Информация для населения

Об осуществлении перерасчёта платы за некачественную оказанную жилищно-коммунальную услугу

Об осуществлении перерасчёта платы за некачественную  оказанную жилищно-коммунальную услугу 21.02.2023

Об осуществлении перерасчёта платы за некачественную оказанную жилищно-коммунальную услугу

В соответствии с пунктом 98 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением  Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Постановление), при предоставлении в расчётном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

В Приложении №1 к Постановлению перечислены качественные нарушения или перебои в поставке коммунальных ресурсов, при которых жильцы имеют право требовать перерасчёта. Например:

- Холодная вода – перерыв более 8 часов (суммарно) в течение месяца или единоразово более 4 часов, при аварии на основной магистрали более суток для горячего водоснабжения. Сумма платежа должна быть снижена на 0,15% за каждый час отсутствия воды от общей суммы платежа. При снижении давления воды более чем на 25% оплата снижается на 0,1% за каждый час такой подачи. Кроме того, платежи могут быть снижены, если доказать, что вода идет несоответствующего качества (состав, свойства).

-Электроснабжение – допустимое отсутствие электричества: при двух источниках питания – 2 часа, при одном – сутки. За каждый час превышения простоя из оплаты вычитается 0,15%. Кроме того, сумма начисления должна быть пересчитана из-за постоянного длительного перебоя напряжения.

- Отопление – тепло может суммарно не подаваться в течение 24 часов в месяц, единовременно от 4 до 16 часов, в зависимости от температуры воздуха. За каждый лишний час простоя оплата снижается на 0,15%. Температура в жилых комнатах должна обеспечиваться на уровне 18 градусов (для угловых квартир и холодных регионов устанавливаются собственные температурные стандарты). Допустимое повышение не более 4 градуса, снижение ночью - 3 градуса, днем вообще не допускается. За час отклонения от нормы – минус 0,15% от суммы оплаты. Кроме этого, снизить платежи можно, если давление в трубах отопления не достаточное (значения меняются в зависимости от вида материала и способа отопления).

Поставщик услуг при выявлении нарушения качества предоставления услуги или возникновении  перебоя в подаче воды или энергоресурса, обязан зафиксировать данный факт с указанием даты и времени. В течение суток он также должен проинформировать жильцов о причинах аварии и времени на их устранение. Если перебои обнаруживает потребитель, он также должен сообщить об этом в аварийно-диспетчерскую службу или другую уполномоченную структуру.

Куда обращаться за перерасчётом коммунальных услуг

Для проведения проверки и составления акта, затем перерасчёта необходимо обращаться в организацию, с которой заключен договор на поставку ресурсов.

Это может быть Управляющая компания или непосредственно поставщик ресурсов: водо-, элекро-, теплоснабжения.  

Как правильно написать заявление на перерасчёт коммуналки

Установленной законом формой заявления на перерасчёт нет. Готовый бланк может быть у Управляющей компании, но заявление можно написать в свободной форме от руки. Передать документ можно заказным письмом или лично – тогда принимающая сторона обязана поставить на копии дату приема, регистрационный номер и подпись.

 

В заявлении необходимо указать:

- название поставщика, можно писать на имя руководителя, если оно известно;

-данные о жилье;

-реквизиты договора на предоставление услуги;

-возможны ссылки на законодательство;

-основание, на котором не обходимо провести перерасчет;

-документы, подтверждающие основание - акт о проведение проверки.

 

Процедура рассмотрения обращения и её сроки

После подачи заявления УК или поставщик услуги должен дать письменный ответ абоненту в течение 10 дней. На составление акта после проведения проверки отводится максимум три дня.

Поставщики услуги обязаны вернуть переплаченные деньги получателю, или зачислить излишек в оплату на следующий месяц. 

 

Главный специалист по вопросам жизнеобеспечения населения сектора жизнеобеспечения населения  управления градостроительства и жизнеобеспечения  населения администрации Советского района Милютина Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Возврат к списку