Информация для населения

Отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии Советского района за 2021 год

25.03.2022

Отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии Советского района за 2021 год


Контрольно-счетная комиссия Советского района осуществляет свою деятельность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Кировской области от 27.09.2011 № 46-ЗО «О Контрольно-счетной палате Кировской области» и другими нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность органов внешнего государственного финансового контроля.

Отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии Советского района подготовлен в соответствии с Положением  о Контрольно-счетной комиссии Советского района, утвержденного решением  Советской районной Думы от 17.06.2011 № 66.

Основные итоги деятельности Контрольно-счетной комиссии Советского района за 2021 год.

Деятельность Контрольно-счетной комиссии в 2021 году  осуществлялась  на основании плана работы КСК на 2021 год, утвержденного распоряжением председателя, Контрольно – счетной комиссии от 23.12.2020 № 5 с учетом вносимых изменений.

В течение прошедшего года проведено 65 проверочных мероприятий. В том числе  44 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, и  подготовлена 21 экспертиза  на проекты муниципальных правовых актов.

В процессе проведенных контрольных и экспертно- аналитических мероприятий проверен 51 объект.

Объем проверенных  средств в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий составил в сумме 1446390,1  тыс. рублей,

в том числе:

- контрольными проверками  в сумме 399429,9 тыс. рублей;

- экспертно-аналитическими мероприятиями в сумме  1046960,2 тыс. рублей.

В ходе осуществления внешнего  муниципального финансового контроля  выявлено всего  168  нарушений  на сумму 4030,7  тыс.рублей в том числе:

- нарушения при формировании бюджета  в количестве 95 на сумму 3588,0 тыс. рублей;

- нарушения ведения бухгалтерского учета  в количестве 7 на сумму 402,8 тыс. рублей;

- нарушение в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью 54 нарушения.

- нарушения при  осуществлении муниципальных закупок  12 на сумму 39,9 тыс. рублей;

- неэффективное использование бюджетных средств (имущества)16 нарушений;

Из общего числа нарушений  69  в сумму 434,8 тыс. рублей  являются устранимыми, 99 в сумму 3595,9 тыс. рублей  неустранимыми.

В целях устранения выявленных нарушений и предотвращения их  в дальнейшем, главам поселений и руководителям учреждений были направлены 3 представления об устранении нарушений.

По результатам рассмотрения представлений  и заключений в 2021 году реализовано  90 предложений  Контрольно-счетной комиссии, или 100%  от общего количества внесенных в отчетном году предложений.

В 2021 году было устранено 50 нарушение на сумму 434,8  тыс. руб., что составило 100 % от выявленных устранимых нарушений, обеспечен возврат в бюджет бюджетной системы РФ в сумме 3,6 тыс. рублей.

В течение, года отчеты (заключения, информация) по результатам проведенных мероприятий направлялись  Председателю районной Думы, главе Советского района, главам сельских поселений,  руководителям учреждении, Прокуратуру Советского района.

Информация по результатам проверок размещалась на сайте Советского района в разделе КСК и программном комплексе «Находка».

 

Контрольная  деятельность

 

В 2021 году, Контрольно счетной комиссией проведено 2 контрольных мероприятия 1 совместно с Контрольной счетной палатой Кировской области и 42 экспертно-аналитическое мероприятие.

1. По результатам контрольного мероприятия

«Проверка эффективного и целевого использования средств нормированного страхового запаса бюджета Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования, предназначенного на цели софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала за2019-2020годы и истекший период2021года»

Проверка проводилась в Кировском областном государственном бюджетном учреждение здравоохранения «Советская центральная районная больница» (далее – КОГБУЗ Советская ЦРБ, учреждение) параллельно с КСП Кировской области. За проверяемый период  в КОГБУЗ Советская ЦРБ, было израсходовано  803212,33 рубля, средств нормированного страхового запаса бюджета Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования

1.     В ходе проверки установлено:

- выявлены факты необоснованного начисления выплат за стаж непрерывной работы, не предусмотренных трудовым договором с работником, на общую сумму 1 790,5 рублей;

- в то же время  не предоставлены выплаты в виде надбавки за работу с вредными, опасными и тяжелыми условиями труда, предусмотренные трудовым договором, на общую сумму 1790,5 рублей.

Выявленное нарушение устранено во время проверки путем перерасчета, согласно расчетного листа за май  сторнирована выплата за стаж непрерывной работы и доначислено за  работу с вредными, опасными и тяжелыми условиями труда.

