Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Греховское сельское поселение Советского района Кировской области на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов
Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Греховское сельское поселение Советского района Кировской области на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГРЕХОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
СОВЕТСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01.11.2019 № 93
д.Грехово
Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Греховское сельское поселение Советского района Кировской области на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования Греховское сельское поселение Советского района Кировской области, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Греховское сельское поселение Советского района Кировской области (далее - Положение), утвержденное решением Греховской сельской Думы от 29.11.2013 № 34 администрация Греховского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Греховское сельское поселение Советского района Кировской области на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов. Прилагается.
2.Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования Греховское сельское поселение Советского района Кировской области и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Советского района Кировской области www.советский43рф.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на главу администрации О.Ю.Новосёлова.
Глава администрации
Греховского сельского поселения О.Ю.Новосёлов
|
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением администрации Греховского сельского поселения от 01.11.2019 №93 |
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Греховское сельское поселение Советского района Кировской области на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании Греховское сельское поселение Советского района Кировской области на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов подготовлены в соответствии со ст.172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Греховское сельское поселение Советского района Кировской области (далее - Положение), утвержденное решением Греховской сельской Думы от 29.11.2013 № 34, в целях составления проекта бюджета на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов.
1. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2020 год
и плановый период 2021-2022 годы
Бюджетная и налоговая политика на 2020 год и плановый период до 2022 года ориентирована на адаптацию бюджета муниципального образования Греховское сельское поселение Советского района Кировской области и бюджетного процесса к изменившимся условиям, с учетом преемственности базовых целей и задач, поставленных в основных направлениях бюджетной и налоговой политики на 2020-2022 годы.
Главными целями бюджетной и налоговой политики на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов являются: обеспечение социальной и экономической стабильности, сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования Греховское сельское поселение Советского района Кировской области, описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета муниципального образования Греховское сельское поселение Советского района Кировской области на 2020-2022 годы, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Исходя, из поставленных целей необходимо обеспечить решение следующих основных задач:
осуществление бюджетного планирования исходя из консервативной оценки доходного потенциала;
создания условий для сохранения налогооблагаемой базы бюджета муниципального образования Греховское сельское поселение Советского района Кировской области в сложившихся экономических условиях, в целях обеспечения стабильного исполнения доходной части бюджета сельского поселения;
обеспечение сдерживания роста расходов бюджета муниципального образования Греховское сельское поселение Советского района Кировской области путем оптимизации расходных обязательств сельского поселения и повышения эффективности использования ограниченных финансовых ресурсов;
обеспечение реалистичности и гарантии исполнения принятых бюджетных обязательств;
внедрение современных принципов бюджетирования, ориентированных на результат, на основе дальнейшего развития:
а) программно-целевого метода планирования;
б) нормативного финансирования расходов из бюджета на основе заданий на оказание бюджетными учреждениями муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;
в) создание условий для повышения качества предоставления бюджетных услуг;
г) реализация принципов ответственной бюджетной политики в области
расходов.
2. Направления политики муниципального образования Греховское сельское поселение Советского района Кировской области в части формирования доходов бюджета на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы
Бюджетная и налоговая политика муниципального образования Греховское сельское поселение Советского района Кировской области выстраивается с учетом изменений федерального законодательства и направлены на использование имеющейся финансово-экономической базы поселения и создание условий для дальнейшего её развития.
В этих условиях налоговая политика муниципального образования Греховское сельское поселение Советского района Кировской области должна быть ориентирована на увеличение налоговых доходов за счет экономического роста, развития внутреннего налогового потенциала и повышения инвестиционной привлекательности территории поселения. Приоритетным направлением должно стать обеспечение условий для дальнейшего экономического роста поселения и расширения его налоговой базы за счет стимулирования экономической активности действующих хозяйствующих субъектов, притока инвестиционных ресурсов в территорию поселения. Необходимо активизировать работу с инвесторами, повысить эффективность системы поддержки и сопровождения инвестиций, обеспечить развитие инвестиционной инфраструктуры поселения. Остается актуальным взаимодействие органов местного самоуправления муниципального образования Греховское сельское поселение Советского района Кировской области с хозяйствующими субъектами.
