Информация для населения

Заключение на проект Решения Советской районной Думы «Об исполнении бюджета Советского муниципального района за 2021 год

27.04.2022

Заключение на проект Решения Советской районной Думы «Об исполнении бюджета Советского муниципального района за 2021 год


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект Решения Советской районной Думы «Об исполнении бюджета Советского муниципального района за 2021 год.

 

 

г.Советск                                                                                 22.04.2022

 

 

В Соответствии со ст.264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ),  п. 1.1. Плана работы Контрольно-счётной комиссии Советского района, утвержденного распоряжением председателя 22.12.2021 № 4, Контрольно –счетной  комиссией  Советского района проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета муниципального образования  Советский муниципальный  район Кировской области за 2021 год , по результатам, которой составлено настоящее заключение.

1.Общие положения.

Бюджет муниципального образования Советский муниципальный район на 2021 год  и плановый период 2022 и 2023 годы утвержден решением Советской районной Думы  от 18.12.2020 № 84 «О бюджете муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годы» в первоначальной редакции по доходам в сумме  553972.8 тыс. рублей и по расходам в сумме 562647,7 тыс. рублей, с дефицитом в объеме 8674,9 тыс.рублей.

В течение 2021 года в Решение Советской районной Думы от 18.12.2020 № 84  вносились поправки-10  раз.  В результате вносимых изменений план по доходам бюджета муниципального района в 2021 году был увеличен на 144021,4 тыс. рублей или на 26,0%, по расходам  на  136623,0 тыс. рублей или на 24,3%.

В окончательной редакции (решение районной Думы от 29.12.2021 № 36 ) бюджет муниципального района утвержден по доходам в сумме 697994,2 тыс.рублей и по расходам  в сумме 699270,7 тыс. рублей, с дефицитом в объёме 1276,5 тыс. рублей.

Бюджет муниципального района за 2021  год исполнен  по доходам в сумме 619596,9 тыс. рублей или  88,8 % от суммы плановых назначений, по расходам  в сумме  605302,7 тыс. рублей  или  86,7 %  к годовому плану с профицитом в  сумме  14294,2 тыс. рублей.

На конец года в Советском муниципальном районе действовало 37 учреждения, из них 32- казенное учреждение, 5 - бюджетные учреждения.

Главными распорядителями бюджетных средств, в проверяемом периоде являлись:

- Муниципальное учреждение Управление образования Советского района Кировской области (далее по тексту управление образования);

- Финансовое управление администрации Советского района (далее по тексту финуправление);

- Администрация муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области (далее по тексту администрация);

- Муниципальное учреждение Районная Дума муниципального  образования Советский муниципальный район (далее по тексту районная Дума).

- Управление культуры и социальной работы администрации Советского района (далее по тексту управление культуры).

В ходе внешней проверки отчетности главных распорядителей  бюджетных средств, муниципального района установлено:

Годовая отчетность за 2021 год представлении в соответствии с Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 №191н (далее по тексту- Инструкция).

При проверке полноты представления отчетности установлено, Управление культуры и социальной работы и Управление образования  администрации Советского района:

В нарушение пункта 152 Инструкции 191н   в Пояснительная  записка ф. 0503160 не отразили  информацию:

- об  особенностях ведения бюджетного учета (таблица № 4 к отчету не приложена);

- сведения о направлениях деятельности (таблица №1 к отчету не приложена).

При  проверке достоверности сведений, представленных в бюджетной отчетности, установлено:

- при сверке бюджетных назначений по доходам (ф.0503117) с утвержденными Решением о бюджете на 2021 год суммами доходов нарушений не установлено;

- при сверке бюджетных назначений по расходам (ф. 0503117) с утвержденными Решением о бюджете на 2021 год суммами расходов нарушений не установлено;

- при сверке целевых статей, по которым производились расходы в 2021 году (ф. 0503117) с кодами целевых статей расходов, утвержденных Решением о бюджете на 2021 год расхождений не установлено;

2. Внешняя проверка бюджетной отчетности муниципального образования Советский муниципальный район.