 

2.     По результатам  проведения контрольного мероприятия

« Проверка законности и эффективности использования недвижимого имущества казны, а также недвижимого имущества, переданного в муниципальные учреждения и предприятия, одним из видов, деятельности которых является управлении муниципальным имуществом (при наличии таких учреждений или предприятий).

 

Для проведения проверки были запрошены документы у Администрации Советского района, Колянурское сельское поселение, Родыгинское сельское поселение, Советского городского поселения. Не смотря на неоднократное напоминание исполняющему обязанности главы городского поселения Мансурову А.Г. и главному специалисту по имуществу жизнеобеспечению и безопасности Кукаревой Т. Г. городское поселение не предоставило документы к проверке.

В ходе проведения контрольного мероприятия были выявленные следующие нарушения и недостатки:

1. У всех проверяемых учреждений выявлены факты не принятия некоторых НПА по учету имущества казны.

2. Нарушение Приказа Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 №424, регламентирующего вопросы ведения реестра муниципального имущества, и Положения «об управлении и распоряжении имуществом муниципальных образований:

2.1. В Реестрах   у всех проверяемых учреждений в разделе 1  числится движимое имущество (сооружения), которые необходимо учесть в разделе  2 реестра.

2.2. В ведении Реестра недвижимого имущества у всех проверяемых учреждений имеются, не заполнены обязательные к заполнению графы такие как:

- сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;

- реквизиты документов-оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое   имущество;

- сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и даты их возникновения и прекращения, либо отсутствие  таковых;

- не у всех объектов  проставлена дата возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

- не у всех объектов  проставлена площадь, протяженность и  (или) иные параметры, характеристики физические свойства недвижимого имущества;

- у большинства объектов недвижимого имущества отсутствуют кадастровые номера.

2.3. -В реестре муниципального недвижимого имущества Колянурского с/п числятся объекты (жилые помещения), балансовой стоимостью 4298367,3 рублей, которые с 2013 года исключены из муниципального недвижимого имущества и являются собственностью проживающих в них граждан;

- в реестре муниципального имущества так же  числятся два здания медпункта балансовой стоимостью в сумме 394029,35 рублей, находящиеся в собственности  КОГБУЗ Советская центральная районная больница» а именно:

а) здание Дубовского медпункта расположенного по адресу д. Долбилово, ул. Молодежная д.11, балансовой стоимостью 212050 рублей;

в) здание Дубровского  медпункта расположенного по адресу д. Н Дуброво , балансовой стоимостью 181979,35 рублей;

2.4.- Реестр муниципального имущества в поселениях  ведется без применения специального программного обеспечения в электронном виде с дальнейшей распечаткой на бумажный носитель. Кроме  этого при ведении Реестра не предусмотрен автоматизированный, контроль за ведением базы данных, что не обеспечивает достоверность сведений Реестра, а программное обеспечение в  администрации района требует актуализации;

3. В нарушение части 1 статьи 131 ГК РФ,  части 6 с. 1 Федерального Закона от 13.07.2015 №218-ФЗ« О государственной регистрации недвижимости»,  приказа Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 №424:

- в реестры муниципального  недвижимого имущества  проверяемых муниципальных образований включены объекты без подтверждения права собственности.

А значит, заключенные договоры на аренду такого имущества считаются  ничтожными .(не имеют юридического права)Такие договоры  к сожалению имеются.        

4. В  нарушение  п.141,144,145 Инструкции №157н:

- в  Реестре муниципального  недвижимого имущества казны  и бухгалтерском учете  администрации Родыгинского с/п. часть недвижимого имущества казны в сумме 1320932,85 рублей учитываются  на синтетическом счете 101, а необходимо учитывать на 108 счете.

5. В нарушении п.14 части 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции»

- Колянурской администрацией заключены Договора аренды №1 от 01.01.2019 , 01.01.2020 и 01.01.2021 года с ИП  без проведения электронного аукциона.

- Родыгинской администрацией заключен Договор аренды от 01 сентября 2020 с ООО о передаче во временное владение и пользование  объектов канализационного хозяйства,  без проведения электронного аукциона.

6. В казне проверяемых муниципальных образований   имеется  не используемое длительное время  муниципальное  имущество так :

- в администрации Советского района неэффективно используется имущество  балансовой стоимостью в 1699,1 тыс. рублей;

- В  Родыгинском поселении неэффективно используется имущество балансовой стоимостью 543,0  тыс. рублей.

