Информация для населения

Отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии Советского района за 2022 год

31.03.2023

Отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии Советского района за 2022 год


Отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии Советского района за 2022 год

 

г. Советск                                                                                  30.03.2023


Контрольно-счетная  комиссия Советского района осуществляет свою деятельность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положения о Контрольно-счётной комиссии  Советского  муниципального района  Кировской области  утвержденного Решением Советской районной Думы от 08.12.2021 №25 и другими нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность органов внешнего государственного финансового контроля.

Отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии Советского района подготовлен в соответствии с Положением  о Контрольно-счетной комиссии Советского района, утвержденного решением  Советской районной Думы от 08.12.2021 № 25.

Основные итоги деятельности Контрольно-счетной комиссии Советского района за 2022 год.

Деятельность Контрольно-счетной комиссии в 2022 году  осуществлялась  на основании плана работы КСК на 2022 год, утвержденного распоряжением председателя, Контрольно – счетной комиссии от 22.12.2021 № 4 с учетом вносимых изменений.

В течение прошедшего года проведено 71 проверочное мероприятие. В том числе  54 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, и  подготовлено 17 экспертиз  на проекты муниципальных правовых актов.

В процессе  проведенных контрольных и экспертно- аналитических мероприятий проверен 65 объект.

Объем проверенных  средств , в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий составил в сумме 1996855,3  тыс. рублей, в том числе:

- контрольными проверками  в сумме 216057,6 тыс. рублей;

- экспертно-аналитическими мероприятиями в сумме  787616,5 тыс. рублей.

В ходе осуществления внешнего  муниципального финансового контроля  выявлено всего 333  нарушения  на сумму 20935,5  тыс.рублей в том числе:

- нарушения при формировании бюджета  в количестве 179 на сумму 5691,7 тыс. рублей;

- нарушения ведения бухгалтерского учета  в количестве 35 на сумму 15127,9 тыс. рублей;

- неэффективное использование  бюджетных средств  в количестве 7  на сумму 1717,9 тыс. рублей;

- нарушения при  осуществлении муниципальных закупок   в количестве 13 на сумму 27,2тыс. рублей;

- нецелевое использование бюджетных средств 12 нарушений в сумме 88,7 тыс. рублей.

Из общего числа нарушений  98  в сумме 16632,0  тыс. рублей  являются устранимыми, 230 в  сумму 4303,5 тыс. рублей  неустранимыми.

В целях устранения выявленных нарушений и предотвращения их  в дальнейшем, главам поселений и руководителям учреждений были направлены 3 представления об устранении нарушений.

По результатам рассмотрения представлений  и заключений в 2022 году реализовано  95 предложений  Контрольно-счетной комиссии, или 96,9 %  от общего количества внесенных в отчетном году предложений.

Осталось не устранено 3 нарушения по Советскому  городскому поселению на сумму 27,2 тыс. рублей оплачены не выполненные работы , Подрядчик отказал в возврате средств добровольно, в суд администрация иск не подавала.

В 2022 году было устранено 95 нарушение на сумму 16604,8  тыс. руб., что составило 99,8 % от выявленных устранимых нарушений, обеспечен возврат в бюджет бюджетной системы РФ в сумме 11,6 тыс. рублей.

В течение, года отчеты (заключения, информация) по результатам проведенных мероприятий направлялись  Председателю районной Думы, главе Советского района, главам сельских поселений,  руководителям учреждении, Прокуратуру Советского района.

Информация по результатам проверок размещалась на сайте Советского района в разделе КСК и программном комплексе «Находка». 

Контрольная  деятельность

В 2022 году, Контрольно счетной комиссией проведено  3 контрольных мероприятия совместно  с  Контрольной  счетной палатой  Кировской  области и 51 экспертно-аналитическое мероприятие.

1. По результатам контрольного мероприятия

«Проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, направленных в 2020-2021 годах и истекшем периоде 2022 года на реализацию государственной программы Кировской области «Развитие физической культуры и спорта».

Проверка  проводилась в   МБУ СШ Советского района, совместно с КСП Кировской области.