Отчетность об исполнении бюджета муниципального образования Советский муниципальный район за 2021 год сформирована в соответствии с Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н).

При проверке полноты представления отчетности   нарушений не установлено:

При  проверке достоверности сведений, представленных в бюджетной отчетности, установлено:

- при сверке бюджетных назначений по доходам (ф.0503117) с утвержденными Решением о бюджете на 2021 год суммами доходов нарушений не установлено;

- при сверке бюджетных назначений по расходам (ф. 0503117) с утвержденными Решением о бюджете на 2021 год суммами расходов нарушений не установлено;

- при сверке целевых статей, по которым производились расходы в 2021 году (ф. 0503117) с кодами целевых статей расходов, утвержденных Решением о бюджете на 2021 год расхождений не установлено.

3. Анализ исполнения доходной части бюджета

Общий объем исполнения доходов бюджета муниципального района составил- 619596,9  тыс. рублей.

Налоговых и неналоговых доходов поступило- 160020,2 тыс. рублей, уточненный годовой план исполнен на 106,1%.

Налоговые доходы составили- 129567,5 тыс. рублей или 107,0% от уточненного плана. К уровню поступлений предыдущего года налоговые доходы увеличились на- 13845,0 тыс. рублей или на12,0%.

Неналоговые доходы составили -30452,7тыс. рублей или 102,6% от уточненного плана. К уровню поступлений предыдущего года неналоговые доходы увеличились на- 5104,9тыс. рублей или на 20,1%.

 

                                                    Данные приведены в таблице

Показатели

Уточненный  план  на 2021 г

Исполнено за 2021 г.

% от плана

Исполнено за 2020 г.

Динамика пост.в % к 2020г

Динамика поступ. В сумме  к 2020г.

 Налог на доходы физических лиц

50516,3

55936,2

110,7

53408,8

104,7

2527,4

Акцизы

6880,4

7012,6

101,9

6071,8

115,5

940,8

Налог взимаемый в связи с применением упрощенной системы налооблож-я

50478,6

51738,9

102,5

38850,7

133,2

12888,2

Доходы от выдачи патентов

3570,7

5031,7

140,9

304,8

1650,8

4726,9

ЕНВД

2451,9

2453,6

100,1

9254,8

26,5

-6801,2

Единый сельхозналог

0

-119,2

 

158,7

-75,1

-277,9

Налог на имущество организаций

5148,0

5451,7

105,9

5053,1

107,9

398,6

Государственная пошлина

2010,0

2062,0

102,6

2619,8

78,7

-557,8

Налоговые доходы всего

121055,9

129567,5

107,0

115722,5

112,0

13845,0

Доходы от использования имущества

5788,1

6441,8

111,3

6547,1

98,4

-105,3

Плата за негативное воздействие

246,1

249,8

101,5

35,9

695,8

213,9

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

16365,5

16140,8

98,6

12167,5

132,6

3973,3

 Доходы от продажи имущества, включая земельные участки

1865,1

1942,9

104,2

2684,4

72,4

-741,5

 Доходы от штрафов ,санкций

5297,8

5599,2

105,7

3680,5

152,1

1918,7

 Прочие неналоговые платежи

131,7

78,2

59,4

232,4

33,7

-154,2

Неналоговые доходы всего

29694,3

30452,7

102,6

25347,8

120,1

5104,9

Всего собственных доходов

150750,2

160020,2

106,1

141070,3

113,4

18949,9

Безвозмездные поступления

547244,0

459576,7

84,0

388403,2

118,3

71173,5

Доходы всего

697994,2

619596,9

88,8

529473,5

117,0

90123,4

 

Существенно выросли по отношению к 2020 году  поступления:

- по НДФЛ  на 4,7%;

- по акцизам на 15,2%;

-  по налогу на имущество организации на 7,9%;

-  по налогам  взимаемым  в связи с применением упрощенной системы налогообложения на -33,2 %;

-плата за негативное воздействие на 595,8%;

- по доходам от выдачи патентов на 1550,8 %

-доходы от штрафов на 52,1%.

