Информация для населения

Профориентация: школьникам – о муниципальной службе

Профориентация: школьникам – о муниципальной службе 28.01.2020

Профориентация: школьникам – о муниципальной службе

Глава района встретился с девятиклассниками из первой школы. Мероприятие было организовано, чтобы рассказать ребятам о таких профессиях, как руководитель муниципального образования и муниципальный служащий.

         В девятом классе завершается обучение ребёнка в средней общеобразовательной школе. Основная задача, которая стоит перед учащимися девятого класса, - принять решение о дальнейшем образовании: пойти в средние учебные заведения либо продолжить обучение в школе. Безусловно, важную роль здесь играют мероприятия, организуемые школой для будущих выпускников. Это профориентационные недели, когда учащиеся могут общаются с представителями различных профессий, сотрудниками центра занятости, учебных и других учреждений.

         Здорово, когда у ребят есть возможность встретиться с успешными в своей работе людьми и узнать секреты их карьерного роста. Именно такая встреча и прошла в администрации района – следует отметить, - впервые. И глава района, и его заместители нашли время в напряжённом графике работы для встречи с подрастающим поколением.

         Учащихся 9 «б» класса первой школы глава района С.А. Галкин приветствовал в малом зале районной администрации – месте, где проводятся различные заседания, важные встречи и конференции. Сергей Аркадьевич коротко рассказал ребятам о Советском районе, о численности жителей города и села, заработной плате, приоритетах развития, о жизни в сельской местности, развитии сельского хозяйства и промышленности. В Советском районе 10 поселений, в каждом из которых свой глава и представительный орган – Дума.

Чуть подробнее – о деятельности администрации района. С такими, пожалуй, понятиями, как муниципалитет, муниципальный служащий, бюджет, дотации и субсидии, должностные инструкции сотрудника, полномочия – среднестатистический школьник сталкивается чуть ли не впервые.

Первый заместитель главы администрации района Р.М. Шарипов, рассказав коротко о своей деятельности, отметил особую востребованность в муниципалитете сельскохозяйственных профессий. Практически постоянно требуются на работы в сельхозпредприятия и службы жизнеобеспечения ветеринарные врачи, инженеры, агрономы, зоотехники. Часть из этих профессий можно получить в Советске, остальные – в областных учебных заведениях. Кроме того, работа на селе сейчас достойно оплачивается.

         В беседу активно включилась Н.Н. Курлаева, заместитель главы администрации района по социальным вопросам, начальник Управления образования. Наталья Николаевна спросила ребят о том, как они понимают понятие «социальная сфера». Вместе вспомнили, что школа, в которой дети обучаются, является муниципальной, а значит, - районной. Назвали школы и детские сады, которые подведомственны муниципалитету.

Кроме того, есть учреждения культуры и дополнительного образования. Чем занимается районная администрация и, в частности, РУО, управление культуры и социальной работы? Это, во-первых, финансирование и содержание всех учреждений. Во-вторых, организация и проведение таких мероприятий, как государственная итоговая аттестация, которая скоро ребятам предстоит. Кроме того, современная жизнь диктует нам новые требования – и сегодня масса документов, к примеру, аттестатов,  должна быть занесена в специальные информационные базы данных.

         Сергей Аркадьевич дополнил, что остро востребованы педагоги и медицинские работники. Открытие медицинского училища планируется в 2021 году. Кроме того, действуют программы «Земский доктор» и «Земский учитель».

         О том, что такое бюджет, школьникам рассказала М.И. Роженцова, заместитель главы администрации района по финансово-экономическим вопросам, начальник финансового управления. Маргарита Ивановна в доступной форме объяснила, что такое бюджет района, когда он принимается, из чего состоит. Также разобрали, что такое и сколько составляют собственные доходы и расходы района, почему бюджет является дефицитным, что расходование средств должно быть целевым, а участие в различных программах требует софинансирования района.

Маргарита Ивановна отметила востребованность сотрудников с финансовым и экономическим образованием, бухгалтеров. Работать при этом можно и в администрации района, и в поселениях, и в различных учреждениях.

         Ребята имели уникальную возможность лично задать главе района вопрос. Им, конечно, интересно, как можно главой района стать и какой при этом конкурс пройти, какими чертами характера должен обладать глава муниципалитета. Школьники узнали, с чего начинал свою карьеру глава района.

Да, эта должность предусматривает ненормированный рабочий день, множество командировок, встреч не только с представителями власти, но и с обычными людьми, контроль за решением разнообразных вопросов и принятие решений. Да, сложно, соглашается Сергей Аркадьевич, но интересно – даже при возрастающих требованиях.

Наталья Николаевна задала вопросы уже самим ребятам – о символике района.

         Подводит итог встрече Рамиль Марсельевич, отметив, что главой района может стать, безусловно, известный, уважаемый человек, и призвал ребят учиться и возвращаться на родину, приносить пользу экономике родного района. «Сейчас, - отметил Р.М. Шарипов, - ответственность на плечах нынешней власти, а будущее – за вами!»

Продолжилась встреча небольшой экскурсией        по зданию администрации района, которую провела Н.Н. Курлаева. Ребята посмотрели на районную Доску почёта, познакомились с информацией, оформленной на стендах, и, конечно, побывали в кабинете главы. На память о встрече – фото.

Впереди у девятого «б» и их классного руководителя Ирины Евгеньевны Лоскутовой ещё несколько встреч. Безусловно, какая-то из них отложится в памяти, поможет принять решение или, возможно, станет решающей при самоопределении.

Хорошо, если «задумать» своё будущее получится уже сегодня, а потом поэтапно двигаться к намеченной цели.

 

Когда я училась в старших классах, наш классный руководитель Зоя Николаевна Сорокина нам говорила: «Сейчас перед вами две задачи: минимум (сдать экзамены) и максимум (поступить в институт)». Нынешние девятиклассники (знаю по своей дочери) не те, что раньше. Перед ними другие, очень высокие, требования, огромная нагрузка, достаточно длинный учебный, почти как рабочий, день. Но неизменным остаётся выполнение тех же задач – «минимум» и «максимум» – успешная сдача предстоящих экзаменов и продолжение своего образования. «Задумайте» своё будущее правильно, ребята, а родители и учителя всегда рядом с вами!

 

Елена Федотовских.


Возврат к списку