Информация для населения

Куда обратиться, если управляющая компания ненадлежащим образом исполняет обязанности по управлению МКД

Куда обратиться, если управляющая компания ненадлежащим образом исполняет обязанности по управлению МКД


В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, решение вопросов пользования общим имуществом и надлежащее его содержание, а также предоставление коммунальных услуг или, в установленных законом случаях, готовность коммуникаций и оборудования для предоставления коммунальных услуг.

В связи с неисполнением или с ненадлежащим исполнением управляющей компанией предусмотренных законодательством, а также договором обязанностей собственники жилых помещений в многоквартирном доме вправе обратиться в уполномоченные органы, в том числе с жалобой на действия (бездействие) управляющей компании.

Органы, в которые возможно обращение в связи с выявлением недостатков в работе управляющей компании:

- аварийно-диспетчерская служба управляющей компании;

- руководство управляющей компании;

- органы контроля: органы государственного жилищного надзора, органы муниципального жилищного контроля, территориальные органы Роспотребнадзора;

- органы прокуратуры;

- суд.

1. В аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании возможно направить заявка об устранении выявленных нарушений качества, сроков выполнения работ, оказания услуг и сделать заявку об устранении выявленных нарушений. Такое сообщение может быть сделано как в устной, так и в письменной форме и подлежит обязательной регистрации.

В соответствии с п.п. 105, 106 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, заявитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить заявителю сведения о лице, принявшем сообщение (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение, и время его регистрации.

2. В адрес руководителя управляющей организации направляется жалоба, образец написания которой размещен  на информационном стенде в управляющей организации в соответствии с пп. "в" п. 31 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416. Данную жалобу рекомендуется направлять в случае, если выявленные недостатки работ, услуг сотрудниками управляющей компанией не устранены по результатам рассмотрения заявки.

3. Обращение, направляемое в специализированные  контролирующие (надзорные) органы (в органы государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, Роспотребнадзор) оформляется в соответствии с требованиями ст. 7  Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”. Обращение в специализированные контролирующие (надзорные) органы рекомендуется направлять в случае, когда управляющей компанией не были приняты меры по результатам рассмотрения обращения, поданного непосредственно в управляющую компанию, либо если такое обращение управляющей компанией не было рассмотрено, либо было рассмотрено с нарушением сроков и (или) установленного порядка рассмотрения обращений.

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” срок рассмотрения письменного обращения, поступившего в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, составляет 30 дней со дня регистрации обращения.

По результатам рассмотрения обращения при наличии оснований уполномоченный орган принимает меры по устранению выявленных нарушений, а также по привлечению лиц, виновных в допущенных нарушениях, к административной ответственности.

4. Обращение в органы прокуратуры в связи с нарушениями, допущенными управляющей компанией, а также в связи с нарушениями, допущенными специализированными органами контроля (надзора), оформляется в соответствии с требованиями ст. 7 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”.

Срок проведения проверки и разрешения обращения согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” составляет 30 дней со дня регистрации обращения.

О принятых по результатам рассмотрения обращения мерах заявителю сообщается в ответе на обращение. Кроме того, органы прокуратуры извещают заявителя о результатах рассмотрения актов прокурорского реагирования, принятых в связи с нарушениями, выявленными по результатам проведённой по обращению проверки, в 7-дневный срок с момента поступления соответствующих сведений.

5. В судебном порядке в соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса РФ, ст. 3 Гражданского процессуального кодекса РФ обжалование действий (бездействия) управляющей компании также возможно. Следует иметь в виду, что согласно ч. 4 ст. 3 ГПК РФ заявление подается в суд после соблюдения претензионного или иного досудебного порядка урегулирования спора, если это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров. Оформление искового заявления осуществляется по правилам, предусмотренным ст.ст. 131, 132 ГПК РФ. Согласно ст. 154 ГПК РФ гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд, если иные сроки рассмотрения и разрешения дел не установлены настоящим Кодексом, а мировым судьей до истечения месяца со дня принятия заявления к производству.

 

Информация актуальна по состоянию на 25.06.2022



Возврат к списку