-В Колянурском с/п. в реестре муниципального имущества числится такое количество недвижимого имущества в частности жилого фонда, что даже работники администрации не могут с точностью сказать, сколько жилых квартир пустует или разрушены и не годны для проживания. Поэтому установить стоимость неэффективного использования имущества не представляется возможным.

Кроме того не эффективно  используется муниципальное имущество переданное в оперативное управление муниципальным учреждениям Советского района. Неэффективное использование  имущества находящегося в оперативном управлении составило в сумме 13807,5 тыс.рублей.

7. В нарушение п.6.ст.8.Федерального закона 159-ФЗ и  п.3, 4 ,5 ст. 17. гл.5. Закона Кировской области  №222-ЗО от 4.12.2012:

 -по окончании  срок действия договора найма специализированного  жилого помещения, некоторые договоры с нанимателями не перезаключены (согласно служебной записка Управления земельно-имущественных отношений от 02.03.2021 № 56 главе района).  В результате  в доход муниципального района за период  с 2019 по 30.06.2021 не доначислено и не поступило, доходов  по арендной плате за наем жилого помещения в сумме 56284,37рублей(упущенная выгода).

8.  Нарушение п.1.ст.100 ЖК РФ:

- По причине того что  не  со всеми  нанимателями заключены дополнительные Соглашения  о внесении изменений в договоры специализированного найма  жилого помещения    в части платы за жилое помещение. (согласно служебной записка Управления  земельно-имущественных отношений от 02.03.2021 № 56 главе района) ). В результате в доход муниципального района за период  с 2019 по 30.06.2021  не доначислено  и не поступило доходов   по арендной плате за наем жилого помещения в сумме 223499,55 рублей.

Общая сумме упущенной выгоды  по администрации района составила 279783,92 рубля.

8.1.В проверяемом периоде наблюдается рост задолженности по оплате  за наем жилого помещения. Задолженность  увеличилась в 2020 году по отношению 2019 года на 299,5% и составила 285,4 тыс. рублей ,  за первое полугодье 2021 года задолженность  составила 283,7 тыс. рублей.

9. В нарушение п.7.8  Положения о предоставлении в аренду муниципального имущества муниципального образования Родыгинского сельского поселения:

- ежегодно с 1 апреля года следующего за годом, в котором заключен договор администрация  не изменяла размер арендной платы с учетом коэффициента- дефлятора по трем договорам аренды.

Упущенная выгода по данным расчета контрольно- счетной комиссии     составляет в общей сумме  612482,52 рублей.

Экспертно–аналитическая деятельность

 

1.     Мониторинг реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды на территории Кировской области" и полноты устранения нарушений, выявленных предыдущей проверкой. Срок проведения мониторинга январь 2021 года

 

Мониторинг по данному направлению проводился по состоянию на 01.07.2020 и на 01.01.2021 года.

Объектами экспертно-аналитического мероприятия являлись:

- Администрация Советского городского поселения;

- Администрация Родыгинского сельского поселения.

В ходе мониторинга у проверяемых учреждений, было выявлено:

1. В нарушение ст. 309 ГК РФ, п.5. ст. 34 Федерального Закона 44-ФЗ просрочен срок оплаты по контрактам :

- Администрацией Советского городского поселения  в двух случаях просрочена оплата   на 44 и  58 календарных дней.

- Администрацией Родыгинского с/п.  в двух случаях просрочена оплата   на 9 и 30  рабочих  дней.

Несвоевременная оплата поставщикам и подрядчикам создает риски дополнительных расходов учреждения, в виде пени предусмотренной контрактом ( договором).

2. В нарушение ч.13.ст.34 Федерального Закона 44-ФЗ в Муниципальных контрактах № 09 от 19.05.2020 и  № 08 от 12.05.2020 года  по проведению строительного контроля заключенных городской администрацией с ООО отсутствует  обязательный раздел «Ответственность сторон».

3. В нарушении п.п. 2.1.12 муниципальных контрактов от 19.05.2020 и от 12.05.2020 администрации города с ООО , и ст. 726, ГК РФ, исполнительную документацию при сдаче-приемке объектов по благоустройство пешеходной зоны и по  ремонту тротуаров Подрядчик, Заказчику не передал.

