Информация для населения

Регламент КСК

 Утвержден
распоряжением председателя
Контрольно-счетной комиссии Советского района Кировской области

от 10.01.2012 №1

(с учетом внесенных изменений распоряжением от 29.06.2012 № 3)

РЕГЛАМЕНТ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ СОВЕТСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1. Предмет Регламента Контрольно-счетной комиссии.

1.Регламент Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области (далее – Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом №6 –ФЗ от 7.02.2011, Положением о контрольно-счетной комиссии Советского района Кировской области, утвержденного решением Советской районной Думы от 17.06.2011 № 66

2. Регламент определяет внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной комиссии Советского района Кировской области, полномочия председателя Контрольно-счетной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, порядок информирования о деятельности Контрольно-счетной комиссии Советского района Кировской области.

3. Настоящий Регламент обязателен для исполнения всеми должностными лицами Контрольно-счетной комиссии Советского района Кировской области. Неисполнение сотрудниками Контрольно-счетной комиссии Советского района Кировской области требований настоящего Регламента является нарушением должностных обязанностей.

Статья 2. Состав и структура Контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной комиссии.

2. Председатель Контрольно-счетной комиссии осуществляет организационное, правовое, материально-техническое и иное обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии.

3. В состав аппарата Контрольно-счетной комиссии входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.

4. Штатная численность Контрольно-счетной комиссии определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

5. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной комиссии утверждаются правовым актом председателя Контрольно-счетной комиссии.

Статья 3. Полномочия председателя контрольно-счетной комиссии

1. Председатель Контрольно-счетной комиссии осуществляет следующие полномочия:

- осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной комиссии и организует ее работу в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области, Положением о Контрольно-счетной комиссии Советского района Кировской области, иными нормативными правовыми актами и настоящим Регламентом;

- издает распоряжения и приказы по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной комиссии и вопросам, отнесенным к компетенции Контрольно-счетной комиссии;

- утверждает годовой план работы (планы совместных мероприятий) Контрольно-счетной комиссии;

- утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии;

- утверждает стандарты внешнего муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

- утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной комиссии;

- представляет Советской районной Думе отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

- представляет Контрольно-счетную комиссию в отношениях с государственными органами Кировской области и органами местного самоуправления;

- подписывает отчет, заключение, составленные по результатам экспертно-аналитических мероприятий;

- утверждает отчет, составленный по результатам контрольного мероприятия;

- подписывает представления и предписания Контрольно-счетной комиссии;

- заключает соглашения о взаимодействии с правоохранительными, контролирующими и другими органами;

- участвует в заседаниях Советской районной Думы, ее комиссий и рабочих групп, а также в заседаниях администрации района;

- составляет протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Кировской области;

- принимает решение о направлении материалов об административных правонарушениях по подведомственности;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кировской области, Уставом муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области и настоящим регламентом

Статья 4. Права, обязанности и ответственность инспектора Контрольно-счетной комиссии.

1. Права, обязанности и ответственность инспектора Контрольно-счетной комиссии устанавливаются должностной инструкцией.

Статья 5. Планирование работы Контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

2. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Советской районной Думы, предложений и запросов Главы района, предложений Контрольно-счетной палаты Кировской области, направленных в Контрольно-счетную комиссию до 15 декабря года, предшествующему планируемому.

3. Внеплановые поручения Советской районной Думы и запросы Главы района рассматриваются председателем Контрольно-счетной комиссии в 10-дневный срок со дня поступления и включаются в план работы Контрольно-счетной палаты распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии.

4. Ответственными за выполнение годового плана работы Контрольно-счетной комиссии являются должностные лица Контрольно-счетной комиссии.

5. Изменения и дополнения в план работы Контрольно-счетной комиссии вносятся распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии.

Статья 6. Порядок ведения дел

1.Общий порядок работы в Контрольно-счетной комиссии с несекретными служебными документами (входящими, исходящими, внутренними), в том числе порядок формирования и оформления дел, подготовки и передачи документов несекретного делопроизводства на хранение, определяется Инструкцией по делопроизводству в Контрольно-счетной комиссии, утверждаемой распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии.