В ходе проверки установлено:

1. В нарушение п.3.1. и 3.2. Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг, п.3.9 и 3.10  раздела 3 Устава  не   своевременно  вносились изменения в муниципальное задание .

2. В нарушении п.2.2 Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг от 07.12.2015 №844 и п.2.5.Регионального перечня услуг от 06.03.2018 №56 Показатели определяющие качество  муниципальных услуг муниципальным заданием не предусмотрены.

3. В нарушение Методических указаний по инвентаризации имущества и  финансовых  обязательств,  утвержденных Приказом Минфина от 13.06.1995 № 49:

- во всех  инвентаризационных описях не заполнены  обязательные к заполнению графы № 8 и 9.

4. В нарушение  п.п. 46 п. 1 ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ у Учреждения отсутствует Лицензия  для осуществления медицинской деятельности, на что  было указано Контрольно-счётной комиссии Советского района в Акте от 28.02.2019 года  

5. В нарушение Федерального Закона 44-ФЗ, ст.309 Гражданского Кодекса Российской Федерации и п. 1.3 Муниципального контракта работы Подрядчиком по Муниципальному контракту в срок не исполнены. 

Учреждение проводило претензионную  работу за  период с 16.09.2021 по 05.07.2022 годов  МБУ СШ Советского района предъявлено  Подрядчику неустойки в сумме 381968,55 рублей, Подрядчик полностью перечислил сумму неустойки.

6. В нарушение п.2.2. Методических рекомендации по созданию и оборудованию малобюджетных спортивных площадок по месту жительства и учебы в субъектах Российской Федерации за счет внебюджетных источников от 01.12.2014 года в редакции от 13.05.02014года, «Спортивная площадка ГТО» не оборудована подъездными путями, позволяющими организовать доступ для маломобильных групп граждан.

7. Выявлено не законное расходование денежных средств Субсидии на выполнение муниципального задания  направленные на оплату премии  работникам по основаниям относящимся к прямым  должностным обязанностям предусмотренным в должностных инструкциях сотрудников в сумме 235009,1 рублей (с начислениями 30,2 %).

8. При выборочной проверке расходования средств на оплату труда установлено следующее:

В нарушение п.3.3 Положения о премировании работников муниципального бюджетного учреждения Спортивная школа Советского района Кировской области утвержденного Приказом  директора МБУ СШ Советского района от 09.09.2019 №51, необоснованно  выплачена премия сотрудникам учреждения  за счет Субсидии на выполнение муниципального задания   в сумме  23388,46 рублей (17963,49 выплата работникам, 5424,97 рублей  начисления на оплату).

В нарушение п.2.ст.9 Федерального закона 402-ФЗ «О бухгалтерском Учете», требовании «Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации», утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 29 июля 1998 года №34н, при заполнении приказов на предоставление отпусков работникам учреждения  допускаются следующие нарушения:

-не заполняются поля обязательные для заполнения, не корректно отражается количество дней отпуска.

2. По результатам контрольного мероприятия

«Проверка законности и эффективности использования средств межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, направленных на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения (за исключением межбюджетных трансфертов на проведение мероприятий в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги») за 2021 год и истекший период 2022 года, формирования и использования бюджетных ассигнований дорожных фондов муниципальных образований за 2018 – 2021 годы и истекший период 2022 года» (Совместно с Контрольно-счетной палатой Кировской области).

Проверка проводилась в Администрации  Советского городского поселения и администрации  Советского муниципального района, мониторинг формирования и расходования средств дорожного фонда за период 20218-2021 годов по всем поселениям.

В ходе проверки установлено:

Советское городское поселение.

1. В нарушение Приказа Минтранса Российской Федерации от 16 ноября 2012 года N 402, части 3 статьи 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ администрацией города Советска не проведена паспортизации автомобильных дорог, включенных в реестр муниципальной собственности.

2. В нарушение статьи 4 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», права на автомобильные дороги общего пользования местного значения Советского городского поселения не зарегистрированы. В поселении отсутствуют право устанавливающие документы (свидетельства о государственной регистрации права в органах юстиции).