На достижение поставленной цели должно быть ориентировано решение следующих основных задач бюджетной и налоговой политики:
предотвращение уменьшения налогооблагаемой базы НДФЛ путем сохранения действующих и создания новых рабочих мест;
взаимодействие с организациями - налогоплательщиками с целью достоверности и объективности прогнозирования доходных источников;
обеспечение качественного администрирования всех доходных источников местного бюджета;
активизация работы всех заинтересованных структур в части актуализации базы данных, необходимой для начисления имущественных налогов, и расширения налогооблагаемой базы по ним;
взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал поселения;
повышение эффективности управления муниципальной собственностью.
Не менее важно продолжить работу, направленную на предотвращение фактов выплаты «теневой» заработной платы налоговыми агентами и увеличение размера заработной платы. Актуальной остается и задача взыскания недоимки по налогам и сборам с должников местного бюджета.
Необходимо приложить усилия местных властей по увеличению поступлений от земельного налога. Органам местного самоуправления необходимо продолжить работу по сбору сведений, идентифицирующих правообладателей земельных участков, а также по корректировке ставок земельного налога и арендной платы за земельные участки, пересмотру перечня льготных категорий налогоплательщиков, вести разъяснительную работу с населением по оформлению и государственной регистрации земель, находящихся в собственности у граждан. Органам местного самоуправления следует осуществлять свою текущую деятельность в тесном сотрудничестве с налоговыми органами, продолжать вести разъяснительную работу среди населения с целью государственной регистрации недвижимости и земельных участков.
3. Основные направления политики муниципального образования Греховское сельское поселение Советского района Кировской области в части расходов бюджета на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы
Основные задачи в сфере бюджетной политики скорректированы исходя из сложившейся экономической ситуации. В отношении расходов политика поселения на 2020 год будет направлена на оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов. Основными принципами бюджетной политики муниципального образования Греховское сельское поселение Советского района Кировской области будут сокращение необоснованных бюджетных расходов. В связи с этим необходимо решить следующие задачи:
обеспечить концентрацию бюджетных расходов на решении ключевых проблем и достижении конечных результатов;
обеспечить сбалансированность местного бюджета в среднесрочной перспективе;
обеспечить соблюдение нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления;
добиваться повышения качества планирования главными распорядителями бюджетных средств своих расходов и их эффективности.
В основу формирования бюджетной политики поселения положены стратегические цели развития поселения, главной из которых является повышение уровня и качества жизни населения.
Реализация мероприятий по повышению эффективности расходов позволит создать необходимую базу для решения ключевых стратегических задач социально-экономического развития в условиях ограниченности финансовых ресурсов.
В условиях роста социальной нагрузки на бюджет основной задачей бюджетной политики в области расходов является повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет:
повышения качества бюджетного планирования на основе муниципальных программ муниципального образования Греховское сельское поселение Советского района Кировской области;
увязки муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг с целями муниципальных программ, усиление контроля и ответственности за выполнение муниципальных заданий;
концентрации финансовых ресурсов на реализации приоритетных направлений государственной политики, в том числе в рамках исполнения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
4. Политика в сфере финансового контроля
Проведению ответственной бюджетной политики будет способствовать дальнейшее совершенствование муниципального финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов. В целях совершенствования контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, осуществление финансового контроля в бюджетном секторе должно быть направлено на организацию внутриведомственного контроля, усиление ответственности конкретных должностных лиц, допустивших нарушения требований Законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В сфере муниципального финансового контроля работа должна быть направлена на следующее:
совершенствование правового регулирования муниципального финансового контроля в соответствии с изменениями бюджетного законодательства;
усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения, поступлением в бюджет средств от его использования и распоряжения;
проведение анализа и оценки деятельности получателей средств бюджета сельского поселения, в целях определения результативности использования бюджетных средств, для выполнения возложенных на них функций и реализации поставленных перед ними задач;
обеспечение контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ сельского поселения;
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
проведение информационной работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.