Статья 7. Подготовка и проведение контрольного мероприятия

1. Основанием для проведения контрольного мероприятия является план работы Контрольно-счетной комиссии и поручение председателя Контрольно-счетной комиссии.

2. Руководителем контрольного мероприятия назначается должностное лицо Контрольно-счетной комиссии.

3. Объем, сроки, способы проведения контрольных мероприятий, проверяемые объекты определяются руководителем контрольного мероприятия.

4. Руководитель контрольного мероприятия до начала проведения контрольного мероприятия:

- готовит проект поручения на проведение контрольного мероприятия;

- составляет проект программы проведения контрольного мероприятия;

- организует предоставление отчетных и статистических данных, характеризующих деятельность и финансово-экономическое состояние проверяемого объекта;

- организует предоставление материалов предыдущих проверок, проводимых Контрольно-счетной комиссией, правоохранительными, контролирующими и другими органами по схожим с планируемым контрольным мероприятием вопросам.

- определяет перечень нормативных правовых актов, регулирующих вопросы контрольного мероприятия;

- организует подбор материалов, опубликованных в средствах массовой информации о проверяемом объекте.

5. Поручение на проведение контрольного мероприятия подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии. Поручение должно содержать ссылку на соответствующий пункт плана работы, с указанием полного названия контрольного мероприятия, срока начала его проведения, персональный состав специалистов Контрольно-счетной комиссии, а в необходимых случаях и перечень привлеченных специалистов других органов, участвующих в контрольном мероприятии.

С момента получения поручения на проведение контрольного мероприятия, руководитель контрольного мероприятия несет персональную ответственность за организацию контрольного мероприятия, его качество, сроки и конечные результаты.

6. Программа контрольного мероприятия утверждается председателем Контрольно-счетной комиссии.

Программа контрольного мероприятия должна содержать:

- основание для проведения мероприятия;

- цель и предмет проводимого мероприятия и осуществляемых в его рамках действий;

- вопросы, охватывающие содержание мероприятия;

- перечень проверяемых объектов;

- сроки начала и окончания проведения мероприятия;

- ответственных исполнителей;

- сроки представления отчета на рассмотрение председателя Контрольно-счетной комиссии.

В утвержденную программу контрольного мероприятия по предложению руководителя контрольного мероприятия могут быть внесены изменения, после их утверждения председателем Контрольно-счетной комиссии.

7. Решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия принимается председателем Контрольно-счетной комиссии на основании служебной записки руководителя контрольного мероприятия с изложением причин продления.

8. В необходимых случаях к участию в проведении контрольного мероприятия могут привлекаться аудиторские организации и отдельные специалисты.

9. Перед началом проведения контрольного мероприятия проводится тщательная подготовка к нему с изучением нормативных правовых актов, отчетных и статистических данных, материалов предыдущих проверок, информаций средств массовой информации, характеризующих деятельность и финансовое состояние проверяемого объекта.

10. Перед началом проверки ответственный за проверку руководитель контрольного мероприятия предъявляет руководителю проверяемого органа и организации поручение на проведение контрольного мероприятия и свое служебное удостоверение.

11. При проведении контрольных мероприятий должностные лица Контрольно-счетной комиссии и привлеченные ими специалисты не имеют права вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать третьим лицам содержание исследуемых материалов и иную служебную информацию, полученную в ходе работы, а также свои выводы по ним.

Статья 8. Порядок привлечения к участию в проводимых Контрольно-счетной комиссией мероприятиях аудиторских организаций и отдельных специалистов.

1. В соответствии с Положением о контрольно-счетной комиссии Советского района Кировской области Контрольно-счетная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях аудиторские организации и отдельных специалистов.

Решение об участии аудиторских организаций и отдельных специалистов в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях принимает председатель Контрольно-счетной комиссии по предложениям должностных лиц Контрольно-счетной комиссии.