- по платным услугам  на 32,6%;

 В то же время  просматривается сокращение доходов:

- по госпошлине на 21,3 %;

- по доходам от использования имущества на 1,6 %.

- доходы от продажи имущества на  27,6% ;

- единый  сельхозналогу  с  минусом на  75,1 тыс. рублей;

- по прочим неналоговым платежам на 66,3%

В разрезе налоговых доходов все  плановые назначения за 2021 год кроме доходов от единого сельхозналога  выполнены и перевыполнены:

В разрезе неналоговых доходов не исполнены плановые назначения:

- прочие неналоговые доходы на 40,6% или 53,5 тыс. рублей ;

- по доходам от платных услуг – на 224,7 тыс. рублей или на 1,6 %.

По остальным доходам плановые назначения выполнены и перевыполнены.

В структуре доходов бюджета муниципального района удельный вес собственных доходов составил 25,8%.

Объем безвозмездных поступлений за 2021 год составил 459576,7 тыс. рублей или 84.0 % от уточненного годового плана. Удельный вес в структуре доходов бюджета безвозмездных поступлений  составил  74,2%.

По сокращению недоимки и  обеспечения поступлений  налоговых и неналоговых доходов в бюджет межведомственной комиссией проведено 16 заседаний.

За отчетный год объем недоимки по налоговым платежам сократился на 1382,1 тыс. рублей

Хотя согласно данным Федеральной налоговой службы по Кировской области недоимка по налоговым платежам по состоянию на 01.01.2022 года остается еще высокой и составляет в сумме 897,9 тыс. рублей.

Имеется недоимка и по неналоговым платежам на 01.01.2022 года она увеличилась по отношению к 01.01.2021 на 86, тыс. рублей и составила в сумме 2108,9 тыс. рублей. Существенное увеличение задолженности произошло по арендным платежам.

4. Анализ  расходной части бюджета

 

Наименование

раздел

Перв.2021

Уточн.2021

Факт 2021

Отклонение %

Факт к первонач.

Факт к уточн. пл

Общегосударственные  вопросы

1

37089,0

42630,6

41479,7

111,8

97,3

Национальная безопастность

3

1534,4

1686,5

1686,0

109,8

99,97

Национальная экономика

4

66603,3

66091,6

60113,9

90,3

90,96

Жилищно-коммунальное хозяйство

5

14900,4

68542,5

35066,8

235,3

51,2

Образование

7

325066,5

401539,1

359462,7

110,6

89,5

Культура

8

34645,4

38029,7

37922,1

109,5

99,7

Здравоохранение

9

 

575,0

571,7

 

99,4

Социальная политика

10

32498,9

27445,6

19840,6

61,1

72,3

Физическая культура и спорт

11

13673,8

15279,7

11732,9

85,8

76,8

Обслуживание гос. долга

13

3500,0

2415,3

2391,2

68,3

99,0

МБТ

14

33136,0

35035,1

35035,1

105,7

100,0

ИТОГО

 

562647,7

699270,7

605302,7

107,6

86,6

 

Общий объем расходов бюджета муниципального района за 2021 год составил 605302,7 тыс. рублей. К уточненным плановым назначениям расходы бюджета выполнены на 86,6 %, к первоначальным на 107,6 %.

По разделу «Общегосударственные вопросы» расходы составляют 41479,7 тыс. рублей или 97,3% от уточненного плана. В общем объеме расходов бюджета муниципального района расходы на  общегосударственные вопросы составляют 6,9%.

По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» расходы составляют 1686,0 тыс. рублей или 99,97% от уточненного плана. В общем объеме расходов бюджета муниципального района расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность составляют 0,3%.

