоначальным планом  2014 года. Поступлений в 2014 году не ожидается.

Доходы бюджета муниципального района по безвозмездным поступлениям  запланированы в общей сумме 3315,9 тыс. руб., что на 7,5% ниже первоначального плана  2014 года

 

Расходы бюджета Кичминского  сельского поселения.

Расходы бюджета Кичминского  сельского поселения на 2015 год запланированы в сумме 4087,7 тыс. руб., что ниже первоначального плана  2014 года на 5,1% и  ниже  ожидаемого исполнения бюджета 2014 года  на 12%.

Расходы бюджета Кичминского сельского поселения в разрезе отраслевой структуры на 2015 год составят:

- «Общегосударственные вопросы» (раздел 01): расходы запланированы в сумме 1602,5  тыс. руб., что на 24,8% выше первоначального плана  2014 года и выше  ожидаемого исполнения бюджета 2014 года на 12,6%.

- «Национальная оборона» (раздел 02): расходы запланированы в сумме 55,3  тыс. руб., что на 10,2% выше первоначального плана  2014 года и ожидаемого исполнения бюджета 2014 года.

- «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» (раздел 03): расходы запланированы в сумме 772,4 тыс. руб., что на 13,9% ниже первоначального плана  2014 года и на 11,4% ниже ожидаемого исполнения бюджета 2014года.

  - «Национальная экономика» (раздел 04): расходы запланированы в сумме 176,4 тыс. руб., что на 35,3% ниже первоначального плана  2014 года ожидаемого исполнения бюджета 2014года.

- «Жилищно-коммунальное хозяйство» (раздел 05) расходы запланированы в сумме  54,0 тыс. руб., что на 13,5% ниже первоначального плана  2014 года и на 83,9% ниже ожидаемого исполнения бюджета 2014 года.

 - «Культура и кинематография» (раздел 08) расходы запланированы в сумме 1246,1 тыс. руб., что на 27,3% ниже первоначального плана  2014 года и на 25,1% ниже  ожидаемого исполнения бюджета 2014года.

Резервный фонд на 2015 год предусмотрен в сумме 8,0 тыс. руб. и не превышает размера, установленного ст.81 БК РФ.

 

          Бюджет на 2015 и плановый период 2016-2017 годы сформирован в программной структуре расходов.

         Расходы на реализацию муниципальных программ на 2015 год планируются в объеме 2557,4 тыс. рублей, что составляет 91,9% общего объема расходов муниципального  бюджета.

В проекте бюджета на 2015 год предусмотрено финансирование пяти муниципальных программ:

- МП «Развитие муниципального управления» с объемом финансирования в сумме 1494,8 тыс. руб., что выше утвержденного программой объема финансирования на 503,7 тыс. руб. или на 50,8%;

- МП « Развитие культуры» с объемом финансирования в сумме 1246,1 тыс. руб., что ниже утвержденного программой объема финансирования на 467,5 тыс. руб. или на 27,3%;

- МП «Обеспечение пожарной безопасности» с объемом финансирования в сумме 772,4 тыс. руб., что ниже утвержденного программой объема финансирования на 124,3 тыс. руб. или на 13,9%;

-  МП «Развитие транспортной системы» с объемом финансирования в сумме 176,4 тыс. руб., что ниже утвержденного программой объема финансирования на 128,5 тыс. руб. или на 42,1%;

- МП «Развитие ЖКХ и благоустройства территории» с объемом финансирования в сумме 54,0 тыс. руб., что ниже утвержденного программой объема финансирования на 11,1 тыс. руб. или на 17,1%;

   

Дефицит бюджета  и долговая политика.

Планируемый дефицит бюджета на 2015 год предусмотрен в сумме 192,1тыс. руб. Установленный ст. 92.1 БК РФ предел не превышен.

В состав источников финансирования дефицита бюджета включены:

- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета – 192,1 тыс. руб.

Предельный объем муниципального внутреннего долга Кичминского сельского поселения на 2015 год установлен равным  нулю.

Верхний предел муниципального внутреннего долга, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям на 1 января 2016 года установлен равным нулю.

Установлено, что муниципальные гарантии из бюджета Кичминского сельского поселения в 2015 году предоставляться не будут.

 

Выводы и предложения.

 

1. Основные параметры проекта бюджета Кичминского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов соответствуют требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

2. Присутствуют риски недопоступления налоговых доходов, в связи с этим предлагаю:

- повысить эффективность мер по снижению недоимки по платежам в местный бюджет

- принять меры по расширению налогового потенциала, использовать все резервы по увеличению доходной части бюджета поселения.

3. В целях увеличения поступлений неналоговых доходов необходимо:

- повысить эффективность использования муниципального имущества.

4. В основных направлениях налоговой и бюджетной политики на период до 2018 года сформирована задача по повышению эффективности бюджетных расходов, поэтому предлагаю:

- разработать муниципальную программу повышения эффективности управления муниципальными финансами до 2018 года

 

 С учетом предложений, изложенных в заключении на проект бюджета района на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов, бюджет предлагаю принять.

 

Председатель Контрольно - счетной

комиссии Советского района                                                           Г.М. Блинова

 


Возврат к списку