2. До начала проведения мероприятия, других работ, входящих в
компетенцию Контрольно-счетной комиссии, должностное лицо, ответственное за проведение мероприятия, согласовывает с соответствующими сторонними организациями и лицами их участие в проводимой работе.

Согласованные с председателем Контрольно-счетной комиссии предложения о привлечении указанных организаций и лиц включаются в программу проведения мероприятия с указанием конкретных исполнителей, объемов и сроков выполнения ими работ.

3. Участие привлеченных специалистов в проведении мероприятий и иных работах указывается в поручении о проведении мероприятия.

Участие аудиторских организаций и отдельных специалистов в контрольных и экспертно-аналитических мероприятий осуществляется в том числе и на договорной основе.

4. Привлечение аудиторских фирм и отдельных специалистов к участию в контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в ходе проведения указанных мероприятий осуществляется в таком же порядке, как и до начала мероприятий.

Статья 9. Порядок оформления результатов мероприятий

Общие требования к оформлению результатов мероприятий, проводимых Контрольно-счетной комиссией, определяются настоящим Регламентом, стандартами внешнего финансового контроля и внутренними документами Контрольно-счетной комиссии.

Статья 10. Оформление актов при проведении мероприятий

1. При проведении контрольного мероприятия Контрольно- сетной комиссией составляется соответствующий акт (акты).

2. Акт может оформляться по контрольному мероприятию в целом или по ряду взаимосвязанных фактов, или при необходимости по одному конкретному факту.

В акте должны быть указаны:

- все необходимые исходные данные: основание, цель, предмет (что именно проверяется: обеспечение своевременности выделения средств или их целевое использование или эффективность использования средств, или выполнение требований какого-либо конкретного нормативного правового акта и др.), объекты проверки;

- перечень изученных объектов, данные которых сопоставлялись с данными документов;

- перечень неполученных документов из числа затребованных с указанием причин и номеров актов в случае отказа в предоставлении документов или иных фактов препятствования работе;

- перечень вскрытых фактов нарушений законодательства в деятельности проверяемых органов и (или) организаций (с указанием конкретных статей законодательных и иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены), а также фактов незаконного и (или) нецелевого, нерезультативного (неэффективного и неэкономного) использования финансовых и иных ресурсов с обязательным указанием оценки ущерба для бюджета, и муниципальной собственности при наличии такового, а также с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения;

- доказательства по каждому вскрытому факту нарушения законодательства или нерезультативного использования муниципальных финансовых средств и иных ресурсов, полученные в ходе проверки и содержащие обоснование наличия выявленных нарушений законодательства и недостатков в деятельности проверяемого органа, организации.

3. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств муниципального бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, и если необходимо принять срочные меры для пресечения противоправных действий, должностное лицо, проводившее контрольное мероприятие, незамедлительно оформляет акт по конкретному факту выявленных нарушений, требует письменных объяснений от должностных лиц соответствующего органа, организации, а также незамедлительного принятия мер по пресечению противоправных действий и представляет материалы председателю Контрольно-счетной комиссии для решения вопроса о направления их в правоохранительные органы.

4. При изложении в актах фактов выявленных нарушений должна обеспечиваться объективность и точность описания их сущности со ссылкой на подлинные документы, подтверждающие достоверность записей в акте.

В случае, если при проведении мероприятия нарушений не выявлено, по его результатам оформляется акт. При этом в акте делается запись: "Нарушений не выявлено".

Акты подписывают проводившие контрольные мероприятие должностные лица Контрольно-счетной комиссии.

Статья 11. Ознакомление должностных лиц проверяемых органов и организаций с актами по результатам контрольных мероприятий

1. Акты, составленные Контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, представляются руководителям проверяемых органов и организаций для ознакомления.

2. В случае несогласия руководителей проверяемых органов и организаций с фактами, изложенными в акте, им предлагается подписать акт с указанием на наличие замечаний и пояснений.