По разделу «Национальная экономика» расходы составляют 60113,9 тыс. рублей или 90,96 % от уточненного плана. В общем объеме расходов бюджета муниципального района расходы на национальную экономику составляют 9,9%.

По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы составляют 35066,8 тыс. рублей или 51,2% от уточненного плана. В общем объеме расходов бюджета муниципального района расходы на жилищно-коммунальное хозяйство составляют 5,8%.

По разделу «Образование» расходы составляют 359462,7 тыс. рублей или  89,5% от уточненного плана. В общем объеме расходов бюджета муниципального района расходы на образование составляют 59,4%.

По разделу «Культура, кинематография» расходы составляют 37922,1тыс. рублей или 99,7% от уточненного плана. В общем объеме расходов бюджета муниципального района расходы на культуру, кинематографию составляют 6,3 %.

Расходы по разделу «Здравоохранение» составляют 571,7 тыс. рублей или 99,4% от уточненных плановых назначений. В общем объеме расходов бюджета муниципального района расходы на социальную политику составляют 0,1%.

Расходы по разделу «Социальная политика» составляют 19840,6 тыс. рублей или 72,3% от уточненных плановых назначений. В общем объеме расходов бюджета муниципального района расходы на социальную политику составляют 3,2%.

Расходы по разделу «Физическая культура и спорт» составляют 11732,9 тыс. рублей или 76,8% от уточненного плана. В общем объеме расходов бюджета муниципального района расходы на физическую культуру и спорт составляют 1,9%.

Расходы по обслуживанию муниципального долга составляют 2391,2 тыс. рублей или 99,0 % от уточненного плана. В общем объеме расходов  бюджета муниципального района расходы по обслуживанию муниципального долга составляют 0,4%.

Расходы по предоставлению  межбюджетных трансфертов составляют 35035,1 тыс. рублей  или 100% от уточненного плана. В общем объеме расходов бюджета муниципального района расходы по обслуживанию муниципального долга составляют 5,8%.

По подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» при плане 61703,3 тыс. рублей  исполнение  составило 55941,3 тыс. рублей или 90,7% от уточненного плана.

Объем расходов бюджета муниципального района на исполнение публичных нормативных обязательств составил 5873,1 рублей или 100,0% от уточненного плана.

Норматив расходов на содержание органов местного самоуправления, утвержденный Постановлением Правительства Кировской области от 26.12.2020 № 715-П, по муниципальному району  в 2021 году соблюдался, при  утвержденном нормативе в сумме 31934,0 тыс. рублей, фактические расходы составили 30812,3 тыс. рублей или 96,5%.

5.Анализ выполнения муниципального задания по предоставлению бюджетных услуг.

Постановлением администрации Советского района № 17 от 19.01.2021 утверждены показателей, характеризующие объемы оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) на 2021год и плановый период 2022-2023 годов». Постановлением администрации Советского района от 21.12.2021 № 876 , внесены изменения в  постановление администрации Советского района от 19.01.2021 № 17, утверждены показатели, характеризующие объем оказываемых  муниципальных услуг  (выполняемых работ):

Сведения о выполнении муниципального задания по учреждениям муниципального района представлены в таблице:

 

 

№ п/п

Наименование муниципальной услуги (работы)

Единица измерения

Объем муниципальных услуг (работ) по муниципальному заданию

Объем фактически оказанных муниципальных услуг (работ)

Отклонения (+;-)

1.

Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования

число воспитанников

(человек)

939

946

+7

2.

Реализация основных  общеобразовательных программ  начального общего образования

число обучающихся

 (человек)

86

86

0

3.

Реализация основных  общеобразовательных программ  основного общего образования

число обучающихся

(человек)

499

517

+18

4.

Реализация основных  общеобразовательных программ  среднего общего образования

число обучающихся

(человек)

1748

1747

-1

5.