3. В ходе проведения контрольного мероприятия установлено  неправомерное расходование бюджетных средств, в сумме 27161,26 рубль. Администрацией были оплачены не выполненные работы.

4. В нарушении п. 6 «Рекомендации по установлению гарантийных сроков конструктивных элементов автомобильный дорог  технических средств организации дорожного движения» ОДМ 218.6.029-2017 гарантийный срок на нижний слой асфальтобетонного покрытия  в гарантийных паспортах не установлен.

5. В нарушение п. 3. Постановления Правительства Российской Федерации «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта ( соглашение сторон о расторжении контракта), администрация города Советска разместила документы   с нарушением срока на 21 день.

6. При проверке  исполнительной документации  установлено не корректное заполнение общих журналов (в количестве 6 штук) работ, а именно:

- в сведениях об «Уполномоченном представителе застройщика», «Уполномоченном представителе заказчика» не заполнена графа 4 (наименование, дата, номер документа, подтверждающего полномочия);

- в разделе 2 «Перечень специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ…» не проставлена дата передачи застройщику или заказчику журнала, не проставлена подпись уполномоченного представителя застройщика заказчика;

- не заполнены данные об «Уполномоченном представителе лица, осуществляющем строительство»;

- не заполнен раздел 4 «Сведения о строительном контроле застройщика или заказчика в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта…..»;

- не заполнен раздел 5 «Сведения о строительном контроле лица, осуществляющего строительство, в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта…..»;

- не заполнен раздел 7 «Сведения о государственном строительном надзоре при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте ….».

Администрация Советского района

1. В нарушение Приказа Минтранса Российской Федерации от 16 ноября 2012 года N 402, части 3 статьи 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ администрацией района не проведена паспортизации  на 57 автомобильных дорог, включенных в перечень дорог местного значения общего пользования.

2. В нарушении части 1 статьи 131 ГК РФ, статьи 4 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» не  все  автомобильные дороги общего пользования местного значения  зарегистрированы  в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

В Администрации отсутствуют право устанавливающие документы (свидетельства о государственной регистрации права в органах юстиции). на 57 дорог или 62,6 % от общего количества дорог находящихся в реестре муниципальной собственности.

3. В нарушение требований Федерального закона № 44-ФЗ, Федерального закона № 135-ФЗ, установлено искусственное дробление контракта по выполнению работ на одном объекте, в одно время,  одним Подрядчиком. Сумма нарушении 868,2тыс. рублей.

4. В нарушении п. 6,5 «Рекомендации по установлению гарантийных сроков конструктивных  элементов автомобильный дорог  технических средств организации дорожного движения» ОДМ 218.6.029-2017 установлен  гарантийный срок в 2 года на верхний слой покрытия вместо 4 лет.

5. В нарушении ч.3 ст. 103 Федерального Закона «44-ФЗ Соглашение о расторжении муниципального контракта по соглашению сторон от 20.08.2021 администрация разместила в системе сети Интернет https://zakupki.gov.ru  с нарушением срока на 24 рабочих дня.

6. В нарушение Федерального Закона 44-ФЗ, ст.309 Гражданского Кодекса Российской Федерации и п. 7.1 Муниципального контракта работы Подрядчиком  в срок предусмотренный контрактом не исполнены  просрочка исполнения составила 27 дней.

7. В нарушением ч.5.ст. 34 Федерального Закона -44 ФЗ, ст. 309 ГК РФ  и п. 3.4. Контракта оплата выполненных работ по содержанию низководного моста через р. Намда  Администрацией  произведена с нарушением срока  на 5 дней.

8. В ходе проведения контрольного мероприятия выявлено неэффективное расходование средств дорожного фонда за счет средств местного бюджета в общей сумме 1670,6 тыс. рублей в том числе:

- при оплате работ по строительному контролю в сумме 14.7 тыс. рублей;

- по уплате щтрафов в сумме 70,0тыс. рублей;

- на оплату за изготовление не востребованной проектной документации в сумме 1583,2 тыс. рублей.