Пояснения и замечания излагаются в письменном виде за подписью руководителя проверяемых органов и организаций, и в срок до 5 рабочих дней со дня получения акта, направляются в Контрольно-счетную комиссию. Представленные в указанный срок пояснения и замечания прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

3. В случае поступления от руководителей проверяемых органов и организаций письменных замечаний должностное лицо, проводившее контрольное мероприятие в течение 3 рабочих дней с даты поступления замечаний в Контрольно-счетную комиссию готовит заключение на представленные замечания и утверждает председателем Контрольно-счетной комиссии.

Заключение на представленные замечания прилагаются к акту и включаются в материалы контрольного мероприятия.

4. Руководителям проверяемого органа и организации, ознакомленным с актом, предоставляется возможность снятия копии с акта, за исключением случаев, когда акт содержит сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

5. В случае несогласия руководителя (его заместителя) проверяемого органа и организации подписать акт даже с указанием на наличие замечаний должностные лица Контрольно-счетной комиссии, осуществлявшие контрольное мероприятие, делают в акте специальную запись об отказе руководителя проверяемого органа и организации ознакомиться с актом либо подписать акт.

6. Внесение в подписанные должностными лицами контрольно-счетной комиссии акты каких-либо изменений на основании замечаний руководителей проверяемых органов и организаций и вновь представляемых ими материалов не допускается.

Статья 12. Оформление отчетов о результатах проведенных контрольных мероприятий

1. На основании акта (актов) составляется отчет о результатах контрольного мероприятия, за подписью должностного лица Контрольно-счетной комиссии. Отчет о результатах контрольного мероприятия утверждается председателем Контрольно-счетной комиссии.

2. Отчет о результатах контрольного мероприятия должен содержать:

- все необходимые исходные данные: основание, цель, предмет (что именно проверяется: обеспечение своевременности выделения средств или их целевое использование по конкретной программе, или результативность (эффективность и экономность) использования средств, или выполнение требований какого-либо конкретного нормативного правового акта и др.), объекты проверки;

- перечень изученных документов;

- перечень проверяемых объектов;

- перечень неполученных документов из числа затребованных с указанием причин и номеров актов в случае отказа в предоставлении документов или иных фактов препятствования в работе;

- перечень оформленных актов;

- перечень вскрытых фактов нарушений законодательства в деятельности проверяемого органа власти, организации (со ссылкой на номера актов и с указанием конкретных статей законодательных и иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены) с обязательным указанием оценки ущерба для муниципального бюджета, муниципальной собственности при наличии такового, а также с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения;

- перечень фактов нецелевого и (или) нерезультативного (неэффективного и неэкономного) использования финансовых и иных муниципальных ресурсов (со ссылками на оформленные акты) с обязательным указанием оценки ущерба для муниципального бюджета, муниципальной собственности при наличии такового, а также с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения;

- перечень выявленных недостатков в управлении и ведомственном контроле в сфере, соответствующей предмету контрольного мероприятия;

- перечень выявленных недостатков нормативно - правового регулирования в сфере, соответствующей предмету мероприятия;

- предложения по взысканию средств с юридических лиц;

- предложения по санкциям (не уголовным) в отношении должностных лиц, допустивших нарушения;

- предложения об изменениях в нормативно-правовом регулировании в сфере, соответствующей предмету мероприятия;

- перечень предлагаемых представлений и предписаний по результатам мероприятия;

- информация о направлении материалов в правоохранительные органы.

3. В отчете также должны содержаться указание на ознакомление под расписку руководителей проверяемых органов и организаций с актами, а также на наличие письменных замечаний, возражений и пояснений либо сведения об отказе от подписи со ссылкой на соответствующие записи в актах по фактам вскрытых в ходе мероприятия нарушений. При наличии замечаний в отчете указывается на согласие либо несогласие с замечаниями и возражениями.

4. В приложении к отчету о результатах контрольного мероприятия указывается перечень всех документов (актов, справок и др.), содержащих исходную информацию, подтверждающую достоверность данных о результатах контрольного мероприятия.

5. Отчеты о результатах контрольного мероприятия являются документами Контрольно-счетной комиссии ограниченного распространения. Решение о направлении их заинтересованным органам и организациям принимает председатель Контрольно-счетной комиссии.