Реализация дополнительных  общеобразовательных общеразвивающих программ 

число обучающихся

(человек)

56780

56662,5

-117,5

6.

Библиотечное, библиографическое и информационное  обслуживание пользователей библиотеки (условия оказания услуги: в стационарных условиях)

количество посещений

 (единиц)

222955

194988

-27967

7.

Публичный показ музейных предметов, музейных коллекций (условия оказания услуги: в стационарных условиях)

число посетителей

(человек)

19000

16180

-2820

8.

Реализация дополнительных  общеобразовательных предпрофессиональных программ 

Человеко- часов

38619

38394

-225

10

Организация и проведение культурно- массовых мероприятии

Количество мероприятий (единиц)

130

140

+10

11

Спортивная подготовка по олимпийским видам спорта

Число занимающихся чел)

422

422

0





































Из всех установленных  муниципальных заданий,  показатели по двум выполнены на 100 %, показатели по трем муниципальным заданиям перевыполнены, а по пяти муниципальным заданиям показатели не исполнены. Основной причиной невыполнения муниципального задания   повлияло введение ограничений в связи с коронавирусной инфекцией и болезни детей.

6. Анализ  кредиторской задолженности.       

Кредиторская задолженность на 01.01.2021 года составляла – 17304,6 тыс.рублей, на 01.01.2022 года в сумме 14972,4 тыс. рублей, задолженность снизилась на 2332,2 тыс. рублей или на 13,5 %. Просроченная задолженность на начало года составляла 1574,7 тыс. рублей, на конец отчетного периода просроченная задолженность отсутствует. По данному анализу можно сделать вывод ,что администрация проводит работу по снижению кредиторской задолженности в том числе и просроченной. Хотя в целом кредиторская задолженность еще остается велика.

6. Анализ дефицит бюджета.

В 2021 году осуществлялась умеренная долговая политика, обеспечивающая приведение доходной части бюджета муниципального района с учетом источников финансирования дефицита в соответствие с необходимыми расходами и обязательствами.

При плановом дефиците бюджета муниципального района в сумме 1276,5 тыс. рублей по итогам 2021 года бюджет исполнен с профицитом в сумме 14294,2 тыс. рублей. Кредиты кредитных организаций являются основным инструментом привлечения заемных средств, для целей бюджета муниципального района. В 2021 году для погашения дефицита планировалось привлечь кредитов от кредитных организаций в сумме 40854,6 тыс. рублей, фактически объем привлечённых кредитов  составил 10000,0 тыс. рублей. Кредиты от кредитных организаций в 2021 году привлекались под фактическую потребность.

При планируемом погашении кредитов в сумме 42000 рублей фактически погашено кредитов в сумме 16000, 0 тыс. рублей. Погашение кредитов осуществлялось в соответствии с заключенными контрактами.

На 01.01.2022 имеется муниципальный долг в сумме 36000,0 тыс. рублей, в том числе 36000,0 тыс. рублей по кредитам кредитных организаций. Муниципальный долг по кредиту снизился, по отношению долга на 01.01.2021 года на 6000,0 тыс. рублей, это говорит о том, что администрация района проводит работу по снижению муниципального долга.

Общая сумма начисленных процентов по кредитам  в  2021 году составляет  2391,2 тыс. рублей, что меньше на 759,3 тыс. рублей к уровню 2020 года. Проценты погашены  в полном объеме.

Выводы:

Бюджетная отчетность Советского муниципального района об исполнении бюджета за 2021 год составлена и представлена в полном объеме в соответствие с требованиями приказа Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», нарушений не установлено.

Предложения.

1. Контрольно - счетная комиссия Советского района рекомендует утвердить отчет об исполнении бюджета Советского муниципального района за 2021 год.

2. Продолжить работу по реализации дополнительных мер к снижению кредиторской задолженности и недопущению просроченной кредиторской задолженности.

 

 

Председатель Контрольно - счётной

комиссии Советского района             Г.А. Недозорова



Возврат к списку