Информация для населения

Права и обязанности потребителей в сфере ЖКХ

 
10.12.2019

Права и обязанности потребителей в сфере ЖКХ

Права и обязанности граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. № 354 , закреплены права и обязанности потребителя, который вправе:
- получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества;
- получать от исполнителя сведения о правильности исчисления платы;
- требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков;
- требовать изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;
- требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, морального вреда и др;
который обязан:
- при обнаружении неисправностей, повреждений прибора учета, нарушения целостности пломб немедленно сообщать об этом исполнителю;
- обеспечивать проведение поверок приборов учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки;
- допускать представителей исполнителя в помещение для осмотра технического и санитарного состояния (Определение Верховного Суда РФ от 7 мая 2019 г. N 4-КГ19-6: суд оставил в силе решение первой инстанции о возложении обязанности предоставить доступ в жилое помещение, поскольку представители исполнителя могут требовать допуска в занимаемое потребителем помещение в целях профилактики и предупреждения аварийных ситуаций или возможных нарушений прав граждан в будущем).
Предусмотрена ответственность потребителя за нарушения в сфере ЖКУ, например, ст.ст. 7.19, 7.20 КоАП РФ- ответственность за самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, газа, подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения;ст. 9.23 КоАП РФ- за уклонение от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте газового оборудования, если заключение такого договора является обязательным, за отказ в допуске представителя для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту газового оборудования.
В зависимости от размера ущерба ответственность может быть и уголовной.
Ответственность предусмотрена как для потребителей, так и для исполнителей жилищно-коммунальных услуг (например, ст. 7.22 КоАП РФ- нарушение правил содержания и ремонта жилых домов, жилых помещений, ст. 7.23 КоАП РФ- нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами, ст. 9.24 КоАП РФ- нарушение законодательства о теплоснабжении).
Государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которым является Государственная жилищная инспекция Кировской области, 610020, г.Киров, ул.Дерендяева, 23 , т.(8332) 32-05-88 , эл.почта gjikirov@mail.ru, оформить обращение можно на сайте: https://gji.kirovreg.ru/
Бесплатную юридическую консультацию по вопросам качества жилищно-коммунальных услуг, прав, обязанностей ответственности исполнителя и потребителя, Вы можете получить по адресу: г. Советск ул. Кирова д.1, т.(883375)22202, эл.почта 31_urist@sanepid.ru, Филиал ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области " в Советском районе.

Возврат к списку