Всемирный день защиты прав потребителей
Всемирный день защиты прав потребителей
Всемирный день защиты прав потребителей.
Товары и услуги влияют на качество, безопасность жизни человека. Они должны соответствовать стандартам производства и качества, а порядок их оборота и отпуска – соответствующим положениям законодательства. С целью защиты интересов потребителей учрежден международный праздник - Всемирный день защиты прав потребителей, который отмечается ежегодно 15 марта.
Всемирный день защиты прав потребителей впервые отметили 15 марта 1983 года, главные подходы к защите интересов покупателей определила Генеральная Ассамблея ООН в 1985 г.
Занимательный факт о правах потребителей и их защите:
«Книга отзывов и предложений» существовала еще во времена Российской империи. В СССР она относилась к документам строгого учета. Ей посвящена повесть А. Чехова и комедия Э. Рязанова. У А.Чехова было произведение с таким названием, опубликовал он его в 1884 году. Он так же вспоминал, что как то раз он пролистал такую книгу, в ней было довольно много записей и жалоб. Кинорежиссер Э.Рязанов в 1965 году снял комедийную картину «Дайте жалобную книгу».
Праздник получил широкую поддержку в профессиональных кругах и обществе. Торжественные мероприятия каждый год посвящаются определенной теме. Ее определяет Всемирная организация союзов потребителей, которая объявила, что девизом Всемирного дня прав потребителей в 2021 году является «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами». Борьба с загрязнением пластиком - это глобальная проблема, требующая скоординированных международных решений. В развитие темы прошлого года - «Рациональный потребитель», тема этого года будет способствовать повышению осведомленности и привлечению потребителей во всем мире к принятию и продвижению более экологичных решений при покупке товаров.
К 2040 году в мировом океане окажется в три раза больше пластика, если не принять сегодня кардинальных мер. 100 000 морских млекопитающих и черепах и 1 миллион морских птиц погибают каждый год от загрязнения морской среды пластиком, которого ежегодно в воды мирового океана попадает около 8 миллионов тонн. При этом пластмасса одноразового использования составляет 50 процентов всего пластика, производимого ежегодно, 40 процентов произведенного пластика упаковывается и выбрасывается после одного использования. В этой связи Роспотребнадзор напоминает, что требования статьи 7 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» закрепляют право потребителя на то, чтобы товар (работа, услуга) при его использовании, хранении, транспортировки и утилизации был безопасен не только для жизни и здоровья потребителей, но и окружающей среды.
Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» в Советском районе уведомляет Вас о том, что консультационный пункт филиала оказывает следующие бесплатные услуги для потребителей:
|
Устные и письменные консультации по вопросам потребительского рынка и защиты прав потребителей. |
|
Подготовка и оформление обращений в органы надзора по вопросам нарушенных прав потребителей. |
|
Составление претензий и исковых заявлений в суд в защиту нарушенных прав потребителей. |
Консультации специалистов и профессиональный подход к составлению документов (претензий, исковых заявлений, ходатайств) помогут потребителям эффективно защитить свои права, как на стадии досудебных споров, так и на стадии судебного разбирательства. В некоторых случаях достаточным окажется получение устной консультации специалиста, чтобы разобраться в правовых нормах законодательства в области защиты прав потребителей относительно покупки/возврата какого-либо товара, либо порядка заключения договоров на оказание услуг (выполнение работ).
Вы можете обратиться: 613340 г.Советск ул. Кирова д.1, т. (883375)22202, эл.почта 31_urist@sanepid.ru
Единый консультационный центр Роспотребнадзора
8–800–555–49–43
Горячая линия по вопросам защиты прав потребителей
8–800–707–60–43
Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области»
в Советском районе, г.Советск ул. Кирова д.1, т.(883375) 2 22 02