Информация для населения

ОПФР по Кировской области напоминает: страховщика пенсионных накоплений можно сменить до 1 декабря

18.11.2022

ОПФР по Кировской области напоминает: страховщика пенсионных накоплений можно сменить до 1 декабря


В 2022 году (по состоянию на  15.11.2022) более 1500 граждан обратились с заявлениями о смене страховщика по обязательному пенсионному страхованию, 64 гражданина отказалось от ранее сделанного выбора, подав в клиентские службы ПФР Кировской области уведомление об отказе от смены страховщика.

Граждане, у которых формируются пенсионные накопления, могут выбрать страховщика для управления этими средствами до 1 декабря 2022 года.

Страховщиком может быть: Пенсионный фонд России (ПФР) или негосударственный пенсионный фонд (НПФ). Смена страховщика происходит при переходе из одного пенсионного фонда в другой. При переходе из НПФ в ПФР нужно подать в ПФР заявление до 1 декабря.

При переходе из ПФР в НПФ или смене одного НПФ на другой нужно заключить договор с выбранным НПФ и подать заявление о переходе (о досрочном переходе) в ПФР до 1 декабря, предъявив заключённый договор с НПФ.

Переход от одного страховщика к другому более одного раза в 5 лет может стать причиной потери инвестиционного дохода. Информация о возможной потере при  досрочном переводе средств отражается в уведомлении, которое выдается гражданину при подаче заявления.

В 2022 году поменять страховщика без потери инвестиционного дохода могут граждане, которые начали формировать свои пенсионные накопления у текущего страховщика в 2013 и 2018 годах.

Рекомендуем принимать решение о смене страховщика после ознакомления с выпиской из своего индивидуального лицевого счёта (ИЛС), доходностью управляющей компании или НПФ.

При смене управляющей компании на другую внутри ПФР необходимо подать заявление в ПФР до 31 декабря.

Если гражданин решил отказаться от ранее поданного и нерассмотренного заявления он имеет право подать уведомление об отказе от смены страховщика до 31 декабря.

Способы подачи заявления:

- через Единый портал государственных услуг (www.gosuslugi.ru). Электронное заявление должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью;

- через клиентскую службу ПФР независимо от места жительства, предварительно записавшись на прием. Уточнить, какой страховщик управляет Вашими накоплениями и их сумму, можно, заказав выписку из своего индивидуального лицевого счета на портале госуслуг или в личном кабинете на сайте ПФР.

Дополнительные вопросы можно уточнить у специалистов горячей линии ПФР по единому телефону 8 800 600 02 53, 8 800 600 00 00 (звонок по России бесплатный).



Возврат к списку