4. В нарушение п.8,10,11,и 13 ч.2 ст. 10 Федерального Закона  44-ФЗ администрацией городского поселения:

- дополнительное Соглашение  от 31.08.2020 о внесении изменении в локально- сметный расчет и расторжении муниципального контракта в части уменьшенной суммы контракта (3316,0 рублей), размещено в системе ЕИС 25.09.2020. Срок размещения просрочен на 15 рабочих дней;

-Акт выполненных работ КС-2 подписан сторонами 08.09.2020 а размещен в  ЕИС 25.09.2020 . Срок размещения просрочен на 9 рабочих дней.

5. В нарушение ст.34,94,96 Федерального Закона-44ФЗ, п.12.3 Муниципального контракта  на момент проведения мониторинга администрация Советского городского поселения не предъявила к Подрядчику, требования об уплате неустойки. Подрядчик  не выполнил обязательства  по контракту в срок к 01.12.2020 года.

При проведении мониторинга в январе 2021 года  установлено что : работы выполнены на  60,3% , оплачено выполненных работ в сумме 25990088,0 рублей или 46,2% от суммы контракта.

6. По условиям Контракта п. 5.1. заключенного Родыгинской администрацией с ИП 26.12.2020 года  на приобретение камеры  видеорегистрации предусматривается поставка товара до 30.11.2020 года, получается контракт заключен позднее на 26 дней от срока поставки товара.

7. В ходе реализации проекта по ФСГС  администрацией Родыгинского поселения было увеличено финансирование  за счет собственных средств на 6030,0 рублей.

В нарушение п.4.3.4. Соглашения о предоставлении субсидии на поддержку ФСГС из бюджета Кировской области местному бюджету от 22.01.2020 № 336366464-1-2020-001, администрацией Родыгинского поселения не внесла,  изменения в муниципальную программу, и не заключила с Министерством дополнительное соглашение об изменении объемов финансового обеспечения  муниципальной программы в целях софинансирования  которой предоставляется Субсидия.

8. На проведение строительного контроля по благоустройству дворовых и общественных территории администрацией Родыгинского поселения было заключено 4 муниципальных контракта от 26.12.2020 года  с   ООО  на общую сумму 39833,0 рубля а работы по благоустройству территории, согласно актов выполненных работ  КС-2   проводились в период с апреля по октябрь 2020 года. Соответственно заключение  МК на проведение строительного контроля  было не целесообразным а выплаченные денежные средства в сумме 39833,0 рублей оплачены неправомерно.

4. Муниципальный контракт Родыгинской администрацией с Подрядчиком  по благоустройству дворовой территории многоквартирного жилого дома, был расторгнут на сумму 39875,0рублей  09.11.2020 года по Соглашению сторон. К данному Соглашению приложен сметный расчет на снижение объемов работ по некоторым позициям.

0.09.2020 года Подрядчиком было направлено в администрацию «Информационное письмо» о необходимости  снятия деформированных верхних слоев а/бетонного покрытия в объеме 263 м2 и  отсутствия необходимости  в укладке асфальтобетонного покрытия в объеме 70 м2.

Далее администрация  заключает 20.09.2020 с этим же Подрядчиком муниципальный контракт № 3 на сумму 39875,0 рублей, к которому прилагается  сметный расчет на выполнение работ по « Снятию деформированных покрытий самоходными холодными фрезами с шириной фрезерования 500-1000 мм и толщиной до 30 ммм».

Согласно Дефектной ведомости и технического задания по объекту работы по снятию деформированных покрытий не предусмотрены, кроме того в « Общем журнале работ» в разделе 4 «Сведения о строительном контроле»  данные работы не отражены, «Акт освидетельствования  скрытых работ» отсутствует. Отсюда напрашивается вывод работы по снятию деформированных покрытий самоходными холодными фрезами с шириной фрезерования 500-1000 мм и толщиной до 30ммм» не выполнялись а стоимость принятых и оплаченных невыполненных работ в сумме 39875,0 рублей будет  неправомерной.

Общая сумма неправомерно оплаченных средств  Родыгинской сельской администрацией составила 79708, 0 рублей.

2. Мониторинг устранения нарушений, выявленных ранее контрольно–счетной комиссией совместно с Конрольно-счетной палатой Коровской области при проверке эффективности использовании бюджетных средств на реализацию мероприятий по ФСГС в 2019 году и соблюдения требований законодательства.

