Информация для населения

Заключение на проект Решения Советской районной Думы «Об исполнении бюджета Советского муниципального района за 2022 год

27.04.2023

Заключение на проект Решения Советской районной Думы «Об исполнении бюджета Советского муниципального района за 2022 год


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект Решения Советской районной Думы «Об исполнении бюджета Советского муниципального района за 2022 год

  

г.Советск                                                                                 27.04.2023

 

В Соответствии со ст.264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ),  п. 1.1. Плана работы Контрольно-счётной комиссии Советского района, утвержденного распоряжением председателя 22.12.2022 № 17, Контрольно –счетной  комиссией  Советского района проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета муниципального образования  Советский муниципальный  район Кировской области за 2022 год , по результатам, которой составлено настоящее заключение.

1.Общие положения.

Бюджет муниципального образования Советский муниципальный район на 2022 год  и плановый период 2023 и 2024 годы утвержден решением Советской районной Думы  от 14.12.2021 № 30 «О бюджете муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годы»  в первоначальной редакции по доходам в сумме  554338,1 тыс. рублей  и  по расходам в сумме 562973,2 тыс. рублей, с дефицитом в объеме 8635,1 тыс.рублей.

В течение 2022 года в Решение Советской районной Думы от 14.12.2021 № 30  вносились поправки-6  раз.  В результате вносимых изменений план по доходам бюджета муниципального района в 2022 году был увеличен   на 111901,5 тыс. рублей или на 20,2%, по расходам  на  111469,8 тыс. рублей или на 19,8%.

В окончательной редакции (решение районной Думы от 16.12.2022 № 57 ) бюджет муниципального района утвержден по доходам в сумме 666239,6 тыс.рублей и по расходам  в сумме 674443,0 тыс. рублей, с дефицитом в объёме 8203,4 тыс. рублей.

Бюджет муниципального района за 2022  год исполнен  по доходам в сумме 659915,6 тыс. рублей или  99,1 % от суммы плановых назначений, по расходам  в сумме  652251,2 тыс. рублей  или  96,7 %  к годовому плану с профицитом в  сумме  7664,4 тыс. рублей.

На конец года в Советском муниципальном районе действовало 37  учреждения, из них 32- казенное учреждение, 5 - бюджетные учреждения.

Главными распорядителями бюджетных средств, в проверяемом периоде являлись:

- Муниципальное учреждение Управление образования  Советского района Кировской области (далее по тексту управление образования);

- Финансовое управление администрации Советского района (далее по тексту финуправление);

- Администрация  муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области (далее по тексту администрация);

- Муниципальное учреждение Районная Дума муниципального  образования Советский муниципальный район (далее по тексту районная Дума).

- Управление культуры и социальной работы администрации Советского района (далее по тексту управление культуры).

-  Контрольно-счётная комиссия Советского района (далее по тексту КСК)

2. Внешняя проверка бюджетной отчетности муниципального образования Советский муниципальный район

 

В ходе внешней проверки отчетности главных распорядителей бюджетных средств, муниципального района установлено:

Годовая отчетность за 2022 год представлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 №191н (далее по тексту- Инструкция).

При проверке полноты представления отчетности нарушений не установлено.

При  проверке достоверности сведений, представленных в бюджетной отчетности, установлено:

- при сверке бюджетных назначений по доходам (ф.0503117) с утвержденными Решением о бюджете на 2022 год суммами доходов нарушений не установлено;

- при сверке бюджетных назначений по расходам (ф. 0503117) с утвержденными Решением о бюджете на 2022 год суммами расходов нарушений не установлено;

- при сверке целевых статей, по которым производились расходы в 2022 году (ф. 0503117) с кодами целевых статей расходов, утвержденных Решением о бюджете на 2022 год расхождений не установлено;

При анализе  контрольных соотношений между  показателями  форм годовой отчетности  установлено нарушение Инструкции 191н,  допущено в отчетности Управления образования:

- не соответствие данных форм бюджетной отчетности, а именно  в ф. 0503128 по КБК 90310040100016080313 «меры социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам» по которым не утверждаются ЛБО  приняты бюджетные обязательства в сумме 6088700,0 рублей сверх ЛБО. В нарушение п.7.14 Приказа Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н (в ред.16.11.2016) учреждением  не заполнен раздел 3 ф. 0503175»Сведения о бюджетных обязательствах, принятых сверх утвержденных бюджетных назначений.

При составлении раздела 3 формы 0503175 надо  отражать принятые сверх бюджетных назначений бюджетные обязательства в части публичных нормативных обязательств.

3. Анализ исполнения доходной части бюджета

Общий объем исполнения  доходов бюджета муниципального района составил-  659915,6  тыс. рублей или 119,1 % к первоначальному плану.

