Информация для населения

По каким вопросам нет необходимости посещать клиентскую службу ПФР

17.03.2021

По каким вопросам нет необходимости посещать клиентскую службу ПФР

Порядка 60 электронных сервисов позволяют гражданам получать услуги Пенсионного фонда России дистанционно через портал госуслуг https://www.gosuslugi.ru/ и личный кабинет на сайте ПФР https://www.pfr.gov.ru/. Почти все услуги ПФР уже переведены в цифровой формат

Порядка 60 электронных сервисов позволяют гражданам получать услуги Пенсионного фонда России дистанционно через портал госуслуг https://www.gosuslugi.ru/ и личный кабинет на сайте ПФР https://www.pfr.gov.ru/. Почти все услуги ПФР уже переведены в цифровой формат. Использовать их могут не только пенсионеры, но и те, кто только формирует права на будущую пенсию или имеют право на социальные выплаты и материнский (семейный) капитал.      Направить средства маткапитала на улучшение жилищных условий или получение образования можно без посещения клиентской службы ПФР. Нужно заполнить бланк электронного заявления о распоряжении средствами маткапитала на портале госуслуг или в личном кабинете на сайте ПФР, а все необходимые документы  ПФР запросит самостоятельно в Росреестре, в кредитных, образовательных организациях и дошкольных учреждениях. Заявление о распоряжении средствами маткапитала на погашение жилищного кредита, в том числе ипотечного, можно оформить прямо в банке. А банк заявление со всем пакетом необходимых документов направит по электронным каналам связи в Пенсионный фонд для рассмотрения.

            При достижении  пенсионного возраста достаточно в электронном виде подать заявление об установлении пенсии, заявление о доставке. Нет необходимости приходить с документами и справками в ПФР при назначении пенсии, вся работа по проверке проводится сотрудниками ПФР заблаговременно.

            В личном кабинете гражданина на сайте Пенсионного фонда доступна услуга подачи заявления о назначении ежемесячной компенсационной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за нетрудоспособным гражданином (за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы).

            С 2020 года часть услуг ПФР предоставляется гражданам проактивно, как только в Пенсионный фонд России поступают электронные сведения из других ведомств о том или ином жизненном событии у гражданина. Так, в личные кабинеты мамочек на портале госуслуг поступают СНИЛС на новорожденного ребенка и сведения о сертификате на материнский капитал. При установлении органами МСЭ инвалидности Пенсионный фонд назначает ежемесячную денежную выплату, а также продлевает выплаты проактивно, без заявления гражданина.

            Если вам потребуется квалифицированная консультация специалиста ПФР, получить её можно по телефонам:

- горячей линии Управления ПФР в Советском районе Кировской области (межрайонное):  8(83375) 2-13-55, 8(83375) 2-10-68, 8(83375) 2-32-29, 8(83375) 2-10-63;

– справочно-информационной службы «Контакт-центр» ОПФР по Кировской области 8-800-600-02-53 (для проживающих на территории РФ звонок бесплатный).

 

Управление ПФР в Советском районе Кировской области (межрайонное)


Возврат к списку