Нарушения, выявленные ранее при проверке использования бюджетных средств на реализацию мероприятий по ФСГС Советским городским поселением по: - благоустройству дворовых и  общественных территорий, по  обустройству мест массового отдыха выраженные в неправомерной оплате не выполненных работ в сумме 726,4 тыс. рублей на  момент проведения мониторинга в январе 2021 года  не устранены Администрацией городского поселения по результатам проверки к Подрядчикам были направлены Претензии на суммы оплаченных невыполненных работ с просьбой устранить указанные недостатки либо осуществить возврат денежных средств с предоставлением письменного ответа. Подрядчик не предоставил письменного ответа, не устранили выявленные недостатки и не вернули  городскому поселению  необоснованно выплаченные денежные средства в сумме 726,4 тыс. рублей.

По результатам проведения Мониторинга на 01.07.2020 года,  Администрация  Советского городского поселения  направила в Арбитражный суд Кировской области   два исковых заявления   к Подрядчику   на  общую сумму 603157,02 рубля.

Арбитражный суд Кировской области  по данному  делу  в удовлетворении иска  отказал. В дальнейшем администрация Советского городского поселения, каких либо мер по устранению выявленных недостатков по неправомерной оплате невыполненных работ на сумму 726431,0 рубль не принимала, так как было упущено время и гарантийный срок по устранению недостатков истек.

2. В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в рамках последующего контроля за, исполнением   районного бюджета  и бюджетов сельских поселений в отчетном периоде проведена экспертиза и подготовлены заключения на годовые отчеты 1  по муниципальному району и 10 по поселениям и 5 актов по годовым отчетам ГРБС(учреждениям муниципального района).

В результате проверки выявлено 24 нарушений в сумме 531,5 тыс. рублей из них:

- при формировании и исполнении бюджета на общую сумму  128,7 тыс. рублей;

- при ведении бухгалтерского учета в сумме 402,8 тыс. рублей.

Устранено нарушений в сумме 424,3тыс. рублей.

Все остальные выявленные нарушения являются не устранимыми.

В соответствии с Планом работы на 2021 год Контрольно-счетная комиссия  осуществляла оперативный анализ исполнения и контроль за, организацией исполнения муниципального бюджета и бюджетов сельских поселений за 6 и 9 месяцев 2021 года.

По результатам проверки полноты и достоверности отчетности об исполнении бюджетов за 1 полугодие и 9 месяцев 2021 года  были подготовлены заключения  по 5 ГРБС муниципального района  и 10 поселений Советского района.

В ходе проверки выявлено 23 нарушения  из них финансовых 2 на сумму 6,9 тыс. рублей, данные  нарушения допущены при формировании и исполнении бюджета.

Экспертиза проектов законодательных и иных нормативных правовых актов 2021 году проводилась экспертиза проектов 21 муниципальных правовых актов, осуществлялся предварительный, контроль  за, формированием и исполнением местного бюджета. Контрольно-счетной комиссией в отчетном периоде подготовлено 10 заключении на проекты решений районной Думы о внесении изменений в бюджет муниципального района, а так же 11 заключении на проекты Решений  муниципального бюджета и бюджетов поселений  на 2022 год и  плановый период 2023-2024 годов. Заключения были направлены в Думу Советского района, главе Советского района и главам сельских поселений.

 

Организационно-методическая работа

 

В соответствии с Положением о Контрольно-счетной комиссии Советского района  председатель Контрольно-счетной комиссии  принимала участие в заседаниях Советской районной Думы, в заседаниях  межведомственной комиссии по противодействию коррупции в Советском районе.

Председатель КСК предоставляла отчет о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях за 2020 год на заседании межведомственной комиссии по противодействию коррупции в Советском районе.

Контрольно-счетная комиссия в рамках своих полномочий  оказывала консультационную помощь  специалистам учреждений и поселений.

В 2021 году Контрольно-счетная комиссия Советского района взаимодействовала с Контрольно-счетной палатой Кировской области, прокуратурой Советского района, МО МВД России «Советский», Советским межрайонным следственным отделом.

Информация по результатам контрольных и экспертно – аналитических мероприятий размещалась в сети «Интернет» на официальном сайте администрации Советского района в разделе КСК.

Председатель Контрольно-счетной комиссии участвовала в семинарах, и видеоконференциях проводимых Контрольно-счетной палатой Кировской области.

 

Председатель

Контрольно-счётной комиссии

Советского района                                                      Г.А. Недозорова



Возврат к списку