Налоговых и неналоговых доходов поступило- 184253,7 тыс. рублей, или  126,4% к первоначальному плану.

Налоговые доходы составили- 157152,6 тыс. рублей или 129,7% к первоначальному  плану. К уровню поступлений предыдущего года налоговые доходы увеличились на- 27585,1 тыс. рублей или на 21,3%.

Неналоговые доходы составили -27101,1тыс. рублей или 110,4% от первоначального плана. К уровню поступлений предыдущего года неналоговые доходы снизились на- 3351,6 тыс. рублей или на 11,0%.

 

                                                    Данные приведены в таблице

Показатели

Уточненный  план  на 2022 г

Исполнено за 2022 г.

% от плана

Исполнено за 2021 г.

Динамика пост.в % к 2021г

Динамика поступ. В сумме  к 2021г.

 Налог на доходы физических лиц

63617,6

67346,3

105,9

55936,2

120,4

11410,1

Акцизы

7248,7

8364,6

115,4

7012,6

119,3

1352

Налог взимаемый в связи с применением упрощенной системы налооблож-я

63640,0

66357,4

104,3

51738,9

128,3

14618,5

Доходы от выдачи патентов

4468,0

6853,4

153,4

5031,7

136,2

1821,7

ЕНВД

0,0

-63,3

 

2453,6

-2,6

-2516,9

Единый сельхозналог

19,0

51,5

271,1

-119,2

-43,2

170,7

Налог на имущество организаций

5517,6

5716,6

103,6

5451,7

104,9

264,9

Государственная пошлина

2447,0

2526,1

103,2

2062,0

122,5

464,1

Налоговые доходы всего

146957,9

157152,6

106,9

129567,5

121,3

27585,1

Доходы от использования имущества

5763,6

6045,3

104,9

6441,8

93,8

-396,5

Плата за негативное воздействие

422,1

472,2

111,9

249,8

189,0

222,4

Доходы от оказания платных услуг

16501,0

14906,2

90,3

14717,0

101,3

189,2

 Доходы от компенсации затрат государства

37,5

37,5

100,0

1423,8

2,6

-1386,3

 Доходы от продажи имущества, включая земельные участки

1207,9

1254,4

103,8

1942,9

64,6

-688,5

 Доходы от штрафов ,санкций

3790,9

4385,5

115,7

5599,2

78,3

-1213,7

 Прочие неналоговые платежи

0

0

0

78,2

 

-78,2

Неналоговые доходы всего

27723,0

27101,1

97,8

30452,7

89,0

-3351,6

Всего собственных доходов

174680,9

184253,7

105,5

160020,2

115,1

24233,5

Безвозмездные поступления

491558,7

475661,9

96,8

459576,7

103,5

16085,2

Доходы всего

674443,0

652251,2

96,7

619596,9

105,3

32654,3

 

Налоговые доходы исполнены в сумме 157152,6 тыс. рублей или 106,9% к утвержденному плану.

Неналоговые доходы исполнены  в сумме 27101,1тыс. рублей или 97,8% от утвержденного плана.

Существенно выросли по отношению к 2021 году  поступления:

- по НДФЛ  на 20,4%;

- по акцизам на 19,3%;

- по налогу на имущество организации на 4,9%;

- по налогам взимаемым в связи с применением упрощенной системы налогообложения на -28,3 %;

- плата за негативное воздействие на 89,0%;

- по доходам от выдачи патентов на 36,2 %;

- по госпошлине на 22,5 %;

- по платным услугам на1,3%;

В то же время просматривается сокращение доходов:

- доходы от штрафов на 52,1%;

- доходы от компенсации затрат на 97,4%;

- по доходам от использования имущества на 6,2 %;

- доходы от продажи имущества на 35,4%.

В разрезе налоговых доходов все  плановые назначения за 2022 год выполнены и перевыполнены:

В разрезе неналоговых доходов не исполнены плановые назначения:

- по доходам от платных услуг – на 1594,8 тыс. рублей или на 9,7 %.

В структуре доходов бюджета муниципального района удельный вес собственных доходов составил 27,9%.

Объем безвозмездных поступлений за 2022 год составил 475661,9 тыс. рублей, удельный вес в структуре доходов бюджета составил 72,1 %.

За отчетный год объем недоимки по неналоговым платежам выросла на 12,7 % и составила 2121,6 тыс. рублей на 1382,1 тыс. рублей.

По сокращению недоимки и  обеспечения поступлений  налоговых и неналоговых доходов в бюджет межведомственной комиссией проведено 16 заседаний , в том числе 4 выездных заседания в сельских поселениях.

Согласно данным Федеральной налоговой службы по Кировской области недоимка по налоговым платежам по состоянию на 01.01.2023 года увеличилась по отношению к  началу года  на 26,7 тыс. рублей  или на 3,1% и составляет в сумме 925,5 тыс. рублей.