9. В нарушение пункта 4 статьи 17 Федерального закона № 257,  в администрацией Советского района, оценка технического состояния автомобильных дорог не ведется, акты обследования технического состояния  автомобильных  дорог отсутствуют.

10. В нарушение пункта 4 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ объем ассигнований дорожного фонда городского и  сельских поселений в проверяемом периоде с 2018 по 2021 годы на положительную разницу между фактически поступившим и спрогнозированным объемом доходов бюджета  в сумме 1062,6 тыс. рублей не увеличивался, не использованные в текущем финансовом году ассигнования дорожного фонда  не в полном объеме направлялись на увеличение бюджетных ассигнований дорожных фондов городского и сельских поселений  в очередном финансовом году.

11. В ходе проведения контрольного мероприятия к проверке Администрацией была предоставлена исполнительная документация при выборочной проверке, которой установлено:

Не корректное заполнение общего журнала работ  по устранению деформации и повреждений покрытия и обочин с устройством защитного слоя на всю ширину покрытия на автомобильной дороге проезд к д. Дуброва  а именно:

- в сведениях об «Уполномоченном представителе застройщика», «Уполномоченном представителе заказчика» не заполнена графа 4 (наименование, дата, номер документа, подтверждающего полномочия),и 5 (подпись);

- в сведениях об «Уполномоченном представителе застройщика или заказчика по вопросам строительного контроля», «Уполномоченном представителе лица осуществляющего строительство, по вопросам строительного контроля» не заполнена графа 4(наименование, дата, номер документа, подтверждающего полномочия);

- в разделе 2 «Перечень специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ…» не проставлена дата передачи застройщику или заказчику журнала, не проставлена подпись уполномоченного представителя застройщика заказчика;

- не заполнен раздел 4 «Сведения о строительном контроле застройщика или заказчика в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта»;

- не заполнен раздел 5 «Сведения о строительном контроле лица, осуществляющего строительство, в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта.»;

3. по результатам контрольного мероприятия

«Проверка формирования и использования бюджетных средств на реализацию в 2020-2021 годах и истекшем периоде 2022 года мероприятий, направленных на противодействие распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), включая дополнительное финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования». Проверка проводилась в Кировском областном государственном бюджетном учреждение здравоохранения «Советская центральная районная больница»(далее – КОГБУЗ Советская ЦРБ, учреждение) параллельно с КСП Кировской области. За проверяемый период  в КОГБУЗ Советская ЦРБ, было израсходовано  15094752,3 рубля, средств направленных на противодействие распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

В ходе проверки установлено:

1.В нарушении ст. 136 Трудового кодекса РФ Коллективным договором и  положением об оплате труда КОГБУЗ «Советская ЦРБ» не  установлены конкретные даты выплаты заработной платы.

2. В нарушение пункта 1. Приказа КОГБУЗ «Советская ЦРБ» от 03.04.2015 №169-П, установлены нарушения сроков выплаты зарплаты в двух  случае на 12 и 28 дней.

3. В нарушении ч.1 ст.9, ст.72 Трудового Кодекса РФ не ко всем трудовым договорам заключены Дополнительные соглашения о внесении дополнительных условий по:

- оказанию медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией;

- об установке выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь.

4. В нарушение ст. 67 и  68 Трудового Кодекса РФ в Трудовых договорах и дополнительных Соглашениях к Трудовым Договорам в личных делах некоторых сотрудников, отсутствует  дата и подпись работника и так же отсутствует печать Учреждения и в Приказах на прием на работу и увольнение с работы  отсутствуют подписи  работников  об ознакомлении.

5. В нарушение, ч. 1 ст. 6  Федерального Закона № 152-ФЗ, в личных делах некоторых сотрудников отсутствует согласие работника на обработку персональных данных.

6. В нарушение ч. 5.ст. 34 Федерального Закона №-44-ФЗ, ст. 309 ГК РФ  нарушен срок оплаты по контракту на 4 календарных дня.

7. В нарушение п.4 ст. 34 Федерального Закона №-44-ФЗ имеются контракты, в которых отсутствует обязательное условие «Ответственность сторон».