6. Датой окончания контрольного мероприятия считается дата утверждения отчета о результатах контрольного мероприятия председателем Контрольно-счетной комиссии.

Статья 13. Оформление отчетов, заключений при проведении экспертно-аналитических мероприятий

1. При проведении экспертно-аналитического мероприятия должностным лицом составляется отчет или заключение, которые утверждаются председателем Контрольно-счетной комиссии.

2. Порядок оформления отчетов (заключений) при проведении экспертно-аналитического мероприятия аналогичен порядку оформления отчетов по результатам контрольных мероприятий.

Статья 14. Порядок подготовки и направления представлений, предписаний Контрольно-счетной комиссии

1. Проекты представлений Контрольно-счетной комиссии по результатам контрольных и экспертно-аналитическим мероприятиям подготавливают должностные лица Контрольно-счетной комиссии, ответственные за проведение контрольного мероприятия в течение 5 рабочих дней со дня утверждения соответствующего отчета о результатах контрольного мероприятия председателем Контрольно-счетной комиссии.

2. Представления Контрольно-счетной комиссии направляются в органы местного самоуправления Советского района, проверяемой организации и их должностным лицам для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Советскому району Кировской области или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

3. В представлении Контрольно-счетной комиссии отражаются:

нарушения, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия и касающиеся компетенции лица, организации или органа, которому направляется представление;

предложения об устранении выявленных нарушений, взыскании средств муниципального бюджета, использованных не по целевому назначению, штрафных санкциях и привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении;

сроки принятия мер по устранению нарушений и представления ответа по результатам рассмотрения представления.

4. Представления Контрольно-счетной комиссии оформляются на номерных бланках представлений Контрольно-счетной комиссии за подписью председателя Контрольно-счетной комиссии.

5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

6. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно содержать:

конкретные нарушения, допущенные в органах местного самоуправления, проверяемых организациях и их должностными лицами,

требования по устранению выявленных нарушений,

сроки исполнения предписания.

7. Предписания Контрольно-счетной комиссии оформляются на бланках предписаний Контрольно-счетной комиссии за подписью председателя Контрольно-счетной комиссии.

Статья 15. Организация контроля за исполнением представлений и предписаний Контрольно-счетной комиссии

1. Контроль за исполнением представлений и предписаний Контрольно-счетной комиссии и устранением нарушений, изложенных в представлении и предписании, организуют должностные лица Контрольно-счетной комиссии.

2. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обеспечивает исполнение представлений и предписаний Контрольно-счетной комиссии, ведут учет направленных представлений и предписаний, ответов на них и исполненных (неисполненных) предложений (требований), изложенных в представлении, предписании Контрольно-счетной комиссии, а также принимают меры к исполнению предложений (требований), изложенных в представлении, предписании.

3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии ежемесячно анализирует ситуацию, связанную с исполнением представлений и предписаний Контрольно-счетной комиссии, направленных в адрес проверяемых органов и организаций и готовят предложения председателю Контрольно-счетной палаты о мерах по отношению к должностным лицам, организациям, не исполняющим законные требования Контрольно-счетной комиссии.

Статья 16. Направление материалов в правоохранительные органы

1. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств муниципального бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

2. Подготовку материалов в правоохранительные органы осуществляют должностные лица Контрольно-счетной комиссии в течение 3 рабочих дней со дня утверждения результатов мероприятия председателем Контрольно-счетной комиссии.

3. Материалы в правоохранительные органы направляются в соответствии с соглашениями о порядке взаимодействия, заключенными между Контрольно-счетной комиссией и соответствующими правоохранительными органами.

Статья 17. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии

1. На основании Положения о Контрольно-счетной комиссии Советского района Кировской области информация о деятельности Контрольно-счетной комиссии размещается на официальном сайте муниципального образования Светский муниципальный район Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывается в СМИ

2. Информация о деятельности Контрольно-счетной комиссии размещается в Интернете по решению председателя Контрольно-счетной комиссии.

3. Содержание, объем, форма и сроки официального предоставления информации о результатах мероприятий устанавливаются председателем Контрольно-счетной комиссии.