Имеется недоимка и по неналоговым платежам на 01.01.2023 года она увеличилась по отношению к 01.01.2022 на 12,7 тыс. рублей и  составила в сумме 2121,6 тыс. рублей. Увеличение задолженности произошло по платным услугам.

4. Анализ  расходной части бюджета

 

Наименование

Перв. План 2022

Уточн. План 2022

Факт 2022

Отклонение %

Факт к первонач.

Факт к уточн. пл

Общегосударственные  вопросы

44651,3

49741,3

45921,6

102,8

92,3

Национальная безопастность

1634,9

2094,0

2078,0

127,6

99,2

Национальная экономика

49536,5

52893,4

51109,1

103,2

96,6

Жилищно-коммунальное хозяйство

1000,0

15436,6

4107,4

410,7

26,6

Образование

351081,3

434896,5

431304,2

122,9

99,2

Культура

39994,0

42538,9

42157,4

105,4

99,1

Социальная политика

28468,8

25108,2

23941,7

84,1

95,4

Физическая культура и спорт

10597,9

14388,3

14388,2

135,8

100,0

Обслуживание гос. долга

3500,0

1450,0

1444,5

41,3

99,6

МБТ

32505,5

35895,7

35799,1

110,1

100,0

ИТОГО

562973,2

674443,0

652251,2

115,9

96,7

              

Общий объем расходов бюджета муниципального района за 2022 год составил 652251,2 тыс. рублей. К уточненным плановым назначениям расходы бюджета выполнены на 96,7 %, к первоначальным на 115,9 %.

По разделу «Общегосударственные вопросы» расходы составляют 45921,6 тыс. рублей или 92,3% от уточненного плана. В общем объеме расходов бюджета муниципального района расходы на общегосударственные вопросы составляют 7,0 %.

По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» расходы составляют 2078,0 тыс. рублей или 99,2% от уточненного плана. В общем объеме расходов бюджета муниципального района расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность составляют 0,3%.

По разделу «Национальная экономика» расходы составляют 51109,1 тыс. рублей или 96,6 % от уточненного плана. В общем объеме расходов бюджета муниципального района расходы на национальную экономику составляют 7,8%.

По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы составляют 4107,4 тыс. рублей или 26,6% от уточненного плана. В общем объеме расходов бюджета муниципального района расходы на жилищно-коммунальное хозяйство составляют 0,6%.

По разделу «Образование» расходы составляют  431304,2 тыс. рублей или 99,2% от уточненного плана. В общем объеме расходов бюджета муниципального района расходы на образование составляют 66,1%.

По разделу «Культура, кинематография» расходы составляют 42157,4тыс. рублей или 99,1% от уточненного плана. В общем объеме расходов бюджета муниципального района расходы на культуру, кинематографию составляют 6,5 %.

Расходы по разделу «Социальная политика» составляют 23941,7 тыс. рублей или 95,4% от уточненных плановых назначений. В общем объеме расходов бюджета муниципального района расходы на социальную политику составляют 3,7%.

Расходы по разделу «Физическая культура и спорт» составляют 14388,2 тыс. рублей или 100,0% от уточненного плана. В общем объеме расходов бюджета муниципального района расходы на физическую культуру и спорт составляют 2,2%.

Расходы по обслуживанию муниципального долга составляют 1444,5 тыс. рублей или 99,6 % от уточненного плана. В общем объеме расходов бюджета муниципального района расходы по обслуживанию муниципального долга составляют 0,2%.

Расходы по предоставлению  межбюджетных трансфертов составляют 35799,1 тыс. рублей или 99,7% от уточненного плана. В общем объеме расходов  бюджета муниципального района расходы по обслуживанию муниципального долга составляют 5,5%.

По подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» при плане 46601,7 тыс. рублей исполнение составило 44900,2 тыс. рублей или 96,4% от уточненного плана.

Объем расходов бюджета муниципального района на исполнение публичных нормативных обязательств составил 8992,5 рублей или 91,2% от уточненного плана.

Норматив расходов на содержание органов местного самоуправления, утвержденный Постановлением Правительства Кировской области от 24.01.2022 № 10-П, по муниципальному району  в 2022 году соблюдался, при  утвержденном нормативе в сумме 36264,0 тыс. рублей, фактические расходы составили 33428,9 тыс. рублей или 92,2%.

5.Анализ выполнения муниципального задания по предоставлению бюджетных услуг.

Постановлением администрации Советского района № 25 от 21.01.2022 утверждены показателей, характеризующие объемы оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) на 2022год и плановый период 2023-2024 годов». Постановлением администрации Советского района от 20.12.2022 № 902, внесены изменения в  постановление администрации Советского района от 21.01.2022 № 25, утверждены показатели, характеризующие объем оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ):

Сведения о выполнении  муниципального задания по учреждениям муниципального района представлены в таблице:

 

 

 

№ п/п

Наименование муниципальной услуги (работы)

Единица измерения

Объем муниципальных услуг (работ) по муниципальному заданию

Объем фактически оказанных муниципальных услуг (работ)

Отклонения (+;-)

1.

Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования

число воспитанников

(человек)

1010

1035

+25

2.

Реализация основных  общеобразовательных программ  начального общего образования

число обучающихся

 (человек)

1080

1100

+20

3.

Реализация основных  общеобразовательных программ  основного общего образования

число обучающихся

(человек)

1017

1026

+9

4.

Реализация основных  общеобразовательных программ  среднего общего образования

число обучающихся

(человек)

63

68

+5

5.

Реализация дополнительных  общеобразовательных общеразвивающих программ 

 человеко-часов

56780

56780

0

6.

Библиотечное, библиографическое и информационное  обслуживание пользователей библиотеки (условия оказания услуги: в стационарных условиях)

количество посещений

 (единиц)

222955

224232

+1277

7.

Публичный показ музейных предметов, музейных коллекций (условия оказания услуги: в стационарных условиях)

число посетителей

(человек)

19000

22612

+3612

8.

Реализация дополнительных  общеобразовательных предпрофессиональных программ 

Человеко- часов

31261

31261

0

10

Организация и проведение культурно- массовых мероприятии

Количество мероприятий (единиц)

130

130

0

11

Спортивная подготовка по олимпийским видам спорта

Число занимающихся чел)

422

422

0

 

Из всех установленных муниципальных заданий, показатели по четырем  выполнены на 100 %, показатели по остальным муниципальным заданиям перевыполнены, не исполненных муниципальных заданий нет.

6. Анализ  кредиторской задолженности.

Дебиторская задолженность на 01.01.2022 года составляла –1128488,1 тыс.рублей ,в том числе просроченная в сумме 20,6 тыс. рублей, на 01.01.2023 года  задолженность сложилась в сумме 1228799,5 тыс. рублей, задолженность увеличилась на 100311,4 тыс. рублей или на 8,9 %, просроченная задолженность, на конец отчетного периода в отчете не отражена.

Кредиторская задолженность на 01.01.2022  года составляла –14972,4 тыс.рублей, просроченная задолженность отсутствует , на 01.01.2023 года  задолженность сложилось в сумме  10197,9 тыс. рублей, задолженность снизилась на  4774,5 тыс. рублей или на 31,9 %  просроченная кредиторская задолженность отсутствует. По данному анализу можно сделать вывод, что администрация проводит работу по снижению кредиторской задолженности. Большую долю в задолженности составляет не выплаченная заработная плата и налоги на оплату труда за вторую половину декабря.

6. Анализ дефицит бюджета

В 2022 году осуществлялась умеренная долговая политика, обеспечивающая приведение доходной части бюджета муниципального района с учетом источников финансирования дефицита в соответствие с необходимыми расходами и обязательствами

При плановом дефиците бюджета муниципального района в сумме 8203,4 тыс. рублей по итогам 2022 года бюджет исполнен с профицитом  в сумме 7664,5 тыс. рублей. Кредиты кредитных организаций являются основным инструментом привлечения заемных средств, для целей бюджета муниципального района. В 2022 году для погашения дефицита бюджета планировалось привлечь кредитов от кредитных организаций в сумме 8925,7 тыс. рублей, фактически кредиты от кредитных организации не привлекались.

При планируемом погашении кредитов в сумме 36000 рублей фактически погашено кредитов в сумме 33000 ,0тыс. рублей. Погашение кредитов осуществлялось в соответствии с заключенными контрактами.

На 01.01.2023 имеется муниципальный долг в сумме 29000,0 тыс. рублей, в том числе бюджетный кредит в сумме 26000,0тыс. рублей, коммерческий кредит в сумме 3000,0 тыс. рублей.

Муниципальный долг по кредиту  снизился, по отношению долга на 01.01.2022 года на 7000,0 тыс. рублей, это говорит о том, что администрация района проводит работу по снижению муниципального долга.

Общая сумма начисленных процентов по кредитам в 2022 году составляет 1444,5 тыс. рублей, что меньше на 946,7 тыс. рублей или на 39.5% к уровню 2021 года. Проценты погашены  в полном объеме.

Выводы:

Бюджетная отчетность Советского муниципального района об исполнении бюджета за 2022 год составлена и представлена в полном объеме в соответствие с требованиями приказа Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», нарушений не установлено.

Предложения.

1.Контрольно-счетная комиссия Советского района рекомендует утвердить отчет об исполнении бюджета Советского муниципального района за 2022 год.

 

 

Председатель Контрольно - счётной

комиссии Советского района                                            Г.А. Недозорова 

Возврат к списку