8. При начислении заработной платы  за  счет средств ФОМСА установлена переплата за внутреннее совместительство  с начисления 30,2% в сумме 5546,08 рублей.

9. Установлено расходование средств субсидии в общей сумме с начислениями 11673,29 рублей не по целевому назначению, предусмотренному Соглашением и Правилами утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.2020 №998. 

Экспертно–аналитическая деятельность

По результатам экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг реализации в 2021 году областной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Кировской области, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года» на 2019 – 2025 годы» в рамках регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда на территории Кировской области» (совместно с контрольно-счетной палатой Кировской области)

В ходе проверки  выявлено  нарушение п.3.3.Договора-подряда, ст. 309 ГК РФ, п.5. ст. 34 Федерального Закона 44-ФЗ срок оплаты по контракту нарушен на 13 календарных дней.

Несвоевременная оплата поставщикам и подрядчикам создает риски дополнительных расходов учреждения, в виде пени предусмотренной контрактом (договором).

2. В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в рамках последующего контроля за, исполнением районного бюджета и бюджетов сельских поселений в отчетном периоде проведена экспертиза и подготовлены заключения на годовые отчеты 1  по муниципальному району и 10 по поселениям и 5 актов по годовым отчетам ГРБС (учреждениям муниципального района).

В результате проверки выявлено 93 нарушений в сумме  16815,2 тыс. рублей из них:

- при формировании и исполнении бюджета на общую сумму  1610,2 тыс. рублей;

- при ведении бухгалтерского учета в сумме -16127,9 тыс. рублей;

- нецелевое использование бюджетных средств- 77,1 тыс. рублей;

Устранено  нарушений в сумме – 16593,2 тыс. рублей.

Все остальные выявленные нарушения являются не устранимыми.

В соответствии с Планом работы на 2022 год Контрольно-счетная комиссия  осуществляла оперативный анализ исполнения и контроль за,  организацией исполнения муниципального бюджета и бюджетов сельских поселений за 6 и 9 месяцев 2022 года.

По результатам проверки полноты и достоверности отчетности об исполнении бюджетов за 1 полугодие и 9 месяцев 2021 года были подготовлены заключения по 5 ГРБС муниципального района  и 10 поселений Советского района.        

Экспертиза проектов законодательных и иных нормативных правовых актов

В 2022 году проводилась экспертиза проектов 17 муниципальных правовых актов, осуществлялся предварительный, контроль за, формированием и исполнением местного бюджета. Контрольно-счетной комиссией в отчетном периоде подготовлено 6 заключении на проекты решений районной Думы о внесении изменений в  бюджет муниципального района, а так же 11 заключении на проекты Решений  муниципального бюджета и бюджетов поселений  на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов. Заключения были направлены в Думу Советского района, главе Советского района и главам сельских поселений.

Организационно-методическая работа

В соответствии с Положением о Контрольно-счетной комиссии Советского района  председатель Контрольно-счетной комиссии  принимала участие в заседаниях Советской районной Думы, в заседаниях  межведомственной комиссии по противодействию коррупции в Советском районе.

Председатель КСК предоставляла отчет о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях за 2022 год на заседании межведомственной комиссии по противодействию коррупции в Советском районе.

Контрольно-счетная комиссия в рамках своих полномочий  оказывала консультационную помощь  специалистам учреждений и поселений.

В 2022 году Контрольно-счетная комиссия Советского района взаимодействовала с Контрольно-счетной палатой Кировской области, прокуратурой Советского района, МО МВД России «Советский», Советским межрайонным следственным отделом.

Информация по результатам контрольных и экспертно – аналитических мероприятий размещалась в сети «Интернет» на официальном сайте администрации Советского района в разделе КСК.

Председатель Контрольно-счетной комиссии участвовала в семинарах, и видеоконференциях проводимых Контрольно-счетной палатой Кировской области.

 

Председатель

Контрольно-счётной комиссии

Советского района                  Г.А. Недозорова



Возврат к списку